Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 23:10, курсовая работа
Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения материалов, их сохранности. Основными задачами в этой области являются:
- контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;
- правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей;
- выявление и отражение затрат, связанных с их заготовление;
- расчет фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и статьям баланса.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Краткая экономическая характеристика хозяйства……………………….5
2 Значение материальных активов в деятельности организации
2.1 Экономическое содержание материальных активов……………………12
2.2 Оценка материальных активов………………………………………….....16
2.3 Задачи учета материальных активов……………………………………..19
3 Первичный учет производственных запасов………………………………21
4 Синтетический и аналитический учет производственных запасов
4.1 Учет запасных частей………………………………………………………23
4.2 Учет топлива………………………………………………………………..26
4.3 Учет строительных материалов…………………………………………..29
4.4 Учет прочих материалов…………………………………………………..32
5 Инвентаризация производственных запасов………………………………34
6 Совершенствование учета запасных частей, топлива, строительных и прочих материалов……………………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованных источников…………………………………………42
5. Инвентаризация производственных запасов
Основным направлением повышения эффективности использования производственных запасов является создание технически оснащенных складских помещений с современными измерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет.
Важное условие рационального использования запчастей – усиление личной и коллективной ответственности и материальная заинтересованность работников структурных подразделений предприятия. В частности, для обеспечения контроля за сохранностью производственных запасов организация должна заключать с работниками – материально-ответственными лицами договоры о полной материальной ответственности, своевременно проводить инвентаризации.
В качестве важного приема контроля за сохранностью производственных запасов выступает инвентаризация, которая является не только средством контроля за хранением и использованием ценностей, но и средством упорядочения складского хозяйства и учета.
При инвентаризации запасов проверяют наличие продукции, материалов на определенную дату путем пересчета, взвешивания, определения их объема и сопоставления фактических данных с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация производственных запасов обычно осуществляется в порядке расположения ценностей в данном помещении.
Сроки инвентаризации имущества определены Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». Инвентаризация производственных запасов проводится два раза в год перед составлением бухгалтерской отчетности, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.
Результаты инвентаризации материальных запасов заносят в инвентаризационную опись товарно–материальных ценностей .
Сельскохозяйственные организации должны стремиться к соблюдению норм производственных запасов каждого вида материалов, поскольку их излишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток – к срыву производственного процесса.
6. Совершенствование
учета запасных частей, топлива,
строительных и прочих
Недостатком организации бухгалтерского учета на предприятии является отсутствие автоматизации учета. Нет внутренних рабочих программ для формирования базы данных.
Совершенствование организации бухгалтерского учета в значительной
степени способствует создаваемые на предприятиях автоматизированные рабочие места бухгалтеров (АРМБ).
При решении проблемы
На первом этапе
аппарата отдельных АРМБ на основе средств организационной и вычислительной техники.
На втором этапе внутри
АРМБ (многотерминальные системы).
На третьем этапе локальные
сети документирования и
информации будут объединены в одну систему со средствами организационной и вычислительной техники. Это приведет в перспективе к созданию безбумажной технологии обработки информации.
На современном этапе имеются все предпосылки для решения задач
первого и второго этапов АРМБ для различных работников аппарата управления и учета.
В общем виде процесс создания и обработки документов можно
представить в виде последовательных фаз обработки, проводимых на различных участках учета. В свою очередь, фазы могут состоять из одного или нескольких каналов обработки – рабочих мест сотрудников аппарата бухгалтерского учета. Каналы обработки строятся в зависимости от средств организационной и вычислительной техники.
Системные функции
В качестве технической базы для построения АРМБ могут быть
использованы микроЭВМ различных сетей. Автоматизированный канал должен включать помимо микроЭВМ периферийное оборудование – дисплей, накопители, на магнитных лентах, твердых и гибких дисках, устройство печати.
Перспективным направлением развития отечественной микропериферии является разработка компактных твердых дисков (накопителей) и печатающих устройств на основе «ромашки», обеспечивающих качественное документирование информации (на уровне машинописного изготовления).
Можно выделить следующие основные функциональные направления использования АРМБ: обработка учетной информации; информационно – справочное обслуживание производственно – хозяйственной и финансовой деятельности; анализ функционирования АРМБ для подразделения учетного аппарата, где создано АРМБ.
Первое направление
процесса, как изготовление, регистрация документов, контроль использования и обработка документов и т.п.
Второе направление предполагает создание локальных баз данных нормативно – справочной информации, используемой в деятельности учетного аппарата.
Функциональное направление, связанное с деятельностью учетного аппарата и его анализом на базе АРМБ, предполагает решение ряда задач по определению эффективности процессов обработки (оценка времени, экономических показателей, параметров надежности и качества процесса обработки) и общей организации работ по учету, планированию и анализу. Уделяется внимание также вопросам использования полученной информации в условиях функционирования АРМБ для подготовки и принятия соответствующих управленческих решений. Получаемая информация дифференцируется по уровням ее применения.
При автоматизации бухгалтерского учета используются различные программы. Рынок бухгалтерских программ насыщен сравнительно недорогими, но достаточно мощными программами (особенно для малых и средних предприятий).
Среди них особое место
бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и
двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на промышленных предприятиях, в малых организациях, в торговле, бюджетных организациях и т.п. Программа построена по инициативе «от простого - к сложному». Ее можно применять для простых операций: печатать платежные поручения, формировать оборотные ведомости, реестры счетов, главную книгу, отдельные отчеты. Программа может автоматизировать бухгалтерский учет по всем разделам. Основным документом для всех современных бухгалтерских программ, в том числе и программ «1 С: Бухгалтерия», является Журнал операций.
Вид экрана программы такой. Вначале выводится титульный экран,
который предусматривает:
1) в первой строке название программы и сведения о разработчике;
2) в одной или двух последних строках перечисления доступных в данном
режиме функциональных клавиш и их назначение;
3) остальные строки – рабочее пространство, в них выводятся меню, бланки
запросов, списки документов и т.п.
Поскольку программа «1 С: бухгалтерия» предназначена для ведения
бухгалтерского учета на предприятии, отрасли, адрес, фамилии директора,
главного бухгалтера предприятия, код, телефон. Программа как бы запоминает все эти данные и затем автоматически выводит в документах.
Заключение
Наличие у предприятия материальных запасов во многом определяют финансовое состояние. Эффективное использование материалов играет большую роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышения уровня рентабельности производства и зависит от множества факторов. В современных условиях огромное негативное влияние на изменение эффективности использования материалов оказывают факторы кризисного состояния экономики:
1) снижение объёмов производства и потребительского спроса;
2) высокие темпы инфляции;
3) разрыв хозяйственных связей;
4) нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины;
5) высокий уровень налогового бремени;
Все перечисленные факторы влияют на использование материалов вне зависимости от интересов предприятия. Вместе с тем предприятие имеет
внутренние резервы для на повышение эффективности использования материалов,
на которое оно может активно влиять. К ним относятся:
1) рациональная организация материалов;
2) более экономное использование имеющихся запасов;
3) обновление производственного аппарата;
Конкретные размеры материалов определяются текущей потребностью и зависят от:
1) характера и сложности производства;
2) длительности производственного цикла;
3) сезонности работы;
4) темпов роста производства, изменений объемов и условий сбыта
продукции;
5) финансовых возможностей предприятия;
Полнота и достоверность расчета и анализа показателей использования материалов зависит от степени совершенства бухгалтерского учета, отлаженности систем регистрации операций с материальными запасами, полноты заполнения учетных документов, достоверности инвентаризационных описей, глубины разработки и ведения регистров аналитического учета.
Необходимо отметить, что возможности анализа эффективности функционирования материалов на предприятиях ограничены низким уровнем организации управленческого и производственного учета. На предприятиях зачастую не проводится сравнительный анализ данных по аналогичным материальным запасам других предприятий и хозяйственных единиц.
Перечисленные особенности информационного обеспечения сдерживают возможности изменения полноценного факторного моделирования и анализа материалов для целей управления.
Проанализировав финансовое состояние организации, можно сделать вывод о том, что организация является динамично развивающейся и применения рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета будет способствовать дальнейшему улучшению использования материалов.
Список использованных источников
1) Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет
2) Кипарисов Н.А. Теория бухгалтерского учета.
3) Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа
4) Пятов М. Л. Учет материально-производственных запасов
5) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению
6 )Балануца В.П., Иваненко П.И. «100 вопросов и ответов по анализу хозяйственной деятельности промышленных предприятий»
7 )Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет»
8) Международные
стандарты бухгалтерской
9) Кравченко
Л.И. Анализ хозяйственной
10) Ложников И.Н. «Правила оценки статей бухгалтерской отчетности», журнал "Бухгалтерский учет"
11) Кашпорова Е.В. «Подготовка к автоматизации», журнал "Автоматизация бухгалтерского учета"
12) Кандраков Н.П., Краснова Л.Л. «Принципы бухгалтерского учета»
13) Кузьминский А. Н. Теория бухгалтерского учета.
14) Годовые отчёты 2012-2013 г. г.
Информация о работе Учет запасных частей, топлива, строительных и прочих материалов