Учет заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 02:03, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является исследование учета и анализ фонда оплаты труда.
Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации учета и анализа фонда оплаты труда;
рассмотреть методику анализа фонда оплаты труда;
ознакомиться с организационно – экономической характеристикой учреждения;
внести предложения по усовершенствованию учета фонда оплаты труда.

Файлы: 1 файл

Учет заработной платы.docx

— 169.48 Кб (Скачать файл)

Составными элементами заработной платы в новых системах оплаты труда являются: должностной оклад в соответствии с профессиональной квалификационной группой взамен тарифных ставок (окладов) по ЕТС; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера.

 В ГАПОУ «Медногорский индустриальный колледж» в целях материальной заинтересованности работников учреждения в конечных результатах работы могут устанавливаться стимулирующие выплаты за выполнение качественных показателей деятельности в идее процентной надбавки к окладу за фактически отработанное время.

Одними из аспектов совершенствования оплаты труда являются:

  • увеличения заработной платы путём использования дополнительных платных образовательных услуг;
  • повышения квалификации сотрудников;
  • совершенствование организации труда;
  • повышение качества управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний день в нашей стране существует большое количество нерешенных вопросов и противоречий в сфере оплаты труда.

Наличие законодательных и других ограничений не означает, что у организации нет возможности для проявления инициативы и вопросах оплаты труда. Всякий труд должен быть оплачен. Нельзя просто платить за пребывание на рабочем месте. Заработная плата непосредственно зависеть от качества и количества работы.

Данная работа посвящена учету заработной платы (на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Медногорский индустриальный колледж»).

Фонд оплаты труда – это общая сумма затрат предприятия, понесенных на оплату труда своим работникам и все совершенные социальные выплаты.

Для начисления заработной платы организация использует табеля учёта отработанного времени, на основе которых бухгалтерия производит начисление заработной платы. Начисленная заработная плата отражается в лицевых счетах работников, а также в личной карточке учета доходов в виде заработной платы и других выплат. Причитающаяся к выплате заработная плата заносится в платёжную ведомость, на основании которой и производится выплата.

Анализ фонда оплаты труда производится для изучения состава, пропорций и тенденций изменений расходов на оплату труда, выявления резервов для создания необходимых ресурсов роста и совершенствования оплаты труда работников, обеспечения систематического контроля за мерой труда и потребления.

В анализе было проанализировано

Государственное задание выполнено на 100 %.

Учет оплаты труда и заработной платы в ГАПОУ «МИК» осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими оплату труда. К их числу относятся гражданский, трудовой, налоговый кодексы, федеральные законы, указы Президента и т.д.

В соответствии с этими документами на предприятии определяют минимальный размер оплаты труда, различные отчисления и удержания из заработной платы и во внебюджетные фонды.

В современных условиях образовательные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. Однако они не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности  образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни педагогов и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности учреждений.

К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образования, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути прежней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения ориентируются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образовательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются объемы образовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.

При этом оценка качества работ или государственных услуг должна исходить от потребителя этих услуг, а не от лиц, начальствующих над исполнителем услуг. В системе стимулирования должен быть заложен механизм регулярной оценки качества глазами потребителя или иными объективными средствами и алгоритм перевода показателей качества труда в размер стимулирующей выплаты работнику. Только такой подход позволит получить прирост качества работы бюджетной сети в результате реформы оплаты труда.

Без увеличения фонда оплаты труда, как это было сделано на федеральном уровне при переходе на отраслевую систему оплаты труда, сложно изыскать средства на стимулирующие выплаты, которые главным образом должны влиять на побуждение преподавателей к повышению качества образовательного процесса.

Основным недостатком внедрения новой системы оплаты труда являются низкие базовые оклады, вследствие чего получается уравниловка в заработной плате работников разной квалификации. Особенно это сказывается на привлечение молодых кадров в социальную сферу. Так как у молодого специалиста отсутствует стаж работы и квалификационная категория, то и их заработная плата на основе невысокого базового оклада или ставки складывается почти на уровне минимального размера оплаты труда.

Внедрение новой системы оплаты труда существенным образом не повлияло на увеличение заработной платы учителей школ, которые главным образом отвечают за качество оказываемых услуг в образовании.

Фонд оплаты труда работников формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Если выделенных бюджетных ассигнований недостаточно, то необходимо сформировать новое штатное расписание, в котором нужно привести количество должностей в соответствие с выделенными бюджетными лимитами. После утверждения нового штатного расписания учреждения в отношении работников, чьи должности были упразднены, необходимо провести обязательные процедуры, установленные Трудовым кодексом.

Для получения максимально эффективного расчета ФОТ необходимо придерживаться рекомендаций, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обязательно учитывать размер МРОТ при расчете оклада сотрудников учреждения. Необходимо тщательно анализировать текучесть кадров при составлении штатного расписания.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации ст.421 (ред. от 20.04.2012 № 54-ФЗ).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст [принят Гос.Думой Федер. собр. РФ с изм. и доп. 18 мая 2013 г.]. – М.: ОМЕГА-Л, 2013.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации: офиц.текст [принят Гос.Думой Федер. собр. РФ с изм. и доп. 6 апреля 2015 г.]. – М.: ОМЕГА – Л, 2015
  4. Российская Федерация. Закон. О бухгалтерском учете [Текст]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 6 декабря 2011 г.: одобр. Советом Федерации 29 ноября 2011 г.], [2014 г.].
  5. Российская Федерация. Закон. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [Текст] : Федер. закон [принят Гос. Думой 29 декабря 2006 г.], [2014].
  6. Баканов М.И. Теория экономического анализа, 2012. – 416 с.
  7. Бровина Т.М. Анализ финансовой отчетности, 2012.
  8. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гитляровская и др. – М.: ТК Велби, Проспект, 2013. – 360 с.
  9. Ковалев В.В. Учет, анализ и финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2012 – 1024 с.
  10. Куттер М.И. Бухгалтерская (финансовая отчетность), 2012. – 512 с.
  11. Лысенко Д.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности, 2013.
  12. Макаревич М.И. Новые системы оплаты труда в бюджетной сфере, 2013.
  13. Мезиковский Е.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях:учеб.пособие. М.:Изд-во «Магистр», 2012.
  14. Налетова И.А. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: Учебно – методическое пособие, 2012.
  15. Нечитайло А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ И.А. Нечитайло. – Ростов н/Д : Феникс, 2014.
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2013.
  17. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности, 2012.
  18. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности преприятия, 2012.
  19. Черногорский С.А.Основы финансового анализа. – «Издательский дом Герда», 2012.
  20. Шадрина Г.А.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, 2012.
  21. Щадилова С. Н. Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности, 2012. – 306 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет заработной платы