Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 09:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение формирования затрат и себестоимости работ и услуг, оказываемых автотранспортом.
Задачами являются познакомиться с методологическими аспектами учета затрат по автотранспорту; изучение первичного и сводного учета затрат. Объектом исследования является СПК «Петелино», предметом исследования является первичные и сводные документы СПК «Петелино».
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические обоснования учета затрат и исчисления себестоимости…...3
2. Первичный и сводный учет затрат по автотранспорту………………………7
3. Синтетический и аналитический учет затрат по автотранспорту…………10
4. Исчисление себестоимости услуг автотранспорта………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24
Приложения
План
Стр.
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические обоснования учета затрат и исчисления себестоимости…...3
2. Первичный и сводный учет затрат по автотранспорту………………………7
3. Синтетический и аналитический учет затрат по автотранспорту…………10
4. Исчисление себестоимости
услуг автотранспорта…………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения
Введение
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия, в ходе которого предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции (работ, услуг), что в конечном итоге определяет финансовый результат его работы.
Вспомогательными производствами считаются такие производства, которые обслуживают основные отрасли в порядке выполнения для них определенных работ или оказания услуг. К ним относятся: ремонт основных средств, автомобильный транспорт, работы и услуги потребляемые либо в основных производствах, либо в прочих отраслях деятельности. Следовательно, характерная особенность вспомогательных производств – они организуются для обслуживания других отраслей и производств.
Целью данной работы является изучение формирования затрат и себестоимости работ и услуг, оказываемых автотранспортом.
Задачами являются познакомиться с методологическими аспектами учета затрат по автотранспорту; изучение первичного и сводного учета затрат. Объектом исследования является СПК «Петелино», предметом исследования является первичные и сводные документы СПК «Петелино».
Транспортное обслуживание предприятия делится на производственное обслуживание и коммерческое. Производственный транспорт на внутрицеховой, участвующий в технологии изготовления продукции или выполнения работ (выращивание полеводческой продукции), выполнение работ в животноводстве (кормовозы) и общий (для подвозки исходного материала со склада снабжения в заготовительный цех и перевозки готовой продукции из отделочного цеха на склад готовой продукции)). Перевозка грузов от изготовителя к потребителю относится к коммерческим операциям. Затраты списываются у поставщика на расходы по продажам и входят в состав себестоимости выпускаемой продукции.
1. Теоретические обоснования учета затрат и исчисления себестоимости
Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Основным показателем эффективности производства является себестоимость выполненных работ или оказанных услуг.
Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организаций. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Калькуляция – исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции или работ и всей реализованной продукции.
Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции – четкое определение состава производственных затрат.
Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических счетов учета затрат на производство и объектов калькуляции.
В крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 40 «выпуск продукции (работ, услуг)». По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту – их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (25, 26, 28, 97) затраты списывают на счета основного и вспомогательного производства.
С кредита счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» списывают фактическую себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг).
К вспомогательным производствам промышленных организаций относят ремонтные мастерские, ремонт зданий и сооружений, машинно-тракторный парк, автомобильный транспорт, энергетические производства (электро-, тепло-, газоснабжение, холодильные установки), водоснабжение и др.
Для учета затрат и выхода продукции по вспомогательным производствам в плане счетов предназначен счет 23 «Вспомогательные производства». К нему могут открываться субсчета, аналитические счета в соответствии с наличием вспомогательных производств в организациях и видом оказываемых ими услуг.
Учет затрат ведут по следующим статьям:
1. оплата труда с отчислениями на социальные нужды;
2. содержание основных средств;
3. работа и услуги;
4. организация производства и управления;
5. прочие затраты.
В статье «Оплата труда с отчислениями на социальные нужды» учитывают суммы оплаты труда водителей, других работников обслуживающих автотранспорт, а также суммы начисленного резерва на отпуска. По этой же статье отражают отчисления в пенсионный фонд, на социальное и медицинское страхование работников, занятых на эксплуатации и обслуживании автотранспорта.
В статье «Содержание основных средств» учитывают начисленные суммы амортизационных отчислений и затрат на ремонт либо отчислений в резерв на ремонт по основным средствам, относящимся к автотранспорту: автомашины, прицепы, оборудование и т.д.. В составе данной статьи учитывают также расходы, связанные с восстановлением износа автомобильных шин. На эту статью также списывают стоимость авторезины при замене износившейся записью Дт 23 Кт 10. На эту же статью относят стоимость израсходованных на работу автотранспорта нефтепродуктов. Расход отражают по фактической себестоимости приобретения.
По статье «Работы и услуги» учитывают выполненные для автотранспорта работы и услуги других вспомогательных производств, а также сторонних организаций.
Статья «Организация производства и управления» выделена для учета затрат по содержанию цехового персонала гаража и других общегаражных расходов, включая затраты на содержание служебного автомобильного транспорта и компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.
По статье «Прочие затраты» учитывают списание мелкого инвентаря, спецодежды, спец-обуви, другие расходы не вошедшие в предыдущие статьи.
В дебет счета 23 в течение месяца относятся все затраты по соответствующим аналитическим счетам в разрезе статей затрат с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов (02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.).
В кредитовой части счета в течение года отражается плановая оценка услуг по потребителям пропорционально объему оказанных услуг и плановой себестоимости единицы услуг.
В конце отчетного года плановая оценка услуг доводится до фактической в результате исчисления фактической себестоимости услуг. Фактическая себестоимость производственной продукции, выполненных работ и оказанных услуг списывается со счета 23 «Вспомогательные производства» в дебет счетов:
- 20 «Основное производство»,
25 «Общепроизводственные расходы»
- 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» - при отпуске продукции (работ, услуг) обслуживающими производствами и хозяйствами;
- других счетов.
Выявленные расхождения между плановой и фактической себестоимостью составляют калькуляционную разницу, которая списывается на тех же потребителей дополнительной записью, если фактическая себестоимость окажется выше плановой, и методом «красное сторно», если фактическая себестоимость окажется ниже плановой. После списания калькуляционной разницы счет 23 закрывается и сальдо не имеет. Остаток по счету 23 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.
2. Первичный и сводный учет затрат по автотранспорту
Совхоз «Петелино» организован в 1968 году. В 1993 г. Совхоз «Петелино» был реорганизован в ОАО «Петелино», а в 2005 г. в СПК «Петелино». Землепользование хозяйства расположено в 90 км от областного центра города Тюмень и 15 км от города Ялуторовск, сообщение с которым осуществляется по федеральной автодороге Тюмень – Омск и автодороге Ярковского тракта. Место нахождения: 627247, Тюменская область, Ялуторовский район, с.Петелино, ул.Ленина 28. Общая земельная площадь составляла на конец 2010 года – 12 919 га., из них: пашня – 4 873 га; сенокосы - 3 312 га; пастбища – 1 436 га. Поголовье скота состоит из: крупного рогатого скота – 1 663 головы; свиньи – 725 гол.; лошади – 50 гол.
СПК «Петелино» специализируется на производстве зерновых и зернобобовых культур, молока, крупного рогатого скота и свиней. Главным является молочная отрасль с развитым зерновым и мясным производством. В пользовании сельскохозяйственного кооператива большое количество грузоперевозящих автомобилей и различной специальной техники.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Целевая направленность таких документов различна – это и обеспечение сохранности автотранспортных средств на предприятии, и учет пробега автомобиля, и учет рабочего времени водителя, и приобретение прав на эксплуатацию автотранспортного средства и др.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах первичной учетной документации.
В автохозяйстве кооператива учет всех показателей (пробег, вес перевезенного груза, количество отработанных часов и другие показатели) выполняют в путевых листах.
В путевом листе легкового автомобиля и путевом листе грузового автомобиля (приложения 1, 2) указываются следующие данные:
а) порядковый номер;
б) дата выдачи;
в) штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).
Также в путевом листе указывается:
- цель поездки;
- показания спидометра;
- остаток горючего при выезде и возвращении.
На основании этих данных определяется фактический расход горюче-смазочных материалов по конкретному автомобилю.
Основными показателями для определения количества израсходованного топлива являются:
- реальная протяженность маршрута за рабочий день или смену водителя;
- фактический пробег автомобиля согласно данным спидометра за рабочий день или смену;
- фактический расход топлива на 100 км за рабочий день или смену;
- нормы потребления топлива на 100 км исходя из утвержденных норм Минтранса РФ или технических характеристик конкретного автомобиля (в соответствии с технической документацией автомобиля).
Путевой лист является первичным учетным документом по учету работы собственного автотранспорта и является основанием для начисления заработной платы.
Затраты по эксплуатации грузового и легкового автотранспорта группируются в накопительной ведомости по счету 23 «Вспомогательные производства», записи в которой производят на основании путевых листов. Записи в данной ведомости ведутся по каждой единице. Указывается сумма по каждой статье затрат и итого затрат по данной автомашине. В конце месяца в накопительной ведомости подводят итоги затрат и выполненной работы автотранспорта.
Итоговые суммы затрат по объектам переносят в ведомость «Аналитические данные по счету 23». Заполняется она с нарастающим итогом с начала года.
На предприятии не ведется производственный отчет (лицевой счет). Его заменяет Журнал хозяйственных операций (итоговый) (Приложение 3). Он составляется отдельно по дебету счета 23-4 «Вспомогательные производства» «Автотранспорт» и по кредиту с указанием корреспондирующих счетов.
Информация о работе Учет затрат и исчисление себестоимости услуг автотранспорта