Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 09:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение формирования затрат и себестоимости работ и услуг, оказываемых автотранспортом.
Задачами являются познакомиться с методологическими аспектами учета затрат по автотранспорту; изучение первичного и сводного учета затрат. Объектом исследования является СПК «Петелино», предметом исследования является первичные и сводные документы СПК «Петелино».
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические обоснования учета затрат и исчисления себестоимости…...3
2. Первичный и сводный учет затрат по автотранспорту………………………7
3. Синтетический и аналитический учет затрат по автотранспорту…………10
4. Исчисление себестоимости услуг автотранспорта………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24
Приложения
Пз — плановая оценка услуг тем потребителям, затраты которых уже распределены (счет закрыт), руб.;
Пс — плановая оценка услуг по самообслуживанию, руб.;
Пп — плановая оценка услуг по перевозке людей (если грузовой автотранспорт перевозил людей), руб.;
Cв — стоимость возвратных отходов (отработанного масла и т. д.), руб.;
Кф — фактический объем работ за год, т/км;
Kз — фактический объем работ для тех потребителей, затраты по которым уже распределены (счет закрыт), т/км;
Кс — фактический объем работ, выполненных для самообслуживания, т/км.
Аналогичным образом исчисляется фактическая себестоимость одного машино-дня по пассажирскому автотранспорту и специальному грузовому транспорту. После того плановая оценка услуг доводится до фактической методом дополнительного списания или сторнирования, счет закрывается и сальдо не имеет.
Рассмотрим на примере, как рассчитывается фактическая себестоимость 10 т/км. Допустим, что затраты по эксплуатации грузового автотранспорта за год составили 258700 руб. (дебет счета «Грузовой автотранспорт»). В течение года грузовым автотранспортом отработано 796000 т/км по плановой себестоимости 10 т/км 3,3 руб. на сумму 262680 руб. (кредит счета «Грузовой автотранспорт») в том числе:
в растениеводстве — 220000 т/км на сумму 72600 руб.,
в животноводстве — 430000 т/км на сумму 141900 руб.,
на пилораме — 80000 т/км на сумму 26400 руб.,
на самообслуживании — 28000 т/км на сумму 9240 руб.,
для сторонних организаций — 38000 т/км на сумму 12540 руб.
Кроме того, в течение года от грузовых автомашин оприходовано отработанного масла на сумму 180 руб. (кредит счета «Грузовой автотранспорт»).
Чтобы закрыть счет, необходимо исчислить фактическую себестоимость 10 т/км по формуле (1):
Следовательно, фактическая себестоимость 10 т/км оказалась ниже плановой на 0,05 руб., поэтому калькуляционную разницу необходимо списать методом «красное сторно» по потребителям (табл. 1).
Таблица 1.
Ведомость распределения отклонений в себестоимости работ грузового автотранспорта
Потребители услуг |
Объем работ, т/км |
Сумма отклонений, руб |
Дт |
Растениеводство |
220 000 |
1 192 |
20/1 |
Животноводство |
430 000 |
2 329 |
20/2 |
Пилорама |
80 000 |
433 |
20/3 |
Сторонние организации |
38 000 |
206 |
46 |
Итого |
768 000 |
4 160 |
Кт счета «грузовой автотранспорт» |
В результате списания калькуляционной разницы счет «Грузовой автотранспорт» закрывается и сальдо не имеет.
Заключение
Все затраты в автотранспортном подразделении собираются по таким статьям, как оплата труда с отчислениями на социальные нужды, содержание основных средств, организация производства и управления, работы и услуги, прочие затраты. Распределение затрат по грузовому автотранспорту производится ежемесячно по потребителям услуг пропорционально выполненному объему работ в тонно-километрах, а по пассажирскому транспорту и машинам специального назначения - пропорционально машино-дням работы.
Объектом калькуляции в автогараже является тонно-километр и пробег машин; калькуляционная единица - 10 т/км, 1 машино-день.
В конце отчетного года на предприятии рассчитывают фактическую себестоимость калькуляционной единицы услуг, после чего плановая оценка услуг доводится до фактической методом дополнительного списания и сторнирования. Затем аналитический счет "Автомобильный транспорт" закрывается. Сальдо он не имеет.
Основными планово-учетными документами, используемыми при учете и анализе затрат в автотранспортном подразделении обследованного предприятия являются: акт приемки-передачи основных средств, акт ввода в эксплуатацию автотранспортных средств, акт на списание основных средств, путевые листы легкового и грузового автомобилей, накопительная ведомость учета работы грузового автотранспорта, журнал хозяйственных операций (итоговый) , Главная книга.
Первичные документы на предприятии, за исключением требований-накладных, оформляются записями от руки. Затем данные заносятся в компьютер, где формируются сводные документы.
Первичные документы не всегда оформляются в соответствии с требованиями и не на бланках установленного образца.
Себестоимость продукции определяется ежемесячно по фактическим затратам и относится по потребителям. Ежемесячно составляется ведомость анализа работы собственного автотранспорта, в которой определяется фактическая себестоимость работ.
На предприятии на счете 23 «Вспомогательные производства» «Автотранспорт» учет ведется косвенных и прямых затрат без учета их на отдельных счетах 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»
При закрытии счета не возникает калькуляционных разниц, поэтому по данному счету не составляются справки на закрытие счета.
Данному обществу можно порекомендовать больше внимания уделять оформлению документов, которые заполняются в ручную.
Список литературы
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете"
2. Постановление Госкомстата
РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении
унифицированных форм
3. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»
4. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: учебник. – Изд. 16-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 509 с. – (Среднее профессиональное образование).
5. Керимов В.Э. – Бухгалтерский учет: учебник. Издательство Дашков и К, 2010 г. – 776 с.
6. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 368 с. – (Серия «Высшее образование»)
7. Богоцкая Т.Г. «Как правильно оформлять путевые листы», Бухгалтерский учет, 2006-№15. – с.17 – 19
8. Поленова С.Н. «Учет расходов на содержание и эксплуатацию собственного автотранспорта», Бухгалтерский учет, 2006-№7. – с.19-23
Информация о работе Учет затрат и исчисление себестоимости услуг автотранспорта