Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 09:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение формирования затрат и себестоимости работ и услуг, оказываемых автотранспортом.
Задачами являются познакомиться с методологическими аспектами учета затрат по автотранспорту; изучение первичного и сводного учета затрат. Объектом исследования является СПК «Петелино», предметом исследования является первичные и сводные документы СПК «Петелино».
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические обоснования учета затрат и исчисления себестоимости…...3
2. Первичный и сводный учет затрат по автотранспорту………………………7
3. Синтетический и аналитический учет затрат по автотранспорту…………10
4. Исчисление себестоимости услуг автотранспорта………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24
Приложения
На основании данных журналов составляется Журнал хозяйственных операций (итоговый) по счету 23 «Вспомогательные производства».
Обороты по дебету и кредиту из Журнала хозяйственных операций (итоговый) по счету 23 «Вспомогательные производства» переносятся в Главную книгу.
3. Синтетический и аналитический учет затрат по автотранспорту
В сельскохозяйственных организациях грузовой автомобильный парк является основным средством доставки и внутрихозяйственного перемещения грузов. Учет затрат по содержанию и эксплуатации автомобильного транспорта (грузовые машины, пассажирский транспорт и автомашины специального назначения – автоцистерны, молоковозы), по которому затраты учитывают в составе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, ведется на счете 23 «Вспомогательные производства», субсчет 4 «Автомобильный транспорт».
В СПК «Петелино» аналитический учет по счету 23 «Вспомогательные производства» ведется по видам производства:
1. автотранспорт,
2. электроснабжение,
3. водоснабжение,
4. текущий ремонт,
5. затраты по отоплению,
6. пункт технического обслуживания.
Расходы автотранспортного цеха собираются на счете 23 «Вспомогательные производства» с обособленным выделением в аналитическом учете информации о текущих затратах для исчисления себестоимости видов услуг, контроля затрат, использования для нужд управления. При калькулировании транспортных услуг на себестоимость относят прямые и косвенные расходы.
Прямые расходы (топливо, запасные части, основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями на социальные нужды и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, амортизация автотранспортных средств и др.) списываются с кредита счетов 10-4 «Топливо», 10-6 «Запасные части», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 02 «Амортизация основных средств» и др.. Косвенные расходы по управлению и обслуживанию транспортного цеха (заработная плата управленческого персонала с отчислениями на социальные нужды, канцелярские и телефонные расходы, амортизация основных средств цехового назначения, расходы на их содержание и ремонт и др.) собираются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и распределяются по видам транспортных услуг пропорционально базе, принятой в учетной политике организации: стоимости перевезенных грузов, их весу, сумме прямых расходов и др.
Когда собственный автотранспорт используется для доставки товаров до покупателей, станции оправления и в соответствии с условиями заключенных договоров купли-продажи стоимость доставки включена в отпускную цену, расходы на содержание и эксплуатацию собственного автотранспорта также учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
В кооперативе используют следующие статьи затрат:
- израсходованные горюче-
- расходы на техническое обслуживание и ремонт;
- расходы на амортизацию;
- расходы на оплату
труда водителей с
- прочие расходы.
В процессе эксплуатации автотранспортных средств используют топливо (бензин, дизельное топливо), смазочные материалы, и другие горюче-смазочные материалы. К специальным жидкостям относят тормозные и охлаждающие жидкости.
Израсходованные горюче-смазочные материалы и специальные жидкости списываются на основании путевых листов и товарно-транспортных накладных.
Списание стоимости горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей, израсходованных на эксплуатацию автотранспорта в течение месяца, отражается следующей бухгалтерской записью:
Дт 23-4 «Вспомогательные производства» «Автотранспорт»
Кт 10-4 «Топливо», 10-1 «Сырье и материалы».
К расходам на техническое обслуживание собственных автотранспортных средств относятся расходы на технический осмотр и уход (зарядку аккумуляторных батарей, подкачку шин, диагностические работы).
Как и другие объекты основных средств, собственный автотранспорт восстанавливается посредством текущих, средних и капитальных ремонтов. Они ведутся в соответствии с системой планово-предупредительного ремонта организации, исходя из технических характеристик объектов, условий эксплуатации и других причин.
Ремонт собственного автотранспорта проводится в СПК «Петелино» хозяйственным способом для грузового транспорта и подрядным для легкового транспорта.
Учет запасных частей, используемых для ремонта собственного автотранспорта, ведется на счете 10 «Материалы», субсчет 6 «Запасные части» с выделением в аналитическом учете новых, отремонтированных и запасных частей, подлежащих ремонту.
Изношенные запасные части либо подвергаются ремонту, либо приходуются как непригодные по цене металлолома по дебету счета 10-12 «Прочие материалы» и кредиту счета 10-6 «Запасные части».
В процессе ремонта автотранспорта хозяйственным способом выполняются работы по замене автомобильных шин, конструктивными элементами которых являются покрышки, камеры и свободные ленты. Автомобильные шины в обороте и запасе учитываются на счете 10 «Материалы» на субсчете 6 «Запасные части» в разрезе аналитических счетов «Автомобильные шины в обороте» и «Автомобильные шины на складе». Находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве шины в составе основных средств включаются в первоначальную стоимость автомобиля.
В хозяйстве документом, на основании которого списывается и выдается резина, является Акт списания запчастей. В нем указывается: состав комиссии, объект осмотра, результаты осмотра, решение комиссии, подписи членов комиссии.
Стоимость установленных автомобильных шин взамен изношенных отражается по дебету счета 23-4 «Вспомогательные производства» «Автотранспорт»:
Дт 23-4 «Вспомогательные производства» «Автотранспорт»,
Кт 10-6 «Материалы» «Запасные части».
Если ремонт проходит хозяйственным способом, то главный инженер (заведующий гаражом) описывает объем работы, который необходимо провести. Если это текущий ремонт, то составляется ведомость дефектов на ремонт машины. Если проводится эксплуатационный ремонт, то тогда составляется требование-накладная. Требование-накладная сопровождается Актом списания запасных частей с указанием причины их списания.
Требование-накладная выписывается в бухгалтерии. Документы подписывает главный инженер (заведующий гаражом) и передаются кладовщику. В соответствии с документами кладовщик отпускает необходимое количество запасных частей. Подписанные документы передаются в бухгалтерию.
При приобретении водителем запасных частей за собственный счет составляется авансовый отчет с приложением оправдательных документов, который передается кладовщику. Кладовщик принимает данные запасные части, а авансовый отчет передает в бухгалтерию. В бухгалтерии выписывается требование-накладная на отпуск запасных частей.
При проведении ремонта сторонними организациями делается следующая бухгалтерская запись:
Дт 23 «Вспомогательные производства»,
Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
При ремонте машины хозяйственным способом запасные части относятся на тот счет, на котором находится машина:
Дт 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,
Кт 10 «Материалы» субсчет 6 «Запасные части».
Расходы на амортизацию собственных автотранспортных средств и основных средств исчисляются линейным способом (Начальная стоимость*норму (коэффициент))/12. Амортизационные отчисления по автотранспортным средствам отражаются в бухгалтерском учете ежемесячно в том отчетном периоде, к которому относятся, корреспонденцией;
Дт 23 «Вспомогательные производства»,
Кт 02 «Амортизация основных средств».
Оплата труда водителей автотранспортных средств, принадлежащих организации, регулируется Трудовым кодексом РФ, Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, разработанными в организации положениями об оплате труда и премировании, штатным расписанием, трудовыми договорами и др. Учет отработанного времени водителей ведется в табелях учета использования рабочего времени, путевых листах. Продолжительность рабочей смены водителей определяется графиками сменности, согласованными с профсоюзным комитетом и утвержденными руководителем организации. Отчисления единого социального налога и на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются от фактически начисленной заработной платы водителей в соответствии с установленными нормами.
В соответствии с данными в хозяйстве составляются следующие бухгалтерский записи:
- начислена заработная плата водителям:
Дт 23-4 «Вспомогательные производства» «Автотранспорт»,
Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
- отчисления по социальному обеспечению и страхованию:
Дт 23-4 «Вспомогательные производства» «Автотранспорт»
Кт 69 «Расчеты по социальному обеспечению и страхованию».
К прочим расходам на содержание и эксплуатацию собственного автотранспорта относятся расходы по страхованию автотранспортных средств, страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, страхованию водителей автотранспортных средств от несчастных случаев, расходы на медицинские осмотры водителей.
Договор страхования, если в нем не предусматривается иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или ее первого взноса. Страховые суммы уплачиваются ежемесячно и учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов». С 97 «Расходы будущих периодов» ежемесячно списывается на счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
В СПК «Петелино» себестоимость электроэнергии определяется ежемесячно по счетчикам в кВт /ч, которые есть в каждом подразделении, по ценам Тюменьэнерго. Электроэнергия списывается по фактической себестоимости бухгалтерской записью:
Дт 23-4 «Вспомогательные производства» «Автопарк»,
Кт 23-5 «Вспомогательные производства» «Электроэнергия».
Оплата счетов по водоснабжению происходит ежемесячно согласно договору, заключенного с ООО «Тюменьводоканал» на год, на каждое подразделение в м3. Ежемесячное списание фактической себестоимости оформляется записью:
Дт 23-4 «Вспомогательные производства» «Автопарк»,
Кт 23-6 «Вспомогательные производства» «Водоснабжение».
Оплата по газоснабжению происходит по запланированным Гкал, указанным в договоре, по каждому отапливаемому объекту. Списание затрат происходит по фактической себестоимости ежемесячно:
Дт 23-4 «Вспомогательные производства» «Автопарк»,
Кт 23-4 «Вспомогательные производства» «Затраты по отоплению».
Все затраты сначала собираются по дебету счета 23 «Вспомогательные производства» по каждой машине в корреспонденции со счетами:
Кт 02 «Амортизация основных средств» - на суммы начисленной амортизации;
Кт 10 «Материалы» субсчета «Топливо» и «Запасные части» - на стоимость израсходованных нефтепродуктов, авторезины, запчастей;
Кт 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость выполненных работ и услуги других вспомогательных производств;
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на суммы, начисленные за услуги сторонних организаций;
Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - на суммы отчислений по социальному страхованию, а также в пенсионный фонд и на медицинское страхование;
Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на суммы начисленной оплаты труда;
Кт 96 «Резервы предстоящих расходов» - на суммы предстоящих выплат отпускных.
Затем затраты с каждой машины списываются на автопарк. Расходы закрываются суммой накладных расходов в размере 100 %.
Расходы с дебета счета 23-4 «Вспомогательные производства» «Автотранспорт» списываются по потребителям в корреспонденции со счетами:
20-1, 20-2 «Основное производство»
«Растениеводство», «Животноводство»
на стоимость услуг, оказанных
основным отраслям и
23 «Вспомогательные производства»
Ежегодно счет 23 закрывают, но при этом калькуляционные разницы не возникают, так как себестоимость 1 тонно-километра определяется ежемесячно и списывается по фактической себестоимости.
4. Исчисление себестоимости услуг автотранспорта
Распределение затрат по автотранспорту производится ежемесячно по потребителям услуг пропорционально объему работ в тонно-километрах и их плановой себестоимости с корректировкой в конце года до уровня фактических затрат. При этом затраты по пассажирскому транспорту и по специальным машинам относятся на потребителей услуг пропорционально количеству машино-дней и их плановой себестоимости (кредит счетов «Грузовой автотранспорт», «Специальный' автотранспорт», «Пассажирский автотранспорт»).
В связи с этим объектом калькуляции по автотранспорту является тонно-километры и работа машины. Калькуляционными единицами являются 10 т/км и 1 машино-день.
Перед определением себестоимости услуг автомобильного транспорта затраты необходимо уменьшить на стоимость оприходованного отработанного масла, шин, пригодных к использованию (кредит счета «Автотранспорт»).
В конце года фактическую себестоимость 10 т/км можно определить по формуле:
где Фс — фактическая себестоимость 10 т/км, руб.;
Фз — фактические затраты по грузовому автотранспорту, руб.;
Информация о работе Учет затрат и исчисление себестоимости услуг автотранспорта