Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг в обслуживающих производствах и хозяйствах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является систематизация полученных теоретических знаний по дисциплине бухгалтерский учет путем обработки операций за месяц для того, чтобы определить конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Выбор темы для курсовой работы обусловлен заинтересованностью в более детальном изучении учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг в обслуживающих производствах и хозяйствах. Его состояния, путей совершенствования.

Файлы: 1 файл

3 Курсовой.docx

— 152.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1.3. Основные направления  совершенствования учета затрат  и калькулирование себестоимости  продукции, работ и услуг в  обслуживающих производствах и  хозяйствах, его состояние

Предприятие - система, имеющая постоянную связь с внешним окружением - рынками ресурсов и потребления. В этих условиях учет затрат важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняется хозяйственная деятельность и возрастают требования к рентабельности.

Огромна роль группировок затрат, которые определяют организацию их учета, а также является методом обработки и анализа информации о хозяйственных явлениях, связанных с возникновением издержек. Широко используется группировка затрат в зависимости от экономического содержания, которая предполагает деление на элементы затрат и статьи затрат.

Группировка затрат по элементам требуется для определения объема использованных предприятием материальных, трудовых и финансовых ресурсов на выполнение программы производства и реализации продукции. Она нужна для установления плановых и фактических затрат по всей производственно- хозяйственной деятельности предприятия безотносительно к тому, в связи с какими целями были понесены затраты, а также независимо от места возникновения и направления затрат.

  Открытое акционерное  общество  «Светлогорский ЦКК»   - одно из крупных предприятий, производящих целлюлозу, картон, бумагу, склеенный картон, склеенные бумажные мешки и т.д. Необходимо отметить, что  на рынке  функционируют  еще  несколько подобных предприятий, выпускающих продукцию похожего ассортимента и качества.

  Именно поэтому  необходимо подчеркнуть важность  рациональной организации управленческого  учета затрат, контроля за включением  затрат в себестоимость и анализа  производственных затрат по всем  направлениям с целью выявления  резервов снижения себестоимости, повышения качества продукции.

В современных условиях с развитием технологий, усложнением организационных структур предприятий, совершенствованием организации предприятий конкуренция между организациями растет большими темпами. И для поддержания конкурентоспособности остро встает вопрос себестоимости продукции. Поэтому приоритет в учете и управлении затратами приобретают такие вопросы, как правильное отнесение затрат на себестоимость и выбор экономически обоснованных коэффициентов распределения. Затраты могут изменяться под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Предусмотреть все факторы и степень их влияния очень сложно и требует немало времени и ресурсов. 
       Исходя из всего вышесказанного, ОАО «Светлогорскому  ЦКК»  с  целью совершенствования бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости продукции обслуживающих производств и хозяйств предлагаются следующие мероприятия:  проведение ежемесячного анализа затрат на производство продукции обслуживающих  производств и хозяйств, выявление непроизводственных расходов и принятие соответствующих мер по их сокращению и ликвидации; 
усиление контроля за соблюдением действующих норм и нормативов расхода сырья, основных и вспомогательных материалов на производство продукции обслуживающих производств и хозяйств; использование компьютерной программы 1-С: «Предприятие», позволяющей получать информацию о составе затрат обслуживающих  производств и хозяйств в разрезе установленной номенклатуры статей; усовершенствование системы действующих первичных и сводных документов путем разработки новых, необходимых в условиях внутрихозяйственного расчета; усовершенствование системы оперативного контроля за деятельностью обслуживающих производств и хозяйств, с целью определения результатов их работы, как хозрасчетных подразделений.

Также я предлагаю обратить внимание на ряд факторов, которые могут привести к  снижению цены выпускаемой продукции: 
          ·         необходимо изучить спрос на продукцию 
          ·         изучить предложение других изготовителей 
          ·         снижать себестоимость путем: 
          -         увеличения выхода продукции 
          -         усовершенствованием технологии 
          -         совершенствованием управления.

Не менее важным совершенствованием учета затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг в обслуживающих производствах и хозяйствах может явиться переход на международные стандарты бухгалтерского учета. Международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ) - система принципов, методов и процедур ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. МСБУ возникли вследствие интеграционных процессов в экономике и направлены на сближение бухгалтерского учета и финансовой отчетности в разных странах мира. Так как белорусский бухгалтерский учет не раз назывался одним из самых сложных и запутанных как зарубежными, так и белорусскими экспертами переход на международные стандарты бухгалтерского учета приведет  к облегчению ведения бухгалтерского учета, сделает его более простым и понятным.

Предлагаемые мероприятия призваны усовершенствовать методику ведения бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости продукции  обслуживающих  производств и хозяйств ОАО «Светлогорский ЦКК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «СВЕТЛОГОРСКИЙ  ЦКК» ЗА ЯНВАРЬ 2012 ГОД

2.1. Производственная  деятельность

                                                                                                                          Таблица 1

Журнал регистрации хозяйственных операций за январь месяц

 

№ п/п

 

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Сумма

Дт

Кт

частная

общая

1

2

3

4

5

6

1.

В текущем месяце со склада отпущены следующие материалы

       

1.1.

ДСП ламинированное

20

10/1

2 490 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 542 130

1.2.

окантовка пластмассовая

20

10/1

560 250

1.3.

полкодержатели пластмассовые

20

10/1

693 880

1.4.

штангодержатели

20

10/1

209 160

1.5.

уплотнитель самоклеящийся

20

10/1

358 560

1.6.

ручки для ящика выдвижного

20

10/1

139 440

1.7.

шурупы с дебюлями

20

10/1

224 100

1.8.

силикон

20

10/1

174 300

1.9.

комплект направляющих на ящики выдвижные

20

10/1

672 300

1.10.

штанги металлические

20

10/1

485 550

1.11.

двери зеркальные

20

10/1

1 286 500

1.12.

двери с ДСП

20

10/1

2 988 000

1.13.

ДВП ламинированное

20

10/1

1 992 000

1.14.

уголки крепежные

20

10/1

78 850

1.15.

вешалки металлические выдвижные

20

10/1

189 240

 

1.16.

Списать отклонение в стоимости материалов (отклонения - 7 %, согласно задания) 12 542 130 * *7%= 877 949 руб.

 

20

 

16

 

877 949

 

2.

Начислено сторонним организациям за:

       

 

 

2.1.

Проведение технического обслуживания производственного оборудования сторонней организацией.НДС-20%

954 500 * 20%=190 900 р.

 

 

20

18

 

 

60

60

 

 

954 500

190 900

 

 

1 145 400

 

 

 

2.2.

Начислен арендодателю арендный платеж за краткосрочную аренду грузового автомобиля, используемого для перевозки мебели. НДС- 20%

1 809 400 * 20% = 361 880 р.

 

 

20

18

 

 

76/6

76/6

 

 

1 809 400

361 880

 

 

2 171 280

 

2.3.

Паровое отопление на технологические цели.НДС-20%,1 203 500 * 20% = 240 700 р.

 

20

18

 

60

60

 

1 203 500

240 700

 

1 444 200


 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

 

2.4.

Электроэнергию на технологические цели.

НДС – 20%

979 400 * 20% = 195 880

 

20

18

 

60

60

 

979 400

195 880

 

1 175 280

3.

За январь начислена амортизация основных средств организации.

20

26

02

02

2 152 582

4 163 975

6 316 557

 

3.1.

В январе произведены отчисления в резервный ремонтный фонд для проведения ремонтов основных средств основного производства.

 

 

20

 

 

96

 

 

6 722

 

 

4.

Начислена амортизация нематериальных активов организации.

 

20

26

 

05

05

 

1 292 541

358 184

 

1 650 725

 

5.

Начислена заработная плата рабочим основного производства организации.

 

20

 

70

 

2 568 363

 

 

5.1.

Начислена премия работникам основного производства.

 

20

 

70

 

564 215

 

 

5.2.

Начислено по больничному листу работнику основного производства Никитину.

 

69

 

70

 

179 962

 

 

 

5.3.

Удержан подоходный налог из заработной платы работников основного производства.

 

70

 

68

 

148 925

 

 

 

5.4.

 

Произведены удержания в пенсионный фонд из заработной платы работников основного производства.

 

70

 

 

69

 

 

 

31 325

 

 

5.5.

 

Удержано из заработной платы работника основного производства Петренко сумма недостач.

 

70

 

 

73/2

 

 

 

205 176

 

 

5.6.

Произведены отчисления из ФОТ работников основного производства:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.7.

 

в ФСЗН – 34% 

 

 

20

 

69

 

1 065 076

 

 

5.8.

 

в белгосстрах – 0,6%

 

20

 

76

 

18 795

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

6.

Акцептованы счета сторонних организаций за:

       

 

6.1.

Обучение сотрудников по повышению квалификации

НДС- 20%

680 600 * 20% = 136 120

 

26

18

 

60

60

 

680 600

136 120

 

816 720

 

6.2.

Оказание информационных услуг в пределах норм

НДС – 20%

846 600 *  20% = 169 320

 

26

18

 

60

60

 

846 600

169 320

 

1 015 920

 

 

6.3.

Охрана территории и помещений в ночное время

НДС – 20%

1 817 700 * 20% = 363 540

 

26

18

 

60

60

 

1 817 700

363 540

 

2 181 240

 

7.

На основании распечатки с внешней АЗС в баки автомобилей заправлено топливо.

 

10/3

 

60

 

2 258 100

 

 

8.

Остаток топлива в баке на конец отчетного  месяца составил 10 литров. Отражение списания топлива из бака.

 

20

 

10/3

 

58 500

 

 

 

8.1.

Начислен налог на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду от количества сожженного топлива.

 

 

20

 

 

68

 

 

624 160

 

 

9.

Начислена заработная плата администрации организации.

 

26

 

70

 

3 010 000

 

 

9.1.

Начислена премия администрации предприятия за счет прибыли организации.

 

84

 

70

 

2 107 000

 

 

9.2.

Удержан подоходный налог из заработной платы администрации предприятия.

 

70

 

68

 

396 600

 

 

9.3.

 

Произведены отчисления в пенсионный  фонд из заработной платы администрации предприятия.

 

70

 

 

69

 

 

51 170

 

 

9.4.

Удержаны алименты из заработной платы Сергеева.

 

70

 

76/1

 

538 618

 


 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

 

9.5.

 

Удержано из заработной платы работника Андреева по письменной просьбе за товары проданные в кредит.

 

70

 

 

66

 

 

14 583

 

 

 

9.6

 

 

Произведены отчисления из ФОТ администрации предприятия:

       

9.7.

в ФСЗН – 34%

26

69

1 739 780

 

9.8.

в белгосстрах – 0,6%

26

76

30 702

 

10.

Подотчетное лицо сдало авансовый отчет по командировке

26

71

597 600

 

 

11.

С расчетного счета организации перечислены денежные средства для заправки автотранспорта по магнитным карточкам

 

60

 

51

 

4 282 800

 

 

12.

С расчетного счета организации перечислены деньги для приобретения авиабилетов

 

76

 

51

 

888 100

 

13.

Авиабилеты оприходованы

10/13

76

888 100

 

 

14.

Для поездки в командировку работнику выданы авиабилеты на сумму

 

71

 

10/13

 

365 200

 

 

15.

На основании авансового отчета стоимость авиабилетов списана с подотчетного лица

 

26

 

71

 

365 200

 

16.

При проведении инвентаризации обнаружена недостача материалов на складе

       

16.1

Силикон 

94

10

116 200

 

341 960

16.2

Вешалки металлические

94

10

59 760

16.3

Окантовка пластмассовая

94

10

166 000

 

16.4

 

Суммы недостач облагаются НДС по установленной ставке. 20%

341 960 * 20% = 68 392 руб.

 

94

 

68

 

68 392

 

 

17.

50% суммы недостачи удержать  с материально ответственного  лица (Петренко)

 

73/2

 

94

 

205 176

 

 

18.

Остаток недостачи погасить за счет прибыли организации

 

91

 

94

 

205 176

 

 

19.

Начислен процент за пользование краткосрочным кредитом банка, полученным ранее для приобретения основных средств.

 

91/4

 

66

 

499 383

 

Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг в обслуживающих производствах и хозяйствах