Учет затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы стало изучение теоретических и методологических аспектов учета затрат на производство и реализацию продукции и применение данной методики на практике.
В процессе написания работы для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• раскрыто понятие термина «затраты» и рассмотрены задачи учета затрат;
• рассмотрена классификация затрат на производство в зависимости от места их возникновения;
• исследованы методы учета затрат и калькулирования себестоимости.

Файлы: 1 файл

ДокКурс123.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Окончание примера.

Учет общехозяйственных расходов

Для учета расходов для  нужд управления организацией, не связанных  непосредственно с производственным процессом, планом счетов предусмотрен счет 26 «Общехозяйственные расходы». На этом счете отражаются:

  • административно-управленческие расходы;
  • расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
  • амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
  • арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
  • расходы на оплату информационных, аудиторских, консультационных и других подобных услуг;
  • другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Данные расходы собираются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:

Корреспонденция счетов

Содержание  операции

Дебет

Кредит

26

10

Отражена стоимость  материалов, запасных частей, использованных для работ общехозяйственного назначения

26

02

Начислена амортизация  по основным средствам управленческого и общехозяйственного назначения

26

60, 76

Учтена оплата коммунальных услуг, других расходов по содержанию помещений общехозяйственного назначения, арендная плата за помещения, оборудование общехозяйственного назначения и так далее

26

70

Начислена заработная плата административно-управленческому  и общехозяйственному персоналу

26

69

Начислен ЕСН  и взносы по страхованию от несчастных случаев и травматизма


 

Планом счетов и инструкцией  по его применению, утвержденных Приказом №94н, предусмотрено два варианта списания общехозяйственных расходов:

Вариант 1.

Общехозяйственные расходы списываются  на счета учета затрат на производство и учитываются при формировании производственной или полной производственной себестоимости продукции.

При использовании этого способа общехозяйственные расходы списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» (если вспомогательные производства производили продукцию, выполняли работы, оказывали услуги на сторону), 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если указанные подразделения выполняли работы, оказывали услуги на сторону).

При списании общехозяйственных расходов на счет 20 «Основное производство»  они распределяются по видам выпускаемой  продукции пропорционально выбранному показателю. Механизм списания и распределения аналогичен рассмотренному выше.

Таким образом, сумма осуществленных в текущем месяце общехозяйственных  расходов в итоге распределяется следующим образом: часть входит в состав незавершенного производства, которое учтено в сальдо по счету 20 «Основное производство», часть учтена в себестоимости готовой, но не реализованной продукции и входит в сальдо по счету 43 «Готовая продукция» и еще одна часть учтена в себестоимости реализованной продукции и входит в оборот по дебету счета 90-2 «Себестоимость продаж».

Вариант 2.

Если учетной политикой организации  предусмотрено включение общехозяйственных  расходов текущего периода в себестоимость  реализованной продукции (работ, услуг), то вся сумма общехозяйственных расходов списывается в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».

В данном случае формируется неполная себестоимость выпускаемой продукции, а себестоимость реализованной  продукции увеличивается.

 

 

 

    1. Инвентаризация незавершенного производства 

Инвентаризация  незавершенного производства имеет  целью определить объемы и фактическую  себестоимость его в соответствии с порядком, установленным Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и разработанными на его основе отраслевыми инструкциями.

В части промышленных предприятий, например, необходимо:

- определить  фактическое наличие заделов  (деталей, узлов, агрегатов) и  незаконченных изготовлением и  сборкой изделий, находящихся  в производстве;

- выявить неучтенный брак;

- определить  фактическую комплектность незавершенного  производства (заделов) и обеспеченность  сборки деталями;

- выявить остаток  незавершенного производства по  аннулированным заказам, а также  по заказам, выполнение которых  приостановлено;

- определить фактическую себестоимость находящихся в производстве заделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изготовлением и сборкой изделий.

Перед началом  инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.

Находящиеся в  цехах заделы незавершенного производства и полуфабрикаты должны быть приведены  в порядок, обеспечивающий правильность и удобство подсчета их количества.

Проверка остатков задела незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.

Описи составляются отдельно по каждому цеху (участку, отделению) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам - с указанием объема работ: по незаконченным предприятиям, их очередям, объектам, пусковым комплексам, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания без промежуточных платежей; по незаконченным частям конструктивных элементов и видов работ.

Сырье, материалы  и покупные полуфабрикаты, находящиеся  у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, в опись незавершенного производства не включаются, а инвентаризуются  особо и фиксируются в отдельных описях.

Окончательно  забракованные детали в состав незавершенного производства не включаются.

По незавершенному производству, представляющему собой  неоднородную массу или смесь (в  соответствующих отраслях промышленности), в инвентаризационных описях, а также в сличительных ведомостях приводятся два количественных показателя: количество этой массы или смеси и количество сырья или материалов (по отдельным наименованиям), входящим в ее состав. Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами в порядке, установленном отраслевыми инструкциями.

Наличие и объем  незавершенного капитального строительства  устанавливаются при инвентаризации путем проверки в натуре оплаченной его части. В актах инвентаризации указывается наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п.

Инвентаризационная  комиссия должна проверить:

- не числится  ли в составе незавершенного  капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

- состояние законсервированных  и временно прекращенных строительством  объектов.

По этим объектам, в частности, необходимо выявить причины и  основание для их консервации.

На законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляются особые акты. Отдельные акты составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В актах необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.

На прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству, подлежащие списанию с баланса, составляются акты, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства.

Для этого должна использоваться соответствующая техническая документация, акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация.

Инвентаризация незаконных капитальных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок  и других объектов производится путем  проверки состояния работ в натуре.

На незаконченный капитальный  ремонт составляется акт, в котором  указываются название ремонтируемого объекта, наименования и процент  выполнения работ, сметная и фактическая  стоимость выполненных работ.

Инвентаризационная комиссия по документам устанавливает и включает в описи сумму, подлежащую отражению на счете расходов будущих периодов.

Порядок учета, распределения  и включения в себестоимость  продукции или работ указанных  расходов устанавливается в соответствующих  инструкциях.

 

    1. Синтетический учет затрат на производство

 

Синтетический учет затрат на производство продукции осуществляется по конкретной системе или схеме учета затрат, состоящей, как правило,из пяти этапов, выполняемых в определенной последовательности.

На первом этапе осуществляется отражение в учете всех произведенных первичных затрат на счетах учета затрат на производство. На этих счетахна основе первичных учетных и расчетных документов отражаются материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов, прочие расходы, связанные с производством продукции. Фактически произведенные затраты группируются по видам производства (основное или вспомогательные производства), по цехам, по видам продукции, по статьям расходов (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) и др.

При этом все расходы отражаются по дебету соответствующих счетов учета  затрат на производство в корреспонденции со счетами учета материалов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с поставщиками и подрядчиками и др.

Прямые затраты основного производства по изготовлению продукции отражаются по дебету счета 20 «Основное производство» в корреспонденциисо счетами учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с поставщиками и др. Аналогично отражаются прямые затраты вспомогательных производств, но по дебету счета 23 «Вспомогательные производства».

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

11

Начислена амортизация по объекту основных средств, используемому в основном(вспомогательном) производстве при изготовлении продукции

20 (23)

02

22

Начислена амортизация  по объекту НМА, используемому в основном (вспомогательном) производстве

20(23)

05

33

Отпущены сырье и материалы на изготовление продукции основного (вспомогательного) производства

20 (23)

10-1

44

I Списана на основное производство стоимость использованных полуфабрикатов собственного производства

20

21

55

Отражена стоимость  работ (услуг), осуществленных сторонними организациями для основного (вспомогательного)производства

20 (23)

60

66

Начислены единый социальный налог (ЕСН) и страховые взносы от сумм оплаты труда работников основного (вспомогательного) производства

20 (23)

69

7

Начислена оплата труда работникам основного (вспомогательного) производства

20 (23)

70


 

Затраты такого же вида, относящиеся к расходам, связанным с обслуживанием и управлением производства, отражаются по дебету счета25 «Общепроизводственные расходы» аналогичными проводками.

Затраты такого же вида, относящиеся к расходам, связанным с управлением организации и т. п., отражаются по дебету счета26 «Общехозяйственные расходы» аналогичными проводками.

Расходы по исправлению брака отражаются по дебету счета 28 «Брак в производстве» следующими бухгалтерскими проводками:

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

11

Списаны материалы, использованные при устранении брака в производстве

28

10

82

Отражена задолженность  поставщикам за услуги, оказанные ими при исправлении брака

28

60

93

Начислены ЕСН и страховые взносы от сумм оплаты труда работников, занятыхисправлением брака

28

69

 4

Начислена оплата труда  работникам, занятым исправлением брака

28

70

55

Списаны с подотчетных лиц суммы, оплаченные ими за наличный расчет и связанные с возвратомзабракованной продукции

28

71

Информация о работе Учет затрат на производство