Учет затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы стало изучение теоретических и методологических аспектов учета затрат на производство и реализацию продукции и применение данной методики на практике.
В процессе написания работы для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• раскрыто понятие термина «затраты» и рассмотрены задачи учета затрат;
• рассмотрена классификация затрат на производство в зависимости от места их возникновения;
• исследованы методы учета затрат и калькулирования себестоимости.

Файлы: 1 файл

ДокКурс123.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

 

Расходы, произведенные за счет созданных резервов предстоящих расходов (на оплату отпусков работников, на ремонт основных средств и т. д.),отражаются по дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами 23 «Вспомогательные производства»,70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Расходы будущих периодов, произведенные в отчетном периоде, отражаются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» в корреспонденциисо счетами учета производственных запасов (счет 10), расчетов с поставщиками (счет 60), расчетов с разными дебиторами и кредиторами (счет 76)и др.

На втором этапе осуществляется распределение произведенных затрат по их назначению. Вначале распределяются фактические затраты вспомогательных производств между основным производством и обслуживающимии управленческими службами организации. Распределение затрат вспомогательных производств отражается в учете по кредиту счета 23 следующими бухгалтерскими проводками:

 

 

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

11

Списана фактическая  себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отпущенных основному производству

20

23

22

Списана фактическая  себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отпущенных на общепроизводственные нужды

25

23

33

Списана фактическая  себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отпущенных на общехозяйственные нужды

26

23


 

Затем на этом этапе распределяются расходы будущих периодов, относящиеся к данному отчетному периоду.

Данное распределение отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 97 «Расходы будущих периодов» и дебету счетов25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

На третьем этапе в конце отчетного периода распределяются косвенные расходы, собранные на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и26 «Общехозяйственные расходы».

Распределение этих расходов осуществляется по видам продукции основного производства. В бухгалтерском учете списание общепроизводственных расходов на себестоимость продукции отражается по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета25 «Общепроизводственные расходы»:

Порядок распределения косвенных  общепроизводственных расходов между  видами продукции устанавливается  отраслевыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

В настоящее время используется следующий порядок распределения косвенных расходов:

  • пропорционально прямой заработной плате основного производственного персонала;
  • пропорционально прямым материальным затратам;
  • пропорционально сумме прямых затрат;
  • пропорционально выручке от реализации продукции.

Выбранный метод распределения  косвенных общепроизводственных расходов между отдельными видами продукции  должен быть отраженв учетной политике организации.

В бухгалтерском учете списание общехозяйственных расходов на себестоимость продукции отражается по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 26 «Общехозяйственные расходы».

Списание общехозяйственных расходов можно осуществить одним из двух способов:

распределение косвенных общехозяйственных  затрат между объектами калькуляции;

списание косвенных общехозяйственных затрат в полном объеме в конце отчетного периода в качестве условно-постоянных затрат.

При использовании первого способа  эти расходы, собранные в течение месяца на счете 26, при распределении списываются по окончании месяцав дебет счета 20 в порядке, установленном для распределения общепроизводственных расходов.

При использовании второго способа  указанные расходы в качестве условно-постоянных могут в полном объеме списываться в дебет счета90 «Продажи» (субсчет 90–2 «Себестоимость продаж»).

Выбранный метод списания общехозяйственных  расходов должен быть отражен в учетной политике организации.

При наличии брака в производстве предусматривается четвертый этап, на котором выявляются окончательные потери от брака и списываются с кредита счета 28 «Брак в производстве» в дебет счета 20 «Основное производство».

В результате последовательного выполнения этих четырех этапов на счете 20 «Основное производство» оказываются собранными все прямые и косвенные затраты на производство продукции за месяц.

Собранные затраты позволяют на пятом, завершающем, этапе определить фактическую себестоимость произведенной продукции.

Для определения фактической себестоимости продукции необходимо распределить затраты между готовой продукцией и незавершенным производством на конец отчетного периода.

Незавершенным производством считается  продукция, не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом,а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки.

К незавершенному производству относятся  также остатки невыполненных  заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства.

Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к незавершенному производству при условии, что они уже подверглись обработке.

Оценка незавершенного производства производится путем его инвентаризации.

При инвентаризации незавершенного производства в организациях, занятых промышленным производством, необходимо:

определить фактическое наличие  заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве;

определить фактическую комплектность незавершенного производства;

выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена. Проверка заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) производится путем фактического подсчета, взвешивания или перемешивания.

Описи составляются отдельно по каждому  обособленному структурному подразделению (цех, участок) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам — с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются постепенного их окончания. Забракованные детали в описи незавершенного производства не включаются, и по ним составляются отдельные описи. Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, в описи незавершенного производства не включаются и фиксируются в отдельных описях.

В бухгалтерском балансе остатки незавершенного производства рекомендуется оценивать следующим образом:

а) незавершенное производство в массовом и серийном производстве:

по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости,

по прямым статьям затрат,

по стоимости используемых в производстве сырья, материалов и полуфабрикатов;

б) незавершенное производство при  единичном производстве продукции  по фактически произведенным затратам.

Пример оценки незавершенного производства по фактической производственной себестоимости приведен в табл. 2 (цифры в примере условные).

 

Статьи калькуляции

Сумма, руб.

1. Материалы

32 400

2. Покупные полуфабрикаты

8 120

3. Заработная плата  производственных рабочих

70 000

4. Единый социальный  налог от заработной платы (26%)

18 200

ИТОГО прямых затрат

128 720

5.Общепроизводственные  расходы (30% от прямых затрат)

38 616

6. Общехозяйственные  расходы (20% от прямых затрат)

25 744

ИТОГО фактическая производственная себестоимость незавершенного производства

193 080


 

После суммирования затрат на производство за отчетный месяц и определения остатков незавершенного производства можно рассчитать фактическую производственную себестоимость готовой продукции по ее отдельным видам, т. е. осуществить калькулирование себестоимости готовой продукции.

 

  1.  Учет затрат на производство и реализацию продукции на примере ООО «Связь-Сервис»

1. Краткая  экономическая характеристика ООО  «Связь-Сервис»

 

ООО «Связь-Сервис» (далее Общество) является юридическим  лицом, имеющим в собственности  обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе и отвечающим по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Высшим органом  ООО «Связь-Сервис» является Общее  собрание участников общества.

ООО «Связь-Сервис»  в своей деятельности руководствуется  законодательством РФ, и обязательными  для исполнения актами исполнительных органов власти а также своими учредительными документами, к которым относятся учредительный договор и Устав.

На основании  Устава ООО «Связь-Сервис» предметом  деятельности общества является коммерческая и хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в услугах и в товарах.

Общество несет  ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество, не отвечает по обязательствам своих участников. В результате убытков  общества участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество имеет  круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском  языке и указание на его местонахождение, штампы и бланки со своим фирменным наименованием и собственной эмблемой.

Основным и  единственным видом деятельности ООО  «Связь-Сервис» являются строительно-монтажные  работы любой степени сложности. Предприятие работает как с юридическими, так и с физическими лицами и оказывает следующие виды услуг: строительство, прокладка телефонных кабелей, телефонизация домов, ремонтно-восстановительные работы.

Организационная структура ООО «Связь-Сервис»  представлена на рис.2.1.

Рис.2.1. Организационная  структура ООО «Связь-Сервис»

На основании Устава генеральный директор может распоряжаться  имуществом и денежными средствами; совершать сделки и иные юридические  акты; имеет право подписи договоров  и документов финансового характера.

В своей деятельности генеральный директор опирается на коммерческого директора, который в свою очередь, обеспечивает выполнение решений Общего собрания; действует от имени общества; руководит текущей деятельностью; издает приказы, распоряжения, инструкции и другие внутренние документы.

Бухгалтерский учет в ООО «Связь-Сервис» ведет бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

На главного бухгалтера ООО «Связь-Сервис», возлагаются  следующие обязанности:

  • оформление и осуществление финансовых операций;
  • ведение бухгалтерского учета и отчетности, согласно законодательно установленным требованиям;
  • осуществлять учет финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
  • обеспечивать сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовывать своевременное проведение инвентаризаций;
  • организовывать достоверный учет расходов и принимать меры, направленные на их уменьшение.

Главными целями ООО «Связь-Сервис» является увеличение объема реализации оказываемых услуг, расширение рынков сбыта и, как следствие, получение прибыли.

2. Организация  учета затрат на производство  и реализацию продукции на  ООО «Связь-Сервис»

 

На ООО «Связь-Сервис»  руководствуются положением по бухгалтерскому учету ПБУ 2/2008 «Учет договоров  строительного подряда». В соответствии с ним к расходам (затратам), понесенным организацией относят:

  • расходы, связанные непосредственно с исполнением договора (прямые расходы по договору);
  • часть общих расходов организации на исполнение договоров, приходящаяся на данный договор (косвенные расходы по договору);
  • расходы, не относящиеся к строительной деятельности организации, но возмещаемые заказчиком по условиям договора (прочие расходы по договору).

В состав прямых расходов по договору, помимо фактически понесенных, включаются ожидаемые неизбежные (предвиденные) расходы, возмещаемые заказчиком по условиям договора. Предвиденные  расходы принимаются к учету либо по мере их возникновения в процессе выполнения работ по строительству (по устранению недоделок в проектах и строительно-монтажных работах, по разборке оборудования из-за дефектов антикоррозийной защиты и тому подобное), либо путем образования резерва на покрытие предвиденных расходов (на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт созданного объекта и тому подобное).

Информация о работе Учет затрат на производство