Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:11, курсовая работа
Целью работы является раскрытие таких понятий как ремонт, модернизация объектов основных средств, рассмотрение видов ремонта и модернизации основных средств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных средств как собственных так и арендованных. Также в приложении будут представлены основные первичные документы, необходимые для регистрации таких затрат и применяемые в практике предприятиями.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы учёта затрат на ремонт и восстановление основных средств.
1.1 Определение, классификация и оценка объектов основных средств…...5
1.2 Понятия ремонта, модернизации и реконструкции объектов основных средств……………………………………………………………………….9
1.3 Учетная политика в части учета затрат на ремонт и восстановление основных средств………………………………………………………….11
1.4 Учет затрат на ремонт основных средств………………………………..13
1.5 Учет затрат на восстановление основных средств……………………...16
Глава 2. Учет затрат на ремонт и восстановление основных средств на примере фирмы ОАО «Дорзнак».
2.1Характеристика предприятия и его учётная политика…………………...21
2.2 Учёт затрат по ремонту и восстановлению основных средств на ОАО «Дорзнак»………………………………………………………………………….24
2.2.1 Хозяйственный способ………………………………………………24
2.2.2 Подрядный способ……………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………..43
ГЛАВА 2. Учет затрат на ремонт и восстановление основных средств на примере фирмы ОАО «Дорзнак».
2.1 Характеристика предприятия и его учётная политика.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ОАО «Дорзнак» - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей миссии предприятие формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и отвечает следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Источниками его формирования являются:
- денежные и материальные взносы учредителей;
- доходы от основной и других видов деятельности;
- доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов;
- капитальные вложения и дотации из бюджетов;
- поступления от
- безвозмездные или
благотворительные взносы
Предприятие пользуется и распоряжается имуществом по своему усмотрению: продает, передает безвозмездно, обменивает или сдает в аренду.
Предприятие самостоятельно осуществляет планирование деятельности и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции, работ, услуг, и поставщиками материально-технических ресурсов.
Учет на предприятии осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
Целью бухгалтерского учета является обеспечение заинтересованных лиц полной, достоверной информацией о финансовом положении и результатах деятельности.
Предприятие реализует свою продукцию по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе. В расчетах с зарубежными партнерами применяются контрактные цены в соответствии с условиями и ценами мирового рынка.
Предприятие несет ответственность
за нарушение договорных обязательств,
кредитно-расчетной и
Контроль за отдельными сторонами деятельности предприятия осуществляют: государственная налоговая администрация, налоговая полиция и государственные органы, на которые возложен надзор за безопасностью производства, труда, противопожарной и экологической безопасности.
Предприятие действует на основании Устава, который утверждается собственниками имущества.
В уставе предприятия определяются: собственники и полное наименование предприятия, его местонахождение, предмет и цели деятельности, органы управления и порядок их формирования, компетенция и полномочия трудового коллектива и его выборных органов, порядок образования имущества, условия реорганизации и прекращения деятельности предприятия.
Учетная политика - это совокупность способов, принимаемых руководителем предприятия для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.
Пpи фоpмиpовании учетной политики ОАО "Дорзнак" руководствуется принципами:
-непpеpывная деятельность; начисление; понятность; уместность; надежность; достовеpность; нейтpальность; осмотpительность; завеpшенность; сопоставимость; последовательность; пpавдивое и беспpистpастное пpедставление.
Базой для фоpмиpования учетной политики являются :
2.2 Учёт затрат по ремонту и восстановлению основных средств на ОАО «Дорзнак»
2.2.1 Хозяйственный способ
В соответствии со сводной сметой (планом ремонтных работ на 2012 год) планируемая величина затрат на 2012 год по ремонту основных средств ОАО «Дорзнак» составлял 345000 рублей. Из них производственных объектов - на сумму 316000 рублей, непроизводственных - 29000 рублей.
Поскольку источники финансирования ремонтных работ по производственным и непроизводственным основным средствам разные, то и создание резервов по данным группам объектов осуществляется раздельно.
Так, ежемесячно резервируемая сумма по производственным основным средствам будет
316000 рублей / 12 месяцев = 26333 рубля,
а по непроизводственным объектам
29000 рублей / 12 месяцев = 2417 рублей.
Фактически произведённые расходы по ремонту объектов основных средств на предприятии списываются за счёт созданных резервов по соответствующей группе объектов основных средств. Для отражения такого рода операций в бухгалтерском учёте организация должна зафиксировать в своей учётной политике выбранный вариант учёта расходов на ремонт (по мере их возникновения либо путём создания резерва на ремонт основных средств).
Учётной политикой ОАО «Дорзнак» определено, что в целях равномерного включения в расходы организации затрат на ремонт основных средств создаётся специальный резерв, отчисления в который производятся равными долями ежемесячно в течении года с отнесением начисленных сумм на соответствующие затратные счета (26 или 29). Фактические же затраты на ремонт списываются по мере их возникновения за счёт созданного резерва. Если в конце года сумма фактических расходов на ремонт основных средств будет превышать величину резерва, производится соответствующее доначисление таких сумм в резерв. Если на конец года образуется остаток резерва, то ОАО «Дорзнак» может перенести его на следующий год, учитывая в составе резерва расходов на ремонт в следующем году.
Рассмотрим данную ситуацию на конкретном примере:
На конец года общая сумма отчислений в этот резерв составила
26333 рублей * 12 месяцев = 315996 рублей.
ОАО «Дорзнак» проводит капитальный ремонт оборудования
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Начислена ЗП рабочим за капитальный ремонт оборудования, осуществляемый в ремонтном цехе |
23 |
70 |
7 000 |
Начислены страховые взносы |
23 |
70 |
2 100 |
Израсходованные материалы в ремонтном цехе на капитальный ремонт оборудования |
23 |
10 |
1 100 |
Списываются затраты по законченному капитальному ремонту на источник финансирования |
91/2 |
23 |
2 038 |
Рассмотрим ещё один пример. ОАО «Дорзнак» имеет на своем балансе основные средства – грузовые автомобили. Ремонт автомобилей производится силами организации. В марте 2012 года механиком предприятия были приобретены запчасти к автомобилю ЗИЛ на сумму 20 000 рублей. Далее данные запчасти были установлены на а/м ЗИЛ рабочими-ремонтниками взамен аналогичных, но изношенных деталей. Рабочим за данную работу была начислена зарплата в сумме 10 000 руб. Социальные выплаты были начислен по ставке 30% в сумме 3 000 руб. Механиком предприятия был составлен акт о установке запчастей на автомобиль предприятия. Данный акт был утвержден генеральным директором и передан в бухгалтерию.
В бухгалтерском учете предприятия в марте 2012 года были сделаны проводки:
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Выданы средства под отчет из кассы предприятия |
71 |
50 |
20 000 |
Оприходованы запчасти к автомобилю на основании товарной накладной, чека ККМ, приложенных к авансовому отчету механика |
10 |
71 |
20 000 |
Начислена зарплата рабочим за ремонт машины на основании табеля-наряда на ремонт |
25 |
70 |
10 000 |
Начислены социальные взносы с зарплаты рабочих |
25 |
69 |
3 000 |
Запчасти списаны на
затраты на основании оформленного
акта о проведенном ремонте |
25 |
10 |
20 000 |
Затраты на ремонт основного средства списаны на себестоимость автотранспортных услуг |
20 |
25 |
33 000 |
Восстановление основных средств на ОАО «Дорзнак» происходит не только в процессе их ремонта, но и посредством дооборудования, достройки, реконструкции, модернизации или технического перевооружения.
При этом все расходы на модернизацию, реконструкцию и др. предварительно отражаются на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» не зависимо от того, производится данная работа хозяйственным или подрядным способом. После окончания работ и ввода модернизированного (реконструированного) объекта в эксплуатацию собранные на счёте 08 затраты увеличивают первоначальную стоимость основного средства путём отнесения их на счёт 01 «Основные средства».
ОАО «Дорзнак» имеет
на своём балансе
Первоначальная стоимость оборудования составляла 100000 рублей. Величина амортизации на момент проведения модернизации объекта была равна 30000 рублей.
Согласно плану модернизации и реконструкции основных средств металлообрабатывающий станок был модернизирован (на него был установлен усовершенствованный двигатель). Стоимость работ выполненных хозяйственным способом, составила 25000 рублей. Таким образом, новая первоначальная стоимость станка составит
10000 рублей + 25000 рублей = 125000 рублей
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Отражена стоимость нового двигателя |
08 |
60 |
25000 |
После установки нового двигателя первоначальная стоимость станка увеличена на его стоимость |
01 |
08 |
25000 |
Если после выполнения
работ увеличивается срок службы
объекта, ОАО «Дорзнак» может
пересмотреть срок его полезного
использования. В этом случае необходимо
пересчитать ежемесячную
После приёмки работ
технической комиссией ОАО «
Учётной политикой ОАО
«Дорзнак» для бухгалтерского учёта
и в целях налогообложения
предусмотрен линейный способ начисления
амортизации основных средств. Новая
ежемесячная сумма амортизации
Информация о работе Учет затрат на ремонт и восстановление основных средств