Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:28, курсовая работа
Тема данной курсовой работы в настоящее время является очень актуальной, так как в учетной политике отражаются все особенности организации бухгалтерского и налогового учета государственных (муниципальных) учреждений. Данная проблема становится более актуальной в период реформирования бюджетной системы.
Целью курсовой работы является изучение методики и методологии составления учетной политики государственных (муниципальных) учреждений.
Рассмотрим порядок отражения в учетной политике налогов, которые являются специфическими для гос (мун) учреждений2.
Раздел 1 учетной политики для целей налогообложения следует назвать «Общие положения». В нем необходимо перечислить все налоги, подлежащие уплате учреждением, определить лицо или службу, ответственную за ведение налогового учета, и утвердить структуру документооборота, с целью обеспечения контроля за непрерывным отражением в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком могут повлечь за собой изменения размера налоговой базы, а также определить случаи изменения учетной политики.
Следующие
разделы можно посвятить
1. Налогообложение НДС.
Согласно п. 12 ст. 167 НК
РФ принятая организацией
В этом подразделе необходимо установить перечень операций, облагаемых, не облагаемых НДС, и указать, что их учет ведется раздельно. Кроме того, необходимо отразить момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость (по мере отгрузки или по мере поступления денежных средств).
2. Налогообложение по налогу на прибыль.
Налоговым законодательством для государственных учреждений предусмотрено метод ведения налогового учета - метод начисления.
Учреждению необходимо разработать аналитические регистры налогового учета и указать их в учетной политике для целей налогообложения. Налоговый кодекс устанавливает обязательные реквизиты налоговых регистров (ст. 313, 314):
– наименование регистра;
– период (дата) его составления;
– измерители операции в натуральном (если это возможно) и денежном выражении;
– наименования хозяйственных операций;
– подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
В разделе «Транспортный налог» учреждения перечисляют все транспортные средства, зарегистрированные за учреждением.
В разделе
«Налог на имущество организаций» также
целесообразно перечислить
В разделе
«Заключительные положения» учреждению
следует отразить порядок уплаты
налогов в бюджет (квартальные
авансовые платежи по налогу на прибыль;
ежемесячные платежи или
В заключение следует подчеркнуть, что учетная политика может быть представлена как одним приказом руководителя организации (с соответствующими приложениями), так и представлять собой систему приказов (распоряжений, инструкций). Главное, чтобы все существенные вопросы, связанные с ведением как бухгалтерского, так и налогового учета в бюджетном учреждении были урегулированы.
1.4 Контроль за ведением бухгалтерского и налогового учета в соответствии с основными аспектами учетной политики
Контроль над ведением бухгалтерского и налогового учета в государственных учреждениях - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Контроль в данной сфере
является важнейшим средством
Основные задачи контроля заключаются в:
- проверке правильности организации бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с отдельными аспектами учетной политики, а так же нормами законодательства РФ
- проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;
- проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
- выявление внутренних резервов производства;
- устранение и предупреждении нарушений порядка ведения бухгалтерского и налогового учета.
В результате реализации задач этих контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.
Роль контроля
в социально-экономических
Контроль в учреждениях по аспектам учетной политики может быть как внутренним, так и внешним (государственными органами, аудиторскими организациями)
Внутренний контроль. Данный вид контроля осуществляется в министерствах, комитетах, в других органах исполнительной власти, государственных (муниципальных) учреждениях руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти либо руководству учреждения
Основные задачи данного контроля:
- выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;
- проверка правильности утверждения и применения учетной политики;
- разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих;
- принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др.
В результате внутреннего контроля над составлением и применением учетной политики могут быть обнаружены следующие типичные ошибки:
- Положения учетной политики не соответствуют нормативным актам
- Большинство положений учетной политики отсутствует
- Принятые элементы учетной
политики не применяются при
организации учетного процесса,
что может привести к
В связи с этим руководитель должен организовать в учреждении эффективную систему внутреннего контроля, с целью выявления нарушений на ранних этапах. В результате такого контроля принимаются меры по профилактике нарушений различного рода.
Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. Указом президента «об осуществлении государственного контроля» установлено, что в РФ государственный контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются конкретные субъекты государственного контроля: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Минфин РФ (Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральная служба по финансовому мониторингу), Федеральная таможенная служба РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Было признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств не только в федеральных органах исполнительной власти, но и в государственных (муниципальных), использующих средства федерального бюджета.
Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ.
Аудиторский (независимый) финансовый контроль. В соответствии с федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 11.07.2011 г., аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Основная цель аудиторской деятельности — установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными.
Отчетность некоммерческой организации РФ подлежит обязательному аудиту, который проводит аудиторская избранная путем объявления открытого конкурса. Аудит отчетности, прежде всего, начинается с экспертизы учетной политики, как для бухгалтерского, так и налогового учета.
1 Гейц И. В. Бюджетный учет. Практика применения изменений 2011года.
2 Акилова А. Е. Учетная политика государственных учреждений.