Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 05:40, курсовая работа
Понятие, сущность и основные принципы построения четной политики
Документальное отражение учетной политики
Формирование учетной политики, допущения и требования
Организационные, методические и технические аспекты учетной политики
Организационные, методические и технические аспекты учетной политики
Организационные аспекты учетной политики организации
Методические аспекты учетной политики
Организационные аспекты учетной политики организации
Методические аспекты учетной политики
Введение 3
Понятие, сущность и основные принципы построения четной политики 5
Понятие и сущность учетной политики 5
Документальное отражение учетной политики 10
Формирование учетной политики, допущения и требования 11
Организационные, методические и технические аспекты учетной политики 15
2.1 Организационные аспекты учетной политики организации 15
2.2 Методические аспекты учетной политики 20
Заключение 30
Список использованной литературы 32
учетные документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных типовых форм;
учетные документы, которые не предусмотрены типовыми формами.
При совершении операций, которые не могут быть оформлены унифицированными документами, организация может самостоятельно разработать свои формы первичных документов с соблюдением ряда обязательных реквизитов, установленных Законом "О бухгалтерском учете" для таких документов: наименование документа; код формы; дата составления; наименование организации от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления; личные подписи.
Разработанные формы первичных документов, не входящие в число унифицированных, организация должна утвердить в виде приложения к приказу об учетной политике и довести до персонала, к примеру, в виде "Альбома форм первичных документов", единого для всех филиалов и структурных подразделений организации.
График документооборота в организации может быть утвержден как приложение к приказу по учетной политике.
Под технологией обработки учетной информации понимается совокупность используемых регистров, а также последовательность их составления. Регистры бухгалтерского учета используются для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности. Применяемые формы бухгалтерского учета в организациях:
записывают в регистрационный журнал, а затем в Главную книгу.
ведется по кредитовому признаку, месячные итоги переносятся в Главную книгу.
Приказ об учетной политике организации может также содержать ссылки на ряд других положений, регламентирующих бухгалтерский и налоговый учет, оформленные в виде приложений к данному приказу. В качестве приложений к данному приказу могут выступать:
разработанная номенклатура учета материально-производственных запасов в разрезе наименований и (или) однородных групп (видов) для последующей организации учета материально-производственных запасов;
разработанная организацией номенклатура дел, формируемых в бухгалтерской службе с указанием сроков их хранения;
положения закрепляющие требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений;
сроки и порядок выдачи наличных денежных средств под отчет сотрудникам оформления отчетов по их использованию;
выписки из положений, регламентирующих формы и системы оплаты труда в организации в части, имеющей отношение к начислению заработной платы, компенсаций работникам и иным вопросам организации и ведения бухгалтерского учета.
2.2 Методические аспекты учетной политики
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентари определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а при преобразовании государственного или муниципал» унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально-
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или имущества;
- в случае стихийного бедствия,
пожара или других
- при реорганизации или
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
Предмет деятельности предприятия, доходы от которого отражаются в составе выручки от продажи товаров (работ, услуг) в соответствии Уставом предприятия и фактически осуществляемой деятельностью.
Для целей отражения в бухгалтерской отчетности информации применяется критерий существенности.
Амортизация объектов основных средств для целей бухгалтерского учета производится одним из следующих способов амортизационных начислений:
- линейным способом;
- способом уменьшаемого остатка;
- способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- способом списания стоимости пропорционально объему продукции.
Определение срока полезного использования объекта основных средств для целей бухгалтерского учета производится исходя из:
- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта.
Организация на начало отчетного года переоценивает (не переоценивает) группы однородных объектов основных средств. Переоценка производится по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
Погашение затрат по ремонту основных средств производится в следующем порядке:
- путем включения затрат в издержки производства (обращения) того отчетного периода, в котором были выполнены ремонтные работы;
- путем создания резерва на ремонт основных средств;
- путем предварительного учета затрат в составе расходов будущих периодов с последующим списанием по специальному расчету на счета учета издержек производства и обращения.
Осуществлять (не осуществлять) накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение нескольких лет.
Нематериальные активы (НМА) принимаются бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость:
- нематериальных активов, созданных самой организацией определяется как сумма фактических расходов на создание изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций по контрагентским (соисполнительским) договорам, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств, и т.п.), за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов;
- нематериальных активов, внесенных в счет вклада в уставный капитал, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации;
- нематериальных активов, полученных по договору дарения-возмездно), определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету;
- нематериальных активов, полученных по договорам, усматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами исходя из:
1) стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче;
2) цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей);
3) цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные НМА (при невозможности установить стоимость товаров (ценностей));
- нематериальных активов, стоимость которых определена в иностранной валюте, путем пересчета иностранной валюты по, ЦБ РФ, действующему на дату приобретения организацией объектов по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.
Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из:
- срока действия патента, свидетельства
и других ограничений сроков
использования объектов интелле
- ожидаемого срока
- количества продукции или
По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета устанавливаются расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности организации).
Начисление амортизации по НМА для целей бухгалтерского учета производится одним из следующих способов:
- линейным способом;
- способом уменьшаемого остатка;
- способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Применение одного из способов по группе однородных НМА производится в течение всего их срока полезного использования
Амортизационные отчисления по НМА отражаются в бухгалтерском учете одним из способов:
- путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете учета затрат на производство (расходов на продажу) Дт 20-29 (20-39), 44 Кт 05;
- путем уменьшения первоначальной стоимости объекта Дт 20-29, 44 Кт 04.
Инвестиции, финансовые вложения отражаются в учете по веским затратам на их приобретение, с последующим рением их стоимости до номинала.
Для обобщения информации о разницах в стоимости приобретенных МПЗ, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, а также о данных, характеризующих суммовые разницы, применяется сч. 16
«Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Накопленные на счете 16 отклонения списываются в дебет счетов учета затрат на производство или других соответствующих счетов пропорционально стоимости израсходованных материалов.
Аналитический учет по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» ведется по группам материально-производственных запасов с приблизительно одинаковым уровне этих отклонений.
Материалы учитываются на счете 10 «Материалы»:
- по фактической себестоимости их приобретения (заготовления);
- по учетным ценам.
При отпуске, материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка для целей бухгалтерского учета производится организацией (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) одним из следующих методов:
- по себестоимости каждой
- по средней себестоимости;
-по себестоимости первых по
времени приобретения
- по себестоимости последних по времени пр. материально-производственных запасов (метод ЛИФО).
Материально - производственные запасы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость, стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально - производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости.
Дт 91 Кт 14 - создание резерва на конец отчетного года,
Дт 14 Кт 91 - восстановление зарезервированной суммы в начале года, следующего за отчетным годом.
Затраты организации по заготовке и доставке до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи продажу, включаются:
- в покупную стоимость товаров (сч. 41);
- в состав расходов на продажу (сч. 44).
Организация производит оценку приобретенных товаров:
- по стоимости приобретения (без использования счета 42 «Торговая наценка»);
- по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок) (с использованием счета 42 «Торговая наценка»).
Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по:
- фактической производственной себестоимости;
- нормативной (плановой) производственной себестоимости; (оба принципа включают затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции);
Информация о работе Учетная политика организации, ее основные аспекты и организация