Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 05:40, курсовая работа
Понятие, сущность и основные принципы построения четной политики
Документальное отражение учетной политики
Формирование учетной политики, допущения и требования
Организационные, методические и технические аспекты учетной политики
Организационные, методические и технические аспекты учетной политики
Организационные аспекты учетной политики организации
Методические аспекты учетной политики
Организационные аспекты учетной политики организации
Методические аспекты учетной политики
Введение 3
Понятие, сущность и основные принципы построения четной политики 5
Понятие и сущность учетной политики 5
Документальное отражение учетной политики 10
Формирование учетной политики, допущения и требования 11
Организационные, методические и технические аспекты учетной политики 15
2.1 Организационные аспекты учетной политики организации 15
2.2 Методические аспекты учетной политики 20
Заключение 30
Список использованной литературы 32
- по прямым статьям затрат.
Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции ведется:
- по фактической
- по нормативной (плановой себестоимости) (с использованием счета 40 «Выпуск продукции» (работ, услуг).
Расходы будущих периодов подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся в следующем порядке (устанавливается организацией):
- равномерно;
- пропорционально объему продукции.
Не признается расходами организации выбытие активов в порядке предварительной оплаты, авансов, задатка, в счет оплаты ТМЦ, работ и услуг.
Формирование информации о расходах по обычным видам деятельности ведется:
- на счетах 20-29;
- на счетах 20-39.
Незавершенное производство (сальдо по счетам учета затрат на производство) для целей бухгалтерского учета определяется ежемесячно путем инвентаризации.
В массовом и серийном производстве незавершенное производство может отражаться в бухгалтерском балансе по:
-фактической или нормативной (плановой)
производственной
- прямым статьям затрат;
- стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов.
При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ услуг, формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношена к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.
Таковыми могут быть расходы на электроэнергию, телефон, пр. коммунальные платежи и т.п.
Общехозяйственные расходы ежемесячно распределяются и списываются на:
- затраты производства (Дт сч. 20 «Основное производство»; Дт сч. 23 «Вспомогательные производства»;
- себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) в качестве условно-постоянных расходов (Дт сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»).
Распределение косвенных расходов между объектами калькулирования производится исходя из:
- суммы прямой заработной платы;
- сумм прямых затрат;
- сумм прямых материальных затрат.
Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается и бухгалтерском учете:
- по мере готовности (отдельных этапов) работы, услуги, продукции.
Использование данного метода предполагает вести учет выполненных этапов работ, принятых в установленном порядке:
- с использованием сч. 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»;
- без использования сч. 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»;
- по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.
Для целей бухгалтерского учета суммовые разницы, возникающие при расчетах, отражаются в следующем порядке:
- суммовые разницы, относящиеся к доходам от обычных видов деятельности, отражаются на счете 90.1 «Выручка».
Положительные (отрицательные) суммовые разницы увеличивают (уменьшают) выручку и принимаются при расчете облагаемой базы по налогам;
- суммовые разницы по расходам от обычных видов деятельности формируют размер расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли.
- суммовые разницы, возникающие по прочим поступлениями прочим расходам, учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
- суммовые разницы, возникающие при приобретении основных средств (до принятия объектов ОС к бухгалтерскому учету), корректируют (увеличивают, уменьшают) фактические затраты на приобретение и сооружение ОС.
После принятия объектов ОС к бухгалтерскому учету суммовые разницы учитываются в составе внереализационных доходов (расходов) на счете 91 «Прочие доходы и расходы»:
- суммовые разницы, возникающие при приобретении МПЗ (материалы, и т.д.), учитываются в зависимости от даты их возникновения;
- до момента оприходования МПЗ - на счетах учета ценностей (сч.10 и т.д.);
- после оприходования МПЗ - на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;
- после передачи МПЗ в эксплуатацию (ином выбытии):
а) в течение отчетного года - в себестоимости продукции отчетного года;
б) в следующем отчетном периоде - на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в составе внереализационных расходов как убытки по операциям прошлых лет.
Бухгалтерский учет задолженности по полученным кредитам и займам осуществляется одним из следующих способов:
- путем перевода долгосрочной задолженности в краткосрочную;
- путем учета находящихся в распоряжении заемных средств, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока, в составе долгосрочной задолженности.
Дополнительные затраты, производимые заемщиком в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств учитываются в следующем порядке:
- включаются в текущие расходы в том отчетном периоде, в котором были произведены;
- предварительно учитываются
Проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям, облигациям и иным выданным заемным обязательствам учитываются организацией-заемщиком в следующем порядке.
При выдаче векселя:
- включаются векселедателем в состав операционных расходов;
- предварительно учитываются как расходы будущих периодов.
По размещенным облигациям:
- отражаются в составе
- предварительно учитываются
По иным заемным обязательствам равномерно (ежемесячно) и в составе операционных расходов тех отчетных периодов, к которым относятся данные начисления.
Задолженность по полученным займам и кредитам показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров.
Остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе:
- по статье «Доходы будущих периодов»;
- обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».
Предприятие создает (не создает) резервы по сомнительным долгам.
Предприятие (осуществляющее реализацию товаров (услуг)) создает (не создает) резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.
Предприятие создает (не создает) резервы предстоящих расходов и платежей.
Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль непокрытый убыток)» организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, пользованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению созданию) нового имущества и еще не использованные могут разделяться.
Заключение
Смысл учетной политики заключается в том, что она является руководством по организации и ведению учета внутри отдельного экономического субъекта с целью планирования в управления производственным процессом, оптимизации налогообложения и полноты и достоверности информации для внешних и внутренних пользователей.
Законодательно организациям предоставлено достаточно свободы для того, чтобы сформировать такую учетную политику, которая учитывала бы специфику их деятельности и условия хозяйствования, и в то же время давала возможность предоставить заинтересованным пользователям полную, достоверную и полезную информацию о финансовом состоянии организации.
Однако во многих ситуациях бухгалтерам, формирующим учетную политику, трудно ориентироваться в многообразии форм и методов учетных операций. Недостаточно точны, бывают формулировки законодательства, огромно количество регламентирующих подзаконных актов. Противоречивые мнения государственных органов нередко создают тупиковые ситуации в части правильного исчисления налогов и сборов.
Согласно ПБУ 1/98, под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
При построении учетной политики, бухгалтеру следует помнить, что ему предоставлено право выбирать из различных разрешенных способов учета те, которые будут наиболее соответствовать особенностям организации: его структуре, виду деятельности, технической обеспеченности и др. Формируя учетную политику, бухгалтер должен видеть перспективу – представлять, как отразиться на показателях отчетности применение конкретного метода учета, а также руководствоваться принципом экономичности.
Формально, учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, но реально – это один из инструментов управления организацией.
Выбор и реализация рациональной, экономически обоснованной учетной политики позволяет оказывать влияние на эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорить оборачиваемость элементов капитала, получить дополнительные внутренние источники финансирования капитальных вложений и оборотных активов, улучшить дивидендную политику, привлечь внешние ресурсы для расширения деятельности.
Учетная политика – это документ, защищающий интересы организаций в области применения ею правил ведения бухгалтерского учета. В нем заложены нормы, условия, в рамках которых организация считает возможным и достаточным получать достоверную и оперативную информацию о хозяйственной деятельности, опираясь на действующие законодательные акты.
При грамотной организации учетной политики достигается высокий уровень эффективности деятельности (производственной и торговой).
Учетная политика организации является уникальным средством, с помощью которого, во-первых, осуществляется процесс реальной либерализации системы бухгалтерского учета; во-вторых, происходит совершенствование нормативной системы по бухгалтерскому учету и отчетности; в третьих, разрешаются противоречия действующего законодательства.
Список использованной литературы
Информация о работе Учетная политика организации, ее основные аспекты и организация