Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:23, курсовая работа
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие и формирование учетной политики
1.2 Требования к учетной политике организации
1.3 Процесс формирования учетной политики
1.4 Изменение и раскрытие учетной политики
1.5 Нормативная база по созданию учетной политики в РФ
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 Организационно-технические аспекты
2.1.1 Общая характеристика предприятия
2.1.2 Организация и форма бухгалтерского учета
2.1.3 Рабочий план счетов
2.1.4 Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации
2.2 Методологические аспекты учетной политики
2.2.1 Учет основных средств
2.2.2 Учет нематериальных активов
2.2.3 Учет материально-производственных запасов
2.2.4 Учет займов и кредитов
2.2.5 Создание резервов. Расходы будущих периодов
ГЛАВА 3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА
ООО «МОНТАЖЭЛЕКТРО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Указанной нормой предусмотрено,
что организация может
1) на предстоящую оплату отпусков работникам;
2) выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
3) выплату вознаграждений по итогам работы за год;
4) ремонт основных средств;
5) производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;
6) предстоящие затраты
на рекультивацию земель и
осуществление иных
7) предстоящие затраты
по ремонту предметов,
8) покрытие иных предвиденных
затрат и другие цели, предусмотренные
законодательством РФ, нормативными
правовыми актами Минфина
Поэтому организация при утверждении учетной политики должна указать:
- перечень создаваемых резервов предстоящих расходов (или отказ от создания каких-либо резервов);
- порядок формирования
величины каждого резерва (
- лицо (службу организации),
ответственное за
В пункте 18 ПБУ 10/99 сказано, что
расходы в бухгалтерском учете
признаются в том отчетном периоде,
в котором они были произведены.
В некоторых случаях они
К ним относятся расходы,
связанные: с горно-подготовительными
работами; подготовительными к
Не всегда момент признания расходов будущих периодов можно установить на основании первичных документов. В таких случаях порядок их списания организация определяет самостоятельно. Наиболее распространенными вариантами являются:
- равномерное списание расходов в течение периода, к которому они относятся;
- списание расходов
пропорционально объему
Однако организация вправе разработать свой экономически обоснованный алгоритм списания расходов будущих периодов, который закрепляется в учетной политике.
ГЛАВА 3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В настоящее время организации
должны оформлять как минимум
два вида внутренних нормативных
документов: учетную политику для
целей бухгалтерского учета и
учетную политику для целей налогообложения.
Все аспекты учетной политики
организации для целей
Глава 25 НК РФ "Налог на прибыль", которая вступает в действие с 1 января 2002 года, в ряде статей также закрепляет необходимость формирования учетной политики для целей налогообложения (ст. 254, 261, 267, 307, 313, 314 и др.). Рассмотрим вопросы, требующие обязательного отражения в учетной политики для целей налогообложения.
- В учетной политике необходимо указать – какой метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) будет применяться при их списании в производство, а также какой метод списания себестоимости покупных товаров и ценных бумаг следует применять при их реализации и ином выбытии. В п. 6. ст. 254 предусмотрены следующие методы оценки сырья и материалов: по себестоимости единицы запасов; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО); по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от реализации на стоимость приобретения данных товаров, определяемую одним из следующих методов оценки покупных товаров: по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО); по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО); по средней себестоимости (в случаях, когда с учетом технологических особенностей невозможно применение методов ФИФО и ЛИФО).
При реализации или ином выбытии ценных бумаг налогоплательщик выбирает один из следующих методов списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг на основании п.9 ст. 280 НК РФ по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО) или по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
2) Порядок ведения
налогового учета обязательно
должен быть установлен в
3) В учетной политике
для целей налогообложения
4) Организации, имеющие
основные средства, которые используются
для работы в условиях
5) В соответствии п.
8 ст. 259 НК РФ, если объект основных
средств организации является
предметом лизинга по договору,
заключенному до 1 января 2002 года, то
организация вправе начислять
амортизацию по имуществу с
применением методов и норм, существовавших
на момент передачи (получения)
этого объекта, а также с
применением специального
6) В соответствии с п.2. ст. 261 НК РФ если организация осуществляет расходы на освоение природных ресурсов, относящиеся к нескольким участкам недр, указанные расходы учитываются раздельно по каждому участку недр в доле, определяемой организацией в соответствии с принятой им учетной политикой для целей налогообложения.
7) Статьей 267 НК РФ
установлено, что организация
самостоятельно принимает
8) Главой 25 НК РФ "Налог
на прибыль" установлены
Кроме вышеперечисленных элементов учетной политики, которые являются обязательными для отражения, можно выделить ряд вопросов которые рекомендуется отразить в учетной политике для целей налогообложения.
1) В учетной политике
рекомендуется отразить, какой метод
учета доходов и расходов
2) Если организация
какие-либо затраты с равными
основаниями может отнести к
нескольким группам расходов (расходам,
связанным с производством и
реализацией и
3) В соответствии с
порядком, изложенном в п. 2 ст. 286
НК РФ организации имеют право
перейти на исчисление
4) В соответствии со ст. 266 НК РФ организации имеют право на формирование резерва по сомнительным долгам. При этом, под сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией (п.1 ст. 266 НК РФ). С 1 января 2002 года организации смогут создавать резерв по сомнительным долгам не только по расчетам за продукцию, товары, работы, услуги, а по любой задолженности, кроме процентов по заемным средствам. Создание организацией резерва по сомнительным долгам рекомендуется отразить в учетной политике для целей налогообложения. Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с пп.8 п.1 ст. 265 НК РФ суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам могут включаться в налоговом учете в состав внереализационных расходов только организациями, применяющими метод начисления.
5) Организации - профессиональные
участники рынка ценных бумаг,
осуществляющие дилерскую
6) Градообразующие организации,
имеющие на балансе объекты
жилищного фонда, учреждения
Изменения в бухгалтерскую учетную политику вносятся только с начала следующего года, однако для налоговой учетной политики таких требований не установлено. [23, С.35]
Необходимо отметить, что
в Налоговом кодексе РФ не предусмотрена
обязанность организации
В экономической литературе
нет единого мнения о сущности
и содержании учетной политики, хотя
в нормативных документах регламентируются
ее формирование, раскрытие и изменение.
Организациям предоставлена