Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение технологии формирования эффективной учетной политики, соответствующей целям установке организации.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
раскроем сущность и формирование учетной политики предприятия;
проанализируем организационно-технические и методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета;
разработаем рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические аспекты учетной политики 4
1.1 Учетная политика и ее задачи 4
1.2 Основные требования, предъявляемые к учетной политике предпрития 8
1.3 Порядок формирования учетной политики предприятия, изменение учетной политики. 10
2. Экономическая характеристика ОАО «Воронежсельмаш» 14
3. Порядок формирования и совершенствования учетной политики в ОАО «Воронежсельмаш» 17
3.1 методические аспекты учета внеоборотных активов. 17
3.2 методические аспекты учета материальных ценностей 27
3.3 методические аспекты учета затрат на производство. 33
3.4 методические указания отражения резервов. 39
Выводы и предложения 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

КУРСЯК.docx

— 80.71 Кб (Скачать файл)

Прочие расходы, классифицированные таковыми для целей бухгалтерского учета, не учитываются в составе расходов на производство и реализациюпродукции, так как они не связаны с процессом создания и реализации продукции.

Кроме прочих расходов не учитываются в составе себестоимости продукции затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовыхвложений.

Для целей налогового учета  расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) организацией.

Под обоснованными расходами  понимаются экономически оправданные  затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под экономически оправданными затратами следует понимать затраты, обусловленные целями получения  доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота.

Необходимым условием признания  затрат в качестве расходов для целей налогообложения является подтверждение первичными учетными и/или расчетными документами произведенных затрат.

Под документально подтвержденными  расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствиис законодательством РФ.

Правильный учет затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в себестоимость продукции, во многом зависит от знанияих классификаций по различным признакам и для различных целей их учета.

Предприятие ОАО «Воронежсельмаш» учет затрат ведет по фактической производственной себестоимости на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» пообъектно. В конце отчетного периода общехозяйственные и общепроизводственные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в результате распределения: дебет счетов 20 и 23 - кредит счетов 25 и 26 по принадлежности. Калькулируется полная фактическая производственная себестоимость продукции (работ, услуг). По видам деятельности: инжиниринг, аренда и лизинг расходы, учтенные на счете 26, списываются сразу на затраты в дебет счета 90 «Продажи», т.е. признаются затратами периода. При определении материальных затрат по экспортируемой продукции используются действующие нормы расхода сырья, материалов и покупных комплектующих изделий на единицу продукции и цены на сырье, материалы и покупные комплектующие изделия, сложившиеся в данный отчетный период. Расходы по услугам сторонних организаций (вода, электро- и теплоэнергия) относятся на экспортируемую продукции пропорционально прямым затратам.

Себестоимость по основному производству формируется как разница между оборотами по дебету 20 счета и суммой незавершенного производства.

К общехозяйственным расходам относятся:

  • затраты, связанные с управлением организацией;
  • затраты, связанные с содержанием общего имущества организации.

В состав общехозяйственных  расходов включаются:

  • затраты на оплату труда административно-управленческого и общехозяйственного персонала (с отчислениями на социальные нужды);
  • арендная плата, амортизация, затраты на текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общефирменного и управленческого назначения;
  • затраты на охрану;
  • расходы на подготовку кадров и подбор персонала;
  • представительские расходы;
  • расходы на оплату услуг связи;
  • коммунальные расходы;
  • канцелярские и почтово-телеграфные расходы;
  • расходы на охрану труда и т.п.

В бухгалтерском учете  общехозяйственные расходы отражаются по дебету счета 26 Общехозяйственные  расходы . Данную операцию отражают проводки:

  • Дебет 26 Кредит 10 (21) - списаны материалы (полуфабрикаты собственного производства), израсходованные на общехозяйственные нужды;
  • Дебет 26 Кредит 70 - начислена зарплата административно-управленческого и общехозяйственного персонала;
  • Дебет 26 Кредит 69 - начислены взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с зарплаты административно-управленческого и общехозяйственного персонала;
  • Дебет 26 Кредит 60, 76 - учтена в составе общехозяйственных расходов стоимость работ (услуг), выполненных сторонними организациями (например, аудиторские, консультационные услуги);
  • Дебет 26 Кредит 02 (05) - начислена амортизация по основным средствам (нематериальным активам) общехозяйственного и управленческого назначения.

Общепроизводственные и  общехозяйственные расходы связаны  с выпуском разных видов продукции (работ, услуг), а также обеспечивают работу организации в целом. Поэтому в отличие от прямых (основных) затрат эти расходы считаются косвенными (накладными).

В конце отчетного периода  счета 25 и 26 следует закрывать. Накопленные  на них расходы надлежит списать  в дебет счетов: 20 Основное производство , 23 Вспомогательные производства , 29 Обслуживающие производства и  хозяйства или 90 Продажи пропорционально  показателям, которые должны быть установлены  в учетной политике для целей  бухгалтерского учета.

Общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются в Д-т сч. 90 "Продажи".

В пункте 18 ПБУ 10/99 сказано, что  расходы в бухгалтерском учете  признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены. В некоторых случаях они осуществляются в текущем периоде, но имеют отношение  к будущим периодам. Такие затраты называются расходами будущих периодов.

К ним относятся расходы, связанные: с горно-подготовительными  работами; подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером; освоением новых производств, установок и агрегатов; рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных  мероприятий; неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств (когда организация не создает  соответствующий резерв или фонд) и др.

Не всегда момент признания  расходов будущих периодов можно  установить на основании первичных  документов. В таких случаях порядок  их списания организация определяет самостоятельно. Наиболее распространенными  вариантами являются:

      • равномерное списание расходов в течение периода, к которому они относятся;
      • списание расходов пропорционально объему произведенной продукции.

Однако организация вправе разработать свой экономически обоснованный алгоритм списания расходов будущих  периодов, который закрепляется в  учетной политике.

Расходы будущих  периодов на рассматриваемом предприятии  учитываются на счете 97 и списываются на затраты равными частями в течение срока их потребления.

Неисключительные  права на программные продукты и иные аналогичные нематериальные объекты, не являющиеся нематериальными объектами, учитываются на счете 97 и списываются ежемесячно равными долями в течение срока полезного использования. В случае если срок полезного использования не установлен, он считается равным одному году.

3.4 методические указания отражения резервов.

В соответствии с пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета организация может создавать  резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и  гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

Сомнительным долгом при  этом признается дебиторская задолженность  организации, которая не погашена в  сроки, установленные договором, и  не обеспечена соответствующими гарантиями.

Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов  проведенной инвентаризации дебиторской  задолженности организации.

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному  долгу в зависимости от финансового  состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения  долга полностью или частично.

Если до конца отчетного  года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет  использован, то неизрасходованные  суммы присоединяются при составлении  бухгалтерского баланса на конец  отчетного года к финансовым результатам.

Организация при утверждении  учетной политики должна указать:

    • факт создания или отказ от создания резерва сомнительных долгов;
    • периодичность формирования резерва сомнительных долгов (ежемесячно, ежеквартально, по итогам отчетного года);
    • порядок формирования величины резерва по каждому сомнительному долгу (в размере задолженности, в доле задолженности, определяемой в зависимости от вероятности погашения долга и т. п.);
    • порядок оценки вероятности погашения долга полностью или частично, документ, которым оформляется указанная оценка, а также лицо (служба), ответственное за представление данного документа в бухгалтерию.

Помимо создания резервов сомнительных долгов в соответствии с пунктом 72 Положения по ведению  бухгалтерского учета организация  вправе создавать резервы предстоящих  расходов.

Данные резервы создаются  в целях равномерного включения  предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного  периода.

Указанной нормой предусмотрено, что организация может создавать  следующие виды резервов:

  1. на предстоящую оплату отпусков работникам;
  2. выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
  3. выплату вознаграждений по итогам работы за год;
  4. ремонт основных средств;
  5. производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;
  6. предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;
  7. предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;
  8. покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ, нормативными правовыми актами Минфина России.

Поэтому организация при  утверждении учетной политики должна указать:

      • перечень создаваемых резервов предстоящих расходов (или отказ от создания каких-либо резервов);
      • порядок формирования величины каждого резерва (исходя из смет, на основании суммы расходов, понесенных в прошлых периодах и т. п.);
      • лицо (службу организации), ответственное за представление расчета величины каждого резерва в бухгалтерию.

 

Но в данном случаи организация  ОАО «Воронежсельмаш» резервов не создает.

 

Выводы  и предложения

В современных рыночных условиях непрерывный поиск и реализация мер, направленных на улучшение тех  или иных сторон деятельности, –  единственная возможность для любой  организации выжить и успешно  функционировать в среднесрочном, а тем более в долгосрочном плане. Существуют способы заметно  повысить эффективность предприятия. Основой такого улучшения может  стать рационализация учетной политики.

Разграничение правил формирования информации в бухгалтерском учёте  и налоговых правил, получающее широкое  распространение на практике, очень  часто приводит к чрезмерному  «утяжелению» учета, повышению его  трудоемкости.

Однако законодатель требует  от составителей бухгалтерской отчётности объяснять все свои методологические приёмы, что и указанно в учётной  политике ОАО "Воронежсельмаш".

Учётная политика для финансового  учёта сформирована в соответствии с методологическими указаниями и требованиями. В связи с изменением видов выпускаемой продукции, вида деятельности на ОАО «Воронежсельмаш» вносились изменения в учётную политику.

Предлагаю в учетной политике определить и отметить меру ответственности  конкретного исполнителя за правильностью  приемки, хранения и отпуска материальных ценностей, материалов, электроэнергии, за правильное оформление и составление  первичных учетных документов, своевременную  передачу их для отражения в бухгалтерском  учете. Четкое распределение ответственности  не только даст психологический эффект, но и позволит определять результативность работы каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных на него обязанностей.

Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные  документы не могут предусматривать  всех особенностей деятельности предприятий. В связи с этим предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета, в первую очередь, принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания “может использовать”, “могут быть”, “разрешается” и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В-третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций.

Информация о работе Учетная политика организации