Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 00:59, курсовая работа
Поскольку одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учетная политика предприятия и далеко не на каждом предприятии имеется в наличие такой или подобный документ, что связано с недостатком информации (опыта), то задачей данной работы является:
- определить содержание и дать определение учетной политики;
- разработать примерный проект учетной политики предприятия и показать порядок ее оформления и содержание;
- дать комментарии по пунктам разработанного проекта учетной политики и определить факторы, влияющие на их принятие.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…3
1. Понятие и формирование учетной политики………………………………………5
2. Выбор способов ведения бухгалтерского учета
(вариантов учета и оценки объектов учета)……………………………………….....6
3. Выбор техники, формы и организации
бухгалтерского учета…………………………………………………………………..26
4. Раскрытие учетной политики……………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………
Министерство образования Российской Федерации
ГОУ МГИУ
Факультет экономики, менеджмента и информационных технологий
Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит»
Курсовая работа
По дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»
на тему: «Учетная политика организации»
Выполнил: студент группы № Чх07Э21
Беляев Роман Анатольевич
Проверил: Кушнир Андрей Михайлович
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Понятие и формирование учетной политики………………………………………5
2. Выбор способов ведения бухгалтерского учета
(вариантов учета и оценки объектов учета)……………………………………….....6
3. Выбор техники, формы и организации
бухгалтерского учета…………………………………………………………………
4. Раскрытие учетной политики……………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..…
Приложение 1…………………...…………………………………………………
Приложение 2………………………………………………………………...……
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил. Реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Теоретически возможны три подхода к установлению правил поставки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный. При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. При чем особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение.
Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Хотя он обеспечивает максимальную адекватность учетных процедур характеру деятельности предприятия, в современных условиях хозяйствования он неприемлем.
Наконец, возможно разумное сочетание элементов первого и второго подходов. Мировой опыт подсказывает, что при данном способе за централизованным регулированием остается установление основополагающих правил и принципов ведения учета, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации. Содержательное такое регулирование состоит в идентификации этих правил и принципов, а также в определении круга общественно признаваемых приемов и способов ведения учета. Общие правила и принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления. Иначе говоря, хозяйствующие субъекты разрабатывают и проводят собственную учетную политику. Этот подход избран в России для современной постановки бухгалтерского учета.
Каждое предприятие должно иметь свою выбранную учетную политику. Диапазон практического применения учетной политики очень широк, особенно в части раскрытия для внешних пользователей данных бухгалтерского учета через финансовую отчетность. Предприятия подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм и других пользователей финансово-бухгалтерской информации. Поскольку одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учетная политика предприятия и далеко не на каждом предприятии имеется в наличие такой или подобный документ, что связано с недостатком информации (опыта), то задачей данной работы является:
- определить содержание и дать определение учетной политики;
- разработать примерный проект учетной политики предприятия и показать порядок ее оформления и содержание;
- дать комментарии по пунктам разработанного проекта учетной политики и определить факторы, влияющие на их принятие.
Учетная политика предприятия, как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей. И поскольку эффективность решения управленческих проблем предприятия зависит от решения указанной функции бухгалтерского учета, то целью данной работы является показать основные организационные аспекты бухгалтерского учета и технические принципы их реализации.
1. Понятие и формирование учетной политики
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета на предприятиях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности предприятий в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения постановленных перед учетом задач.
Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политике относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.
Между тем выбранная предприятием учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налога на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика предприятия является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных предприятий.
Учетная политика предприятия – это принятая его совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
К способах ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Одним из первых стандартов по ведению бухгалтерского учета является ПБУ 1/198 «Учетная политика организаций» (с изменениями и дополнениями утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 г. N 100 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия")1.
1 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» - ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98г. № 60н.
2. Выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета)
По основным средствам
В составе информации об учетной политике по основным средствам подлежит раскрытию следующая информация:
- о выбранных способах начисления амортизации;
- о порядке списания затрат по ремонту основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств;
- об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (включая случаи достройки дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, переоценку основных средств);
- о принятых сроках полезного использования объектов;
- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
- об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды.
При осуществлении лизинговых операций в составе информации об учетной политике лизингодателя и лизингополучателя подлежит раскрытию следующая информация:
- о выбранных условиях постановки лизингового имущества на баланс (на балансе лизингодателя и лизингополучателя);
- о порядке лизинговых платежей в последующем отчетном периоде идо Конца действия договора лизинга.
Выбор вариантов по начислению амортизации по основным средствам. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» амортизация объектов основных средств производится одному из следующих способов:
линейный способ;
способ уменьшаемого остатка;
способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
При выборе способов начисления амортизации по основным средствам нужно учитывать, что способы уменьшаемого остатка и списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной амортизации. При их использовании в первые годы затраты на производство увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли и налога на прибыль. Сумма налога на имущество в первые годы эксплуатации объектов основных средств также уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости1.
Кроме того, следует принять во внимание, что при использовании методов ускоренной амортизации сумма амортизации по годам уменьшается.
Затраты на ремонт основных средств, наоборот, по годам увеличиваются. Если, например, затраты на ремонт основных средств за пять лет принять соответственно в 10,20, 30,40 и 50 тыс. руб., а суммы амортизации за эти годы в 50,40,30,20 и 10 тыс. руб., то совокупные расходы на амортизацию и ремонт основных средств по годам будут равны.
Следовательно, способы списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и уменьшаемого остатка начисления амортизации по основным средствам обеспечивают примерно одинаково.
«Расходы будущих периодов» целесообразно использовать в организациях, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы отчетного года (мясокомбинаты, заводы по производству сахара и др.). При втором и третьем способах затраты по ремонту основных средств отражают комплексной статьей. вые совокупные расходы на амортизацию и на ремонт основных средств по годам.
При выборе способа начисления амортизации по основным средствам нужно также учитывать, что при применении ускоренных методов амортизации уменьшается сумма не облагаемой налогом прибыли, направляемой на капитальные вложения.
Малые предприятия в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства»1 от 14.06.95 г. № 88-ФЗ могут применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, в два раза превышающую нормы, установленные для соответствующих видов основных средств. Наряду с применением ускоренной амортизации малые предприятия могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроками службы свыше трех лет.
Определение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции. Затраты по ремонту основных средств могут быть отнесены на себестоимость продукции следующими тремя способами:
1 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет / Учебное пособие. –М.: Инфра-М. 2006. Изд. 5 переработанное и дополненное. с. 246
2 ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства» № 88-ФЗ от 14.06.95г. // СЗ РФ. 2006г.
- фактические затраты по ремонту списывают на счета издержек производства или обращения (с кредита счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.);
- создают ремонтный фонд с последующим списанием на него фактических затрат по ремонту основных средств;
- фактические затраты по ремонту основных средств вначале учитывают на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем, как правило, равномерно списывают с этого счета на издержки производства и обращения.