Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 00:59, курсовая работа
Поскольку одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учетная политика предприятия и далеко не на каждом предприятии имеется в наличие такой или подобный документ, что связано с недостатком информации (опыта), то задачей данной работы является:
- определить содержание и дать определение учетной политики;
- разработать примерный проект учетной политики предприятия и показать порядок ее оформления и содержание;
- дать комментарии по пунктам разработанного проекта учетной политики и определить факторы, влияющие на их принятие.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…3
1. Понятие и формирование учетной политики………………………………………5
2. Выбор способов ведения бухгалтерского учета
(вариантов учета и оценки объектов учета)……………………………………….....6
3. Выбор техники, формы и организации
бухгалтерского учета…………………………………………………………………..26
4. Раскрытие учетной политики……………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………
- по отгруженной продукции—дебет счета 90 «Продажи» и кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
- по оплаченной продукции—дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
В международной учетной практике используют, как правило, второй метод учета продажи продукции (по моменту отгрузки) в соответствии с принципом признания расходов и доходов по методу начисления, требующего временного соотношения между доходами и расходами. При первом же методе возникает временное несоответствие между доходами и расходами.
Признание момента продажи по работам долгосрочного характера. В строительных, научных, проектных, геологических и других организациях, выполняющих работы долгосрочного характера, момент продажи может быть определен по законченным работам или по отдельным этапам этих работ.
В первом случае учет продажи продукции в указанных организациях осуществляется по одному из указанных вариантов продажи продукции, работ, услуг.
При выборе варианта признания момента продажи по отдельным этапам выполненных работ организации используют счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
По дебету счета 46 отражают стоимость принятых заказчиком законченных этапов работ в корреспонденции со счетом 90 «Продажи». Одновременно себестоимость законченных этапов работ списывается в дебет счета 90 с кредита счета 20 «Основное производство».
Поступившие платежи отразятся по дебету счетов учета денежных средств (51, 52 и др.) и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
По окончании всех этапов работ учтенные на счете 46 затраты списываются с кредита счета 46 в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». После этого ранее полученные авансы списываются в кредит счета 62 с дебета счета 62. Суммы, полученные в окончательный расчет от заказчиков, отражаются по дебету счетов учета денежных средств с кредита счета 62.
Выбор способа распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования. Способы распределения косвенных расходов зависят прежде всего от их вида. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, например, распределяются между объектами учета и калькулирования чаще всего пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, учтенной по этим объектам, или пропорционально плановым (нормативным) затратам указанных косвенных расходов по объектам. Коммерческие косвенные расходы распределяются по видам продукции (работ, услуг), как правило, пропорционально их производственной себестоимости.
Выбор способа распределения косвенных расходов зависит от технологических, организационных и ряда других особенностей предприятий. Так, например, косвенные расходы нецелесообразно распределять между объектами учета и калькулирования пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, если уровень механизации труда существенно различается по отдельным производствам, цехам, участкам, бригадам.
Выбор того или иного способа распределения косвенных расходов направлен на обеспечение более точного исчисления себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг.
Если организация является многопрофильной и осуществляет несколько видов деятельности, то общепроизводственные и общехозяйственные расходы целесообразно распределять по видам деятельности пропорционально суммам выручки, полученным от каждого вида деятельности. Такой порядок распределения накладных расходов соответствует требованиям Инструкции по налогу на прибыль.
Выбор метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. В организациях применяют нормативный, позаказный, попередельный и попроцессный (простой) методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции.
Нормативный метод учета затрат па производство и калькулирования себестоимости продукции применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции. Сущность его заключается в следующем: отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции; фактическая себестоимость продукции (3 ) определяется алгебраическим сложением суммы затрат по текущим нормам (З) с величиной отклонений от норм (О) и величиной изменений норм (И), т.е. по следующей формуле:
3=3 ±0±И.
При позаказном методе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ. Под заказом понимают изделие, мелкие серии одинаковых изделий или ремонтные, монтажные и экспериментальные работы. При изготовлении других изделий с длительным процессом производства заказы выдают не на изделие в целом, а на его агрегаты и узлы, представляющие собой законченные конструкции1.
Попередельный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции применяют в производствах с комплексным использованием сырья, а также в таких отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством, где обрабатываемое сырье и материалы последовательно проходят несколько фаз обработки (переделов). В этом случае затраты учитывают не только по видам продукции и статьям калькуляции, но и по переделам. Различают бесполу-фабрикатный и полуфабрикатный варианты попередельного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Процессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции применяется в организациях с ограниченной номенклатурной продукцией и в организациях, где незавершенное производство отсутствует или же незначительно ( в
1 Экономика предприятия (фирмы). Учебник / Под ред. профессора О.И. Волкова и доцента О.В. Девяткина. 3 изд. переработанное и переделанное. –М.: Инфра-М. 2006. с. 188
добывающей промышленности, на электростанциях и т.п.). Примером может служить угольная промышленность, где производственная себестоимость 1 т угля определяется делением затрат на количество угля, выданного на поверхность. Уголь, оставшийся в шахте, в расчет не принимается.
Следует отметить, что в организациях могут применяться не один, а несколько или даже все методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Например, в крупных организациях в основном производстве могут применяться нормативный или попередельный методы; учет затрат по ремонтным работам осуществляется, как правило, по позаказному методу; во вспомогательных производствах, вырабатывающих один или несколько однородных видов продукции (котельная, электроцех), применяется по процессный метод.
Создание резервов.
Согласно п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, в целях равномерного включения отчетного периода организации могут создавать резервы на:
- предстоящую оплату отпусков работникам;
- выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам за год;
л ремонт основных средств;
- производственные затраты по подготовительным работам в сезонных отраслях;
- предстоящие затраты по ремонту предметов проката;
- гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
- предстоящие расходы на рекультивацию земель и осуществление иных природных мероприятий;
- покрытие иных непредвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минфина России.
Фонды специального назначения создаются организацией обычно в соответствии с учредительными документами, в которых определяется также порядок создания и использования специальных фондов.
Выбор варианта учета доходов и расходов от сдачи имущества в аренду
В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ-10/99 доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться:
а) в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности;
б) в составе операционных доходов и расходов.
При первом варианте сдача имущества в аренду признается обычным видом деятельности и поэтому расходы по этой деятельности учитываются на счетах учета производственных затрат (20, 26, 44 и др.), а доходы — на счете учета выручки (90).
При втором варианте сдача имущества в аренду не является предметом деятельности и поэтому доходы и расходы от сдачи имущества в аренду учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в составе операционных доходов и расходов.
Выбор варианта учета долговых ценных бумаг. Действовавшим до 1 января 1999 г. Положением о бухгалтерском учете и отчетности, утвержденным приказом Минфина РФ от 26.12.94 г. № 170, и приказом Минфина РФ «Об отражении в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами» от 15.05.97 г. № 2 (п. 3) предписывалось все финансовые вложения организации, за исключением товарных векселей, принимать к учету в сумме фактических затрат для инвестора1.
С 1 января 1999 г. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (3) установлено, что финансовые вложения принимаются к учету также в сумме фактических затрат для инвестора. Вместе с тем по долговым ценным бумагам разрешено разницу между суммой фактических затрат на приобретение ценных бумаг и номинальной их стоимостью в течение срока их обращения равномерно, по мере начисления причитающегося по ним дохода, относить на финансовые результаты у коммерческой организации, или увеличение расходов у некоммерческих организаций, или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций.
Если покупная цена долговых ценных бумаг выше их номинальной стоимости, то при начислении дохода по долговым ценным бумагам соответствующая часть разницы между покупной ценой и номинальной стоимостью списывается с кредита счета 58 «Финансовые вложения» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Если покупная цена долговых ценных бумаг ниже их номинальной стоимости, то при каждом начислении причитающегося по ним дохода производят доначисление части разницы между покупной ценой и номинальной стоимостью долговых ценных бумаг. При этом соответствующую часть разницы отражают по дебету счета 58 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Организации, действующие в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг, могут производить переоценку вложений в ценные бумаги, приобретаемые с целью получения дохода от их реализации, по мере изменения
1 См. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н.
котировки на фондовой бирже.
Выбор варианта принятия государственной помощи к учету.
ПБУ 13/2000 предусмотрены два варианта принятия бюджетных средств к учету:
1) по мере фактического поступления бюджетных средств;
2) при наличии следующих условий:
а) имеется уверенность в том, что условия предоставления бюджетных средств организацией будут выполнены;
б) имеется уверенность в том, что бюджетные средства будут получены.
При первом варианте поступившие денежные средства и Имущество отражают по дебету счетов учета денежных средств и имущества (51, 55,08, 10 и др.) и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».
При втором варианте выделение бюджетных средств отражают как возникновение задолженности по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».
Фактическое поступление бюджетных средств отражают по дебету счетов учета денежных средств и имущества (51, 55,08,10 и др.) с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация в отношении государственной помощи:
- характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
- назначение и величина бюджетных кредитов;
- характер прочих форм государственной помощи, от которых организация получает экономические выгоды;
- невыполнение на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и активы.
Выбор способа учета процентов по заемным средствам:
а) в составе первоначальной стоимости соответствующих активов;
б) в составе операционных расходов.
При первом варианте начисление процентов по заемным средствам разрешается учитывать по дебету следующих счетов:
08 «Вложения во внеоборотные активы» — по кредитам и займам, использованным на капитальные вложения (до момента списания стоимости объектов со счета 08 на счета 01 «Основные средства» и 04 «Нематериальные активы»);