Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:53, курсовая работа
Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы - это важнейшая составная часть национального богатства страны. Поэтому в комплексе мер по созданию системы бухгалтерского учета большое значение имеет формирование полной и достоверной учетной информации о наличии, движении и использовании производственных запасов на каждом предприятии, а также четкая организация внутрихозяйственного контроля за их сохранностью. Важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования производственных запасов. Этого можно добиться путем экономии материалов и более эффективного их использования. Решения вышеизложенных задач можно достичь, применяя более прогрессивные конструкционные материалы, внедряя новые технологии, заменяя дорогостоящие материалы более дешевыми без снижения качества продукции, сокращая отходы и потери в производственном процессе, а также широко вовлекая в хозяйственный оборот вторичные ресурсы и попутные продукты. О Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы. На промышленном предприятии номенклатура материальных ценностей исчисляется десятками тысяч наименований, а информация по учету производственных запасов составляет более 30% всей информации по управлению производством. Поэтому организация учета и контроля за движением, сохранностью и использованием материальных ценностей связана с большими трудностями. Важное значение имеет автоматизация всех учетных работ, начиная от выписки учетных документов и заканчивая составлением необходимой отчетности.
Основными требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому учету материалов, являются:
- сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия материалов; - учет количества и оценка материалов;
- оперативность (своевременность) учета материалов;
- достоверность; . - соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
- соответствие данных складского учета и оперативного учета движения материалов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета. . Таким образом, выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы – исследование организации учета движения материалов.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и классификацию материалов;
- рассмотреть основные задачи учёта материалов;
- исследовать оценку и учёт материалов при их заготовлении и приобретении;
- исследовать оценку и учёт материалов при их выбытии;
- изучить учёт материалов на складе и в бухгалтерии; - исследовать порядок проведения инвентаризации материалов; - исследовать учёт движения материалов на предприятии ООО «Монострой»; - рассмотреть учёт заготовления и выбытия материалов на предприятии ООО «Монострой»; - исследовать порядок проведения инвентаризации на предприятии ООО «Монострой».
Введение..........................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы организации учета материалов
1.1. Понятие и классификация материалов........................................................5 1.2.Основные....задачи...учёта...материалов................................................. ...10
Глава.2.Методика бухгалтерского учёта движения материалов
2.1.Оценка и учёт материалов при их заготовлении и приобретении.......................................................................................................13
2.2.Оценка и учёт материалов при их выбытии...................................18
2.3.Учёт материалов на складе и в бухгалтерии..........................................20
2.4.Инвентаризация материалов и учёт её результатов..........................25 Глава 3. Документальное оформление и учет движения материалов на примере предприятии ООО "Монострой"
3.1. Краткая характеристика предприятия....................................................... 28 3.2. Документальное оформление и синтетический учет заготовления материалов ....29 3.3. Документальное оформление и учет выбытия материалов................31 3.4.Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации.......32 Заключение......................................................................................................35 Библиографический список............................................................................37
2.4. Инвентарицация материалов и учёт её результатов.
Основными целями инвентаризации
являются: выявление фактического наличия
имущества; сопоставление фактического
наличия имущества с данными бухгалтерского
учета; проверка полноты отражения в учете
обязательств. .
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
Списаны недостачи в пределах норм естественной убыли на счета издержек производства или обращения |
Д 20, 25 и др. |
К 94 |
Списаны недостачи сверх норм естественной убыли и хищения, когда установлены виновные лица |
Д 73-2 |
К 94 |
Списаны недостачи сверх норм естественной убыли и хищения, когда виновные лица не установлены или при отказе суда во взыскании ущерба вследствие необоснованности исков |
Д 91-2 |
К 94 |
Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий, списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».
Глава 3. Документальное оформление и учет движения материалов на примере предприятии ООО "Монострой".
3.1. Краткая характеристика предприятия.
Общество с ограниченной
ответственностью "Монострой" (далее
– ООО "Монострой") создано для осуществления
коммерческой деятельности с целью извлечения
прибыли на принципах хозяйственного
расчета и самофинансирования. ООО "Монострой"
находится по адресу г. Владимир ул. Большая
Нижегородская 88, 600020.
3.2 .Документальное оформление и синтетический учет заготовления материалов.
После получения счета-фактуры
от поставщика бухгалтер сверяет количество
в реестре кладовщика с количеством указанном
в счете-фактуре. Если расхождений не выявлено,
то делается запись в компьютере: поступили
материалы, в частности 5марта 2010 года
в ООО "Монострой" от ООО ЦентрСтрой
поступил гипсокортон в количестве 60 штук,
на общую сумму 12180 рублей и автоматически
составляются проводки: .
И так по каждому документу и по каждой сумме. Внутренне перемещение материалов происходит автоматически(бухгалтер в компьютере, в документе авансового отчета ставит счета материально-ответственных лиц, которые можно увидеть открыв этот документ в программе 1С: Бухгалтерия), таким образом происходит списание денежных средств с материально-ответственного лица и оприходование материалов на соответствующих лиц.
3.3 Документальное оформление и учет выбытия материалов.
В конце каждого отчетного
периода по данным первичных документов
составляются учетные регистры: карточка
счета 10. Например, в феврале 2010 года у
материально-ответственного лица Власовой
на начало периода хранилось материалов
на сумму 8007,032 тысяч рублей. За февраль
по приходным документам поступило материалов
на сумму 8425,92 тысяч рублей, а было выдано
по расходным документам на сумму 5471,723
тысяч рублей. На конец февраля на ответственном
хранении Власова осталось 10961,229 тысяч
рублей. .
Д-т сч. 20 "Основное производство"
К-т сч. 10-8 "Строительные материалы"
- 2527835,23 тысяч рублей (отпущены материалы
в основное производство)
Д-т сч. 10-8 "Строительные материалы"
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- 2552404,12 (поступили материалы от поставщиков).
3.4. Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации.
В ООО "Монострой" 30 марта 2010 года была уволена кладовщица – Шипулина Г.Я., на ее место была назначена – Букина М.Н. На предприятии была проведена внеплановая инвентаризация в связи со сменой материально-ответственного лица.Расхождений фактических остатков материалов на складе с данными учета и в бухгалтерии выявлено не было.
А при выявлении расхождений
с данными бухгалтерского учета недостачи
и излишки отражаются в учете в соответствии
с п.3 ст.12 Федерального Закона "О бухгалтерском
учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ .
Если выявлены излишки, в оценке аналогичных
запасов, состоящих на учете в организации,
или (при их отсутствии) по рыночной стоимости
выявленных излишних ценностей, отражая
как прочие доходы на основании ведомости
№ ИНВ-26.