Учёт движения материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы - это важнейшая составная часть национального богатства страны. Поэтому в комплексе мер по созданию системы бухгалтерского учета большое значение имеет формирование полной и достоверной учетной информации о наличии, движении и использовании производственных запасов на каждом предприятии, а также четкая организация внутрихозяйственного контроля за их сохранностью. Важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования производственных запасов. Этого можно добиться путем экономии материалов и более эффективного их использования. Решения вышеизложенных задач можно достичь, применяя более прогрессивные конструкционные материалы, внедряя новые технологии, заменяя дорогостоящие материалы более дешевыми без снижения качества продукции, сокращая отходы и потери в производственном процессе, а также широко вовлекая в хозяйственный оборот вторичные ресурсы и попутные продукты. О Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы. На промышленном предприятии номенклатура материальных ценностей исчисляется десятками тысяч наименований, а информация по учету производственных запасов составляет более 30% всей информации по управлению производством. Поэтому организация учета и контроля за движением, сохранностью и использованием материальных ценностей связана с большими трудностями. Важное значение имеет автоматизация всех учетных работ, начиная от выписки учетных документов и заканчивая составлением необходимой отчетности.
Основными требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому учету материалов, являются:
- сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия материалов; - учет количества и оценка материалов;
- оперативность (своевременность) учета материалов;
- достоверность; . - соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
- соответствие данных складского учета и оперативного учета движения материалов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета. . Таким образом, выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы – исследование организации учета движения материалов.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и классификацию материалов;
- рассмотреть основные задачи учёта материалов;
- исследовать оценку и учёт материалов при их заготовлении и приобретении;
- исследовать оценку и учёт материалов при их выбытии;
- изучить учёт материалов на складе и в бухгалтерии; - исследовать порядок проведения инвентаризации материалов; - исследовать учёт движения материалов на предприятии ООО «Монострой»; - рассмотреть учёт заготовления и выбытия материалов на предприятии ООО «Монострой»; - исследовать порядок проведения инвентаризации на предприятии ООО «Монострой».

Содержание работы

Введение..........................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы организации учета материалов
1.1. Понятие и классификация материалов........................................................5 1.2.Основные....задачи...учёта...материалов................................................. ...10
Глава.2.Методика бухгалтерского учёта движения материалов
2.1.Оценка и учёт материалов при их заготовлении и приобретении.......................................................................................................13
2.2.Оценка и учёт материалов при их выбытии...................................18
2.3.Учёт материалов на складе и в бухгалтерии..........................................20
2.4.Инвентаризация материалов и учёт её результатов..........................25 Глава 3. Документальное оформление и учет движения материалов на примере предприятии ООО "Монострой"
3.1. Краткая характеристика предприятия....................................................... 28 3.2. Документальное оформление и синтетический учет заготовления материалов ....29 3.3. Документальное оформление и учет выбытия материалов................31 3.4.Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации.......32 Заключение......................................................................................................35 Библиографический список............................................................................37

Файлы: 1 файл

учёт движения материаловКУРСОВАЯНАСТОЯЩАЯ.docx

— 80.33 Кб (Скачать файл)

2.4. Инвентарицация материалов и учёт её результатов.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.                        .                                                                                                     Инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.                                                                                                                              В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:10                                         – при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;                                     – перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков; ..                    .                                                                 – при смене материально ответственных лиц;              .                                                                          – при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;                                                                                                                               – в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;                  .                                                           – при ликвидации организации перед составлением ликвидационного баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами Минфина РФ.                     .                                                                    Для проведения инвентаризации наименования и коды товарно-материальных ценностей заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.                                                                         И Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете как внереализационные доходы проводкой:                 .                                                                                   Д 10 – К 91-1 – оприходованы материальные ценности, обнаруженные при инвентаризации.                                                                                                        При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»:                     Д 94 – К 10 – недостачи и потери материальных ценностей, обнаруженные при инвентаризации, хищение и порча материальных ценностей отнесены в дебет счета 94.                            .                                                                                                               Со счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения (если потери – в пределах норм), в дебет счета 73 «Расчеты по возмещению материального ущерба» (при установлении конкретных виновников), в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом). В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Списаны недостачи в пределах норм естественной убыли на счета  издержек производства или обращения

Д 20, 25 и др.

К 94

Списаны недостачи сверх  норм естественной убыли и хищения, когда установлены виновные лица

Д 73-2

К 94

Списаны недостачи сверх  норм естественной убыли и хищения, когда виновные лица не установлены  или при отказе суда во взыскании  ущерба вследствие необоснованности исков

Д 91-2

К 94


Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий, списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Документальное оформление и учет движения материалов на примере предприятии ООО "Монострой".

3.1. Краткая характеристика предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью "Монострой" (далее – ООО "Монострой") создано для осуществления коммерческой деятельности с целью извлечения прибыли на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования. ООО "Монострой" находится по адресу г. Владимир ул. Большая Нижегородская 88, 600020.                                       .                                                                                      Предметом деятельности ООО "Монострой" является:                                              - выполнение строительно-монтажных работ по заказам предприятий и граждан;                                                                                                                                           - оказание услуг населению, предприятиям, организациям в строительстве и ремонте зданий и сооружений, а также изготовление различных строительных изделий;                  .                                                                                             - выполнение функций Заказчика по строительству и реконструкции зданий и сооружений;                                            .                                                                                                                           - оказание транспортных услуг населению;                              .                                                                              - все виды операций с недвижимостью (риэлтерская деятельность), в том числе оценка недвижимого имущества и основных фондов;                                                                  - создание материально-технической базы для развития производства;                            - иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.                                    ООО "Монострой" обладает правами юридического лица, имеет расчетные счета в учреждениях банков, печать, штамп со своим наименованием и указанием места нахождения, бланки установленного образца, товарный знак. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.                    .                                                                 ООО "Монострой" создано на основании действующего законодательства в соответствии с Федеральным Законом от 08.02.98г. № 14-ФЗ "Об Обществах с ограниченной ответственностью". Существуют должностные инструкции, детализирующие обязанности и ответственность для каждого вида работ, лимиты при заказах материалов, хранения денег, найме на работу, подписи на отдельные виды операций.                                              На предприятии существует четкая организационная структура бухгалтерского аппарата.                            .                                                                                                              Главный бухгалтер выполняет контролирующую роль, ведет главную книгу и составляет бухгалтерскую отчетность. Учетные данные по всем санкционированным хозяйственным операциям отражены в бухгалтерском учете точно и в полном объеме, законность операций проверяется соответствующим органом (юристом). Главным бухгалтером детально разработана учетная политика организации, дополнения к ней вводятся по мере надобности и документально оформляются. Все изменения в системе бухгалтерского учета и налогообложения отслеживаются. Все отклонения от запланированных показателей выявляются и фиксируются, своевременно информируется руководство, определяются причины отклонений и принимаются соответствующие решения. Регулярно проводится инвентаризация по имуществу и обязательствам.

3.2 .Документальное оформление и синтетический учет заготовления материалов.

После получения счета-фактуры от поставщика бухгалтер сверяет количество в реестре кладовщика с количеством указанном в счете-фактуре. Если расхождений не выявлено, то делается запись в компьютере: поступили материалы, в частности 5марта 2010 года в ООО "Монострой" от ООО ЦентрСтрой поступил гипсокортон в количестве 60 штук, на общую сумму 12180 рублей  и автоматически составляются проводки:               .                                                             Д-т сч. 10-8 "Строительные материалы" К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" –10322-03руб. (поступили материалы от поставщиков)                             Д-т сч. 19-3 "НДС по приобретенным ценностям" К-т сч. 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками" – 1857-97 руб. (выделен НДС по поступившим материалам).                                    .                                                                                                      Для учета материалов, которые числятся за разными материально-ответственными лицами в бухгалтерии ООО "Монострой" используются незадействованные в Плане счетов бухгалтерского учета, счет 17, который организация озаглавила также "Материалы"с открытыми к нему субсчетами. На котором учитывается материалы только по количеству. Применение этого счета нужно лишь для удобства учета и проведения инвентаризации на складах.                                                                                                                              И если бухгалтер ООО "Монострой" сделает после разноски всех данных по приходу материалов распечатку карточки материально-ответственного лица –Власова В.П., то увидит какого числа, какие материалы, в каком количестве и от какого поставщика, и по какому документу поступили.                       .                                                                                                 Если материалы поступают в ООО "Монострой" путем закупок через подотчетных лиц за наличный расчет, то для этого работник отдела снабжения должен составить заявку на те материалы, которые необходимо приобрести, указать для каких целей это необходимо, обосновать производственную необходимость и указать приблизительную сумму закупки. Эту заявку он должен подписать у руководителя организации. После этого он идет к кассиру, где ему выписывается расходный кассовый ордер (далее РКО) на сумму, указанную в заявке. РКО подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, затем самим подотчетным лицом. После этого кассир из кассы выдает необходимую денежную сумму, указывая в РКО корреспондирующий счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами".За эту сумму работник отдела снабжения должен отчитаться в трехдневный срок, составив авансовый отчет [2].                             Так как в ООО "Монострой" бухгалтерский учет компьютеризирован, то авансовые отчеты составляет непосредственно бухгалтер. Для этого работник отдела снабжения, взявший денежные средства в подотчет, в трехдневный срок сдает в бухгалтерию документы, подтверждающие расход взятых им денег (счета-фактуры с квитанцией к приходному кассовому ордеру, товарные чеки с обязательно приложенными к ним кассовыми чеками). На этих документах также должны быть подписи и личные печати материально-ответственных лиц, получивших данные материалы. На основании этих документов бухгалтер делает разноску в компьютер и составляется авансовый отчет .                     .                                                                                 При этом в бухгалтерском учете автоматически составляются проводки:                                                                                                                                      Д-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами" К-т сч. 50 "Касса" –1498 руб.     Д-т сч. 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" К-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами" – 1498 руб.

И так по каждому документу  и по каждой сумме. Внутренне перемещение  материалов происходит автоматически(бухгалтер в компьютере, в документе авансового отчета ставит счета материально-ответственных лиц, которые можно увидеть открыв этот документ в программе 1С: Бухгалтерия), таким образом происходит списание денежных средств с материально-ответственного лица и оприходование материалов на соответствующих лиц.

3.3 Документальное оформление и учет выбытия материалов.

  В конце каждого отчетного периода по данным первичных документов составляются учетные регистры: карточка счета 10. Например, в феврале 2010 года у материально-ответственного лица Власовой на начало периода хранилось материалов на сумму 8007,032 тысяч рублей. За февраль по приходным документам поступило материалов на сумму 8425,92 тысяч рублей, а было выдано по расходным документам на сумму 5471,723 тысяч рублей. На конец февраля на ответственном хранении Власова осталось 10961,229 тысяч рублей.                     .                                                                                                                  На основе карточки счета 10 составляется главная книга.

Д-т сч. 20 "Основное производство" К-т сч. 10-8 "Строительные материалы" - 2527835,23 тысяч рублей (отпущены материалы в основное производство)               Д-т сч. 10-8 "Строительные материалы" К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 2552404,12 (поступили материалы от поставщиков).                     Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы" К-т сч. 10-8 "Строительные материалы" - 175314,44 ( списаны материалы на прочие расходы).                                       В частности за февраль 2010 года в ООО "Монострой" по счету 10 в главной книге имеются следующие данные: на начало периода материалов имеется на сумму 28008448,03 тысяч рублей.В течении месяца поступило материалов на сумму 2552404,12 тысяч рублей, а списано в производство на сумму 2527835,23 и на прочие расходы 175314,44 тысяч рублей. На конец февраля строительные материалы учитываемых по счету 10.8осталось на сумму 27857702,48 тысяч рублей. Главная книга составляется главным бухгалтером.Оборотно – сальдовая ведомость по счету 10 показывает сколько и каких материалов находящихся в ведении МОЛа Власова поступило и выбыло с его хранения. Итоги оборотно – сальдовой ведомости и карточки счета 10 совпадают. И в конце как итог формируется бухгалтерский баланс, из которого видно, что на начало года в ООО "Монострой" имелось материалов  на сумму 31704 тысяч рублей. На конец 2010 года сумма материальных запасов увеличилась до 44250 тысяч рублей

3.4. Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации.

В ООО "Монострой" 30 марта 2010 года была уволена кладовщица – Шипулина Г.Я., на ее место была назначена – Букина М.Н. На предприятии была проведена внеплановая инвентаризация в связи со сменой материально-ответственного лица.Расхождений фактических остатков материалов на складе с данными учета и в бухгалтерии выявлено не было.

  А при выявлении расхождений с данными бухгалтерского учета недостачи и излишки отражаются в учете в соответствии с п.3 ст.12 Федерального Закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ .              Если выявлены излишки, в оценке аналогичных запасов, состоящих на учете в организации, или (при их отсутствии) по рыночной стоимости выявленных излишних ценностей, отражая как прочие доходы на основании ведомости № ИНВ-26.                                                                                     О Оприходованы излишки материалов, выявленные при инвентаризации:               Д-т сч. 10 "Материалы" К-т сч. 91-1 "Прочие доходы и расходы"                                     Суммы недостач и порчи запасов учитываются: по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счетов учета запасов – в части договорной(учетной) цены запаса; по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счета 16 "Отклонение в стоимости материалов"при использовании в учетной политике организации счетов заготовления и приобретения материалов.           .                                                                     При порче материалов, которые могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), последние одновременно приходуются по рыночным ценам с учетом их физического состояния с уменьшением на эту сумму потерь от порчи. Недостача запасов и их порча списывается со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в пределах норм естественной убыли на счеты учета затрат на производство или (и) на расходы на продажу.                         .                                                                                                   Недостачи в пределах норм естественной убыли списаны на затраты:        Д-т сч. 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы"К-т сч. 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"                                    Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.Недостача запасов в пределах норм естественной убыли определяется после зачета недостач запасов излишками по пересортице. Она может производиться по решению руководства организации только за один и тот же проверяемый период, у одного и того же материально-ответственного лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально-ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих запасов выше стоимости запасов,оказавшихся в излишке, то указанная разница относится на виновных лиц. В том случае если после зачета по пересортице, все же оказалась недостача запасов, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию запасов,по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. При хищении и сверх норм естественной убыли – за счет виновных лиц. Списана недостача при установлении виновного лица:               .                                                              Д-т сч. 73-2 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" К-т сч. 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"                                   .                                                                          Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи запасов и их порчи рассматриваются как недостача сверх норм убыли и списываются на финансовые результаты.    Списана недостача при неустановлении виновного лица:                                                 Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы" К-т сч. 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Информация о работе Учёт движения материалов