Учёт издержек хозяйственной деятельности (затрат на производство)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

Содержание работы

1 Нормативное регулирование 1
2 Понятие о расходах, издержках, затратах и себестоимости продукции в системе финансового учёта 7
3 Состав и классификация затрат на производство 11
4 Объекты учёта затрат 15
5 Организация учёта затрат на производство по элементам и статьям 16
6 Характеристика счетов по учёту затрат 18
7 Общая схема учёта затрат на производство 20
Задача 1 24
Задача 2 25
Задача 3 26
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Учёт. фин..docx

— 58.76 Кб (Скачать файл)

ФГОУ ВПО «КУРГАНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ имени Т.С.Мальцева»

 

 

Факультет: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Кафедра: БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

 

К О Н Т  Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А

по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»

на тему: «Учёт издержек хозяйственной деятельности (затрат на производство).»

Вариант №1.

 

 

 

 

 

                                                                                                        Выполнила: студентка 4 курса

                                                                                                       бухгалтерского заочного отделения                                                                                                             

                                                                                                         шифр Б-09141 Ренёва ирина.

 

                                                                                                          Проверил: ____________________

 

 

                                                                      Лесниково – 2012.

Вариант 1

1 Нормативное регулирование                                                                               1

2 Понятие о расходах, издержках,  затратах и себестоимости продукции  в системе финансового учёта                                                                                    7

3 Состав и классификация затрат на производство                                           11

4 Объекты учёта затрат                                                                                         15

5 Организация учёта затрат  на производство по элементам  и статьям            16

6 Характеристика счетов  по учёту затрат                                                           18

7 Общая схема учёта  затрат на производство                                                     20

Задача 1                                                                                                                   24

Задача 2                                                                                                                   25

Задача 3                                                                                                                   26

Список использованной литературы                                                                   28

 

 

                                   1  Нормативное регулирование

        Ведение  бухгалтерского учета осуществляется  в соответствии с нормативными  документами, имеющими разный  статус. Одни из них обязательны  к применению (Закон "О бухгалтерском  учете", положения по бухгалтерскому  учету), другие носят рекомендательный  характер (План счетов, методические  указания, комментарии).

         В зависимости от назначения  и статуса нормативные документы  целесообразно представить в  виде следующей системы: 

1 уровень - законодательные  акты, указы Президента РФ и  постановления Правительства, регламентирующие  прямо или косвенно организацию  и ведение бухгалтерского учета  в организации; 

2 уровень - стандарты (положения)  по бухгалтерскому учету и  отчетности;

3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

4 уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.  
       Основным актом первого уровня является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

      К первому  уровню системы также следует  отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы "Об упрощенной  системе налогообложения, учета  и отчетности для субъектов  малого предпринимательства"  от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ, "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ, постановление Правительства РФ "О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности" от 6 марта 1998 г. N 283 и др.

       Учетный  стандарт можно определить как  свод основных правил, устанавливающий  порядок учета и оценки определенного  объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном  бухгалтерском учете - положения)  призваны конкретизировать закон  о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России  разработано и утверждено 21 положение  по бухгалтерскому учету и  отчетности.

ПБУ 1/2008

"Учетная политика организаций".

ПБУ 2/2008

Учет договоров строительного  подряда

ПБУ 3/2006

"Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте".

ПБУ 4/99

"Бухгалтерская отчетность  организации".

ПБУ 5/2001

"Учет материально-производственных  запасов".

ПБУ 6/2001

"Учет основных средств".

ПБУ 7/98

"События после отчетной  даты".

ПБУ 8/2001

"Условные факты хозяйственной  деятельности".

ПБУ 9/99

"Доходы организации".

ПБУ 10/99

Расходы организаций".

ПБУ 11/2008

Информация о связанных  сторонах

ПБУ 12/2000

"Информация по сегментам".

ПБУ 13/2000

"Учет государственной  помощи".

ПБУ 14/2007

"Учет нематериальных  активов".

ПБУ 15/2008

Учет расходов по займам и кредитам

ПБУ 16/2002

"Информация по прекращаемой  деятельности".

ПБУ 17/2002

Учет расходов по НИОКР

ПБУ 18/2002

Учет расчетов по налогу на прибыль

ПБУ 19/2002

Учет финансовых вложений

ПБУ 20/2003

Информация об участии  в совместной деятельности

ПБУ 21/2008

Изменение оценочных значений


        Многие  Положения по бухгалтерскому  учету непосредственно связаны  с составлением отчетности –  это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н. На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.

          Методические рекомендации и  инструкции призваны конкретизировать  учетные стандарты в соответствии  с отраслевыми и иными особенностями.  Они разрабатываются Министерством  финансов РФ и различными ведомствами. 
         Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/2008, являются документами четвертого уровня.

Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации  о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский  учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей  структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Обязательным условием разработки собственных форм отчетности для  организации является сохранение принципов  построения форм бухгалтерской отчетности, т.е. сохранение кодов строк, итогов разделов и групп статей бухгалтерского баланса в соответствии с унифицированной  формой.

При составлении и представлении  бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться ФЗ, положениями  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности, регламентирующими  вопросы составления бухгалтерской  отчетности, утвержденными Минфином РФ.

Особое внимание при формировании показателей бухгалтерской отчетности организациям следует уделить порядку  применения приказа Минфина России от 31декабря 2004 года № 135н, которым признан  утративший силу пункт 14 Указаний о  порядке составления и представления  бухгалтерской отчетности утверждены приказом Минфина России от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций».

Кроме указанного нормативного документа, при составлении бухгалтерской  отчетности организации должны руководствоваться  требованиями таких нормативных  актов, как:

-Закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями),

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждённое приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н (с изменениями и дополнениями),

-Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н,

-Приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации»

В этих нормативных документах изложены принципы и базовые положения  по составлению и предоставлению бухгалтерской отчётности.

 

2 Понятие о расходах, издержках,  затратах и себестоимости продукции  в системе финансового учёта

Затраты живого и овеществленного  труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства. В отечественной практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство».    Часто в экономической литературе термин «затраты» отождествляется с понятием «расходы». Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьёзных различиях.

В ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 9/99 «Доходы организации» вступивших в силу с 1 января 2000 г., впервые определены для целей бухгалтерского учета  понятия «доходы» и «расходы». При  этом под расходами понимается «уменьшение  экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения  обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением  уменьшения вкладов по решению участников». Расходы включают такие статьи, как  затраты на производство реализованной  продукции (работ услуг), на оплату труда  управленческого персонала, амортизационные  отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.)                                                                             

Исходя из основных положений  классических экономических теорий трудовой стоимости и, в частности, положения о двойном характере  труда, которое лежит в основе двуединого свойства товара, имеющего стоимость, созданную абстрактным  трудом, и потребительную стоимость, произведенную конкретным трудом, можно  констатировать, что затраты прошлого труда, овеществленные в средствах  производства, и затраты живого труда  составляют в совокупности издержки производства, которые в условиях товарного рыночного производства представляют собой стоимость, "возмещающую в товаре капитальную стоимость С + V, израсходованную в виде элементов производства.

Современные концепции, развивая выводы классической экономической  школы, основываются на том, что в  основе стоимости лежит не один, а несколько производственных факторов: труд, капитал, земля, предпринимательские  способности. В обществе с развитым общественным разделением труда  совокупность вовлекаемых в хозяйственный  оборот таких потребительных стоимостей капитализируется на принципах частной  собственности. Предприниматель, вкладывая  определенные средства в сферу производства, исходит из того, что это обеспечит  ему возможность получения большей  стоимости, чем вложенная, так как  в противном случае прибавочного продукта в виде разницы этих стоимостей он не получит.

В зависимости от организации  производства издержки производства можно  разделить на две группы: основные издержки производства — амортизация, стоимость материальных и трудовых ресурсов предприятия, потребленная за определенный (отчетный) период в процессе основного производства; дополнительные издержки производства имеют аналогичное содержание, но возникают во вспомогательных производствах.

Раскроем еще два понятия: "затраты" и "себестоимость". Понятие затраты" можно разделить  на затраты предприятия и затраты  на производство.

Затраты предприятия - это  расходы на создание производственных запасов материально – технических  ресурсов, оплату услуг (работ) поставщиков  и приобретение трудовых ресурсов, включая потребленную в процессе производства часть затрат, а также  расходы предприятия, не связанные  непосредственно с его хозяйственно-производственной деятельностью. Можно считать, что  затраты предприятия - это его  активы, отражаемые в балансе и  способные принести доход в будущем.

Не являются затратами предприятия  дополнительные расходы, связанные  с потреблением ресурсов вне предприятия, например расходы на содержание учредителей  и их семей, наблюдательного совета и т. п.

Затраты на производство —  это стоимость части ресурсов (затрат) предприятия, которые израсходованы  на изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг за определенный (отчетный) период.

Информация о работе Учёт издержек хозяйственной деятельности (затрат на производство)