Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить движение, учёт денежных средств и денежных документов организации.
Задачи:
углубить знания по работе с наличными денежными средствами в организации;
более детально ознакомиться с законодательством, прежде всего по кассовым операциям.
В форме № 4 отражаются данные о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета" и 55 "Специальные счета в банках". Отчет о движении денежных средств составляется в рублях.
В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу ЦБ РФ на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих строк формы.
Так как форма заполняется в разрезе текущей (основной), инвестиционной и финансовой деятельности, важное значение имеет правильное разделение движения денежных средств по видам деятельности организации.
При заполнении формы необходимо иметь в виду, что текущая деятельность — это основная (уставная) деятельность, осуществляемая в соответствии с предметом и целями деятельности организации.
Инвестиционная деятельность — это осуществление капитальных вложений в недвижимость, оборудование, нематериальные активы. Кроме того, к инвестиционной деятельности относятся долгосрочные финансовые вложения (приобретение ценных бумаг, вложение денежных средств в уставные капиталы других организаций). В графе формы "По инвестиционной деятельности" показываются также доходы, полученные от реализации капитальных вложений (продажа земельных участков, недвижимости и т. п.).
Под финансовой деятельностью понимается деятельность, связанная с осуществлением краткосрочных вложений (вложение средств на срок меньше 12 месяцев), а также с выпуском облигаций или иных краткосрочных ценных бумаг (векселей и др.).
Отчет о движении денежных средств включает четыре раздела: остаток денежных средств на начало года — 1, поступило денежных средств - 2, направлено денежных средств — 3, остаток денежных средств на конец года — 4. В конце отчета даются справочные данные о движении наличных денежных средств.
На формах бухгалтерской отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно наличие следующих данных: