Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 19:00, курсовая работа
Цель– исследование организации учета материалов на предприятии ЗАО «Форнакс» Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
•раскрыть понятие и классификацию материалов;
•изучить способы оценки материалов;
•раскрыть порядок учета материалов на складе и в бухгалтерии;
•рассмотреть документальное оформление поступления и выбытия материалов.
•изучить синтетический учет заготовления и приобретения материалов;
•исследовать порядок проведения инвентаризации материалов;
•проанализировать проверку учета и состояния материалов.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации учета материалов.
1.1 Понятие и классификация материалов.
1.2 Виды оценки материалов.
1.3 Учет материалов на складе и в бухгалтерии
Глава 2. Документальное оформление и учет движения материалов на предприятии ЗАО «Форнакс».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Документальное оформление и синтетический учет заготовления материалов.
2.3 Документальное оформление и учет выбытия материалов.
2.4 Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации.
Заключение
Список литературы
Количество израсходованных материалов, указанное в акте, должно быть обосновано.
Для большинства материалов можно установить нормы расхода, которые будут увязывать расход материалов с производственными процессами или другими хозяйственными событиями организации.
Например, расход бензина для автомобиля, находящегося в собственности организации, подтверждается путевыми листами (которые представляют собой задания водителю на выполнение поездок с указанием километража), нормативами расхода бензина на километр (от завода – производителя автомобиля), документами оплаты бензина.
Особым образом оформляются
расходы материалов в связи с
чрезвычайными
Так, расход материала в результате его порчи или брака в процессе производства может оформляться актом о браке. В этом документе указываются: характеристика брака, его причина; количество забракованной продукции; фактические затраты по исправлению брака; суммы, подлежащие взысканию с виновников брака (если такие имеются); потери от брака.
Комиссия должна установить
степень пригодности
Некоторые расходы материалов
выявляются в результате инвентаризации.
Причиной таких расходов может быть
как ненадлежащее исполнение материально
ответственным лицом своих
Расходы материалов, выявленные инвентаризацией, оформляются унифицированным документом – сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.
2.5 Документальное оформление и учет выбытия материалов
Производственные запасы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке продажи излишних и неликвидных запасов.
Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, является их нормирование и отпуск на установленных лимитов. Лимиты рассчитываются службой менеджеров на основе данных об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.
Все службы организации должны
иметь список должностных лиц, которым
предоставлено право
Порядок документального
оформления отпуска материалов зависит
прежде всего от организации производства,
направления расхода и
В ООО "Монострой" материалы отпускаются со склада организации на строительные объекты, а оттуда на производственное потребление. Материалы отпускаются в соответствии с распорядком работы склада на основании приказа.
Отпуск материалов со склада на строительные площадки рассматривается как внутреннее перемещение и списывается со склада материально-ответственного лица по материальным отчетам (Приложение 11) на основании формы М – 29 "Отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам" выданные планово-производственным отделом, и на основании актов (Приложение 12, 13) подписанных руководителем организации. При этом кладовщик отпускает материалы, которые указаны в накладной, утвержденной руководителем организации, с которой пришел начальник строительной площадки. На основании этих внутренних накладных кладовщик составляет отчет за месяц "О движении материалов на складе" (так как в ООО "Монострой" по учетной политике предприятия, отчетным периодом является месяц). К этому отчету также прикладываются карточки учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов спецодежды. Бухгалтер разносим данные этого отчета в компьютерную программу и составляет внутренние проводки, тем самым переписав документы по учету материалов с кладовщика на начальника строительного объекта (только по количеству) [18, с. 114].
ООО "Монострой" имеет несколько строительных объектов. За каждый объект отвечает определенное материально-ответственное лицо (начальник строительного участка). В конце отчетного периода (месяц) начальник строительного участка (далее мастер) составляет Акт выполненных работ, который подписывается двумя сторонами: заказчиком и исполнителем. После подписания акта выполненных работ, мастер составляет реестр расхода материальных ресурсов, где в количественном выражении рассчитываются материалы, списанные на строительство данного объекта.
Работники производственно-технического
отдела ООО "Монострой" в течение
отчетного месяца посещают строительные
участки, делают замеры производимых на
них строительно-монтажных
Составив реестр расхода
материальных ресурсов по данному объекту
мастер должен подписать его в
производственно-техническом
Бухгалтер разносит этот материально-производственный отчет в программу 1С: Бухгалтерия. Для упрощения работы бухгалтера в программе запрограммирован специальный документ о списании материалов в производство. На основании программы рассчитывается цена материалов на дату списания (в ООО "Монострой" учет материалов ведется по средним ценам) и автоматически рассчитывается остаток материалов (количество) перед списанием и после по счету 10-8 (9) "Строительные материалы", "Инвентарь и хозяйственные принадлежности". При этом составляются проводки:
Д-т сч. 20 "Основное производство" К-т сч. 10-8 (9) "Строительные материалы", "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" – (списывается количество умноженное на среднюю стоимость (цену) данного материала, и так по каждому наименованию). Формируется карточка счета 10 "Материалы".
Мастера списывают спецодежду,
пришедшую в негодность по актам
списания по истечению срока на основании
Приказа №55/1 (Приложение 14). На счет
20 "Основное производство" списываются
нормы материалов, израсходованных
в пределах сметно-элементных норм.
Если на строительном объекте произошел
перерасход материалов, то мастер обязан
составить технический акт на
то количество материалов, по которым
произошел перерасход, указать причину
появления перерасхода. Затем создается
комиссия во главе с главным инженером,
которая рассматривает
В ООО "Монострой" расход материалов на строительство объектов укладывается в элементно-сметные нормы. Списания расхода материалов сверх норм, в основном, не бывает.
Таким образом, вся сумма израсходованных и списанных материалов в конце отчетного периода собирается по дебету счета 20 "Основное производство" и кредиту счета 10-8 (9) "Строительные материалы", "Инвентарь и хозяйственные принадлежности".
Пример:
В конце каждого отчетного периода по данным первичных документов составляются учетные регистры: карточка счета 10. Например, в феврале 2008 года у материально-ответственного лица Власовой на начало периода хранилось материалов на сумму 8007,032 тысяч рублей. За февраль по приходным документам поступило материалов на сумму 8425,92 тысяч рублей, а было выдано по расходным документам на сумму 5471,723 тысяч рублей. На конец февраля на ответственном хранении Власова осталось 10961,229 тысяч рублей.
На основе карточки счета 10 составляется главная книга.
Д-т сч. 20 "Основное производство" К-т сч. 10-8 "Строительные материалы" - 2527835,23 тысяч рублей (отпущены материалы в основное производство)
Д-т сч. 10-8 "Строительные материалы" К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 2552404,12 (поступили материалы от поставщиков).
Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы" К-т сч. 10-8 "Строительные материалы" - 175314,44 ( списаны материалы на прочие расходы).
Пример:
В частности за февраль 2008
года в ООО "Монострой" по счету
10 в главной книге имеются
2.4 Порядок проведения инвентаризации материалов. Отражение результатов инвентаризации.
Порядок проведения инвентаризации регламентируется Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-Ф3 «О бухгалтерском учете8», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н9, методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (применяется в части, не противоречащей Закону № 129-Ф3, Положению по ведению Бухгалтерского учета).
Порядок проведения инвентаризации,
установленный Методическими
Для проведения инвентаризации
в организации создается
До начала проверки фактического
наличия товарно-материальных ценностей
инвентаризационная комиссия должна получить
последние на момент инвентаризации
приходные и расходные
Сведения о фактическом наличии товарно-материальных ценностей записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. На заключительном этапе проведения инвентаризации составляются сличительные ведомости по товарно-материальным ценностям, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных. Инвентаризационные описи и акты составляются не менее чем в двух экземплярах. При заполнении инвентаризационных документов вручную записи следует делать чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. При этом делается оговорка, подписанная всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами. Необходимо особо отметить, что в описях и актах не допускается оставлять незаполненные строки. Их следует прочеркивать.
Информация о работе Учёт материалов (на примере ЗАО "Форнакс")