Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 19:00, курсовая работа
Цель– исследование организации учета материалов на предприятии ЗАО «Форнакс» Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
•раскрыть понятие и классификацию материалов;
•изучить способы оценки материалов;
•раскрыть порядок учета материалов на складе и в бухгалтерии;
•рассмотреть документальное оформление поступления и выбытия материалов.
•изучить синтетический учет заготовления и приобретения материалов;
•исследовать порядок проведения инвентаризации материалов;
•проанализировать проверку учета и состояния материалов.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации учета материалов.
1.1 Понятие и классификация материалов.
1.2 Виды оценки материалов.
1.3 Учет материалов на складе и в бухгалтерии
Глава 2. Документальное оформление и учет движения материалов на предприятии ЗАО «Форнакс».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Документальное оформление и синтетический учет заготовления материалов.
2.3 Документальное оформление и учет выбытия материалов.
2.4 Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации.
Заключение
Список литературы
Возможны два подхода к периодичности проведения инвентаризаций.
Первый подход связан с тем, что в условиях свободного предпринимательства и частнособственнической инициативы учредителям в любой момент могут понадобиться сведения о находящемся в их собственности имуществе (в этом случае решение о сроках и масштабах инвентаризации принимает руководитель организации).
Второй подход требует знания ситуаций, в которых проведение инвентаризации обязательно в соответствии с Законом о бухгалтерском учете.
Инвентаризация проводится в обязательном порядке в следующих случаях10:
-перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
-при смене материально – ответственных лиц;
-при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
-в случае стихийного
бедствия, пожара или других
-при реорганизации или ликвидации организации;
-в других случаях,
Организация, как правило, разрабатывает план инвентаризаций, ориентируясь на определенную законом периодичность проведения обязательных инвентаризаций.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете (п.5.5 Методических указаний).
Выявленный в результате
инвентаризации излишек товарно-материальных
ценностей приходуется по рыночной
стоимости на дату проведения инвентаризации,
и соответствующая сумма
Дт 10 «Материалы»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-1 «Прочие доходы».
Недостача материальных ценностей списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» бухгалтерскими записями:
Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кт 10 «Материалы».
При этом по ценностям, которые числятся в недостаче и на которые установлены нормы естественной убыли, рассчитывается недостача в пределах норм естественной убыли.
В случае недостачи, порчи
или хищений материальных ресурсов
до момента отпуска их в производство
(эксплуатацию) и до момента оплаты
сумма указанного в первичных
документах, при их приобретении, налога
на добавленную стоимость и не
подлежащего в соответствии с
налоговым законодательством
Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кт 19 «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным ценностям»
субсчет 19-3 «НДС по приобретенным материально-
В случае обнаружения недостачи,
порчи или хищения материальных
ресурсов до момента отпуска их в
производство, после их оплаты, суммы
налога на добавленную стоимость, не
подлежащего в соответствии с
налоговым законодательством
Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
Недостача в пределах норм естественной убыли подлежит списанию на затраты производства, а сверх норм — на материально-ответственное лицо11.
Для учета расчетов с материально ответственными лицами используется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
Недостача по вине материально ответственного лица списывается со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», при этом делаются записи на счетах бухгалтерского учета:
Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Возмещение недостачи
материально ответственным
Дт 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-1 «Прочие доходы».
В случаях, когда во взыскании недостачи отказано судом, недостача по вине материально ответственного лица списывается на убытки предприятия бухгалтерскими записями на счетах бухгалтерского учета:
Дт 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-2 «Прочие расходы»;
Кт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
Заключение
Улучшение использования
оборотных фондов важнейшая задача
промышленных предприятий. Чем лучше
используются сырье, топливо, вспомогательные
материалы, нет неликвидных и
залежалых материальных запасов, тем
меньше их расходуется для выработки
определенного количества продукции,
тем самым создается
Задача складского хозяйства состоит в приемке материалов от поставщиков, обеспечении сохранности, качества и количества материалов, рациональном размещении материалов на территории склада; контроле и подержании нормативного уровня и комплектности запасов; формировании рационального состава тары, специально приспособленной для хранения и внутризаводской передачи сыпучих, мелких материалов и узлов.
В работе рассмотрены вопросы основные положения по учету движения материально-производственных запасов на примере ЗАО «Форнакс».
Проведя ознакомление с учетом заготовления, приобретения и списания материалов в ЗАО «Форнакс» можно сделать вывод о том, что в организации ведется надлежащий учет в этой области, адекватный размерам предприятия. Изучая первичные документы (договора, акты выполненных работ, кассовые документы – расходные и приходные кассовые ордера, авансовые отчеты) нарушений выявлено не было. Все договора и первичные документы надлежащим образом оформлены, их данные совпадают с данными учетных регистров.
В задачи по учету материалов решены и поэтому можно сказать, что учет на предприятии ЗАО «Форнакс» построен правильно. Основными задачами учета материалов являются:
В организации неплохо организована складская служба. Несмотря на достаточно высокий уровень организации работы по созданию материалов ЗАО «Форнакс» можно дать следующие рекомендации:
Минимизировать расходы на приобретение, заготовление и создание материалов, сократить производственные потери, организовав надлежащим образом места по приемке и складированию материалов (на стеллажах установить маркировку и ярлычки, тем самым сократив время учетных операций и совершение ошибок).
Наладить взаимосвязь между работниками складского аппарата и работниками, отвечающими за создание материалов, обеспечить минимальное, но в то же время достаточное количество материалов для бесперебойного процесса производства. С этой целью организовать приобретение материалов "под заказ".
Разработать систему личной материальной заинтересованности в рациональном использовании ресурсов. Сократить потери от брака, обеспечив использование отходов и брака в производственном процессе.
Разработать четкую систему выбора поставщиков, основываясь на изучении их финансового положения, условий и сроков поставки. Следует более подробно изучить рынок по предложению материалов во Владимире и области с целью сокращения расходов, связанных с доставкой материалов из других городов и областей.
Усилить контроль за поступлением и возвратом товаров на предмет получения всех первичных документов и их надлежащим оформлением.
Использовать для ведения складского учета программу 1С: Склад, что позволит сократить время учетных операций, ошибки в документации и высвободить работника для выполнения других обязанностей
Список использованной литературы
1 Российская Федерация. Приказы Минфина. Об учете материально-производственных запасов №44н [Текст]: положение по бухгалтерскому учету: [утверждено от 09 июня 2001 года] // Консультант Плюс.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст]: - М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 352 с.
3 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности оргонизации и инструкция по его применению [Текст] [утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н] // Консультант плюс.
4 Российская Федерация. Приказы Минфина. Об учете материально-производственных запасов №44н [Текст]: положение по бухгалтерскому учету: [утверждено от 09 июня 2001 года] // Консультант Плюс.
5 Бородин В. А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. - 3 - е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.
6 Бухгалтерский учет: Учебник/ Под ред. П. С. Безруких. - 4 - е изд., перераб. И доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2011.
7 Керимов В. Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.
8 Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О бухгалтерском учете"// "Собрание законодательства РФ", 25.11.1996, N 48, ст. 5369.
9
Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н
"Об утверждении Положения по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации".
10 Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России, -М: Менатеп-Информ, 2011.
11 Козлова Е. П., Парашутин Н. В., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет.изд. 2-е, доп. и перераб., М.: Финансы и статистика, 2011..
Информация о работе Учёт материалов (на примере ЗАО "Форнакс")