Учёт материалов (на примере ЗАО "Форнакс")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Цель– исследование организации учета материалов на предприятии ЗАО «Форнакс» Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
•раскрыть понятие и классификацию материалов;
•изучить способы оценки материалов;
•раскрыть порядок учета материалов на складе и в бухгалтерии;
•рассмотреть документальное оформление поступления и выбытия материалов.
•изучить синтетический учет заготовления и приобретения материалов;
•исследовать порядок проведения инвентаризации материалов;
•проанализировать проверку учета и состояния материалов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации учета материалов.
1.1 Понятие и классификация материалов.
1.2 Виды оценки материалов.
1.3 Учет материалов на складе и в бухгалтерии
Глава 2. Документальное оформление и учет движения материалов на предприятии ЗАО «Форнакс».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Документальное оформление и синтетический учет заготовления материалов.
2.3 Документальное оформление и учет выбытия материалов.
2.4 Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2.docx

— 67.90 Кб (Скачать файл)

Возможны два подхода  к периодичности проведения инвентаризаций.

Первый подход связан с  тем, что в условиях свободного предпринимательства  и частнособственнической инициативы учредителям в любой момент могут  понадобиться сведения о находящемся  в их собственности имуществе (в  этом случае решение о сроках и  масштабах инвентаризации принимает  руководитель организации).

Второй подход требует  знания ситуаций, в которых проведение инвентаризации обязательно в соответствии с Законом о бухгалтерском  учете.

Инвентаризация проводится в обязательном порядке в следующих  случаях10:

-перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности;

-при смене материально  – ответственных лиц;

-при выявлении фактов  хищения, злоупотребления или  порчи имущества;

-в случае стихийного  бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

-при реорганизации или  ликвидации организации;

-в других случаях, предусмотренных  законодательством РФ (см. п.2 ст.1 Закона  № 129-Ф3, П.27 Положения по ведению  бухгалтерского учета), например  при переходе с упрощенной  системы бухгалтерского учета  на общепринятую.

Организация, как правило, разрабатывает план инвентаризаций, ориентируясь на определенную законом  периодичность проведения обязательных инвентаризаций.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором  была закончена инвентаризация, а  по годовой инвентаризации – в  годовом бухгалтерском отчете (п.5.5 Методических указаний).

Выявленный в результате инвентаризации излишек товарно-материальных ценностей приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется  на финансовые результаты организации (пп. «а» п.3 ст.12 Закона № 129-Ф3, пп. «а»  п.28 Положения по ведению бухгалтерского учета). На сумму излишков делаются бухгалтерские записи на счетах:

Дт 10 «Материалы»

Кт 91 «Прочие доходы и  расходы» субсчет 91-1 «Прочие доходы».

Недостача материальных ценностей  списывается на счет 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей» бухгалтерскими записями:

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кт 10 «Материалы».

При этом по ценностям, которые  числятся в недостаче и на которые  установлены нормы естественной убыли, рассчитывается недостача в  пределах норм естественной убыли.

В случае недостачи, порчи  или хищений материальных ресурсов до момента отпуска их в производство (эксплуатацию) и до момента оплаты сумма указанного в первичных  документах, при их приобретении, налога на добавленную стоимость и не подлежащего в соответствии с  налоговым законодательством зачету списывается следующими записями на счетах бухгалтерского учета:

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кт 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» субсчет 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам».

В случае обнаружения недостачи, порчи или хищения материальных ресурсов до момента отпуска их в  производство, после их оплаты, суммы  налога на добавленную стоимость, не подлежащего в соответствии с  налоговым законодательством зачету, но ранее уже возмещенные бюджету, восстанавливаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  субсчет «Расчеты по налогу на добавленную  стоимость». При этом делаются записи на счетах бухгалтерского учета:

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кт 68 «Расчеты по налогам  и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

Недостача в пределах норм естественной убыли подлежит списанию на затраты производства, а сверх  норм — на материально-ответственное  лицо11.

Для учета расчетов с материально  ответственными лицами используется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба».

Недостача по вине материально  ответственного лица списывается со счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей», при этом делаются записи на счетах бухгалтерского учета:

Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Возмещение недостачи  материально ответственным лицом  осуществляется по рыночным ценам, при  этом разница между стоимостью ценностей  по рыночным ценам и фактической  себестоимостью до момента возмещения учитывается на счете «Доходы  будущих периодов», субсчете 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию  с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей». При возмещении недостачи виновным лицом разница  между стоимостью ценностей по рыночным ценам и фактической себестоимостью списывается на увеличение прибыли  предприятия:

Дт 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»

Кт 91 «Прочие доходы и  расходы» субсчет 91-1 «Прочие доходы».

В случаях, когда во взыскании  недостачи отказано судом, недостача  по вине материально ответственного лица списывается на убытки предприятия  бухгалтерскими записями на счетах бухгалтерского учета:

Дт 91 «Прочие доходы и  расходы» субсчет 91-2 «Прочие расходы»;

Кт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

 

 

Заключение

 

Улучшение использования  оборотных фондов важнейшая задача промышленных предприятий. Чем лучше  используются сырье, топливо, вспомогательные  материалы, нет неликвидных и  залежалых материальных запасов, тем  меньше их расходуется для выработки  определенного количества продукции, тем самым создается возможность  увеличить объем производства промышленной продукции и, следовательно, увеличить  прибыль предприятия.

Задача складского хозяйства  состоит в приемке материалов от поставщиков, обеспечении сохранности, качества и количества материалов, рациональном размещении материалов на территории склада; контроле и подержании нормативного уровня и комплектности  запасов; формировании рационального  состава тары, специально приспособленной  для хранения и внутризаводской  передачи сыпучих, мелких материалов и  узлов.

В работе рассмотрены вопросы  основные положения по учету движения материально-производственных запасов  на примере ЗАО «Форнакс».

Проведя ознакомление с учетом заготовления, приобретения и списания материалов в ЗАО «Форнакс»  можно  сделать вывод о том, что в  организации ведется надлежащий учет в этой области, адекватный размерам предприятия. Изучая первичные документы (договора, акты выполненных работ, кассовые документы – расходные  и приходные кассовые ордера, авансовые  отчеты) нарушений выявлено не было. Все договора и первичные документы  надлежащим образом оформлены, их данные совпадают с данными учетных  регистров.

В задачи по учету материалов решены и поэтому можно сказать, что учет на предприятии ЗАО «Форнакс»  построен правильно. Основными задачами учета материалов являются:

    1. формирование фактической себестоимости материалов;
    2. правильное и своевременное документальное оформление операций по поступлению и отпуску материалов;
    3. контроль за сохранностью материалов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
    4. контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов материалов, выполнение работ, оказание услуг;
    5. проведение анализа эффективности использования запасов и так далее.

В организации неплохо  организована складская служба. Несмотря на достаточно высокий уровень организации  работы по созданию материалов ЗАО  «Форнакс»   можно дать следующие  рекомендации:

Минимизировать расходы  на приобретение, заготовление и создание материалов, сократить производственные потери, организовав надлежащим образом  места по приемке и складированию  материалов (на стеллажах установить маркировку и ярлычки, тем самым  сократив время учетных операций и совершение ошибок).

Наладить взаимосвязь  между работниками складского аппарата и работниками, отвечающими за создание материалов, обеспечить минимальное, но в то же время достаточное количество материалов для бесперебойного процесса производства. С этой целью организовать приобретение материалов "под заказ".

Разработать систему личной материальной заинтересованности в  рациональном использовании ресурсов. Сократить потери от брака, обеспечив  использование отходов и брака  в производственном процессе.

Разработать четкую систему  выбора поставщиков, основываясь на изучении их финансового положения, условий и сроков поставки. Следует  более подробно изучить рынок  по предложению материалов во Владимире  и области с целью сокращения расходов, связанных с доставкой материалов из других городов и областей.

Усилить контроль за поступлением и возвратом товаров на предмет  получения всех первичных документов и их надлежащим оформлением.

Использовать для ведения  складского учета программу 1С: Склад, что позволит сократить время  учетных операций, ошибки в документации и высвободить работника для  выполнения других обязанностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст]: - М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 352 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. [Текст]: – М.: ИНФРА – М, 2009. – 561 с.
  3. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете № 129 [Текст]: федер. закон: [принят от 21 ноября 1996 г.] // Консультант Плюс.
  4. Российская Федерация. Приказы Минфина. Об учете материально-производственных запасов №44н [Текст]: положение по бухгалтерскому учету: [утверждено от 09 июня 2001 года] // Консультант Плюс.
  5. Российская Федерация. Приказы Минфина. О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации № 170 [Текст]: положение по бухгалтерскому учету: [утверждено от 26 декабря 1994 года] // Консультант Плюс.
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности оргонизации и инструкция по его применению [Текст] [утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н] // Консультант плюс.
  7. Аснин, Л.М. Бухгалтерский учет и аудит: учеб. Пособие [Текст] / Л.М. Аснин, Т.О. Кубасова, И.Ф. Сеферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 555 с.
  8. Бабаев, Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" [Текст] / Под ред. Проф. Ю.А. Бабаева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 304 с.
  9. Безруких, П.С., Комиссарова, И.П. Бухгалтерское дело: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" [Текст] / П.С. Безруких, И.П. Комиссарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 271 с.
  10. Беликова, Т.Н. Бухгалтерский учет и отчетность. [Текст] – СПб.: С-П, 2010. – 256 с.
  11. Гетьман, В.Г. Финансовый учет: Учебник [Текст] / Под ред. Проф. В.Г. Гетьмана. – 3-е изд., переработано и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 816 с.
  12. Камышанов, П.И., Камышанов, А.П. Практическое пособие по бухгалтерскому учету [Текст] / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2010. – 488 с.
  13. Киселева, Г.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие [Текст] / Под общей ред. Г.В. Киселевой. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. – 524 с.
  14. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб пособие. [Текст] – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 717 с.
  15. Мамина, И. Живаева Т. Бухгалтерский учет "на страже" имущества [Текст] / И. Мамина, Т. Живаева // Практическая бухгалтерия. – 2008. - № 3. – С. 44
  16. Муравицкая, Н.К. Бухгалтерский учет: Учебник [Текст] / Н.К. Муравицкая, Г.И. Лукьяненко. – М.: КНОРУС, 2008. – 544 с.
  17. Пошерстник, Н.В. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие. [Текст] – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.
  18. Рогуленко, Т.М., Харьков, В.П. Бухгалтерский учет: учебник [Текст] / Т.М. Рогуленко, В.П. Харьков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 368 с.
  19. Самохвалова, Ю.Н. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие. [Текст] – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 224 с.
  20. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие. [Текст] - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 576 с.
  21. Тумасян, Р.З. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие [Текст] / Р.З. Тумасян. – 6-е изд., переарб. и доп. – М.: Издательство "Омега-Л", 2009. – 794 с.
  22. Кириллова Н. А. Сборник задач по бухгалтерскому учету: учебное пособие -М: 2009.- 79 с.
  23. Пономарева Л. В., Стельмашенко Н. Д. Лабараторный практикум по бухгалтерскому учету (сквазная задача)-Москва, 2009.-17 с.

1 Российская Федерация. Приказы Минфина. Об учете материально-производственных запасов №44н [Текст]: положение по бухгалтерскому учету: [утверждено от 09 июня 2001 года] // Консультант Плюс.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст]: - М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 352 с.

3 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности оргонизации и инструкция по его применению [Текст] [утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н] // Консультант плюс.

4 Российская Федерация. Приказы Минфина. Об учете материально-производственных запасов №44н [Текст]: положение по бухгалтерскому учету: [утверждено от 09 июня 2001 года] // Консультант Плюс.

5 Бородин В. А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. - 3 - е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.

6 Бухгалтерский учет: Учебник/ Под ред. П. С. Безруких. - 4 - е изд., перераб. И доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2011.

7 Керимов В. Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.

8  Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ  (ред. от 28.11.2011)  "О бухгалтерском учете"// "Собрание законодательства РФ", 25.11.1996, N 48, ст. 5369.

9 Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н 
"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации".

10 Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России, -М: Менатеп-Информ, 2011.

11 Козлова Е. П., Парашутин Н. В., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет.изд. 2-е, доп. и перераб., М.: Финансы и статистика, 2011..

 


Информация о работе Учёт материалов (на примере ЗАО "Форнакс")