Учёт расчётов по налогам и сборам в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 06:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
- анализ теоретической основы налогового обложения;
- анализ учёта расчётов по налогам и сборам на примере предприятия ООО «Версалес».

Файлы: 1 файл

Курсовая бух учёт.docx

— 93.15 Кб (Скачать файл)

Введение

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий  существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как  известно, налоги появились с разделением  общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной  власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

 Актуальность данной  темы заключается в том, что  в условиях рыночных отношений  и особенно в переходный к  рынку период налоговая система  является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой  финансово-кредитного механизма  государственного регулирования  экономики. От того, насколько  правильно построена система  налогообложения, зависит эффективное  функционирование всего народного  хозяйства. Именно налоговая система  на сегодняшний день оказалась,  пожалуй, главным предметом дискуссий  о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. 

Целью курсовой работы является:

-  анализ теоретической основы налогового обложения;

- анализ учёта расчётов по налогам и сборам на примере предприятия ООО «Версалес».

 

 

 

1 Теоретические  основы учёта расчётов по налогам и сборам в организациях

1.1 Экономическая сущность, классификация и задачи налогов и сборов в организации

 

В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов  уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как  государство. Именно с ним, с его  развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают  появлением такой важной экономической  категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства  необходимыми ресурсами.

В настоящее время в  экономической науке существуют различные взгляды на место и  роль государства в экономике.

Экономическое определение  налога может быть сформулировано следующим  образом.

Однако современное законодательство отстранилось от всех "неденежных" форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Налог ― обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ).

Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах  налоговой системы".

Классификация налогов:

1)  федеральные;

2)  региональные;

3)  местные.

В состав федеральных налогов  и сборов входят:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

7) налог на игорный бизнес;

8) плата за пользование водными объектами и другие.

Федеральные налоги устанавливаются  законодательными актами РФ и взимаются  на всей ее территории.

В состав региональных налогов  и сборов входят:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

налог с продаж;

5) региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и  сборам относятся:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

3) налог на рекламу;

4) лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями;

5) сбор за открытие игорного бизнеса и другие.

Целями введения некоторых  налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в  обеспечении формирования доходов  бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой.

Система налогов ― более  узкое понятие, предполагающее определенные правила систематизации различных  видов налогов, их рациональное количество и соотношение между собой, объединение  их в завершенной форме в определенные группы. Система налогов представляет собой обособленный элемент налоговой  системы любого государства.

Организационно-правовое единство системы налогов выражается в  централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов  их юридического состава. Оно обусловлено  общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения. Системность  позволяет сгруппировать налоги по признакам, существенным с правовой точки зрения.

Экономическое единство системы  налогов в Российской Федерации  выражается в том, что налоги и  сборы должны иметь экономическое  основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимы налоги и  сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав [5, с. 40].

Рисунок 1- Принципы построения налоговой системы РФ.

 

Принцип простоты

Создаваемая налоговая система  должна быть максимально проста и, в  то же время, обеспечивать средствами бюджет страны, бюджеты субъектов, местные  бюджеты. Для каждого бюджета  должен существовать конкретный набор  налогов, определяющий его регулярное пополнение. Налоги должны делиться на косвенные и прямые, причем прямые должны преобладать ввиду ясности  базы налогообложения и относительной  простоты взимания.

Рисунок 2 - Участники налоговых правоотношений.

 

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783, МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль [1, с 40].

 

 

Рисунок 3 - Система налоговых органов Российской Федерации

 

Для выполнения своих функций  налоговые органы наделены соответствующими правами и несут определенные обязанности. Основные права и обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ, Федеральным законом "О налоговых органах в Российской Федерации" и другими законодательными актами приведены на рисунке 4.

Рисунок 4 - Органы налогового контроля РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Нормативное  регулирование учёта расчётов  по налогам и сборам

 

В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательская деятельность ассоциируется с понятиями личной свободы, независимости, способности  реализовать свои потенциальные  возможности и увеличить имеющийся  капитал. Предприниматели пользуются уважением в обществе и всемирной  поддержкой со стороны государства. При формировании налоговой системы государство исходило из ряда принципов. В законодательном порядке утверждаются все виды налогов, а также порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов. Это позволяет использовать налоговую систему в качестве инструмента политики государства, с одной стороны имеющего силу закона, а с другой стороны, защищающего права налогоплательщика. Одним же из важных принципов налоговых систем является стабильность налоговой системы. Это касается как порядка начисления и взимания налогов, так и налоговых ставок. Виды налогов и порядок их начисления могут и должны изменяться с изменением экономических условий, но эти изменения должны быть по возможности крайне редким. Указанный принцип обеспечивает стабильность условий хозяйствования, дает возможность фирмам планировать свою деятельность, быть уверенными в своем экономическом и финансовом развитии. Стабильная система налогообложения делает привлекательными инвестиционные вложения, а также способствует экономическому росту, как на уровне фирмы, так и всей экономики страны. Как один из принципов формирования налоговой системы можно выделить множественность объектов налогообложения. Использование этого принципа при создании налоговых систем в большинстве стран объясняется тем, что таким способом удается расширить налогооблагаемое поле, психологическим фактором (много «мелких» налогов психологически выдержать легче, чем один, но высокий), а так же, разная направленность использования средств получаемых от разных видов налогов. Нормативно-правовое регулирование системы налогообложения в России базируется на основных положениях Законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и разработанных ФНС РФ в их развитие приказах и методических рекомендациях. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения [23, с. 42].

Налоговый Кодекс РФ устанавливает  систему налогов и сборов, а  также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:

  1. виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;

        2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов РФ и местных налогов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Законодательство субъектов  РФ о налогах и сборах состоит  из законов о налогах субъектов  РФ, принятых в соответствии с Налоговым  Кодексом РФ.

 Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Не допускается введение и применение на территории РФ законодательных и нормативных актов, не соответствующих НК РФ. Нормативно правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому Кодексу РФ при наличии хотя бы одного из перечисленных ниже обстоятельств, если такой акт:

-издан органом, не имеющим в соответствии НК РФ права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

-отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные НК РФ;

-вводит обязанности, не предусмотренные НК РФ, или изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ;

-запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные НК РФ;

-запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные НК РФ; - разрешает или допускает действия, запрещенные НК РФ;

-изменяет установленные НК РФ основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ;

Информация о работе Учёт расчётов по налогам и сборам в организациях