Учёт расчётов по налогам и сборам в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 06:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
- анализ теоретической основы налогового обложения;
- анализ учёта расчётов по налогам и сборам на примере предприятия ООО «Версалес».

Файлы: 1 файл

Курсовая бух учёт.docx

— 93.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

2.3 Синтетический  учёт расчётов по налогам и  сборам

 

Синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ведется на пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому для каждого вида налогов и сборов открываются необходимые субсчета (приложение А):

68.1 «Налог на доходы  физических лиц»;

    1. «Налог на добавленную стоимость»;

68.4 «Налог на доходы (прибыль)  организаций»;

68.8 «Налог на имущество»;

68.10 «Прочие налоги и  сборы».

Синтетический учет налогов  и сборов по счету 68 «Расчеты по налогам  и сборам» ведется в оборотно - сальдовой ведомости, куда записываются остатки и обороты из оборотной ведомости по аналитическим счетам.

По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, причитающиеся к уплате по данным налоговых деклараций, в корреспонденции с соответствующими счетами источников начисления налогов.

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» фиксируются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Для отражения в бухгалтерском  учете хозяйственных операций, связанных  с НДС, предназначаются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» и 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет 2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Это объясняется  тем, когда предприятие покупает материальные ценности, готовую продукцию  оно выступает покупателем и  уплачивает НДС, а когда предприятие  продает готовую продукцию, оно  выступает продавцом и получает НДС от покупателя. В бюджет направляется разница между полученной и уплаченной суммой НДС.

Счет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» имеет следующие субсчета:

19.1 «Налог на добавленную  стоимость при приобретении основных  средств»;

19.2 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным нематериальным  активам»;

19.3 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным материально  – производственным запасам».

Счет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» активный.

По дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» по соответствующим субсчетам  организация – заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с  кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» и др.

По основным средствам, нематериальным активам и материально – производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям», списывается с кредита  этого счета в дебет счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  субсчет 2 «Налог на добавленную стоимость».

При оказании услуг (пошив  одежды), работ исчисленная сумма  налога отражается по дебету счетов 90 «Продажи» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет  «Налог на добавленную стоимость» .

Уплата налога на добавленную  стоимость отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  субсчет 2 «Налог на добавленную стоимость» и по кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Для расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц  используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1 «Налог на доходы физических лиц». Сумма НДФЛ удержанная из заработной платы работника отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1 «Налог на доходы физических лиц» и по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Перечисление налога в бюджет отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1 «Налог на доходы физических лиц» и по кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Расчеты с бюджетом по налогу на имущество осуществляются на счете 68

«Расчеты по налогам и  сборам» субсчет 8 «Налог на имущество». Начисление налога отражается по кредиту  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  субсчет 8 «Налог на имущество» и по дебету счета 91 «Прочие доходы и  расходы» субсчет 2 «Прочие расходы». Уплата налога отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  субсчет 8 «Налог на имущество» и по кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Для расчетов с бюджетом по налогу на прибыль используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  субсчет 4 « Налог на доходы (прибыль) организаций». Начисление налога на прибыль  отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 4 « Налог на доходы (прибыль) организаций» и по дебету счета 99 «Прибыли и убытки». Уплата налога отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  субсчет 4 «Налог на доходы (прибыль) организаций» и по кредиту счета 51 «Расчетные счета». Счет 68 «Расчеты по налогам  и сборам» субсчет 4 «Налог на доходы (прибыль) организаций» имеет аналитический  учет по видам бюджета (Федеральный, Республиканский, Местный). В зависимости  от того, в какой бюджет осуществляется начисление налога, операция отражается на соответствующем субконто.

 

 

3 Совершение учёта  расчёта по налогам и сборам

3.1 Пути совершения  учёта расчётов по налогам  и сборам

 

Одним из направлений совершенствования  бухгалтерского учета по налогам  и сборам должно стать осуществление  работы по дальнейшему упрощению  механизма взимания и сокращению общего количества обязательных платежей в бюджет и в первую очередь  платежей из выручки, или оборотных  налогов. Но, учитывая, что с позиций  фискального значения эти налоговые  рычаги играют важную роль как наиболее стабильный и гарантированный источник поступлений в бюджет, отмена указанных  платежей в ближайшем будущем  неосуществима и будет возможна лишь по мере их замещения иными  источниками финансирования государственных  расходов. Причем необходимо не только постепенно сокращать совокупную ставку оборотных налогов, но и не допускать  введения новых.

Также важным является снижение налогового бремени на фонд заработной платы. Неоспоримым является факт чрезмерно  высокой налоговой нагрузки на фонд заработной платы, что не способствует полной его легализации. Естественно, что в такой ситуации у многих субъектов хозяйствования возникает  соблазн, если не полностью, то хотя бы частично, скрыть от налогообложения  фонд заработной платы. В результате в бюджет и в, теперь уже бюджетный, Фонд социальной защиты населения не допускают значительные суммы денежных средств, ограничивая тем самым  развитие социальной сферы.

Для кардинального изменения  сложившейся ситуации необходимо снижение налоговой нагрузки на средства, предназначенные  на оплату труда. Вместе с тем это  возможно только при условии расширения базы налогообложения и полной легализации  сумм заработной платы, то есть при  условии роста доходов населения. Достичь этого можно, в частности, путем установления минимальной  почасовой ставки оплаты труда, принятия других мер, способствующих легализации  реальных доходов населения, а также  создания благоприятных условий для развития малого бизнеса. 
 Посредством налоговых льгот государство может также стимулировать наиболее важные виды деятельности, как в экономическом, так и в социальном аспекте, инновационный бизнес, что послужит в дальнейшем снижению цен.

Понятно, что эффективность  любой налоговой системы во многом определяется административными затратами  на ее обслуживание. Наиболее эффективной  будет та система, которая обеспечивает наиболее полное поступление налогов  в бюджет при наименьших затратах по их сбору. В связи с этим в  ходе совершенствования налоговой  системы необходимо освободить ее от платежей, которые при незначительной доле в доходах бюджета требуют  достаточно больших затрат на администрирование.

В качестве одного из направлений  совершенствования налоговой системы  может быть введение нового налога на недвижимость по ее рыночной стоимости. Таким образом создаются условия для повышения собираемости налогов, так как недвижимость трудно скрыть от налогообложения. При этом оптимальные ставки налога на недвижимость должны стимулировать эффективное использование, оптимизацию размеров недвижимости каждого собственника, рациональное использование земли и вместе с тем не создавать дискриминационный режим по отношению к фондоемким отраслям.

Существующая сегодня  система налогообложения недвижимого  имущества имеет множество недостатков  и малоэффективна. Налогом на недвижимость облагается стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, а также  объектов незавершенного строительства. Таким образом, под налогообложение  в качестве недвижимости попадают все  основные фонды предприятий –  не только здания и сооружения, но и  производственное оборудование, транспортные средства, компьютеры и оргтехника.

Таким образом, совершенствование  налогообложения недвижимости предполагает, в первую очередь, более объективную  оценку налогооблагаемой базы налога исходя из рыночной стоимости объектов, что будет стимулировать их наиболее рациональное использование. Кроме того, целесообразно исключить из налогообложения объекты, не попадающие под определение недвижимости – производственное оборудование, компьютеры и оргтехнику, транспортные средства и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Созданная целостная система  налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые  могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной  власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот  по ним. Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

Вносимые в курс экономической  реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости  отдельных элементов системы  налогообложения. Этого требуют  и продолжающиеся в экономике  страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения  и дополнения вносятся в инструктивный  и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает  поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов  не освобождает от ответственности  за их невыполнение.            

Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной  законом ответственности за нарушение  налогового законодательства. В связи  с недостаточно четкой трактовкой отдельных  законодательных и инструктивных  актов возрастает потребность в  компетентном комментировании сложных  проблем налогообложения.

В целом последние решения  по налогообложению не дают оснований  для оптимистических ожиданий. Нестабильность налоговой политики, как и политики экономической, предопределяется сегодня  общей политической нестабильностью. Налоги как очень мощное орудие могут  сыграть свою  роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

Нормативно-законодательные  документы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ"

3. Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783

4. Федеральный закон "О налоговых органах в Российской Федерации"

Учебники и  учебные пособия

5. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учеб, - 4-е изд., перераб. и доп. – М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 240с.

6. Левадная Т.Ю. Оптимизация налогообложения организации // Российский налоговый курьер. – 2009. –№11 – С. 56-59.

7. Лемантов Ю.М. Оптимизация налогообложения: рекомендации по исчислению и уплате налогов. – М.: Налоговый вестник; 2008. –352с.

8. Налоговый учет и отчетность: Учебное пособие // Под ред. Свиридова Н.В., Козлова Т.Н., Гафурова Ф.К. – М.: Проспект-М, 2008. – 196с.

9. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. – М.: Новое знание, 2007.

10. Сушкевич А.Н. Учётная политика организации. Налоговый и бухгалтерский учёт. – М.: Промышленно-торговое право, 2008. – 246 с.

11. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год / Анищенко А.В. – М.: Вершина, 2009. – 280с.

12. М.З. Пизенгольц Бухгалтерский учет и налогообложение // Бухгалтерский учет, 2008, №14.

13. Толковый словарь бухгалтера. – М.: ИНФРА-М, 2010.

14. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Схемы бухгалтерских проводок типовых хозяйственных операций. - \\\"Налоги и финансовое право\\\", 2009 г.

15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет - \\\"ИПБ-БИНФА\\\", 2008 г. - СПС «Гарант»

Информация о работе Учёт расчётов по налогам и сборам в организациях