Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере ООО «Университет».
Объектом исследования курсовой работы является ООО Издательско-полиграфический комплекс «Университет», специализирующееся в сфере печати и издательства г. Оренбурга.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1)Краткая экономическая характеристика ООО ИПК «Университет»…5
2) Понятие кредиторской задолженности………………………………...8
3)Договорные отношения между организацией и поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..….11
4)Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками ………………………………………………..14
5)Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………….. ………….17
6) Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Университет» ……………………………………… 20
7) Контроль состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками….25
8) Отражение в отчетности информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………..30
Вывод и практические рекомендации по совершенствованию учёта…32
Список литературы………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

курсовик2.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

2) за товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;

3) за излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке, - когда фактическое количество  поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.

Излишки, выявляемые при  приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных  документах. Так как появление  излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;

4) за полученные услуги  по перевозкам;

5) за все виды услуг  связи;

Учет на счете 60 ведется  методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

Порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Университет» следующий:

ООО «Университет» заключает  с поставщиками и подрядчиками  договора на поставку товарно-материальных ценностей (Приложение 1). Договора, как правило, заключается на один год. В них указывается все необходимые условия для осуществления торговой сделки.

При принятии документов от поставщиков на поступившие сырье  и материалы,  товары, а также  выполненные работы делается корреспонденция  счетов:

Дебет 08 (10, 41, 20, 26, 25, 44) Кредит 60.

Валютный счет в ООО  «Университет» отсутствует. Оплата задолженности поставщикам отражается:

Дебет 60 Кредит 50 (51, ...).

Расчеты платежными поручениями (Приложение 7) являются наиболее распространенной формой расчетов в организации. Банк предоставляет выписку по расчетному счету.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками  в основном осуществляются после отгрузки ими ТМЦ, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

ООО «Университет» имеет  ряд постоянных поставщиков с  которыми работает на протяжении длительного срока, одни из некоторых основных поставщиков перечислены в таблице 2.

«Постоянные поставщики ООО «Университет»  и их вид деятельности»

Таблица 3

№ п.п.

Наименование поставщика

Вид деятельности

1

ООО «ЭлСиЛайн»

Поставка высокоскоростных, оптоволоконных кабелей и электронного оборудования

2

ООО «АДИАНТ»

Поставка бумаги для печати

3

ООО «Комус»

Поставка канцелярских изделий

4

ОАО «Живая вода»

Поставка чистой питьевой воды для  сотрудников и обслуживание фильтров очистки


 

Рассмотрим приобретение материалов на примере ООО «Университет».

Пример 1. Поступление  материалов

С 4 октября 2012 г. с ООО  «ЭлСиЛайн» заключен договор на поставку материалов (Приложение 1). В соответствии с договором ООО «ЭлСиЛайн» обязуется  поставить кабель UTP 4x2 категории 5Е в количестве 20 000 метров.

ООО «ЭлСиЛайн» свое обязательство  выполнил в полном объеме, об этом свидетельствует  товарно-транспортная накладная(Приложение 5) и счет-фактура(Приложение 6) от 12 декабря 2011 г. № 239-568/44.

В соответствии с полученными учетными документами, в учете делаются следующие проводки:

Д 60 К 51 С расчетного счета  погашена задолженность ООО «ЭлСиЛайн» за поставленные материалы в сумме 63 720 рублей.

Д 60 К 51 С расчетного счета  погашена задолженность ООО «ЭлСиЛайн» за доставку материалов в сумме 23 600 рублей.

Д 10 К 60 Оприходованы материалы  в организацию  согласно полученным документам на сумму 74 000 рублей без НДС.

Д 19 К 60 Принята к учету  сумма НДС за доставленные материалы  в сумме 9 720 рублей.

Д 19 К 60 Принята к учету сумма НДС за транспортные услуги по доставке материалов в сумме 3 600 рублей.

Имеет место случаи, когда  осуществляется предоплата в размере 50% от суммы поставляемых товаров  согласно условиям заключаемых договоров.

В случае авансов делается запись:

Дебет 60 Кредит 50 (51, ...).

Суммы НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета  на оплату и отражается:

Дебет 19 Кредит 60.

В бухгалтерии производится запись суммы НДС в книге покупок:

Дебет 68 Кредит 19.

Пример 2. Поступление  материалов.

С 15 июня 2012 года заключен договор с ООО «АДИАНТ» № 768-93/153 (Приложение 8). Предметом договора является закупка у ООО «АДИАНТ» материалов  согласно спецификации (Приложение 10) для печати.  Согласно условиям договора ООО «АДИАНТ» поставляет бумагу только при наличии сто процентной предоплаты. ООО «Университет» требовалось как можно скорее выполнить свои обязательства по выполнению заказов на печать, но на расчетном счету не было достаточно средств, что бы полностью оплатить материалы и доставку ООО «АДИАНТ». В виду таких событий и долгосрочного сотрудничества с ООО «АДИАНТ», руководством было принято решение оплатить часть материалов и написать на имя генерального директора ООО «АДИАНТ» письмо-просьбу (Приложение 11) о выполнении им своих работ, после оплаты аванса. ООО «Университет» на письмо-просьбу получил положительный ответ.

Д 60 К 51 С расчетного счета  списано часть средств за материалы  и доставку ООО «АДИАНТ» в сумме 28 000 рублей.

Д 10 К 60 Оприходованы материалы  от ООО «АДИАНТ» в полном объеме согласно спецификации, товарной накладной (Приложение 12) и счета-фактуры (Приложение 13) на сумму 32 394 рубля без НДС.

Д 19 К 60 Принят к учету  НДС, за поставленные материалы согласно полученным товарной накладной и  счет-фактуре № 647/56 в сумме 5 831 рублей.

Д 60 К 51 Выплачена оставшаяся задолженность ООО «АДИАНТ» по договору № 768-93/153  от 15 июня 2012 г. на сумму 4 394 рубля.

Рассмотрим расчеты  с подрядчиком на примере ООО  «Университет»

Пример 3. Расчеты с  подрядной организацией. 

Руководством организации  было принято решение о размещении в интернете сайта о деятельности компании, ее услугах, подрядных работах, с целью привлечения новых заказчиков. Поскольку в организации отсутствовал отдел программистов, руководство было вынуждено заключить договор подряда на создание и обслуживание WEB-сайта со сторонней организацией. 01 сентября 2012 года с ООО «Алекс-Софт» заключен договор подряда на создание и обслуживание Web-сайта № 347у (Приложение 14). Согласно договору подрядчик обязуется выполнить работу в полном объеме и не позднее указанного в договоре срока ее сдать. Согласно условиям договора № 347у, заказчик, т.е. ООО «Университет» обязан выплатить предоплату в размере 50% от общей стоимости работ, что составляет 32 250 рублей. В учете делается соответствующая проводка:

Д 60 К 51 Предоплата подрядчику по договору № 347у, за создание и обслуживание Web-сайта.

26 сентября 2012 года, подрядчик  сообщает, что создание сайта  закончено и выставляет приемно-сдаточный акт по договору подряда № 347у (Приложение 13). Поскольку сайт был принят и неразрешенных вопросов по нему не имелось.

Д 08 К 60 Отражены затраты  на создание сайта в размере 54 661 рублей, без НДС.

Д 19 К 60 Отражен входящий НДС за создание сайта в размере 9 839 рублей.

Так как условиями  договора предусмотрен полный переход права собственности на сайт, его можно отразить в нематериальных активах.

Д 04 К 08 Сайт отражен в  составе нематериальных активов, на сумму 54 661 рубль.

Д 60 К 51 ООО «Алекс-Софт»  выплачена задолженность за создание и обслуживание Web-сайта, согласно приемо-сдаточному акту (Приложение 15) 32 250 рублей.

Вся информация по операциям с поставщиками и подрядчиками  группируются в аналитических карточках, на примере ООО «ЭлСиЛайн» (таблица 5).

 

Таблица 4

Карточка счета 60.1

Поставщики: ООО  «ЭЛСИЛАЙН»

за октябрь 2011 г.

ООО "Университет"

Дата 

Документ

Операции 

Дебет

Кредит

Текущее сальдо

Счет 

Сумма

Счет 

Сумма

Сальдо на 01.10.11

Кол-во

     

17.10.11

Выписка 00000238

Выписка Погашена задолженность

ООО «ЭлСиЛайн»

Основной договор

60.1

63 720

51

 

Д 63 720

18.10.11

Поступление материалов 00000065

Поступление материалов Поступили материалы

Кабель UTP 4х2 кат. 5е

Основной склад

ООО «ЭлСиЛайн»

Основной договор

Кол-во

10

 

60.1

54 000

 

 

 

 

 

 

12000

 

18.10.11

Принятие к учету 

00000073

Принятие к  учету Принятие к учету НДС

ООО «ЭлСиЛайн»

Основной договор

19.3

 

60.1

9720

 

Обороты за период

Кол-во

63720

63720

12000

 

Сальдо на 31.10.11

Кол-во

     

Кредиторская  задолженность – неизбежное следствие  существующей системы денежных расчетов между организациями, при которой  всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты. Анализ кредиторской задолженности позволяет дать ответы на ряд вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия.

Организация сотрудничает в основном с одними и теми же крупными поставщиками на протяжении ряда лет. Погашает возникающую перед ними задолженность не сразу, в связи со значительными суммами долга, многочисленностью крупных поставщиков, долгосрочностью заключаемых договоров с данными поставщиками, отсутствием достаточного количества наличных денег, наличием существенной непогашенной дебиторской задолженности. С мелкими и средними поставщиками предприятие предпочитает рассчитываться сразу.

 

7)Контроль состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Для проведения внутреннего  контроля используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Основными функциями  внутрихозяйственного контроля являются: осуществление проверок звеньев  управления, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления; осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию.

Кроме того, в компетенцию  внутренних аудиторов, ревизоров и других лиц, уполномоченных производить внутрихозяйственный контроль, входят экспертиза средств управления риском (в частности, риском, связанным с условными обязательствами и аналогичными статьями финансовой отчетности), контроль за осуществлением программы по соблюдению этических норм, организация специальных расследований и надзор за их проведением.

Многие предприятия  страдают от неэффективного использования  разного рода ресурсов от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны работников.

Подобных проблем можно  избежать путем создания внутри самих  компаний эффективной системы внутреннего контроля.

На службу внутреннего контроля организации возложено выполнение следующих функций:

  • контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению;
  • контроль за достоверностью бухгалтерской и оперативной информации, проведение экспертизы средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации этой информации и составления на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;
  • контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов, требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников;
  • контроль за деятельностью различных звеньев управления;
  • контроль за эффективностью механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных процедур в филиалах и структурных подразделениях экономического субъекта;
  • контроль за сохранностью и состоянием имущества экономического субъекта;
  • контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;
  • проведение мероприятий по предупреждению злоупотреблений и специальных расследований;
  • разработка рекомендаций и мероприятий по устранению выявляемых недостатков и повышению эффективности управления.

Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками