Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере ООО «Университет».
Объектом исследования курсовой работы является ООО Издательско-полиграфический комплекс «Университет», специализирующееся в сфере печати и издательства г. Оренбурга.
Введение……………………………………………………………………3
1)Краткая экономическая характеристика ООО ИПК «Университет»…5
2) Понятие кредиторской задолженности………………………………...8
3)Договорные отношения между организацией и поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..….11
4)Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками ………………………………………………..14
5)Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………….. ………….17
6) Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Университет» ……………………………………… 20
7) Контроль состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками….25
8) Отражение в отчетности информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………..30
Вывод и практические рекомендации по совершенствованию учёта…32
Список литературы………………………………………………………35
В число общих задач лиц, осуществляющих внутрихозяйственный контроль, также входит проверка:
Рассмотрим расчетные операции, по которым наиболее часто возникают ошибки у бухгалтеров при отражении их бухгалтерскими проводками и оформлении документами.
В соответствии со статьей 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
Таблица 5
Содержание и признаки нарушений при оформлении документов
Содержание нарушений |
Признаки нарушений |
1. При оправдательном документе отсутствует распоряжение на осуществление операций |
Отсутствие подписей руководителей, выписок из приказов, решений совета директоров, учредителей |
2. При распорядительном документе нет оправдательного |
Операция по каким-то причинам не совершилась или пропущена |
3. Документы составлены с |
Доверенности, счета, акты и т.п. составлены по произвольной форме |
4. В одном и том же документе не совпадают реквизиты |
Документы составлены от имени одной организации, а печать- другой |
5. В документах полностью или частично отсутствуют реквизиты |
Отсутствие обязательных реквизитов, содержание операции сформулировано некорректно |
6. При документах отсутствуют приложения. На которые имеются ссылки |
В документах указаны приложения, а в действительности их нет |
7. Документы подписаны лицами, не имеющими на это право |
Денежные документы |
8. Подделка подписей, наличие подчисток, дописок, исправлений |
Следы подчисток, исправлений, дописок и т.д. |
9. Отсутствие на соответствующих документах штампа, печати |
Доверенности, товарные чеки, квитанции и др. без печати или штампа |
10. В документах письменные |
В документах содержатся операции, которые на самом деле необоснованны (недействительны) |
11.Прослеживание данных |
Данные предъявленных счетов-фактур за оказанные услуги и платежных поручений по оплате этих счетов не совпадают |
12. Операции, проведенные по документам, недействительны |
Расход товарно-материальных ценностей не подтверждается отпуском их со склада. Перечисление денежных средств за оказанные услуги без предъявления счета-фактуры и без договора |
Зачастую скрытую материальную ценность списывают на счет 76 субсчет 2 «Расчеты по претензиям». В последнем случае необходимо установить реальность сумм претензий, а также то, обусловлены ли претензии: несоответствием цен и тарифов договорным обязательствам; выявленными арифметическими ошибками на счетах; несоответствием качества товара (услуг) стандартам или техническим условиям; недостачей груза в пути сверх норм естественной убыли; браком по вине поставщиков и подрядчиков.
Большое количество ошибок допускают бухгалтеры при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки. Отсутствие разногласий по поводу взаимозачета должно быть подтверждено выверкой взаиморасчетов и оформленным по ее результатам двусторонним актом сверки расчетов, где необходимо указать основание возникновения встречных задолженностей, дату проведения взаимозачета, документы, подтверждающие возникновение задолженностей (номера и даты составленных счетов-фактур), суммы задолженностей, а также суммы зачтенных требований, обязательно с выделением сумм НДС. Практика показывает, что стороны часто допускают следующую ошибку при составлении акта сверки взаимных расчетов. Предприятия ограничиваются составлением акта, в котором указываются все необходимые показатели, позволяющие определить наименование, количество, стоимость, даты совершенных поставок, дату составления документа. Однако из текста такого акта сверки следует лишь то, что стороны выявили сумму взаимных задолженностей, но не выразили своего волеизъявления о погашении этих задолженностей зачетом встречных требований или иным способом, например, оплатой денежными средствами.
Наличие акта сверки взаимных поставок без указания в нем факта погашения сторонами взаимных задолженностей не прекращает обязательства сторон и не освобождает их от необходимости погашения указанных задолженностей в дальнейшем.
Для улучшения состояния расчетов:
Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками