Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:27, контрольная работа
Эффективная работа современного предприятия невозможна без хорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровнях управления.
В условиях усиления конкуренции на отечественных рынках вопрос о необходимости постановки системы управленческого учета на предприятии (СУУП) для многих прогрессивных руководителей уже отпадает.
1. Развитие концепции управленческого учета………………………………………3
2. Варианты организации управленческого учета на предприятиях………………10
3. Нормативно-справочная информация в системе управленческого учета……....14
4. Результаты, получаемые предприятием в результате постановки
эффективной СУУП…………………………………………………………………..16
5. Основные проблемы при внедрении управленческого учета…………………...20
6. Совершенствование и развитие системы управленческого учета на предприятии…………………………………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………………….25
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1……………………………………………………………………………….26
Задание 2……………………………………………………………………………….37
Выводы………………………………………………………………………………...41
Список использованных источников...........................................................................45
Себестоимость проданной единицы продукции 1 700,5 руб.
Таблица 11 - Нормативный метод учета затрат по сокращенной себестоимости
№ п/п |
Содержание операции |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов | |||
Д |
К | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. |
Акцептован счет поставщика за поступившие материалы: - 1-го вида (5*103*1600) - 2-го вида (5*47*1600) |
1 200 000 824 000 376 000 |
10 а 10 б |
60 | ||
2. |
Отпущены материалы в - 1-го вида (5*103*1600) - 2-го вида (5*47*1600) |
1 200 000 824 000 376 000 |
20 |
10 а 10 б | ||
3. |
Списано благоприятное отклонение по количеству израсходованных материалов: - 1-го вида - 2-го вида |
86 160 82 400 3 760 |
10 а 10 б |
16/10а-1 16/10б-1 | ||
4. |
Списано неблагоприятное отклонение по цене израсходованных материалов 1-го вида Списано благоприятное отклонение по цене израсходованных материалов 2-го вида |
1 144 000
12 120 |
16/10а-2
10 б |
10 а
16/10б-2 | ||
5. |
Начислена заработная плата |
266 240 |
20 |
70 | ||
6. |
Списано благоприятное отклонение по трудозатратам |
2 560 |
70 |
16/70-1 | ||
7. |
Списано неблагоприятное отклонение по ставке оплаты труда |
370 500 |
16/70-2 |
70 | ||
4. |
Начислен ЕСН |
69 222 |
20 |
69 | ||
9. |
Списано неблагоприятное отклонение по ЕСН |
5 763 |
16/69 |
69 | ||
5. |
Списаны общепроизводственные расходы |
176 000 |
20 |
25 | ||
11. |
Списано благоприятное отклонение по ОПР |
106 000 |
25-1 |
16/25-1 | ||
6. |
Готовая продукция по сокращенной производственной себестоимости |
1 711 462 |
43 |
20 | ||
Доведена нормативная |
333 957,5 |
16 |
43 | |||
7. |
Себестоимость проданной продукции |
11 984 042,5 |
90-2 |
43 | ||
8. |
Задолженность покупателей за продукцию |
24 485 000 |
62 |
90-1 | ||
9. |
НДС к зачету в бюджет |
3 735 000 |
90-3 |
68 | ||
Валовая прибыль: 20 750 000 – 11 984 042,5 = 8 765 957,5 | ||||||
10. |
Списаны общехозяйственные расходы |
1 150 000 |
90-2 |
26 | ||
Списано неблагоприятное отклонение по ОХР |
417 000 |
90-2 |
26 | |||
11. |
Оприходован финансовой результат |
127 136 |
90-9 |
99 |
Себестоимость проданной единицы продукции 958,7 руб.
Таблица 12 - Однокруговая развитая система раздельного учета затрат на счетах финансовой и управленческой бухгалтерии
№ п/п |
Содержание операции |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов | |
Д |
К | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Акцептован счет поставщика за поступившие материалы |
9 670 625 |
10 |
60 |
2. |
Отпущены материалы в - 1-го вида - 2-го вида |
9 320 625 6 648 750 2 671 875 |
30 |
10 |
3. |
Начислена заработная плата основным производственным рабочим |
2 151 125 |
31 |
70 |
4. |
Начислен единый социальный налог (26%) |
559 292,5 |
32 |
69 |
5. |
Начислена амортизация |
330 000 |
33 |
02 |
6. |
Произведены прочие производственные расходы |
840 000 |
34 |
10,70,69 и др. |
7. |
Отражены материальные расходы в общей сумме затрат предприятия |
9 320 625 |
37 |
30 |
8. |
Списаны материальные затраты на: - основное производство - общепроизводственные нужды - общехозяйственные расходы |
9 670 625 9 320 625 210 000 140 000 |
20 25 26 |
37 37 37 |
9. |
Отражены расходы на оплату труда в общей сумме затрат предприятия |
2 151 125 |
37 |
31 |
10. |
Списаны затраты на оплату труда на: - основное производство - общепроизводственные нужды - общехозяйственные расходы |
2 151 125 1 441 125 260 000 450 000 |
20 25 26 |
37 37 37 |
11. |
Отражен ЕСН в общей сумме затрат предприятия |
559 292,5 |
37 |
32 |
12. |
Списан ЕСН на: - основное производство - общепроизводственные нужды - общехозяйственные расходы |
559 292,5 374 692,5 67 600 117 000 |
20 25 26 |
37 37 37 |
13. |
Отражена амортизация в общей сумме затрат предприятия |
330 000 |
37 |
33 |
14. |
Списана амортизация на: - общепроизводственные нужды - общехозяйственные расходы |
330 000 120 000 210 000 |
25 26 |
37 37 |
15. |
Отражены прочие расходы в общей сумме затрат предприятия |
840 000 |
37 |
34 |
16. |
Списаны прочие расходы на: - общепроизводственные нужды - общехозяйственные расходы |
840 000 190 000 650 000 |
25 26 |
37 37 |
17. |
Списаны ОПР на основное производство |
847 600 |
20 |
25 |
18. |
Оприходована готовая |
11 984 042,5 |
43 |
20 |
19. |
Отражена задолженность Отражен НДС к зачету в бюджет |
24 485 000 3 735 000 |
62-1 90-3 |
90-1 68 |
20. |
Списаны общехозяйственные расходы |
1 567 000 |
90-2 |
26 |
21. |
Списана себестоимость реализованной продукции |
11 984 042,5 |
90-2 |
43 |
22. |
Определена прибыль от продажи |
7 198 957,5 |
90-9 |
99 |
Счета:
30 – «Материальные затраты»
31 – «Затраты на оплату труда»
32 – «ЕСН»
33 – «Амортизация»
34 – «Прочие расходы»
37 – «Отражение общих затрат»
Задание 2
Используя три различных способа, распределить затраты вспомогательно-обслуживающих подразделений на основные сегменты предприятия.
Предприятие занимается производством
двух видов продукции. Организационная
система управления представлена двумя
производственными
Таблица 1 - Затраты центров ответственности предприятия за отчетный период времени
Подразделения |
Затраты, руб. |
Численность работников |
Администрация |
360 000 |
5 |
Отдел тех. Обслуживания и ремонта |
180 000 |
5 |
Столовая |
110 000 |
5 |
Цех А |
1 480 000 |
35 |
Цех Б |
980 000 |
25 |
Итого |
3 110 000 |
75 |
Необходимо распределить затраты непроизводственных подразделений на производственные сегменты.
Непроизводственные
База распределения для
Решение
Метод пошагового распределения затрат.
Шаг 1. Распределяем затраты администрации.
Исходя из численности работающих в
центрах ответственности
Затраты администрации 360 000 руб. распределяются между остальными центрами ответственности в соотношении 5:5:35:25 (всего 70). Делим затраты администрации 360 000 на 70 и умножаем на полученные части для каждого подразделения и прибавляем к затратам.
Таблица 2 – Затраты администрации
Подразде-ления |
Затраты |
Админи-страция |
Промежу-точный расчет |
ТОР |
Промежу-точный расчет |
Столовая |
Общие затраты |
Админи-страция |
360 000 |
(360000) |
- |
- |
- |
- |
- |
ТОР |
180 000 |
25714 |
205714 |
(205714) |
- |
- |
- |
Столовая |
110 000 |
25714 |
135714 |
22857 |
158571 |
(158571) |
- |
Цех А |
1480000 |
180000 |
1660000 |
102857 |
1762857 |
92500 |
1855357 |
Цех Б |
980 000 |
128572 |
1108572 |
80000 |
1188572 |
66071 |
1254643 |
Итого |
3110000 |
3110000 |
3110000 |
3110000 |
Шаг 2. Распределяем затраты отдела ТОР. Они оказали услуги столовой и цехам. База распределения – время, затраченное на ремонт. Получаем соотношение 10:45:35 (всего 90 частей). Затраты отдела 205 714 делим на 90 частей и умножаем на полученные части отдельно для каждого подразделения и прибавляем к затратам. Получаем промежуточный итог.
Шаг 3. Распределяем затраты столовой. В цехе А она обслуживает 35 чел. И в цехе Б – 25 чел. Получаем соотношение 35:25 (всего 60 частей). Делим все затраты столовой 158 571 на 60 частей и умножаем на полученные части и прибавляем к затратам. Получаем итоговые данные распределения.
Метод прямого распределения затрат.
Возьмем в качестве базы распределения долю каждого цеха в общей выручке. Доля продукции А (выпускаемой цехом А) – 60 %; доля продукции Б – 40 %.
Таблица 3 – прямой метод распределения затрат
Показатели |
Произв. подразделения |
Итого | |
Цех А |
Цех Б | ||
Прямые затраты, руб. |
1 480 000 |
980 000 |
2 460 000 |
Доля в выручке от реализации, % |
60 |
40 |
100 |
Распределение затрат администрации |
216 000 |
144 000 |
360 000 |
Распределение затрат отдела ТОР |
108 000 |
72 000 |
180 000 |
Распределение затрат столовой |
66 000 |
44 000 |
110 000 |
Итого |
1 870 000 |
1 240 000 |
3 110 000 |
Двухсторонний метод.
Объединим отдел ТОР и столовую в один центр ответственности – хозяйственный, затраты которого будут равны 180 000 (отдел ТОР) + 110 000 (столовая) = 290 000руб.
Администрация потребляет услуги хозяйственного отдела, а хозяйственный отдел – услуги администрации.
В качестве базы распределения возьмем прямые затраты.
Таблица 4 - Расчет соотношения между сегментами
Ц. о., оказывающий услуги |
Ц. о., потребляющие услуги |
Итого | |||
Администрация |
Хоз. отдел |
Цех А |
Цех Б | ||
Хоз. Отдел: Прямые затраты, руб. Доля прямых затрат в общей сумме, % |
360 000
12,8 |
1480 000
52,5 |
980 000
34,7 |
2820000
100 | |
Администрация: Прямые затраты, руб. Доля прямых затрат в общей сумме, % |
|
290 000
10,6 |
1 480 000
53,8 |
980 000
35,6 |
2 750000
100 |
А=360 000+0,128 Б
Б=290 000+0,106 А
А – скорректированные затраты администрации;
Б – скорректированные затраты хозяйственного отдела.
А=360 000+0,128 (290 000+0,106 А)
А=360 000+37 120+0,013568 А
0,986432 А=397 120
А=402 582
Б= 332 674
Таблица 5 – Распределение затрат между центрами ответственности
Распределение затрат непроизводственных подразделений |
Произ. ц.о. |
Итого | |
Цех А |
Цех Б | ||
Администрация: 402 582∙0,538 402 582·0,356 |
216 589 - |
- 143 319 |
- - |
Хоз. Отдел: 332 674∙0,525 332 674·0,347 |
174 654 - |
- 115 438 |
- - |
Всего распределено |
391 243 |
258 757 |
650 000 |
Прямые затраты |
1 480 000 |
980 000 |
2 460 000 |
Итого затрат |
1 871 243 |
1 238 757 |
3 110 000 |