Управленческий учет для УГЛТУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:27, контрольная работа

Описание работы

Эффективная работа современного предприятия невозможна без хорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровнях управления.
В условиях усиления конкуренции на отечественных рынках вопрос о необходимости постановки системы управленческого учета на предприятии (СУУП) для многих прогрессивных руководителей уже отпадает.

Содержание работы

1. Развитие концепции управленческого учета………………………………………3
2. Варианты организации управленческого учета на предприятиях………………10
3. Нормативно-справочная информация в системе управленческого учета……....14
4. Результаты, получаемые предприятием в результате постановки
эффективной СУУП…………………………………………………………………..16
5. Основные проблемы при внедрении управленческого учета…………………...20
6. Совершенствование и развитие системы управленческого учета на предприятии…………………………………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………………….25
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1……………………………………………………………………………….26
Задание 2……………………………………………………………………………….37
Выводы………………………………………………………………………………...41
Список использованных источников...........................................................................45

Файлы: 1 файл

Управленческий учет.docx

— 181.29 Кб (Скачать файл)

 

Итого фактическая прибыль 127 136 руб.

Себестоимость проданной единицы продукции  1 700,5 руб.

 

Таблица 11 - Нормативный метод учета затрат по сокращенной себестоимости

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Д

К

1

2

3

4

5

1.

Акцептован счет поставщика за поступившие  материалы: 

- 1-го вида (5*103*1600)

- 2-го вида (5*47*1600)

 

1 200 000

824 000

376 000

 

 

10 а

10 б

 

60

2.

Отпущены материалы в производство по норме на фактический объем:

- 1-го вида (5*103*1600)

- 2-го вида (5*47*1600)

 

1 200 000

824 000

376 000

 

20

 

 

10 а

10 б

3.

Списано благоприятное отклонение по количеству израсходованных материалов:

- 1-го вида 

- 2-го вида 

 

86 160

82 400

3 760

 

 

10 а

10 б

 

 

16/10а-1

16/10б-1

4.

Списано неблагоприятное отклонение по цене израсходованных материалов 1-го вида

Списано благоприятное  отклонение по цене израсходованных  материалов 2-го вида 

 

1 144 000

 

12 120

 

16/10а-2

 

10 б

 

10 а

 

16/10б-2

5.

Начислена заработная плата

266 240

20

70

6.

Списано благоприятное отклонение по трудозатратам

 

2 560

 

70

 

16/70-1

7.

Списано неблагоприятное отклонение по ставке оплаты труда

 

370 500

 

16/70-2

 

70

4.

Начислен ЕСН

69 222

20

69

9.

Списано неблагоприятное отклонение по ЕСН

 

5 763

 

16/69

 

69

5.

Списаны общепроизводственные расходы

176 000

20

25

11.

Списано благоприятное отклонение по ОПР

106 000

25-1

16/25-1

6.

Готовая продукция по сокращенной  производственной себестоимости

 

1 711 462

 

43

 

20

 

Доведена нормативная себестоимость  готовой продукции до фактической

 

333 957,5

 

16

 

43

7.

Себестоимость проданной продукции

11 984 042,5

90-2

43

8.

Задолженность покупателей за продукцию

24 485 000

62

90-1

9.

НДС к зачету в бюджет

3 735 000

90-3

68

Валовая прибыль: 20 750 000 – 11 984 042,5 = 8 765 957,5

10.

Списаны общехозяйственные расходы

1 150 000

90-2

26

 

Списано неблагоприятное отклонение по ОХР

 

417 000

 

90-2

 

26

11.

Оприходован финансовой результат 

127 136

90-9

99


 

Итого фактическая прибыль 7 198 957,5  руб.

Себестоимость проданной  единицы продукции 958,7 руб.

 

Таблица 12 - Однокруговая развитая система раздельного учета затрат на счетах финансовой и управленческой бухгалтерии

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Д

К

1

2

3

4

5

1.

Акцептован счет поставщика за поступившие  материалы

 

9 670 625

 

10

 

60

2.

Отпущены материалы в производство по норме на фактический объем:

- 1-го вида 

- 2-го вида

 

9 320 625

6 648 750

2 671 875

 

30

 

10

3.

Начислена заработная плата основным производственным рабочим

2 151 125

31

70

4.

Начислен единый социальный налог (26%)

559 292,5

32

69

5.

Начислена амортизация

330 000

33

02

6.

Произведены прочие производственные расходы 

840 000

34

10,70,69 и др.

7.

Отражены материальные расходы в  общей сумме затрат предприятия

 

9 320 625

 

37

 

30

8.

Списаны материальные затраты на:

- основное производство

- общепроизводственные  нужды

- общехозяйственные  расходы

9 670 625

9 320 625

210 000

140 000

20

25

26

37

37

37

9.

Отражены расходы на оплату труда  в общей сумме затрат предприятия

2 151 125

 

37

 

31

10.

Списаны затраты на оплату труда на:

- основное производство

- общепроизводственные  нужды

- общехозяйственные  расходы

2 151 125

1 441 125

260 000

450 000

20

25

26

37

37

37

11.

Отражен ЕСН в общей сумме затрат предприятия

559 292,5

 

37

 

32

12.

Списан ЕСН на:

- основное производство

- общепроизводственные  нужды

- общехозяйственные  расходы

559 292,5

374 692,5

67 600

117 000

20

25

26

37

37

37

13.

Отражена амортизация в общей  сумме затрат предприятия

330 000

 

37

 

33

14.

Списана амортизация на:

- общепроизводственные  нужды

- общехозяйственные  расходы

330 000

120 000

210 000

25

26

37

37

15.

Отражены прочие расходы в общей  сумме затрат предприятия

840 000

 

37

 

34

16.

Списаны прочие расходы на:

- общепроизводственные  нужды

- общехозяйственные  расходы

840 000

190 000

650 000

25

26

37

37

17.

Списаны ОПР на основное производство

847 600

20

25

18.

Оприходована готовая продукция  по сокращенной фактической себестоимостисти

11 984 042,5

43

20

19.

Отражена задолженность покупателей

Отражен НДС к  зачету в бюджет

24 485 000

3 735 000

62-1

90-3

90-1

68

20.

Списаны общехозяйственные расходы

1 567 000

90-2

26

21.

Списана себестоимость реализованной  продукции

11 984 042,5

90-2

43

22.

Определена прибыль от продажи

7 198 957,5

90-9

99


Счета:

30 –  «Материальные затраты»

31 –  «Затраты на оплату труда»

32 –  «ЕСН»

33 –  «Амортизация»

34 –  «Прочие расходы»

37 –  «Отражение общих затрат»

 

 

Задание 2

 

Используя три различных способа, распределить  затраты  вспомогательно-обслуживающих  подразделений на основные сегменты предприятия.

Предприятие занимается производством  двух видов продукции. Организационная  система управления представлена двумя  производственными подразделениями: цехом по производству продукции  А и цехом по производству продукции  Б; тремя непроизводственными службами: администрацией, отделом технического обслуживания и ремонта, столовой. Эти  подразделения являются местами  возникновения затрат и центрами ответственности.

Таблица 1 - Затраты центров ответственности предприятия за отчетный период времени

Подразделения

Затраты, руб.

Численность работников

Администрация

360 000

5

Отдел тех. Обслуживания и ремонта

180 000

5

Столовая

110 000

5

Цех А

1 480 000

35

Цех Б

980 000

25

Итого

3 110 000

75


 

Необходимо распределить затраты  непроизводственных подразделений  на производственные сегменты.

Непроизводственные подразделения  оказывают друг другу услуги в  одностороннем порядке: администрация  отделу ТОР, столовой и цехам; отдел  ТОР – столовой и цехам; столовая только цехам.

База распределения для администрации  и столовой – количество работников; для отдела ТОР – количество часов, затраченных на ремонт; для столовой – 10 часов, цеха А – 45 часов, цеха Б  – 35 часов.

 

Решение

 

Метод пошагового распределения затрат.

Шаг 1. Распределяем затраты администрации. Исходя из численности работающих в  центрах ответственности получаем соотношение 5:5:5:35:25.

Затраты администрации 360 000 руб. распределяются между остальными центрами ответственности в соотношении 5:5:35:25 (всего 70). Делим затраты администрации 360 000 на 70 и умножаем на полученные части для каждого подразделения и прибавляем к затратам.

Таблица 2  – Затраты  администрации

Подразде-ления

Затраты

Админи-страция

Промежу-точный расчет

ТОР

Промежу-точный расчет

Столовая

Общие затраты

Админи-страция

360 000

(360000)

-

-

-

-

-

ТОР

180 000

25714

205714

(205714)

-

-

-

Столовая

110 000

25714

135714

22857

158571

(158571)

-

Цех А

1480000

180000

1660000

102857

1762857

92500

1855357

Цех Б

980 000

128572

1108572

80000

1188572

66071

1254643

Итого

3110000

 

3110000

 

3110000

 

3110000


 

Шаг 2. Распределяем затраты отдела ТОР. Они оказали услуги столовой и цехам. База распределения –  время, затраченное на ремонт. Получаем соотношение 10:45:35 (всего 90 частей). Затраты отдела 205 714 делим на 90 частей и умножаем на полученные части отдельно для каждого подразделения и прибавляем к затратам. Получаем промежуточный итог.

Шаг 3. Распределяем затраты столовой. В цехе А она обслуживает 35 чел. И в цехе Б – 25 чел. Получаем соотношение  35:25 (всего 60 частей). Делим все затраты столовой 158 571 на 60 частей и умножаем на полученные части и прибавляем к затратам. Получаем итоговые данные распределения.

Метод прямого распределения затрат.

Возьмем в качестве базы распределения  долю каждого цеха в общей выручке. Доля продукции А (выпускаемой цехом  А) – 60 %; доля продукции Б – 40 %.

Таблица 3 – прямой метод  распределения затрат

Показатели

Произв. подразделения

Итого

Цех А

Цех Б

Прямые затраты, руб.

1 480 000

980 000

2 460 000

Доля в выручке от реализации, %

60

40

100

Распределение затрат администрации

216 000

144 000

360 000

Распределение затрат отдела ТОР

108 000

72 000

180 000

Распределение затрат столовой

66 000

44 000

110 000

Итого

1 870 000

1 240 000

3 110 000


Двухсторонний метод.

Объединим отдел ТОР и столовую в один центр ответственности  – хозяйственный, затраты которого будут равны 180 000 (отдел ТОР) + 110 000 (столовая) = 290 000руб.

Администрация потребляет услуги хозяйственного отдела, а хозяйственный отдел  – услуги администрации.

В качестве базы распределения возьмем прямые затраты.

Таблица 4 - Расчет соотношения между сегментами

Ц. о., оказывающий услуги

Ц. о., потребляющие услуги

Итого

Администрация

Хоз. отдел

Цех А

Цех Б

Хоз. Отдел:

Прямые затраты, руб.

Доля прямых затрат в общей сумме, %

 

360 000

 

12,8

 

 

1480 000

 

52,5

 

980 000

 

34,7

 

2820000

 

100

Администрация:

Прямые затраты, руб.

Доля прямых затрат в общей сумме, %

 

 

290 000

 

10,6

 

1 480 000

 

53,8

 

980 000

 

35,6

 

2 750000

 

100


 

  1. Рассчитаем затраты непроизводственных подразделений, скорректированные с учетом двухстороннего потребления услуг.

А=360 000+0,128 Б

Б=290 000+0,106 А

А – скорректированные затраты  администрации;

Б – скорректированные затраты  хозяйственного отдела.

А=360 000+0,128 (290 000+0,106 А)

А=360 000+37 120+0,013568 А

0,986432 А=397 120

А=402 582

Б= 332 674

 

  1. Скорректированные затраты распределяем между центрами ответственности.

Таблица 5 – Распределение затрат между  центрами ответственности

Распределение затрат непроизводственных подразделений

Произ. ц.о.

Итого

Цех А

Цех Б

Администрация:

402 582∙0,538

402 582·0,356

 

216 589

-

 

-

143 319

 

-

-

Хоз. Отдел:

332 674∙0,525

332 674·0,347

 

174 654

-

 

-

115 438

 

-

-

Всего распределено

391 243

258 757

650 000

Прямые затраты

1 480 000

980 000

2 460 000

Итого затрат

1 871 243

1 238 757

3 110 000

Информация о работе Управленческий учет для УГЛТУ