Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 23:42, реферат
При планировании и учете производственных инвестиций затраты группируют по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией.
На практике чаще всего используется следующая структура расходов на капитальные вложения: строительные работы; монтаж оборудования; приобретение оборудования, требующего монтажа; приобретение оборудования, не требующего монтажа, а также инструмента и инвентаря; приобретение оборудования, требующего монтажа, но предна¬значенного для постоянного запаса; прочие капитальные затраты; затраты, не увеличивающие стоимости основных средств.
Введение 3
1 Организация управленческого учета…………………………………………..…5
2 Инвестиции как объект планирования, управления и контроля 13
3 Оценка эффективности производственных инвестиций 17
4 Анализ рисков инвестиционного проекта……………………………………....27
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Kt – первоначальные затраты капитала в конце периода t;
i – процентная ставка на капитал;
t – период, число лет (t=0, 1, 2…);
n – срок эксплуатации инвестиционного проекта.
Расчеты итоговой суммы ЧДС (совокупного барверта) ведут в следующей последовательности.
1. Вначале рассчитывают сумму
ежегодного превышения доходов
от реализации продукта над
расходами, связанными с его осуществление
2. Полученную сумму разницы
3. Результаты складывают и из
итога вычитают сумму
4. Для определения итоговой величины дохода от реализации проекта инвестиций сумму барверта в конце срока эксплуатации проекта умножают на коэффициент капитализации прибыли, исчисляемый по формуле:
где γ – коэффициент реинвестирования (капитализации) прибыли;
i – ставка роцента на капитал;
t – срок эксплуатации проекта (лет).
Полученная положительная сумма возврата (аннуитет) свидетельствует о степени эффективности инвестиций.
Упрощенно величина аннуитета (А) может быть вычислена как произведение расчетной суммы чистого возврата капитала (без амортизации) на коэффициент капитализации прибыли γ;
В конечном итоге метод дисконтированной стоимости капитала при оценке эффективности производственных инвестиций включает:
Метод дисконтирования широко применяют для различных расчетов, связанных с инвестированием, например, при определении реальной суммы текущих затрат и капитальных вложений, оптимального срока эксплуатации объектов инвестирования, наиболее выгодных для инвестора сроков платежа, вариантов вложения средств и т.д.
При принятии долгосрочных решений, связанных с вложением больших объемов собственных и заемных средств в совершенствование производственно-хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночных отношений, неизбежным фактором является риск. Введение технических новшеств, решения о производстве новых изделий, выход на новые рынки, т.е. практически все стратегически важные решения, связаны с высокой степенью риска, который должен быть учтен и оценен при анализе проектов в системе управленческого учета. Риск при осуществлении инвестиций — это вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом. Его величина является функцией изменяемости ожидаемых денежных потоков или доходности и определяется как отклонение денежных потоков или расчетной ставки доходности инвестиционного проекта. [6]
Существуют следующие типы проектных рисков:
Маркетинговый риск — это риск недополучения прибыли в результате снижения объема реализации или цены товара. Этот риск является одним из наиболее значимых для большинства инвестиционных проектов. Причиной его возникновения может быть неприятие нового продукта рынком или слишком оптимистическая оценка будущего объема продаж. Ошибки в планировании маркетинговой стратегии возникают главным образом из-за недостаточного изучения потребностей рынка: неправильного позиционирования товара, неверной оценки конкурентоспособности рынка или неправильного ценообразования. Также к возникновению риска могут привести ошибки в политике продвижения, например выбор неправильного способа продвижения, недостаточный бюджет продвижения и т. д.
Причины возникновения рисков несоблюдения графика и превышения бюджета проекта могут быть объективными (например, изменение таможенного законодательства в момент растаможивания оборудования и, как следствие, задержка груза) и субъективными (например, недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта). Риск несоблюдения графика проекта приводит к увеличению срока его окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки.
К общеэкономическим относят риски, связанные с внешними по отношению к предприятию факторами, например риски изменения курсов валют и процентных ставок, усиления или ослабления инфляции. К таким рискам можно также отнести риск увеличения конкуренции в отрасли из-за общего развития экономики в стране и риск выхода на рынок новых игроков. Стоит отметить, что данный тип рисков возможен как для отдельных проектов, так и для компании в целом.
Оценка рисков производится в процессе планирования проекта и включает качественный и количественный анализ. Если по итогам оценки проект принимается к исполнению, то перед предприятием встает задача управления выявленными рисками. По результатам реализации проекта накапливается статистика, которая позволяет в дальнейшем более точно определять риски и работать с ними. Если же неопределенность проекта чересчур высока, то он может быть отправлен на доработку, после чего снова производится оценка рисков.
Результатом качественного анализа рисков является описание неопределенностей, присущих проекту, причин, которые их вызывают, и, как результат, рисков проекта. Для описания удобно использовать специально разработанные логические карты — список вопросов, помогающих выявить существующие риски. Эти карты можно разработать как самостоятельно, так и с помощью консультантов.
В результате будет сформирован перечень рисков, которым подвержен проект. Далее их необходимо проранжировать по степени важности и величине возможных потерь, а основные риски проанализировать с помощью количественных методов для более точной оценки каждого из них.
Количественный анализ рисков необходим для того, чтобы оценить, каким образом наиболее значимые рисковые факторы могут повлиять на показатели эффективности инвестиционного проекта. Анализ позволяет выяснить, например, приведет ли небольшое изменение объема реализации к значительной потере прибыли или же проект будет выгоден даже при реализации 40% от запланированного объема продаж.
Существует несколько основных методик проведения подобного анализа: анализ влияния отдельных факторов (анализ чувствительности), анализ влияния комплекса факторов (сценарный анализ) и имитационное моделирование (метод Монте-Карло). [9]
Процесс выработки компромисса, направленного на достижение баланса между выгодами от уменьшения риска и необходимыми для этого затратами, а также принятия решения о том, какие действия для этого следует предпринять (включая отказ от каких бы то ни было действий), называется управлением рисками.
Управление рисками инвестиционного проекта представляет собой процесс предвидения и нейтрализации их негативных финансовых последствий, связанных с их идентификацией, оценкой, профилактикой и страхованием.
Управление рисками основывается на определенных принципах, основными из которых являются:
1. Осознанность принятия рисков. Финансовый менеджер должен сознательно идти на риск, если он надеется получить соответствующий доход от осуществления инвестиционного проекта. Естественно, по отдельным проектам после оценки уровня риска можно принять тактику "избежания риска", однако полностью исключить риск из инвестиционной деятельности предприятия невозможно, т.к. риск - объективное явление, присущее большинству хозяйственных операций.
2. Управляемость принимаемыми
3. Сопоставимость уровня
4. Сопоставимость уровня
5. Учет временного фактора в управлении рисками. Чем длиннее период осуществления ИП, тем шире диапазон сопутствующих рисков, тем меньше возможностей обеспечивать нейтрализацию их негативных финансовых последствий по критерию экономичности управления рисками. При необходимости осуществления таких инвестиционных операций предприятие должно обеспечить получение необходимого дополнительного уровня доходности по ней не только за счет премии за риск, но и премии за ликвидность (т. к. период осуществления инвестиционного проекта представляет собой период "замороженной ликвидности" вложенного в нее капитала).
6. Учет финансовой стратегии предприятия в процессе управления рисками. Система управления рисками должна базироваться на общих критериях избранной предприятием финансовой стратегии (отражающей его финансовую идеологию по отношению к уровню допустимых рисков), а также финансовой политики по отдельным направлениям хозяйственной деятельности.
7. Учет возможности передачи рисков. Принятие ряда рисков несопоставимо с финансовыми возможностями предприятия по нейтрализации их негативных последствий при вероятном наступлении рискового случая. В то же время осуществление соответствующей инвестиционной операции может диктоваться требованиями стратегии и направленности хозяйственной деятельности. Включение таких рисков в портфель совокупных рисков допустимо лишь в том случае, если возможна частичная или полная их передача партнерам по проекту или внешнему страховщику. Критерий внешней стра-хуемости рисков должен быть обязательно учтен при формировании портфеля рисков инвестиционного проекта.
С учетом рассмотренных принципов на предприятии формируется специальная политика управления рисками.
Политика управления рисками представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в разработке системы мероприятий по нейтрализации возможных негативных последствий рисков, связанных с осуществлением различных аспектов инвестиционной деятельности.
Различают следующие методы управления риском:
Уклонение или избежание - наиболее простой метод, который заключается в отказе от проведения определенных операций. Однако для предпринимателя это одновременно означает потерю возможного дохода. Следует отметить, что на практике не всегда можно уклониться от риска.
Предупреждение и контроль возможных потерь означает выработку определенных действий, способных снизить и контролировать негативные последствия риска.
Принятие риска заключается в готовности покрыть возможные убытки за свой счет. Часто этот метод управления сводится к созданию специальных фондов и резервов под потери.
Перенос, или передача риска заключается в перекладывании риска на другие субъекты. Например, страхование означает перераспределение рисков между группой предпринимателей (самострахование) или посредством заключения контракта со страховой фирмой. Другими методами переноса риска являются хеджирование и диверсификация.
Процесс управления рисками включает следующие этапы:
Информация о работе Управленческий учет и оценка эффективности производственных инвестиций