Управленческий учет инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансовой отчетности, углубленное изучение состава и содержания управленческой отчетности, умение ее прочтения, оценка информативности отчетности, ее всесторонний анализ с целью санации основных статей отчетности и разработки аналитического баланса, использование результатов анализа отчетности в процессе обоснования стратегии развития организации, составления бизнес-планов и управлении производством – все это играет решающую роль при выработки тактики и стратегии деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 59.92 Кб (Скачать файл)
  • Определяется размер кредиторской задолженности перед поставщиками на основе данных неоплаченной суммы материальных затрат в единичный период и отсрочки платежей в днях.
  • Рассчитывается размер предоплаты за продукцию предприятия, которую оплатили потребители заранее, на основе учета выручки предприятия после выплаты НДС, акцизов и импортных сборов, доли оплаченной продукции и срока предоплаты продукции в днях.
  • Устанавливается размер отсрочки по выплате заработной платы (задолженность перед персоналом предприятия) на основе учета размера заработной платы в единичный период, периодичности ее выплат в единичный период.

Определяется размер отсрочки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами (задолженность перед бюджетом и  внебюджетными фондами) на основе учета величины налогов, которые надо уплатить в единичный период, периодичности выплат каждого налога в днях.

  • Определяется размер текущих обязательств предприятия, который соответствует суммарному значению кредиторской задолженности, авансов полученных, задолженности перед персоналом, бюджетными и внебюджетными фондами, по налогам и сборам.
  • Рассчитывается размер чистого оборотного капитала с учетом изложенных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Прогнозирование оборотных инвестиций

Расчет прогнозируемой величины оборотных инвестиций можно осуществлять на основе оценки динамики соотношений между: продажами и запасами, счетами дебиторов и счетами к оплате.

Если указанные соотношения  остаются довольно стабильными на протяжении нескольких периодов, то на практике обычно оборотные инвестиции организации  выражают в виде доли товарооборота. Для определения прогнозируемых оборотных инвестиций и дополнительной потребности в финансировании можно  воспользоваться долей этих инвестиций в продажах.

Прогнозируемые оборотные  инвестиции определяются путем умножения  прогнозируемой выручки на долю оборотных  инвестиций в выручке от продаж отчетного  периода. Зная прогнозируемую величину оборотных инвестиций на следующий  период, можно определить потребность  в средствах, которые необходимы для обеспечения заданного уровня роста продаж. Это позволит руководству  организации:

  • своевременно рассмотреть различные альтернативные варианты покрытия оборотных инвестиций;
  • разработать систему частных критериев для оценки вариантов и на их основе сформировать обобщенный интегральный критерий оценки;
  • оценить затраты по каждому альтернативному варианту;
  • определить возможные последствия этих решений на результаты деятельности организации, на уровень платежеспособности, финансовой устойчивости и т.п.;
  • выбрать наилучший вариант покрытия, исходя из обобщенного критерия оценки.

Расчет оборотных инвестиций позволяет достаточно быстро оценить  последствия роста оценки организации  или снижения объема продаж с точки  зрения основных статей баланса, особенно в краткосрочном аспекте.

Основными источниками покрытия оборотных инвестиций могут быть собственный и заемный капитал.

Поэтому при прогнозировании  размера оборотных инвестиций, связанных  с ростом продаж, необходимо оценивать  способность предприятия осуществлять финансирование текущих потребностей за счет собственных средств, достаточность  у него капитала для компенсации  растущей задолженности. Для получения  объективной оценки устойчивого  роста предприятия необходимо определить:

  • степень (уровень) привлечения заемных средств;
  • эффективность использования активов предприятия;
  • размер прибыли и дивидендов;
  • степень влияния основных показателей деятельности на уровень устойчивого роста и т.п.

При оценке уровня устойчивого  роста будем исходить из следующих  предположений:

  • рост продаж должен привести к росту активов, поэтому при анализе необходимо оценивать динамику коэффициентов оборачиваемости активов и темпов их прироста на каждый процент роста оборота;
  • прирост активов финансируется за счет нераспределенных доходов (чистой прибыли за вычетом дивидендов) и доступных заимствований, соотношение «задолженность/капитал» остается неизменным.

Оценку способности предприятия  увеличить объем продаж благодаря  нераспределенной прибыли, сложившейся  пропорции «задолженность/капитал» и приобретению новых активов  для обеспечения устойчивого  роста осуществляем по следующему алгоритму.

  • Определим долю нераспределенной прибыли в выручке от реализации.
  • Рассчитаем коэффициент соотношения между активами фирмы и ее собственным капиталом. Значение данного показателя показывает возможный рост активов за счет роста собственного капитала при постоянстве соотношения «задолженность/капитал». Данный показатель называют часто «леверидж активов».
  • Установим прирост активов за счет нераспределенной прибыли путем умножения доли нераспределенной прибыли на коэффициент соотношения активов и собственного капитала.
  • Определим оборачиваемость активов как соотношение выручки от реализации к величине активов.
  • Рассчитаем прирост продаж за счет внутренних источников увеличения капитала путем умножения прироста активов за счет прибыли на оборачиваемость активов. Значение данного показателя показывает изменение в процентах объема продаж при том же уровне эффективности использования активов (при той же доле нераспределенной прибыли).
  • Установим соотношение между приростом продаж и нормой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Выбор формы финансирования текущей деятельности

Как правило, собственных  источников недостаточно для финансирования текущей деятельности. Поэтому предприятия  используют внешние источники: банковский кредит, вексель, облигации.

Банковский кредит. Банк предоставляет организации денежные средства на заданный срок на определенных условиях, основными из которых являются обеспеченность, возвратность, срочность и платность.

Кредит является самым  простым способом получения денег  для пополнения оборотных средств  или для реализации краткосрочных  проектов организации. Для получения  кредита необходимо предоставить банку  информацию из управленческой и финансовой отчетности о состоянии организации, на основе которой банк делает вывод  об уровне кредитоспособности организации.

При использовании краткосрочных  кредитов организация несет затраты, связанные только с оплатой процентов  по кредиту. Размер процентной ставки по кредиту зависит от размера  кредита, сроков кредитования, среднедневного оборота, платежеспособности организации  и т.п. Процентная ставка по кредитам в зависимости от кредитоспособности организации, как правило, варьируется  от 14 до 25% годовых. Однако следует помнить, что для получения кредита  необходимо иметь залог, стоимость  которого, как правило, превышает  в 1,5—2 раза объем получаемых средств. Банк при предоставлении кредита  оценивает стоимость залогового имущества организации очень  низко. Поэтому если требуется краткосрочный  кредит для финансирования текущей  деятельности, например в размере 400 млн. руб., то реальная стоимость активов  организации должна быть не менее 700 млн. руб. При использовании банковского  кредита повышается уровень зависимости  организации от внешнего инвестора — банка.

Вексель — письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его владельцу (векселедержателю) безусловное право требовать по наступлении срока с лица, выдавшего вексель или акцептовавшего обязательство, уплаты оговоренной в ней денежной суммы. Вексель является строго формальным документом и должен содержать перечень обязательных реквизитов. Отсутствие хотя бы одного из них лишает вексель юридической силы. Он может быть простым: в процессе участвуют два лица, вексель выписывает организация, получающая денежную сумму, и он является долговой распиской организации-плательщика. Вексель может быть переводным: в процессе участвуют минимум три лица, в векселе приводится приказ организации-плательщику об уплате указанной в векселе денежной суммы третьему лицу или по его приказу.

Вексель используется для  финансирования оборотного капитала и  выпускается обычно на срок до шести  месяцев. Выпуск векселей на более длительный срок осуществляют в основном только крупные фирмы.

Вексель, являясь средством  оформления коммерческого кредита, позволяет не осуществлять предоплату, что дает возможность сохранить  оборотные средства и снизить  потребность в банковском кредите. Вексель является удобной формой расчетов организации с поставщиками, дебиторами, позволяет повышать уровень  управления дебиторской задолженностью, снижать долю просроченной дебиторской  задолженности.

Для оформления векселя необходимо публично раскрыть свою финансовую и  управленческую отчетность. Информация о финансовом состоянии организации  должна быть прозрачной для любого потенциального покупателя векселя. На основе этой информации инвесторами  определяется ценность и возможность  предоставления необходимого объема денежных средств.

Вексель является ценной бумагой, выпускаемой в бумажном виде. Выпуск векселя не нужно регистрировать в ФКЦБ, следовательно не требуется  больших затрат, не нужно платить  налог на операции с ценными бумагами и комиссионные вознаграждения и  т.п. Это обусловливает ряд преимуществ  векселя перед кредитом:

  • простота оформления выпуска;
  • низкий уровень зависимости от внешних инвесторов (требуемую сумму можно разбить на части, что позволяет расширить круг потенциальных инвесторов);
  • большая ликвидность в глазах инвестора;
  • простота управления долгом (делается это путем выкупа векселей до наступления срока платежа; инвестору же проще вернуть деньги в случае отказа должника платить по векселю);
  • низкие процентные ставки по заемным средствам (при удачном размещении векселей и в случае необходимости и в дальнейшем выпускать векселя можно снизить процентные ставки и заключить договор на более длительный период);
  • рост имиджа организации в глазах участников рынка (удачное размещение векселей свидетельствует об умении руководства организации использовать современные финансовые инструменты, увеличении стоимости фирмы).

Выпуск векселя связан с дополнительными затратами, к  которым относятся: процентные выплаты  по векселю, зависящие от размера  процентной ставки, расходы на оплату услуг привлеченного финансового  консультанта. Первоначальная ставка по векселю должна быть больше (например, на 3—5%) среднерыночного уровня процентов  по таким ценным бумагам, и это  позволит привлечь инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Методика анализа капитальных инвестиций

Оценка капитальных инвестиций предприятия является достаточно сложной, так как отдача от таких вложений приносит доход только в будущем.

Источниками финансирования капитальных вложений могут быть:

  • федеральный бюджет (на безвозвратной или возвратной основе, бюджеты регионов);
  • собственные средства;
  • другие привлеченные средства (кредиты коммерческих банков, иностранные инвестиции и др.). Чаще всего источниками капитальных затрат являются заемные средства.

Для оценки вложения средств  в инвестиционные проекты применяются  методы оценки их коммерческой эффективности, которые разделяются на простые (статические) и динамические (методы дисконтирования). В этих методах используются определенные соотношения между финансовыми затратами и результатами за определенный промежуток времени (расчетный период, продолжительность жизненного цикла объекта инвестиций), обеспечивающие необходимую норму доходности для конкретного проекта. Эти соотношения определяются на основе данных расчетного периода, который может включать несколько единичных периодов (месяцы, кварталы, годы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Простые (статические) методы оценки инвестиций

Срок окупаемости — расчетный период возмещения первоначальных вложений за счет прибыли от проектной деятельности. Расчет данного показателя основан на использовании:

  • размера инвестиций;
  • срока инвестиций;
  • прогнозируемого размера прибыли за каждый период срока инвестиций.

Недостатки данного  метода:

  • не может применяться при сравнении вариантов с одинаковыми периодами окупаемости, но с различными сроками жизни, так как не учитывается доходность проекта за пределами срока окупаемости;
  • нельзя использовать для оценки проектов, связанных с принципиально новыми продуктами или продуктами инновационного характера;
  • точность расчета зависит от частоты разделения срока инвестиций на интервалы планирования.

Информация о работе Управленческий учет инвестиционной деятельности