Управленческий учет ка элемент системы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучение управленческого учета как элемента системы бухгалтерского учета.
Исходя из заявленной цели, следует выполнить следующие задачи:
1. Оределить сущность, методы, принципы и функции управленческого учета
2. Изучить понятие управленческого учета, его предмет
3. Охарактеризовать предмет и объект управленческого учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....................
3
1.
ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……….............................................................

5
2.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА………………………………….......................

10
2.1.
Управленческий учет как элемент информационной системы бухгалтерского учета…………………………………………………...........

10
2.2.
Понятие бухгалтерского управленческого учета, его предмет……............
13
2.3.
Принципы управленческого учета…………………………………………..
16
2.4.
Функции, цели и задачи управленческого учета…………………………...
19
2.5.
Предмет управления, объект управленческого учета и их краткая характеристика...................................................................................................

22
2.6.
Внедрение управленческого учета………………………………………….
25
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА………………………………………………………………………...

26
3.1.
Предложения по организации управленческого учета……………….
26
3.2.
Бухгалтер-аналитик, его роль и функции в системе управленческого учета………………………………………………….

28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...............
33

Файлы: 1 файл

Курсовая БУУ Управленческий учет как элемент системы бухгалтерского учета 2012.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

16

Поскольку управленческий учет регулируется только внутрикорпоративными нормами и предназначен исключительно  для внутренних пользователей, то целесообразно  утвердить указанные принципы приказом руководства и принять их в  качестве основополагающих правил управленческого учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Функции, цели и задачи управленческого учета        

 Система управленческого учета в организации действует посредством ряда функций, которые можно разделить на две группы на основании того, что форму или содержание информационных потоков определяет данная функция:

  • функции, обеспечивающие организацию информационных потоков;
  • функции, определяющие содержание информационных потоков.

Среди функций, которые обеспечивают организацию  информационных потоков, можно выделить следующие:

  • разработка и (или) внедрение систем обмена информацией между различными сегментами организации и представления информации (подготовка разного рода внутренних управленческих отчетов);
  • анализ информации;
  • планирование деятельности.

Функциями, определяющими  содержание информационных потоков, являются:

  • координация деятельности подразделений, сегментов организации или отдельных сотрудников;
  • мотивация персонала;
  • контроль за выполнением планов.

Цель управленческого  учета достигается в рамках указанных функций посредством решения ряда задач, которые сами по себе могут конкретизироваться подзадачами (задачами более низкого уровня).

Можно сформулировать множество задач, решаемых в системе  управленческого учета в организации. Во всех случаях выбор индивидуален и зависит от целей и задач самой организации, от того, какая ситуация сложилась в ее бизнес - среде, какой рыночной стратегии и тактики придерживается ее руководство и насколько формализованы и стандартизированы учетно-аналитические процедуры и процесс принятия решений в самой организации.

 

18

В качестве основных задач, решаемых в системе управленческого  учета большинства организаций, в рамках названных функций можно  выделить следующие:

  1. Представление информации:
  • оценка запасов;
  • обоснование продажных цен;
  • исчисление прибыли;
  • формирование информационных файлов о доходах и затратах;
  • разработка и представление руководству организации различных внутренних отчетов.
  1. Анализ:
  • определение путей наиболее эффективного использования ресурсов, в том числе ограниченных;
  • выявление возможности роста финансовой результативности (внутренних резервов) и межпериодная оптимизация финансового результата;
  • подготовка информации для принятия решений о структуре и объемах выпуска продукции;
  • подготовка информации для принятия решений о способах финансирования различных проектов, сегментов, видов деятельности ;
  • разработка вариантов инвестирования.
  1. Планирование:
  • прогнозирование будущих значений показателей;
  • разработка оперативных и тактических планов;
  • подготовка информации для принятия решений о системе и краткосрочных или долгосрочных целей и задач организации.
  1. Мотивация:
  • мотивация сотрудников и менеджеров;
  • разработка способов участия сотрудников и менеджеров в прибыли компании;
  • разграничение сфер ответственности менеджеров;

19

  • разработка способов оценки эффективности работы подразделений и менеджеров.
  1. Координация:
  • координация деятельности различных сегментов бизнеса;
  • оптимизация структуры бизнеса;
  • выработка политики в области распределения накладных расходов между подразделениями организации и (или) продуктами;
  • организация текущего обмена информацией между подразделениями и менеджерами.
  1. Контроль:
  • организация внутреннего финансового контроля;
  • организация внутреннего аудита;
  • сравнение фактически достигнутых с плановыми показателями и разработка рекомендаций руководству по устранению или недопущению выявленных отклонений в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Предмет управления, объект управленческого учета и их краткая характеристика

          Предметом управления является процесс воздействия на объект или процесс управления с целью организации и координирования деятельности людей для достижения максимальной эффективности производства. Управление реализует воздействие на предмет управления с помощью планирования, организации, координирования, стимулирования и контроля.

Теория науки  об управлении  формирует концепцию  и о предмете управленческого  учета. Предметом управленческого  учета в общем виде выступает  совокупность объектов в процессе всего  цикла  управления производством.

Раскрывают  содержание предмета его многочисленные объекты, которые можно объединить в две группы:

  • производственные ресурсы, обеспечивающие целесообразный труд людей в процессе хозяйственной деятельности предприятия;
  • хозяйственные процессы и их результаты, составляющие в совокупности производственную деятельность предприятия.

В состав производственных ресурсов входит:

  • основные фонды - это средства труда (машины, оборудование производственные  здания), их состояние и использование);
  • нематериальные активы – объекты долгосрочного вложения (право пользования землей, стандарты, лицензии, товарные знаки и так далее), их состояния и использования;
  • материальные ресурсы – предметы труда,  предназначенные для обработки в процессе производства при помощи средств труда.

Эти ресурсы  в управленческом учете представлены  производственными запасами на складах  предприятия, в кладовых цехов и  на участках, складах производственного  отдела и в процессе их движения по стадии производственного цикла  до склада готовой продукции.

Они включают:

  • сырье как продукт добывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства; материалы подвергшиеся предварительной обработке, как на самом предприятии, так и на  другом ( полуфабрикаты- заготовки, детали );
  • трудовые ресурсы – масса живого труда, которой располагает предприятие в данный момент, использование трудовых ресурсов в процессе целесообразной деятельности и результат труда.

Ко второй группе объектов управленческого учета  относятся:

  • снабженческо-заготовительная деятельность - приобретения, хранение, обеспечение производства сырьевыми ресурсами, вспомогательными материалами и производственным оборудованием с запасными частями, предназначенными для его содержания и ремонта, маркетинговая деятельность, связанная со снабженческими процессами;
  • производственная деятельность – процессы, обусловленные технологией производства продукции, включающие основные и вспомогательные операции; операции по совершенствованию выпускаемых и разработке новых продуктов;
  • финансово-сбытовая деятельность - маркетинговые исследования и операции по формированию рынка сбыта продукции; непосредственно сбытовые операции, включая упаковку, транспортировку и другие виды работ; операции, содействующие росту объема продажё начиная с рекламы продукта и заканчивая  установлением прямых связей с потребителями,  контролем качества выпускаемой продукции;
  • организационная деятельность - создание организационной структуры предприятия, вычленение из системы предприятия функциональных отделов, служб, цехов, участков; организация информационной системы на предприятии с прямой и обратной связью, отвечающей требованиям внутренних коммуникаций между структурными подразделениями, разными

 

 

уровнями управления, соответствующей функциям планирования, контроля, оценки выполнения плана, стимулирования; операции координирования действий внутренних исполнителей, направленных на выполнение основной цели предприятия. Может быть выбрана другая группировка объектов управленческого учёта, но в любом случае она должна отвечать основным целям управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.  Внедрение управленческого учета

 

Приступая к  внедрению управленческого учета, первым делом необходимо определить, кто возглавит эту работу. Наиболее целесообразно поручить ее финансовому  директору предприятия и возложить на него решение следующих задач:

  • разработать динамический метод расчета себестоимости и в дальнейшем применять его на практике;
  • разработать систему классификации ассортимента и подсчета затрат. Эта задача потребует провести инспектирование всех производственных подразделений предприятия, чтобы изучить механизмы образования затрат на каждом участке, оценить их целесообразность и обоснованность;
  • создать компьютерную систему учета и анализа данных о деятельности предприятия. При этом очень важен квалифицированный взгляд со стороны. Не в каждой компании есть специалисты, которые могут выполнить весь сложный комплекс работ, связанных с постановкой управленческого учета. Поэтому, если организация намерена решить эту проблему эффективно, лучше всего пригласить профессиональных консультантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

 

 

 

 

3.1. Предложения по организации управленческого учета

 

 

По моему мнению, возможны два основных варианта организации управленческого учета. Для их осуществления необходимо наличие на предприятии группы квалифицированных бухгалтеров, разбирающихся как в управленческом, так и в бухгалтерском учете. Различия вариантов лишь в том, какое место занимают эти сотрудники в технологической цепочке прохождения документов.

Первый вариант предусматривает, что все учетные документы  поступают к бухгалтеру, ведущему управленческий учет (или группе бухгалтеров).

 Бухгалтер должен  определить, как хозяйственные операции, учитываемые в первичных документах, должны отражаться в управленческом учете. По каждому из первичных учетных документов он формирует и управленческие, и бухгалтерские проводки. Если на предприятии помимо бухгалтеров, ведущих управленческий учет, существует финансовая бухгалтерия, то после формирования управленческих проводок первичные документы передаются бухгалтерам, осуществляющим ведение бухгалтерского и налогового учета, которые на основании этих документов составляют официальные бухгалтерские проводки.

Преимущество этого  варианта состоит в том, что он наиболее точно соответствует основным принципам ведения учета и позволяет полнее отразить деятельность организации. Недостаток же заключается в том, что потребуются дополнительные ресурсы для создания интегрированной бухгалтерской системы, сочетающей как типовую бухгалтерскую, так и управленческую конфигурации.

Второй вариант организации  управленческого учета подразумевает, что в управленческую базу данных информация вносится уже после того, как она была отражена в базе данных бухгалтерского учета. Другими словами, ведутся две параллельные базы данных.

 Финансовая бухгалтерия  при этом работает в обычном  режиме, предоставляя свою базу  бухгалтеру, ведущему управленческий  учет, для ее последующей трансформации. 

 Кроме того, если  в управленческом учете отражены  консолидированные данные, то полноценные управленческие отчеты нужно будет получать, используя и управленческую, и бухгалтерскую базы данных (например, аналитический отчет по конкретному поставщику может быть сформирован исключительно по данным бухгалтерского учета).

Несмотря на отмеченные недостатки, второй вариант ведения  управленческого учета привлекателен  своей низкой ресурсоемкостью. Он может  быть внедрен в кратчайшие сроки  и с минимальными затратами - достаточно организовать дополнительные рабочие  места для бухгалтеров, ведущих управленческий учет.

Информация о работе Управленческий учет ка элемент системы бухгалтерского учета