Управленческий учет как основа управленческого анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:59, лекция

Описание работы

Управленческий учет охватывает все виды информации, которая собирается, измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководству и тем менеджерам, которые могут выработать и принять обоснованное управленческое решение.
Управленческий учет иногда называют внутренним учетом, который включает производственный учет. Производственный учет предполагает систему сбора, регистрации, обобщения и обработки систематизированной по определенным признакам информации о затратах на производство, контроль за их состоянием и калькулирование себестоимости продукции.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 188.70 Кб (Скачать файл)

В состав услуги по аудиту управленческого учета входит:

    • диагностика системы управленческого учета и контроля;

    • оформление предложения по улучшению системы управленческого учета и контроля с указанием способов и методов этих улучшений;

    • внедрение новых способов и методов системы управленческого учета.

2: Описание  бизнес-процессов предприятия

Первое, с чего мы начнем внедрять систему управленческого учета, – это описание всех ключевых бизнес-процессов и функций, при помощи которых предприятие зарабатывает деньги. На этом этапе будут выделены центры ответственности, отражена необходимая и достаточная для принятия решений информация и схема взаимодействия подразделений друг с другом.

Детальное описание бизнес-процессов является надежным фундаментом для построения системы управленческого учета на всех последующих этапах, а также его автоматизации и интеграции с другими учетными системами.

3: Разработка  системы калькулирования себестоимости

Система калькулирования себестоимости является одним из самых важных источников информации для руководителей. Эту информацию используют для управления затратами, при принятии ценовой политики предприятия, планирования, контроля и оценки товарно-материальных запасов.

В настоящее время существует очень много различных методик калькулирования себестоимости. Это позаказное калькулирование, попроцессное калькулирование, пооперационное калькулирование (АВС-система), калькулирование себестоимости с полным распределением затрат. Но каждое предприятие, как и человек, уникально по своей структуре, набору стратегических, тактических и оперативных целей. Поэтому систему калькулирования себестоимости нужно выбирать индивидуально для каждого предприятия с точки зрения «затраты-выгода».

Мы выберем и внедрим наиболее эффективную систему калькулирования себестоимости, исходя из особенностей управления и специфики производственных процессов.

4: Построение  бюджетной системы

Любое предприятие должно определять перспективу своей деятельности. Смотря в будущее и осуществляя планирование, можно предупреждать возможные проблемы до того, как они возникнут. Особенно важна роль планирования для коммерческих организаций, самостоятельно, на свой страх и риск, осуществляющих свою деятельность в конкурентной среде бизнеса. Именно для них жизненно необходима синхронизация всех организационных функций, которая может быть осуществлена путем построения взаимоувязанных плановых документов.

Широко распространенным и важным инструментом управленческого учета, используемым для планирования и контроля на предприятиях, является бюджетирование.

Мы внедрим полную систему бюджетирования на Вашем предприятии. Сформируем генеральный бюджет, представляющий собой взаимосвязанные операционные и финансовые бюджеты, гибкие бюджеты, позволяющие на ранних этапах выявить отклонения от генерального бюджета, и систему контрольных показателей и анализа отклонений. Эту систему мы разработаем, исходя из особенностей управления на Вашем предприятии и специфики производственных процессов.

5: Разработка  форм внутренней отчетности и  инструкций

Залогом надежности и стабильности функционирования современного предприятия является отлаженная система внутренней отчетности и документооборота.

Также для уменьшения потрясений и временного снижения эффективности, связанных с текучестью кадров, существует признанная во всем мире система положений об отделах и должностных инструкций по работе на каждом из участков. Это позволяет принятому на работу сотруднику быстрее стать частью организации и начать приносить максимальную пользу.

Мы разработаем формы внутренней отчетности, методические рекомендации по заполнению этих форм, положения и должностные инструкции на Вашем предприятии.

6: Внедрение  системы BSC – сбалансированной системы  показателей

Руководство предприятия должно гарантировать аналитическое превосходство предлагаемых им решений развития бизнеса. Среди множества концепций управления стратегией развития компаний значительную популярность в последние годы приобрела Balanced Scorecard (BSC) – система сбалансированных показателей. По имеющимся данным к 2001 году 40 % компаний из списка Fortune – 1000 в той или иной степени применяли BSC как методологическую основу для управления эффективностью, в 2001 около 500 компаний успешно внедрили и применяют BSC. Практически, на сегодня BSC стала стандартом в области стратегического управления.

BSC обеспечивает  целенаправленный мониторинг деятельности, что позволяет прогнозировать  и упреждать появление проблем, органично сочетать уровни стратегического  и оперативного управления, финансовых  и нефинансовых показателей деятельности  предприятия.

Периодические измерения учитываемых показателей обеспечивают обратную связь и соответствующее регулирование действий и принимаемых решений.

Мы выберем оптимальный набор показателей, который идеально подходит под специфику Вашего бизнеса.

7: Создание  системы управленческого контроля

Ведение управленческого учета обязательно должно сопровождаться определенными процедурами контроля, ведь при отсутствии контроля на предприятии резко возрастает риск потери активов, причем как в случае недосмотра или халатного отношения сотрудников к своим должностным обязанностям, так и в результате мошенничества.

Мы проанализируем каждый бизнес-процесс, для того чтобы определить, где есть риск потери активов, и установить методы и процедуры контроля, предотвращающие их появление.

8: Создание  системы управления рисками

Руководство многих предприятий зачастую не задумывается о возможном наступлении форс-мажорных обстоятельств, таких как пожар, кражи имущества или даже судебные иски. Эти случаи редки, но вместе они настолько катастрофичны, что могут нанести серьезный ущерб.

Поэтому мы разработаем для Вас методы и процедуры управления риском, которые предохранят Ваше предприятие от возможного серьезного ущерба.

9: Автоматизация  управленческого учета

Сложность автоматизации управленческого учета состоит в интеграции его с бухгалтерским, финансовым и налоговым учетом. Сегодня перечисленные системы учета, как правило, устоялись на предприятиях в качестве самостоятельных и интегрировать их бывает очень сложно. Это связано и с ведением учета на разным программном обеспечении, и в понимании деятельности предприятия в целом.

Кроме того, при постановке управленческого учета необходимо изначально выбрать оптимальное программное обеспечение и на всех этапах постановки учитывать его возможности.

При Вашей поддержке мы выберем оптимальную систему интеграции учета и его автоматизации с наименьшими затратами для Вас.

 

 


Информация о работе Управленческий учет как основа управленческого анализа