Управленческий учет организационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение управленческого учета организационной деятельности.
Задачи:
- определить теоретические основы управленческого учета;
- изучить практику управленческого учета на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО БУХ.УПРАВ.УЧЕТ.docx

— 101.92 Кб (Скачать файл)

Цель учёта по центрам ответственности состоит в обобщении данных о затратах и доходах по каждому центру ответственности с тем, чтобы отклонения от заданного этому центру можно было отнести на конкретное лицо. Система, которая строится на составлении отчетов об исполнении смет, где сравниваются фактические и сметные данные, называется учётом по центрам ответственности.

Организация учёта, планирования и контроля по местам возникновения затрат и центрам ответственности показывает, что для оценки результатов деятельности каждого подразделения необходимо определять величину прибыли, получаемую каждым конкретным центром ответственности. Это особенно важно при внутрихозяйственных, хозрасчетных отношениях.

(Центр рентабельности — разновидность  центров ответственности, в которых  доход есть денежное выражение  выпущенной продукции; расход —  денежное выражение использованных ресурсов, а прибыль — разница между доходом и расходом.

Центр рентабельности — это экономика предприятия в миниатюре. Использование модели управления по центрам рентабельности позволяет на больших предприятиях децентрализовать ответственность за прибыль.

 

      1. Распределение расходов, связанных с организационной деятельностью

Содержание служб и отделов управления, аппарата управления структурными производственными подразделениями влечет за собой возникновение определенных затрат. Они также неизбежны, как и производственные расходы. Расходы по управлению производством относят к накладным и в целом рассматриваются в их составе. Однако специфичность функций управления требует, выделять из состава накладных расходов затраты по организационной деятельности и их классификацию. По местам возникновения расходы подразделяются на общепроизводственные и общехозяйственные. В состав расходов по организационной деятельности, которая носит производственный характер, входят: расходы по производственному управлению; затраты, связанные с подготовкой и организацией производства, на содержаниеаппарата управления производственными подразделениями; амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря, содержание и стоимость ремонта зданий, сооружений, инвентаря, затраты на обеспечение нормальных условий работы, затраты на профориентацию и подготовку кадров, износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и др.[5, с. 74]

Расходы по организационной деятельности общехозяйственного назначения состоят: из административно-управленческих; расходов по техническому управлению, по управлению снабженческо-заготовительной, финансово-сбытовой деятельностью; оплаты услуг, оказываемых внешними организациями; содержания и стоимости ремонта зданий, сооружений, инвентаря общехозяйственного назначения, включая амортизацию; расходов на рабочую силу — набор, отбор, обучение, переподготовка, повышение квалификации руководителей; обязательные сборы, налоги, платежи,отчисления» проценты в соответствии с порядком, установленным законодательством.

Такая группировка используется для нормирования расходов составления смет по подразделениям в разрезе классификационных статей, контроля за исполнением смет, распределения расходов по объектам учёта и объектам калькулирования. Между тем эта группировка не обеспечивает полного раскрытия содержания затрат, следовательно, и текущего контроля за их формированием и экономической целесообразностью.

Формирование информации о расходах по организационной деятельности, степени воздействия каждого подразделения на создание условной бесперебойной работы предприятия входит составной частью в управленческий учёт. Эффективность системы управления измеряется системой отчетных показателей по уровням управление и поэтому в составе расходов по организационной деятельности предлагается выделить следующие группы расходов:

- расходы организационной  деятельности, связанные с выполнением  целевых функций;

- расходы по обеспечению  функционирования служб и отделов  предприятия;

- расходы общеорганизационной  и общеуправленческой деятельности.

Данная группировка расходов позволяет проследить за процессом формирования затрат, связанных с управлением деятельностью предприятия. Кроме того, обобщение затрат по службам и отделам предприятия выявляет степень влияния каждого административного подразделения на эффективность системы управления предприятием в целом. При этом эффективность управленческого труда характеризуется не снижением расходов по управленческой деятельности, а тем, насколько эти расходы удовлетворяют потребностям руководителей в создании полной информационной системы для управления[10, с. 84].

Все службы управления и каждая в отдельности направляют свою работу на решение стоящих перед предприятием задач по увеличению объема производства и реализации продукции, улучшения ее качества, роста прибыли и повышения рентабельности производства, обеспечения улучшения социального положения работников предприятия. В этой связи можно считать целесообразной классификацию расходов на организационную деятельности по направлениям, с разбивкой внутри направлений расходов по статьям. Основным признаком рассматриваемой классификации должны быть виды деятельности или функции управления: административно-управленческие, по техническому управлению, управлению Производством, материально-техническому обеспечению, маркетингу и сбыту продукции, обязательные налоги, сборы и отчисления, проценты за пользование банковскими ссудами, прочие расходы.

Группировка затрат по направлениям расхода показывает содержание расходов и особенности организационной структуры предприятия. В целом группировка по направлениям расхода применяется для изыскания резервов снижения затрат. По отношению к объектам учёта и калькулирования расходы по организационной деятельности являются косвенными, а по отношению к объему производства постоянными (часть — полупостоянными). Распределение данных расходов производят по методике и в составе накладных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управленческий учет организационной деятельности
      1. Краткая характеристика предприятия

 

ОАО "Барнаульский хлебокомбинат №4»

Адрес: 656036, г. Барнаул, ул. Сухова, 61(ул. Тимуровская, 11).

ОАО «Хлебозавод №4» был основан в 1958 году. Еще 10 лет назад хлебозавод выпускал меньше 10 видов хлебобулочной продукции, мелковесовые хлеба «Бородинский» и «Столовый» были для барнаульцев в новинку. Сегодня хлебозавод ежедневно выпускает 25 тонн хлебобулочной продукции и около 45 наименований. 

Предприятие начало работу 15 ноября 1958 года. Завод стабильно работал на протяжении десятилетий, но в 1990-е годы, как и многие другие промышленные предприятия страны, попал в тяжелейшую ситуацию. С одной стороны, хлебная продукция всегда пользуется спросом. С другой – прежние методы хозяйствования или давали слабые результаты, или не давали их вовсе. К тому же действовавшее тогда законодательство, кадровая база не способствовали стабильной работе отечественных товаропроизводителей.

Динамика показателей рентабельности, отражающих эффективность управления хозяйственной деятельностью предприятия, представлена в табл.1. Условные обозначения: БП – балансовая прибыль (форма №2, строка 140, графа 3); ЧП – чистая прибыль (форма №2, строка 190, графа 3); – средняя стоимость имущества предприятия (форма №1, строка 300, графы ); – средняя стоимость собственных средств предприятия (форма №1, строка 490, графы ); – выручка от реализации продукции (форма №2, строка 010, графа 3); С – полная производственная себестоимость продукции (форма №2, строки , графа 3).

Проанализировав рентабельность деятельности предприятия можно сделать вывод о том, что показатели рентабельности имеют высокий уровень. Но видна тенденция к убыли по всем показателям. Общая рентабельность активов показывает, что в каждом рубле имущества предприятия в 2010 году содержится 53 руб. балансовой прибыли, а в 2012 году 26,6 руб. балансовой прибыли, при нормативном значении в 1-м руб. имущества 20 руб. балансовой прибыли. Это означает, что активы используются эффективно, но прибыль сократилась на 50%. Рентабельность деятельности предприятия не достигает нормативное значение, если на 1 руб. себестоимости продукции в 2010 году приходится 5,6 руб. прибыли, то в 2012 году 4,85 руб. балансовой прибыли. Это говорит о том, что производственная себестоимость продукции велика, и ее нужно уменьшать, чтобы прийти к нормативному значению.Отрицательная тенденция объясняются тем, что незначительно растет балансовая прибыль и увеличиваются прочие операционные расходы.

Однако следует отметить имеющиеся негативные тенденции в изменении, а именно увеличение полной производственной себестоимости  
(если в 2010г. полная производственная себестоимость составляла 13859 тыс. руб., то в 2012 г. 19739 тыс. руб.).

Для комплексности оценки стратегии, реализуемой руководством предприятия в ретроспективном периоде, произведем анализ показателей деловой активности (оборачиваемости) предприятия.

Такой анализ позволит определить, насколько быстро отдельные виды активов и пассивов предприятия оборачиваются в процессе его хозяйственной деятельности, т.е. оценить уровень коммерческого успеха на занимаемом рынке.

 

 

 

Таблица 1

Динамика показателей деловой активности

Наименование показателей

Формула расчета

Нормативное значение

Годы

2010

2011

2012

1) Общая капиталоотдача  активов, раз

≥3-5 раз

10,25

7,42

5,91

Период оборота активов, дней

≤72-120 дней

35,12

48,51

60,7

2) Отдача внеоборотных активов, раз

≥0,5 раз

40,27

17,41

10,37

Период оборота внеоборотных активов, дней

≤720 дней

8,9

20,6

34,71

3) Отдача оборотных активов, раз

≥3 раз

13,74

12,92

13,83

Период оборота оборотных активов, дней

≤120 дней

26,2

27,86

26,02

4)Оборачивае-мостьматериа-льных запасов, раз

 

15,78

16,46

19,33

Период оборота материальных запасов, дней

 

22,81

21,87

18,62

5) Оборачивае-мость дебитор-ской задолжен-ности, раз

 

134,74

70,25

52,03

Период оборота дебиторской задолженности, дней

 

2,67

5,12

6,92

6) Оборачивае-мостькреди-торскойзадол-женности, раз

 

36,9

33,6

23,34

Период оборота кредиторской задолженности, дней

 

9,75

10,71

15,42


Условные обозначения: – средняя стоимость внеоборотных активов (форма №1, строка 190, графы ); – средняя стоимость оборотных активов (форма №1, строка 290, графы ); – средняя стоимость материальных запасов (форма №1, строки , графы ); – средняя стоимость дебиторской задолженности (форма №1, строки , графы ); – средняя стоимость кредиторской задолженности (форма №1, строки , графы ).В общем, динамику показателей деловой активности предприятия можно назвать не плохой. В частности все показатели имеют положительную динамику и совпадают с нормативным значением. Общая капиталоотдача активов велика, составила в 2010 году 10,25 раза, при нормативном значении 3-5 раз, но в 2012г. сократилось в два раза и составила 5,91раз. Оборачиваемость кредиторской задолженности совпадает с нормативном значением. Период оборота кредиторской задолженности в 2010 году составил 9,75дн., а в 2012 году 15,42дн.Особое внимание необходимо уделить соотношению между периодом оборота дебиторской задолженности и периодом оборота кредиторской задолженности. В идеале на предприятии должно наблюдаться соотношение:

2ТКЗ=1ТДЗ, т.е. на один день отсрочки платежа дебиторам должно приходиться 2 дня отсрочки платежа кредиторам, но на нашем предприятии все выглядит иначе:2010г.: 3,65ТКЗ=1ТДЗ

2011г.: 2,05ТКЗ=1ТДЗ

2012г.: 2,22ТКЗ=1ТДЗ

Сведем результаты анализа показателей рентабельности и деловой активности предприятия в систему единой интегральной оценки финансовой устойчивости деятельности предприятия с помощью формулы Дюпона:

Распишем ее по трем анализируемым годам:

2010г.: 5,24Ч10.25=53,71

2011г.: 5.58Ч7.42=41,40

2010г.: 4.61Ч5.91=27,24

Мы обеспечиваем потребности покупателей в качественной хлебобулочной и кондитерской продукции, внедряя современные технологии и сохраняя лучшие традиции.

Мы уверены, что основа стабильного роста — люди, корпоративный дух которых позволяет ставить и достигать стратегические цели нашего развития.

Мы стремимся стать ведущим производителем хлебобулочных и кондитерских изделий в сибирском регионе.

Мы строим взаимоотношения с партнерами, основанные на взаимоуважении, порядочности и выполнении договорных обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. . Состав расходов, связанных с организационной деятельностью в ОАО «Барнаульский хлебокомбинат №4»

 

На ОАО «Барнаульский хлебокомбинат №4» применяется следующая типовая группировка затрат по элементам:

Информация о работе Управленческий учет организационной деятельности