Управленческий учет организационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение управленческого учета организационной деятельности.
Задачи:
- определить теоретические основы управленческого учета;
- изучить практику управленческого учета на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО БУХ.УПРАВ.УЧЕТ.docx

— 101.92 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (статья 255 «Расходы на оплату труда») в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются:- любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах;      - стимулирующие начисления и надбавки;                                                            - компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда;                                                                                                                           - премии и единовременные поощрительные начисления;                                     - расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

На ОАО «Барнаульских хлебокомбинат №4» заработная плата начисляется в денежном выражении согласно «Положения по оплате труда», разработанного на основании Законодательства РФ о труде.

В частности к расходам на оплату труда относятся:

  1. денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
  2. расходы на оплату труда, сохраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации на время учебных отпусков, предоставляемых работникам налогоплательщиком;

По элементу «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений, исчисленных исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и утвержденных в установленном порядке норм. При этом по основным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения.

В соответствии с «Положением об учетной политике» на предприятии амортизация начисляется линейным методом.

При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При применении линейного метода норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

,

где К – норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

К элементу «Прочие расходы» в составе себестоимости продукции (работ, услуг) относятся производственные затраты, не связанные непосредственно с использованием материальных и трудовых ресурсов, имеющие характер комплексных денежных платежей.

На предприятии существует перечень прочих расходов, который разработан на основании главы 25 НК РФ и в частности статьи 264 «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией» с учетом внесенных в 2002 году поправок. Одновременно статьей 265 НК установлен перечень не связанных с производством и реализацией обоснованных затрат, относимых к внереализационным расходам.

При организации учета производственных затрат обеспечивается возможность за соблюдением законов и нормативных актов в части закона о налогах с предприятий, объединений и организаций, для чего из всей совокупности затрат выделяется та их часть, в отношении которой предоставляются льготы по налогу на прибыль.

Правильная организация учета затрат на производство продукции обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием предприятием находящихся в его распоряжении основных производственных средств, запасов и других ресурсов.

Путем учета затрат решаются следующие производственные задачи:

  • контроль за издержками производства, направленный на их снижение и рост прибыли;
  • оперативная информация административно-технического персонала предприятия об отклонениях от нормального хода производственного процесса в целях их быстрейшего устранения;
  • определение фактических затрат на производство, себестоимости и рентабельности продукции;
  • оценка эффективности мер по развитию и совершенствованию производства и результатов деятельности структурных подразделений и предприятия в целом.

Конечным итогом учета затрат на производство является составление калькуляций – исчисление себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг).

 

 

      1. Учет и распределение расходов, связанных с организационной деятельностью

 

Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) на ОАО «Барнаульский хлебокомбинат №4» используются следующие активные счета:

  • 20 «Основное производство»,
  • 23 «Вспомогательные производства»,
  • 25 «Общепроизводственные расходы»,
  • 26 «Общехозяйственные расходы»,
  • 28 «Брак в производстве»,
  • 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»,
  • 44 «Расходы на продажу»

Счета 20 и 23 – калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательного производств.

В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются на основании первичных документов в себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг).

Косвенные, комплексные расходы включаются в себестоимость продукции по-разному, в зависимости от характера и периода времени, к которому они относятся. Часть косвенных расходов, возникающих ежемесячно, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

На счете 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства. К ним относятся:

  • расходы по эксплуатации машин и оборудования (заработная плата вспомогательного персонала, отчисления на социальное страхование с их заработной платы, стоимость электроэнергии, смазочных материалов и т.п.);

  • износ основных средств производственного назначения;

  • затраты на ремонт основных средств;

  • расходы по управлению (заработная плата персонала, обслуживающего производство с отчислениями на социальное страхование);

  • хозяйственные расходы (отопление, освещение, содержание помещений, арендная плата за производственные основные средства) и др.

На счете 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению предприятием. К ним относятся:

  • административно-управленческие расходы (оплата труда с отчислениями работников управления, командировочные, канцелярские, почтовые расходы и т.п.),

  • общехозяйственные расходы (износ и ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, оплата труда общехозяйственного персонала с отчислениями и т.д.), продукции, количеству отработанных рабочими человеко-часов, количеству машино-часов оборудования и др.

При выборе способа распределения косвенных расходов необходимо учитывать специфику работы предприятия, в том числе уровень механизации и автоматизации отдельных участков, уровень квалификации счетных работников и другие факторы.

Для распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов составляются специальные ведомости распределения этих расходов.

Счет 28 «Брак в производстве» предназначен для обобщения информации о потерях от брака в производстве.

По дебету счета 28 «Брак в производстве» собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку (стоимость неисправимого, т.е. окончательного брака, расходы по исправлению и т.п.).

По кредиту счета 28 «Брак в производстве» отражаются суммы, относимые на уменьшение потерь от брака (стоимость забракованной продукции по цене по цене возможного использования, суммы, подлежащие взысканию с виновников брака).

Счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» предназначен для обобщения информации о затратах, связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами организации.

На данном счете могут быть отражены затраты состоящих на балансе организации обслуживающих производств и хозяйств, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания организации: жилищно-коммунального хозяйства (эксплуатация столовых и буфетов, бань, мастерских бытового обслуживания)

Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг.

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание упаковку изделий на складах готовой продукции, комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям.

Затраты учитываются методом фактической себестоимости. Метод учета фактических затрат строится на таких принципах, как: полное и документально оформленное отражение первичных затрат на производство в системе счетов бухгалтерского учета; учетная регистрация их в момент возникновения в процессе производства; локализация затрат по видам производств, характеру расхода, местам возникновения, объектам учета и носителям затрат; отнесение фактически произведенных затрат на объекты их учета и калькулирования; сравнение фактических показателей с плановыми. Применение этого метода позволяет, в конечном счете, определить фактическую себестоимость.

Недостатки учета фактической себестоимости:

  • неоперативное обеспечение управляющего персонала бухгалтерской информацией. Данные о стоимости изделий предоставляются лишь спустя известное время по окончании периода, в течение которого производится продукция;
  • в отсутствие стандартов (норм) единственный способ использования бухгалтерских данных для анализа эффективности производства состоит в сопоставлении себестоимости каждой последующей операции с аналогичной предыдущей. При этом обычно трудно определить, была ли себестоимость предыдущей операции высока или нет;
  • данная система не создает никаких предпосылок для четкого выявления основных факторов производства и не сосредоточивает внимание управляющих на его недостатках. Управляющие же не могут вникать во все производственные подробности и разбираться в соотношениях отдельных цифр;
  • учет фактической себестоимости трудоемок, создает много лишней работы по регистрации хозяйственных фактов, а потому оказывается более дорогостоящим;
  • невозможно оперативно сигнализировать администрации о непроизводительных расходах труда и материалов, которые можно было бы устранить путем принятия экстренных мер.

Однако основной недостаток этого метода в том, что, применяя его, невозможно оперативно сигнализировать администрации о непроизводительных расходах труда и материалов, которые можно было бы устранить путем принятия экстренных мер.

Таким образом, учет фактических затрат исключает возможность оперативного контроля за использованием ресурсов, выявления и устранения причин перерасхода и недостатков в организации производства, нарушений технологических процессов, изыскания и мобилизации внутрипроизводственных резервов.

Метод учета затрат выбирается предприятием самостоятельно, так как зависит от индивидуальных особенностей предприятия. На практике эти методы могут применяться в различных сочетаниях. Главное, чтобы выбранный организацией метод обеспечивал возможность группировки затрат по отдельным объектам учета, текущего контроля за затратами на производство, а также возможность реализации важного принципа управленческого учета – управления себестоимостью по отклонениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Совершенствование управленческого учета организационной деятельности в ОАО «Барнаульский хлебокомбинат №4»

 

На ОАО «Барнаульский хлебокомбинат №4» определение себестоимости продукции (работ, услуг) ведется в рамках российского законодательства без стандартизации норм и правил в международном масштабе, что в настоящее время является очень актуальным. Хочу порекомендовать разработку системы учета на основе определения себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с МСФО.

Одной из центральных проблем на предприятиях является стандартизация бухгалтерских норм и правил в международном масштабе. Унификация бухгалтерского учета с международными стандартами преследует следующие цели:

  • привлечение международных инвестиций;
  • единая финансовая отчетность.

Понятие себестоимости фигурирует во многих нормативных актах Российской Федерации. При этом следует различать два аспекта данного термина экономический и налоговый.

Основным документом по бухгалтерскому учету посвященным, вопросам регулирования себестоимости с 2000 года выступает ПБУ 10/99 «Расходы организации». Положение прямо не дает определения себестоимости, хотя данный термин неоднократно в его тексте упоминается, но в нем проводится определение расходов по обычным видам деятельности, которые в своем содержании покрывают традиционное понимание себестоимости как затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Информация о работе Управленческий учет организационной деятельности