Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 20:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение управленческого учета организационной деятельности.
Задачи:
- определить теоретические основы управленческого учета;
- изучить практику управленческого учета на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию.
В соответствии с Налоговым
кодексом РФ (статья 255 «Расходы на оплату
труда») в расходы налогоплательщика на
оплату труда включаются:- любые начисления
работникам в денежной и (или) натуральной
формах; - стимулирующие
начисления и надбавки;
На ОАО «Барнаульских хлебокомбинат №4» заработная плата начисляется в денежном выражении согласно «Положения по оплате труда», разработанного на основании Законодательства РФ о труде.
В частности к расходам на оплату труда относятся:
По элементу «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений, исчисленных исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и утвержденных в установленном порядке норм. При этом по основным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения.
В соответствии с «Положением об учетной политике» на предприятии амортизация начисляется линейным методом.
При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.
При применении линейного метода норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:
,
где К – норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
К элементу «Прочие расходы» в составе себестоимости продукции (работ, услуг) относятся производственные затраты, не связанные непосредственно с использованием материальных и трудовых ресурсов, имеющие характер комплексных денежных платежей.
На предприятии существует перечень прочих расходов, который разработан на основании главы 25 НК РФ и в частности статьи 264 «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией» с учетом внесенных в 2002 году поправок. Одновременно статьей 265 НК установлен перечень не связанных с производством и реализацией обоснованных затрат, относимых к внереализационным расходам.
При организации учета производственных затрат обеспечивается возможность за соблюдением законов и нормативных актов в части закона о налогах с предприятий, объединений и организаций, для чего из всей совокупности затрат выделяется та их часть, в отношении которой предоставляются льготы по налогу на прибыль.
Правильная организация учета затрат на производство продукции обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием предприятием находящихся в его распоряжении основных производственных средств, запасов и других ресурсов.
Путем учета затрат решаются следующие производственные задачи:
Конечным итогом учета затрат на производство является составление калькуляций – исчисление себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг).
Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) на ОАО «Барнаульский хлебокомбинат №4» используются следующие активные счета:
Счета 20 и 23 – калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательного производств.
В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются на основании первичных документов в себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг).
Косвенные, комплексные расходы включаются в себестоимость продукции по-разному, в зависимости от характера и периода времени, к которому они относятся. Часть косвенных расходов, возникающих ежемесячно, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
На счете 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства. К ним относятся:
На счете 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению предприятием. К ним относятся:
При выборе способа распределения косвенных расходов необходимо учитывать специфику работы предприятия, в том числе уровень механизации и автоматизации отдельных участков, уровень квалификации счетных работников и другие факторы.
Для распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов составляются специальные ведомости распределения этих расходов.
Счет 28 «Брак в производстве» предназначен для обобщения информации о потерях от брака в производстве.
По дебету счета 28 «Брак в производстве» собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку (стоимость неисправимого, т.е. окончательного брака, расходы по исправлению и т.п.).
По кредиту счета 28 «Брак в производстве» отражаются суммы, относимые на уменьшение потерь от брака (стоимость забракованной продукции по цене по цене возможного использования, суммы, подлежащие взысканию с виновников брака).
Счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» предназначен для обобщения информации о затратах, связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами организации.
На данном счете могут быть отражены затраты состоящих на балансе организации обслуживающих производств и хозяйств, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания организации: жилищно-коммунального хозяйства (эксплуатация столовых и буфетов, бань, мастерских бытового обслуживания)
Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг.
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание упаковку изделий на складах готовой продукции, комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям.
Затраты учитываются методом фактической себестоимости. Метод учета фактических затрат строится на таких принципах, как: полное и документально оформленное отражение первичных затрат на производство в системе счетов бухгалтерского учета; учетная регистрация их в момент возникновения в процессе производства; локализация затрат по видам производств, характеру расхода, местам возникновения, объектам учета и носителям затрат; отнесение фактически произведенных затрат на объекты их учета и калькулирования; сравнение фактических показателей с плановыми. Применение этого метода позволяет, в конечном счете, определить фактическую себестоимость.
Недостатки учета фактической себестоимости:
Однако основной недостаток этого метода в том, что, применяя его, невозможно оперативно сигнализировать администрации о непроизводительных расходах труда и материалов, которые можно было бы устранить путем принятия экстренных мер.
Таким образом, учет фактических затрат исключает возможность оперативного контроля за использованием ресурсов, выявления и устранения причин перерасхода и недостатков в организации производства, нарушений технологических процессов, изыскания и мобилизации внутрипроизводственных резервов.
Метод учета затрат выбирается предприятием самостоятельно, так как зависит от индивидуальных особенностей предприятия. На практике эти методы могут применяться в различных сочетаниях. Главное, чтобы выбранный организацией метод обеспечивал возможность группировки затрат по отдельным объектам учета, текущего контроля за затратами на производство, а также возможность реализации важного принципа управленческого учета – управления себестоимостью по отклонениям.
На ОАО «Барнаульский хлебокомбинат №4» определение себестоимости продукции (работ, услуг) ведется в рамках российского законодательства без стандартизации норм и правил в международном масштабе, что в настоящее время является очень актуальным. Хочу порекомендовать разработку системы учета на основе определения себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с МСФО.
Одной из центральных проблем на предприятиях является стандартизация бухгалтерских норм и правил в международном масштабе. Унификация бухгалтерского учета с международными стандартами преследует следующие цели:
Понятие себестоимости фигурирует во многих нормативных актах Российской Федерации. При этом следует различать два аспекта данного термина экономический и налоговый.
Основным документом по бухгалтерскому учету посвященным, вопросам регулирования себестоимости с 2000 года выступает ПБУ 10/99 «Расходы организации». Положение прямо не дает определения себестоимости, хотя данный термин неоднократно в его тексте упоминается, но в нем проводится определение расходов по обычным видам деятельности, которые в своем содержании покрывают традиционное понимание себестоимости как затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Информация о работе Управленческий учет организационной деятельности