Управленческий учет по позаказной системе в ОАО «Костромской судостроительный - судоремонтный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать теоретические основы и действующую практику позаказного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) на примере ОАО «КССЗ».
В соответствии с этим ставятся следующие задачи:
Рассмотреть сущность управленческого учета и общую характеристику позаказной системы.
Рассмотреть документирование учетных операций в системе позаказной калькуляции.
Определить принципы учета затрат при позаказном методе.
Изучить нормативно-правовое регулирование учета затрат.
Провести учет затрат позаказным методом в ОАО «КССЗ».

Содержание работы

Введение3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета по позаказной системе
1.1. Сущность управленческого учета и общая характеристика позаказной системы ………...5
1.2. Документирование учетных операций в системе позаказной калькуляции..………….10
1.3. Принципы учета затрат при позаказном методе 13
1.4. Нормативная база по учету затрат20
Глава 2. Краткая технико-экономическая характеристика ОАО «Костромской судостроительный - судоремонтный завод»
2.1. Направления хозяйственной деятельности, организационная структура предприятия 23
2.2. Краткая экономическая характеристика. Анализ основных показателей предприятия.28
Глава 3. Практическое применение позаказного метода учета затрат на предприятии в ОАО «Костромской судостроительный – судоремонтный завод»
3.1 Организация производства железобетонных судов34
3.2 Синтетический и аналитический учет затрат на производство38
3.3 Калькулирование фактической себестоимости на примере буксира с номером корпуса 1803 проекта 37 42
Заключение 47
Библиографический список……………………………………

Файлы: 1 файл

Управленческий учет по позаказному методу.docx

— 361.00 Кб (Скачать файл)

 

1.4. Нормативная база по учету затрат

Основными нормативными документами, регламентирующими порядок  учета затрат на производство являются: 

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999г. (с изменениями от 30 марта 2001 г.) № 33 н.; 
  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г.; 
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. 

ПБУ 10/99 «Расходы организации» устанавливает  правила формирования в бухгалтерском  учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.  Согласно ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.  
Затраты на производство продукции в бухгалтерском учете собираются на счетах: 

  • 20 «Основное производство» (данный счет предназначен для обобщения информации о затратах основного производства); 
  • 23 «Вспомогательные производства» (данный счет предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными для основного производства); 
  • 25«Общепроизводственные расходы» (расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производств – по содержанию машин и оборудования, амортизационные отчисления на полно восстановление и затраты на ремонт основных средств производственного назначения, расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений, расходы по страхованию производственного имущества, оплата труда производственного персонала и др.); 
  • 26 «Общехозяйственные расходы» (данный счет предназначен для обобщения информации об управленческих и хозяйственных расходах, не связанных непосредственно с производственным процессом – административно-управленческие расходы, содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, арендная плата за помещение общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг и другие); 
  • 28 «Брак в производстве» (собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку - стоимость неисправимого, т.е. окончательного брака, , расходы по исправлению и тому подобное); 
  • 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»: производства и хозяйства, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, явившихся целью создания данного предприятия. На данном счете могут быть отражены затраты, состоящие на балансе предприятия: жилищно-коммунального хозяйства, столовых и буфетов, детских дошкольных учреждений, домов отдыха, санаториев и другие); 
  • 44 «Расходы на продажу» - затраты торговых предприятий; 
  • 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» (данный счет целесообразно использовать в организациях, осуществляющих работы долгосрочного характера (строительных, проектных и др.), в которых расчеты осуществляются не в целом за законченные и сданные работы, а по отдельным этапам работ); 
  • 97 «Расходы будущих периодов» (затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам – расходы на подготовку и освоение производства, расходы по ремонту основных средств в сезонных отраслях промышленности (когда не создается ремонтный фонд) и другие. 

По  дебету указанных счетов учитываются  расходы, а по кредиту – их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных  счетах (25, 26, 28, 97) затраты списываются  на счета основного и вспомогательного производства.  
Налоговым кодексом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками (ст. 252). Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденными считаются расходы, подтвержденные документами, оформленными в установленном законодательством порядке.  

Глава 2. Краткая технико-экономическая характеристика

ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный  завод»

2.1. Направления хозяйственной деятельности, организационная структура предприятия

Водный транспорт  имеет огромное значение для нашей страны с 

ее  обширной речной системой и морским  побережьем большой протяженности. По грузообороту судоходный транспорт  уступает лишь железнодорожному, но в  настоящее время, когда железнодорожные  тарифы постоянно повышаются, водный транспорт остается наиболее экономичным  средством транспортировки грузов. Морским транспортом осуществляется основной грузооборот в международной  торговле России.

История Открытого Акционерного Общества «Костромской 

судостроительно-судоремонтный  завод» (КССРЗ) начинается с 1930 года. Общество реорганизовано путем присоединения к нему открытого акционерного общества «Костромская судостроительная верфь».15

С приходом нового собственника в 2001г. началась реконструкция существующих зданий и сооружений, модернизация и закупка технологического оборудования, загрузка ранее простаивающих производственных мощностей. В сентябре этого же года «Костромская судоверфь» преобразована  в ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный  завод». Были привлечены необходимые  инвестиции, изменена номенклатура выпускаемой  продукции в соответствии с требованиями рынка, реорганизована система управления. На сегодняшний день ведется строительство  барж площадок, бункерных и нефтеналивных  барж грузоподъемностью от 1000 до 5000 тонн.

Основной вид деятельности завода – выпуск железобетонных судов. К выпускаемой продукции относится: нефтеналивная баржа проекта 2731 и его модификации, предназначена  для перевозки методом толкания или буксировки – нефтепродуктов, нефтеналивная баржа проекта 4993 класс «+Р», нефтеналивная баржа проекта 4993М класс «+Р», баржа-площадка проекта 81218 класс «Р», баржа с тентовой надстройкой проекта 81218 класс «Р», предназначена для перевозки зерна, генеральных и пакетированных грузов, контейнеров, автотранспортной и гусеничной техники, бункерная баржа проекта Р85 А класс «О (лед)». В качестве основного материала для изготовления корпуса барж используется стать РСВ, РСД по ГОСТ 5521-93. Технология производства в основном соответствует технологии типового машиностроительного производства. Сборка судов производится на стапеле с последующим испытанием по утвержденной программе. На сегодняшний день ведется строительство несамоходных барж площадок, бункерных и нефтеналивных барж грузоподъемностью от 1000 до 4800 тонн. Помимо основного вида деятельности предприятие занимается разовыми заказами, изготовлением различных металлоконструкций.

ОАО «КССРЗ» получает все  виды литья, крупные и средние  поковки, прокат листовой и профильный, сменно-запасные части для двигателей и судовых механизмов, топливную  аппаратуру ДВС, стандартную мебель, иллюминаторы, фланцы, арматуру, фитинги, крепежи, гребные цепи и другие изделия  от предприятий промышленности. Кроме  того, передаются на капитальный и  средний ремонт главные и вспомогательные  двигатели, электродвигатели, генераторы, контрольно-измерительные приборы, навигационное оборудование, бытовая  техника.

Основные материалы, используемые в производстве: корпусная сталь, пиломатериалы, фанера, покрасочные  материалы, трубы, кровельная сталь  и жесть, кабель и провод, литье  стальное, литье чугунное, литье  цветное, поковки, сортовая сталь.

Основные поставщики материалов и комплектующих, представленные в приложении 2, сформировались из давнего опыта работы по данным группам сырья и материалов, т.е. это не предполагаемые, а уже действующие поставщики и работа с некоторыми из них ведется от 1 до 20 лет. Все вышеуказанные поставщики удовлетворяют нужды завода по совокупности следующих показателей: наиболее низкие цены; качество, удовлетворяющее техническим требованиям; четкость выполнения плановых заказов; оперативность выполнения внеплановых работ; предоставление определенных льгот (например, оплата в рассрочку, снижение цены на крупные партии); возможность расчета на взаимозачетной основе; относительно близкое месторасположение от Костромской области.

Что касается сбытовой деятельности, то она проводится как в пределах России, так и выходит за границы  страны. В 2003г. представители компании ездили на Международную выставку в  Посейдонии (Греция), где коммерческая служба проводила переговоры о сотрудничестве с иностранными заказчиками. После выставки, в этом же году, предприятием был получен заказ от итальянской фирмы РIЕТRО ВАRВАRО на производство двух барж проекта 2731, строительные номера которых 1704, 1705. Баржи были построены с учетом всех международных требований строительства. Основными заказчиками завода являются такие фирмы как ООО «БЭСТ», ЗАО «УФСК Мост», итальянской фирма РIЕТRО ВАRВАRО, р.А, ООО «Судоходная компания «Дельта» и ООО «Транспетрочарт».

Функции управления деятельностью  предприятия реализуются в ОАО  ««Костромской судостроительно-судоремонтный  завод»» подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками  аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Согласно организационной  структуре предприятия каждое подразделение  имеет «Положение об отделе (участке)», в котором прописаны общие  положения, структура и штатная  численность, задачи, функции, права, взаимоотношения  и ответственность подразделения.

Для предприятия характерна линейно-функциональная структура  управления. При такой структуре  управления всю полноту власти берет  на себя линейный руководитель – генеральный  директор. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих  решений, программ, планов, помогает специальный  аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные подразделения  по структуре управления находятся  в подчинении главного линейного  руководителя (генерального директора). Свои решения они проводят в жизнь  через главного руководителя, либо в пределах своих полномочий непосредственно  через соответствующих руководителей  служб-исполнителей.

Поскольку здесь доминирует вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения, генеральный  директор обязан быть высококвалифицированным  специалистом, обладающим разносторонними  знаниями. В современных условиях это вызывает определенные трудности, связанные с увеличением числа  уровней управленческой иерархии, количеством  подчиненных подразделений. Функциональная подчиненность, с другой стороны, приводит к разрыву единого управленческого  процесса, ослаблению горизонтальных связей.

В состав линейных руководителей  ОАО ««Костромской судостроительно-судоремонтный  завод»» входят: генеральный директор, первый заместитель генерального директора - главный инженер, заместитель по общим вопросам, заместитель по производству, заместитель по финансам - главный  бухгалтер, заместитель по экономической  безопасности, начальники цехов. Генеральному директору непосредственно подчиняются  все заместители.

К административному  аппарату относятся: бухгалтерия, планово-экономический  отдел, отдел организации и оплаты труда, секретарь, отдел управления персоналом, отдел контроля качества, отдел маркетинга, юридический отдел, программист.

Обслуживающий персонал составляют: энерго – механический отдел, электрический участок, ремонтно-механический отдел, котельная, транспортный участок, инженер по ОТ и ПБ, технический отдел, группа строителей судов, производственно-диспетчерский отдел, коммерческий отдел, центральный склад, здравпункт, столовая.

Основное производство: монтажно – механический цех, корпусно-сварочный  цех, достроечный участок, стапельный цех.

Первому заместителю генерального директора функционально подчинены: энерго - механический отдел, транспортный участок, инженер по ОТ и ПБ. Административно ему подчиняется производственно диспетчерский отдел. Заместителю по общим вопросам функционально подчинены: коммерческий отдел, центральный склад, здравпункт и столовая. В подчинении у заместителя по производству находятся технический отдел, группа строителей судов, производственно диспетчерский отдел. Заместителю по финансам подчиняется бухгалтерия, планово – экономический отдел, отдел организации и оплаты труда. Секретарь, отдел управления персоналом, отдел контроля качества, отдел маркетинга, юридический отдел и программист подчинены заместителю по экономической безопасности.

Вертикальное разделение труда ОАО ««Костромской судостроительно-судоремонтный  завод»» построено на выделении  трех уровней управления – низового, среднего и высшего. К низовому уровню управления относится персонал, имеющий  в своем подчинении работников преимущественно  исполнительского труда. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки. Средний уровень (50—60%) численности управленческого персонала) включает персонал, ответственный за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входит руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов. Высший уровень (3-7%) – администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами.

Таким образом, ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» имеет насыщенную историю развития, начинающуюся с 1930 года. За период своего существования завод пережил  как период подъемов, так и спадов. В настоящее время ОАО «КССРЗ»  стремиться поднять производство крупногабаритного  судна в тех масштабах, что  и в период расцвета, одновременно занимаясь судоремонтом и производством  различных металлоконструкций.

 

2.2. Краткая экономическая характеристика

Анализ  основных экономических показателей предприятия

 

Для характеристики данного  раздела рекомендуется включить следующие таблицы:

Таблица 1

Основные технико-экономические  показатели ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»

 

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2007 г., %

1

2

3

4

5

6

7

Среднесписочная численность работников, чел.

152

115

130

139

167

109,9

Средняя заработная плата в месяц, руб.

11254

15226

13423

14499

17410

155

ФОТ, всего, тыс. руб.

20528,9

21012,1

20940,2

24185,248

34890,6

170

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

24423

23717

49606

73218

86802

в 3,6 раза

Производственные площади, кв. м.

204125

204856

205001

205017

205021

100,4

Объем реализации, тыс. руб.

94390

199154

105935

329307

17195

18,2

Производительность труда, тыс.руб./чел.

 

621

 

1731,8

 

814,9

 

2369,1

103

16,6

Себестоимость продукции, тыс. руб.

86433

186501

86343

317449

14928

17,3

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

 

7957

 

12653

 

19592

 

11858

 

2267

 

28,5

Рентабельность продаж, %

8,4

6,4

18,5

3,6

13,2

157

Рентабельность основной деятельности, %

9,2

6,8

22,7

3,7

15,2

165,2

Информация о работе Управленческий учет по позаказной системе в ОАО «Костромской судостроительный - судоремонтный завод»