Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:07, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать теоретические основы и действующую практику позаказного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) на примере ОАО «КССЗ».
В соответствии с этим ставятся следующие задачи:
Рассмотреть сущность управленческого учета и общую характеристику позаказной системы.
Рассмотреть документирование учетных операций в системе позаказной калькуляции.
Определить принципы учета затрат при позаказном методе.
Изучить нормативно-правовое регулирование учета затрат.
Провести учет затрат позаказным методом в ОАО «КССЗ».
Введение3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета по позаказной системе
1.1. Сущность управленческого учета и общая характеристика позаказной системы ………...5
1.2. Документирование учетных операций в системе позаказной калькуляции..………….10
1.3. Принципы учета затрат при позаказном методе 13
1.4. Нормативная база по учету затрат20
Глава 2. Краткая технико-экономическая характеристика ОАО «Костромской судостроительный - судоремонтный завод»
2.1. Направления хозяйственной деятельности, организационная структура предприятия 23
2.2. Краткая экономическая характеристика. Анализ основных показателей предприятия.28
Глава 3. Практическое применение позаказного метода учета затрат на предприятии в ОАО «Костромской судостроительный – судоремонтный завод»
3.1 Организация производства железобетонных судов34
3.2 Синтетический и аналитический учет затрат на производство38
3.3 Калькулирование фактической себестоимости на примере буксира с номером корпуса 1803 проекта 37 42
Заключение 47
Библиографический список……………………………………
1.4. Нормативная база по учету затрат
Основными нормативными документами, регламентирующими порядок учета затрат на производство являются:
ПБУ
10/99 «Расходы организации» устанавливает
правила формирования в бухгалтерском
учете информации о расходах коммерческих
организаций, являющихся юридическими
лицами по законодательству Российской
Федерации. Согласно ПБУ 10/99 расходами
организации признается уменьшение экономических
выгод в результате выбытия активов и
возникновения обязательств, приводящие
к уменьшению капитала организации, за
исключением уменьшения вкладов по решению
собственников имущества.
Затраты на производство продукции в бухгалтерском
учете собираются на счетах:
По
дебету указанных счетов учитываются
расходы, а по кредиту – их списание.
По окончании месяца учтенные на собирательно-
Налоговым кодексом расходами признаются
обоснованные и документально подтвержденные
затраты, осуществленные (понесенные)
налогоплательщиками (ст. 252). Под обоснованными
расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной
форме. Документально подтвержденными
считаются расходы, подтвержденные документами,
оформленными в установленном законодательством
порядке.
Глава 2. Краткая технико-экономическая характеристика
ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»
2.1. Направления хозяйственной деятельности, организационная структура предприятия
Водный транспорт имеет огромное значение для нашей страны с
ее
обширной речной системой и морским
побережьем большой протяженности.
По грузообороту судоходный транспорт
уступает лишь железнодорожному, но в
настоящее время, когда железнодорожные
тарифы постоянно повышаются, водный
транспорт остается наиболее экономичным
средством транспортировки
История Открытого Акционерного Общества «Костромской
судостроительно-судоремонтный завод» (КССРЗ) начинается с 1930 года. Общество реорганизовано путем присоединения к нему открытого акционерного общества «Костромская судостроительная верфь».15
С приходом нового собственника
в 2001г. началась реконструкция существующих
зданий и сооружений, модернизация
и закупка технологического оборудования,
загрузка ранее простаивающих
Основной вид деятельности
завода – выпуск железобетонных судов.
К выпускаемой продукции
ОАО «КССРЗ» получает все
виды литья, крупные и средние
поковки, прокат листовой и профильный,
сменно-запасные части для двигателей
и судовых механизмов, топливную
аппаратуру ДВС, стандартную мебель,
иллюминаторы, фланцы, арматуру, фитинги,
крепежи, гребные цепи и другие изделия
от предприятий промышленности. Кроме
того, передаются на капитальный и
средний ремонт главные и вспомогательные
двигатели, электродвигатели, генераторы,
контрольно-измерительные
Основные материалы, используемые в производстве: корпусная сталь, пиломатериалы, фанера, покрасочные материалы, трубы, кровельная сталь и жесть, кабель и провод, литье стальное, литье чугунное, литье цветное, поковки, сортовая сталь.
Основные поставщики материалов и комплектующих, представленные в приложении 2, сформировались из давнего опыта работы по данным группам сырья и материалов, т.е. это не предполагаемые, а уже действующие поставщики и работа с некоторыми из них ведется от 1 до 20 лет. Все вышеуказанные поставщики удовлетворяют нужды завода по совокупности следующих показателей: наиболее низкие цены; качество, удовлетворяющее техническим требованиям; четкость выполнения плановых заказов; оперативность выполнения внеплановых работ; предоставление определенных льгот (например, оплата в рассрочку, снижение цены на крупные партии); возможность расчета на взаимозачетной основе; относительно близкое месторасположение от Костромской области.
Что касается сбытовой деятельности, то она проводится как в пределах России, так и выходит за границы страны. В 2003г. представители компании ездили на Международную выставку в Посейдонии (Греция), где коммерческая служба проводила переговоры о сотрудничестве с иностранными заказчиками. После выставки, в этом же году, предприятием был получен заказ от итальянской фирмы РIЕТRО ВАRВАRО на производство двух барж проекта 2731, строительные номера которых 1704, 1705. Баржи были построены с учетом всех международных требований строительства. Основными заказчиками завода являются такие фирмы как ООО «БЭСТ», ЗАО «УФСК Мост», итальянской фирма РIЕТRО ВАRВАRО, р.А, ООО «Судоходная компания «Дельта» и ООО «Транспетрочарт».
Функции управления деятельностью
предприятия реализуются в ОАО
««Костромской судостроительно-
Согласно организационной
структуре предприятия каждое подразделение
имеет «Положение об отделе (участке)»,
в котором прописаны общие
положения, структура и штатная
численность, задачи, функции, права, взаимоотношения
и ответственность
Для предприятия характерна
линейно-функциональная структура
управления. При такой структуре
управления всю полноту власти берет
на себя линейный руководитель – генеральный
директор. Ему при разработке конкретных
вопросов и подготовке соответствующих
решений, программ, планов, помогает специальный
аппарат, состоящий из функциональных
подразделений. Функциональные подразделения
по структуре управления находятся
в подчинении главного линейного
руководителя (генерального директора).
Свои решения они проводят в жизнь
через главного руководителя, либо
в пределах своих полномочий непосредственно
через соответствующих
Поскольку здесь доминирует
вертикальная иерархия, обеспечивающая
простоту и четкость подчинения, генеральный
директор обязан быть высококвалифицированным
специалистом, обладающим разносторонними
знаниями. В современных условиях
это вызывает определенные трудности,
связанные с увеличением числа
уровней управленческой иерархии, количеством
подчиненных подразделений. Функциональная
подчиненность, с другой стороны, приводит
к разрыву единого
В состав линейных руководителей
ОАО ««Костромской
К административному аппарату относятся: бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел организации и оплаты труда, секретарь, отдел управления персоналом, отдел контроля качества, отдел маркетинга, юридический отдел, программист.
Обслуживающий персонал составляют: энерго – механический отдел, электрический участок, ремонтно-механический отдел, котельная, транспортный участок, инженер по ОТ и ПБ, технический отдел, группа строителей судов, производственно-диспетчерский отдел, коммерческий отдел, центральный склад, здравпункт, столовая.
Основное производство: монтажно – механический цех, корпусно-сварочный цех, достроечный участок, стапельный цех.
Первому заместителю генерального
директора функционально
Вертикальное разделение
труда ОАО ««Костромской
Таким образом, ОАО «Костромской
судостроительно-судоремонтный
2.2. Краткая экономическая характеристика
Анализ основных экономических показателей предприятия
Для характеристики данного раздела рекомендуется включить следующие таблицы:
Таблица 1
Основные технико-
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2007 г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
152 |
115 |
130 |
139 |
167 |
109,9 |
Средняя заработная плата в месяц, руб. |
11254 |
15226 |
13423 |
14499 |
17410 |
155 |
ФОТ, всего, тыс. руб. |
20528,9 |
21012,1 |
20940,2 |
24185,248 |
34890,6 |
170 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
24423 |
23717 |
49606 |
73218 |
86802 |
в 3,6 раза |
Производственные площади, кв. м. |
204125 |
204856 |
205001 |
205017 |
205021 |
100,4 |
Объем реализации, тыс. руб. |
94390 |
199154 |
105935 |
329307 |
17195 |
18,2 |
Производительность труда, тыс.руб./чел. |
621 |
1731,8 |
814,9 |
2369,1 |
103 |
16,6 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
86433 |
186501 |
86343 |
317449 |
14928 |
17,3 |
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. |
7957 |
12653 |
19592 |
11858 |
2267 |
28,5 |
Рентабельность продаж, % |
8,4 |
6,4 |
18,5 |
3,6 |
13,2 |
157 |
Рентабельность основной деятельности, % |
9,2 |
6,8 |
22,7 |
3,7 |
15,2 |
165,2 |