Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:07, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать теоретические основы и действующую практику позаказного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) на примере ОАО «КССЗ».
В соответствии с этим ставятся следующие задачи:
Рассмотреть сущность управленческого учета и общую характеристику позаказной системы.
Рассмотреть документирование учетных операций в системе позаказной калькуляции.
Определить принципы учета затрат при позаказном методе.
Изучить нормативно-правовое регулирование учета затрат.
Провести учет затрат позаказным методом в ОАО «КССЗ».
Введение3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета по позаказной системе
1.1. Сущность управленческого учета и общая характеристика позаказной системы ………...5
1.2. Документирование учетных операций в системе позаказной калькуляции..………….10
1.3. Принципы учета затрат при позаказном методе 13
1.4. Нормативная база по учету затрат20
Глава 2. Краткая технико-экономическая характеристика ОАО «Костромской судостроительный - судоремонтный завод»
2.1. Направления хозяйственной деятельности, организационная структура предприятия 23
2.2. Краткая экономическая характеристика. Анализ основных показателей предприятия.28
Глава 3. Практическое применение позаказного метода учета затрат на предприятии в ОАО «Костромской судостроительный – судоремонтный завод»
3.1 Организация производства железобетонных судов34
3.2 Синтетический и аналитический учет затрат на производство38
3.3 Калькулирование фактической себестоимости на примере буксира с номером корпуса 1803 проекта 37 42
Заключение 47
Библиографический список……………………………………
Анализируя основные технико-экономические показатели, представленные в табл. 1 можно сделать следующие выводы:
Таблица 2
Динамика персонала по категориям на предприятии
ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод», чел.
Категория работников |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2007г.,% |
Управленческий персонал, всего |
22 |
18 |
21 |
25 |
31 |
140,9 |
в том числе: - руководители - специалисты |
15 7 |
12 6 |
13 8 |
13 12 |
16 15 |
106,7 в 2,1 раза |
Производственный персонал, всего |
130 |
97 |
109 |
114 |
136 |
104,6 |
в том числе: - основные - вспомогательные - ученики |
48 74 8 |
25 67 5 |
40 67 2 |
38 74 2 |
55 76 5 |
114,5 102,7 62,5 |
Среднесписочная численность работников |
152 |
115 |
130 |
139 |
167 |
109,9 |
Анализируя показатели динамики персонала по категориям, представленные в табл. 2 можно сделать следующие выводы:
Таблица 3
Финансовое состояние ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»
Наименование показателей |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2007 г. |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
(2295) |
7957 |
12653 |
19592 |
11858 |
- |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
19941 |
10381 |
15981 |
96857 |
18753 |
94
|
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
91299 |
105015 |
132170 |
190952 |
132737 |
145,4 |
Анализируя данные о финансовом состоянии предприятия, представленные в таблице 3 можно сделать выводы о том, что:
Глава 3. Практическое применение позаказного метода учета затрат в ОАО «Костромской судостроительный - судоремонтный завод»
3.1. Организация производства железобетонных судов
Разработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование судостроения в России осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, конкретно Департаментом судостроительной промышленности и морской техники16. Правоотношения между покупателями и организациями, осуществляющими продажу, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», а также принятыми в соответствии с этим законом нормативно-правовыми актами.
При продаже покупателю
обязаны предоставить помимо сведений
о продавце и его местонахождении, следующую
информацию о товаре:
- о функциональном назначении;
- о материалах, из которых изготовлено
судно и которые использованы при его
отделке;
- о способах, сроках, условиях доставки
и передачи товара покупателю.
Договор заключается путем составления
документа, подписанного сторонами (покупателем
и продавцом). В договоре обязательно должно
быть указано:
Прием заказа является первой операцией жизненного цикла нового изделия, при выполнении которой во время диалога с заказчиком определяются его функциональные, размерные, цветовые и иные параметры.
Технология производства на «КССРЗ» в основном соответствует технологии типового машиностроительного производства. Предприятие закупает материальные ресурсы: листовой, сортовой прокат, отливки, штамповки, подшипники, силовые агрегаты, электроарматуру и другие стандартизированные и нормализированные детали. Некоторые изделия предприятие получает по кооперации с родственных предприятий. Разделка на заготовки металлопроката осуществляется на гильотинных ножницах, прессах, газо- и плазмо-резательных машинах.
Изготовления сварных металлоконструкций производится в плите кондукторе и приспособлениях с использованием полуавтоматической сварки проволокой в среде углекислого газа. Антикоррозийная защита осуществляется методами хромирования, цинкования, фосфатирования и лакокрасочными покрытиями.
Сборка судов производится
в стапеле с последующим
Схема 1
Технологический процесс постройки судна
Форма организации производственного процесса – прерывное производство. На «КССРЗ» производственные процессы осуществляются в периодическом режиме, при их организации допустимы различные перерывы в работе предприятия, в том числе одну, две или три смены, с остановкой производства в выходные и праздничные дни. Возможность организации прерывных производств обеспечивается тем, что их остановка не вызывает негативных последствий как с точки зрения качества изготавливаемой продукции, отсутствия причин возникновения аварийных ситуаций, так и с позиций условий ее поставки и потребления. На сегодняшний день ведется строительство несамоходных барж площадок, бункерных и нефтеналивных барж грузоподъемностью от 1000 до 4800 тонн. Помимо основного вида деятельности предприятие занимается разовыми заказами, изготовлением различных металлоконструкций. Также завод осуществляет ремонт и модернизацию судов, лесопиление и деревообработку. Технологии, применяемые на предприятии и материалы, используемые в производстве, позволяют заводу разрабатывать и строить новые суда высокого качества. Все это – результат совместного сотрудничества завода с крупнейшими научно – производственными центрами: «Инженерный Центр Судостроения» г. Санкт-Петербург, АЦКБ г. Астрахань, «Институт сварки и сплавов» г. Санкт-Петербург, Институт «Прометей» г. Нижний Новгород. Для увеличения выпуска новых видов продукции ведется активное развитие производственных мощностей предприятия. В рамках этой работы ведется сотрудничество с ВГУП ЦНИТС «Союзпроектверфь».
3.2 Синтетический и аналитический учет затрат на производство
Рассмотрим организацию первичного и сводного учета затрат и выхода продукции в ОАО «КССРЗ». Учёт расходов по отдельным заказам начинается с открытия заказа. «Открыть заказ» - значит заполнить соответствующий бланк заказа. Этот документ находится в бухгалтерии.
Этот бланк должен содержать следующую базовую информацию:
После этого в бухгалтерию
начинают поступать первичные документы
на расход материалов, заработной платы,
о потерях от брака, износе специальных
приспособлений и инструментов, связанных
с изготовлением данного
Рассмотрим теперь порядок учётных записей. Затраты на производство отражаются на следующих счетах:
20 «Основное производство»,
23«Вспомогательные производства»,
25«Общепроизводственные расходы»,
26 «Общехозяйственные расходы»,
28 «Брак в производстве»,
96 «Резервы предстоящих расходов».
Затраты
группируются по этим счетам,
экономическим элементам,