Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 01:18, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение организационных аспектов управленческого учета.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить организационные аспекты управленческого учета, рассмотреть варианты организации учета на предприятии, этапы его внедрения в учетную практику;
- рассмотреть практику применения системы управленческого учета в Российской Федерации и особенности его ведения;
- рассмотреть систему управленческого учета на анализируемом предприятии.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации управленческого учета
1.1. Система управленческого учета на предприятии: предпосылки создания, сущность и его значение
1.2. Основные аспекты организации управленческого учёта
1.3. Варианты организации управленческого учёта: автономная и интегрированная
1.4. Концепция системы управленческого учета
Глава 2. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Вторая
особенность управленческого
Проанализировав зарубежный и отечественный опыт, можно выделить две основные цели организации системы управленческого учета как части информационной системы учета в современном бизнесе:
Каждое предприятие, исходя из перечисленных целей, может выбрать для себя наиболее приоритетное направление и, приняв его за основу, строить свою модель системы управленческого учета.
Также можно выделить семь задач управленческого учета:
1)рациональное
2) Анализ работы предприятия
с подразделением на центры
деятельности (прибыли, рентабельности,
себестоимости, капитальных
3)разработка планов (прогнозов) на короткий и длительный периоды в зависимости от уровня организации производства
4)выбор оптимальной базы и
методологии для планового
5)приближение
прогнозов к фактическим
6) учет движения материальных ресурсов и готовой продукции
7) соизмерение общего
Организованная система управленческого учета трансформирует обычные данные в управленческую информацию. Есть пять критериев, с помощью которых на практике можно всегда отличить управленческую информацию от обычной:
В управленческим учете должен быть реализован не только системный, но и ситуационный подход.
Основой ситуационного подхода является ситуация — конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время. Конкретная специфика условий, в которой работает компания, накладывает отпечаток на выбор тех альтернатив, которые наилучшим образом позволяют достичь ей своих целей в сложившейся ситуации.
Система
управленческого учета
Система,
управленческого учета не может
существовать на предприятии сама собой,
без участия человеческого
Для того чтобы определить точное место управленческого учета в системе управления предприятия, необходимо первоначально разобраться со структурой управления в целом. А потом в зависимости от организационной структуры, определить место управленческого учета и анализа в ней, то есть либо изменить выбранную структуру, либо изменить ее тип [21].
Реализация функций управленческого учета и контроля осуществляется на основе использования управляющими всех уровней специально подготовленной информации. Обычно система управленческого учета функционирует в рамках существующих организационных структур предприятия: линейно-функциональной, дивизиональной или матричной.
В рамках
линейно-функциональной структуры
управления главные подразделения
предприятия осуществляют основную
деятельность по выпуску товарной продукции
и услуг, а специализированные функциональные
службы, например отдел маркетинга,
экономический отдел, служба НИОКР,
отдел кадров, бухгалтерия, выполняют
функции, обеспечивающие нормальную или
обусловленную действующим
При линейно-функциональной
структуре управления управленческий
учет и контроль организуется по вертикали,
когда вышестоящий управляющий
контролирует деятельность нижестоящего
менеджера. Такая система управления
существует на большинстве наших
предприятий. Она характеризуется
высокой степенью централизации
контроля всех сторон деятельности организации
и во многом унаследована от командной
системы управления. Ее достоинство
состоит в сравнительной
В системе управленческого учета в этом случае требуется формирование информации не только о затратах и результатах собственной деятельности менеджера, но и структур и подразделений, находящихся в его подчинении. Недостаток линейно-функционального управления — в необходимости согласования важнейших решений с более высоким руководством, в сковывании инициативы управляющих низшего звена, в отсутствии их желания брать риск на себя.
В условиях
дивизиональной (штатной) структуры
менеджер внутризаводского подразделения
(центра затрат, прибыли, инвестиций) осуществляет
контроль текущей деятельности своего
дивизиона на основе данных о величине
выручки, затрат, полученной прибыли. Центральные
службы управления организацией контролируют
лишь конечные или независящие от
данного подразделения
Управленческий
учет в рамках дивизиональной структуры
замыкается в основном на внутрифирменных
подразделениях и подготовке специализированной
информации для стратегического
менеджмента. Достоинством такой системы
управления является ее существенно
большая демократичность и
При матричной
системе управления функциональные
подразделения наделяются максимумом
прав и ответственности. Конечные производственные
и сбытовые подразделения выступают
в качестве центров прибыли, функциональные
отделы и промежуточные
При централизованной
организации управленческого
Одним из важных этапов организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии является выбор варианта ведения учета на предприятии. Особенности каждого из вариантов рассмотрим в следующем параграфе.
1.3. Варианты организации управленческого учёта: автономная и интегрированная
Управленческий учет может быть организован по-разному:
- без специального отражения
операций управленческого
- с отдельным отражением
Самый простой вариант состоит
в том, что операции
Реальное выделение подсистем
управленческого и финансового
учета осуществляется
1. Интегрированная (монистическая, однокруговая) модель учета.
Счета управленческого и
В соответствии с Положением
по бухгалтерскому учету «
материальные затраты,
затраты на оплату труда,
отчисления на социальные
амортизация,
прочие затраты.
Для учета каждого элемента, как и в международной практике, есть возможность вести отдельный счет бухгалтерского учета.
В разделе III плана счетов можно открыть следующие счета:
30 «Материальные затраты»
31 «Затраты на оплату труда»
32 «Отчисления на социальные
33 «Амортизация»
34 «Прочие затраты»
37 «Отражение общих затрат»
Вводить эти и другие счета в раздел III Плана счетов можно, поскольку инструкция по применению Плана счетов разрешает организациям устанавливать состав счетов именно в данном разделе.
По дебету счета 30 «Материальные затраты» в корреспонденции со счетами:
10 «Материалы»
16 «Отклонения в стоимости
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
отражается стоимость