Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 01:18, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение организационных аспектов управленческого учета.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить организационные аспекты управленческого учета, рассмотреть варианты организации учета на предприятии, этапы его внедрения в учетную практику;
- рассмотреть практику применения системы управленческого учета в Российской Федерации и особенности его ведения;
- рассмотреть систему управленческого учета на анализируемом предприятии.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации управленческого учета
1.1. Система управленческого учета на предприятии: предпосылки создания, сущность и его значение
1.2. Основные аспекты организации управленческого учёта
1.3. Варианты организации управленческого учёта: автономная и интегрированная
1.4. Концепция системы управленческого учета
Глава 2. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Глава 2. Практическая часть
Рассмотрим организацию
Для достижения
положительных результатов
Рассмотрим выделенные центры ответственности на данном предприятии. Согласно организационной структуры компании, выделяют один высший орган управления предприятием - исполнительный директор.
В деятельности рассматриваемого предприятия можно выделить несколько направлений. В соответствии с этими направлениями в управлении компанией участвует четыре менеджера высшего звена управления, возглавляющих различные отделы: заместитель директора по экономике, заместитель директора по производству, главный инженер, заместитель директора по общим вопросам.
Рассмотрим
каждое направление детализировано.
Начнем с заместителя директора
по экономике, у него в подчинении
находится три отдела, отвечающих
за финансовое обеспечение работы предприятии
и его экономическую
Заместитель работы по производству имеет в подчинении три отдела, которые представляют собой основных исполнителей работ и услуг. Административно-хозяйственный отдел (АХО) выполняет функцию снабжения производства необходимыми материалами и сырьем своевременно и в кротчайшие сроки. АХО закупает необходимые материалы согласно установленной смете производства, и в системе управленческого учета является центром регулируемых затрат. Начальники участков непосредственно организуют работу на участке согласно сметной документации, т.о. являются центром регулируемых затрат. Мастера же являются исполнителями заказов на местах, т.е. непосредственно при насыпе дорожного полотна и перевозке земляного грунта на объект, т.о. у них могут возникнуть обстоятельства не предусмотренные сметной документацией и возможно понесение дополнительных затрат на выполнение заказанных работ, поэтому специалист управленческого учета выделил это подразделение как центр произвольных затрат.
Под руководством у главного инженера находятся отделы которые планируют организацию работ на объекте и следят за качеством при возделывании откосов и насыпи земляного полотна. Планово-технический отдел занимается разработкой необходимой документации для производства работ и разрешения на строительства, разработку строительных технологических норм и правил, санитарных и пожарных требований и техники безопасности, поэтому при работе могут возникать нерегулируемые и незапланированные затраты, т.е. необходимо выделить в центр произвольных затрат.
Заместитель директора по общим вопросом руководит работой отдела кадров, информационного отдела и юридического отдела, которые при выполнении своей работы несут некоторые затраты, которые регулируются сметой расходов, т.е. можно выделить как центры регулируемых затрат.
В системе
управленческого учета все
Генеральный директор |
Заместитель директора по экономике и финансам
|
Заместитель директора по производству |
Главный инженер |
Заместитель директора по общим вопросам |
Бухгалтерия |
Административно-хозяйственный |
Планово-технический отдел |
Юридический отдел |
Планово-экономический отдел |
Цэх А |
Отдел эксплуатации |
Отдел кадров |
Договорной |
Цэх В |
Производственный отдел |
Как правило, ежемесячная управленческая отчетность составляется в период между пятым и десятым числами месяца, следующего за отчетным.
Раньше в компании информация в систему управленческого учета поступала частично из автоматизированного бухгалтерского учета (1с), а частично формировалась и анализировалась в Microsoft Excel. Для того чтобы избежать организационных проблем, неудобств со сбором, обработкой и анализом информации, в конце 2011 года компания приняла решение о полной автоматизации системы управленческого учета на предприятии. В настоящее время разработана специальная программа документооборота, которая интегрирована с 1с, Microsoft Excel. Таким образом осуществлена автоматизации бухгалтерского, управленческого учетов, а так же работы организации в целом.
Заключение
Развитие
рыночных отношений в Российской
федерации требует все большего
развития и совершенствования
Управленческий учет - это полноценный вид учета со своими задачами и механизмами сбора и обработки информации, специфической детализацией и периодичностью представления данных.
Для целей управленческого учета аккумулируется и обрабатывается информация о самых разных сторонах деятельности: от натуральных производственных показателей до мнений сотрудников о самой компании, включая прогнозирование и моделирование будущего состояния компании, определение необходимых показателей, позволяющих отслеживать, насколько ближе компания к поставленным целям.
Сегодня управленческий учет уже не ограничивается только анализом и управлением затратами. Важнейшей частью управленческого учета является планирование и бюджетирование, то есть процедуры распределения средств и ресурсов организации для достижения поставленных целей. При этом понятие "бюджетирование" включает не только процедуру формирования бюджетов, но и контроль за их исполнением, а также анализ отклонений
И в российской, и в международной
практике именно на базе данных управленческого
учета принимаются
Основные
цели внедрения управленческого
учета заключаются в
6) использование
управленческого планирования
7) организация
оперативного контроля за
Управленческий учет – область знаний, необходимый каждому, кто занимается предпринимательством. Менеджер несет ответственность за выполнение целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера зависят от информации, которую он использует для планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности и принятий решений.
В практической
части курсовой работы нами было рассмотрена
организация управленческого
В заключении можно отметить, что процесс управления предприятия невозможен без четкой его организации. Многие исследователи данную функцию упрощенно отождествляют с самим процессом управления в целом и обособленно не выделяют. Необходимость ее выделения в отдельную управленческую функцию можно обосновать тем, что организация как функция управления составляет основу повседневной управленческой деятельности, и без нее обычно не работают ни планы, ни программы.
Список использованной литературы:
1 Положения по бухгалтерскому учету. М.: Кодекс. 2001.
2 Палий В.Ф. Комментарий к Новому плану счетов бухгалтерского учета 2001 года. М.: Проспект. 2001.