Управление материальными запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение управления материальными запасами в ООО "Радуга-Сервис".
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
-рассмотреть экономическое содержание производственных запасов, дать их классификацию и оценку;
-изучить методику поступления производственных запасов;
-отразить учет расходования производственных запасов, их реализацию;
-рассмотреть этапы инвентаризации производственных запасов;
-дать анализ эффективности и проблем учета, а также оптимизации учета материалов в ООО «Радуга-сервис».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты и понятие материально-производственных
запасов
1.1 Сущность и понятие материально-производственных запасов
1.2 Оценка производственных запасов
2 Управление материальными ресурсами на конкретном предприятии
ООО «Радуга-сервис»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Документальное оформление движения материально- производственных
запасов в ООО «Радуга-сервис»
2.3 Синтетический учет материально-производственных запасов
2.4 Инвентаризация материально-производственных запасов на данном предприятии
2.5 Основные мероприятия по улучшению учета в ООО «Радуга-сервис»

Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованной литературы …………………………………

Файлы: 1 файл

упр учет.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

Согласно учетной политике в ООО «Радуга-сервис» приобретение и заготовление материалов ведется на счете 10 «Материалы». К счету 10 открываются субсчета: 10.-1 «Сырье и материалы»; 10-3 «Топливо»; 10-5 «Запасные части»; 10-6 «Прочие материалы»; 10-8 «Строительные материалы»; 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» в соответствии с предусмотренным рабочим планом счетов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Радуга-сервис». В ООО «Радуга-сервис» не предусмотрено использование сч.15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Поступления материальных ценностей  оформляют следующей бухгалтерской  записью:

1) Дт 10 Кт 60 - оприходование материалов  поступивших от поставщиков;

Дт 19 Кт 60 - отражен НДС по оприходованным материалам.

2) Дт 20 Кт 10 - списаны материалы в  производство;

3) Дт 91 Кт 10 -списана фактическая  себестоимость проданных материалов;

4) Дт 08 Кт 60 - отражена стоимость  подрядных работ по строительству  здания;

5) Дт 003 - получена водоэмульсионная  краска;

6) Кт 003 - списана водоэмульсионная  краска, израсходованная при выполнении  работ.

Транспортно-заготовительные расходы  в ООО «Радуга-сервис» по доставке материалов, порядок их списания в  учетной политике не отражен.

Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям в количественно- суммовом выражении (видам, сортам, размерам и т.д.). Пример приведен в приложениях 1;2. Учет материально-производственных запасов ведется с использованием 1:С Предприятие. Учет ведется отдельно по каждому виду материалов. При отпуске материалов в производство используется цена последнего поступления материалов (ЛИФО).

2.4  Инвентаризация материально-производственных  запасов в ООО «Радуга-сервис»

 

Предприятия обязаны проводить инвентаризацию в соответствий с Положением о бухгалтерских отчётах и балансах в следующие сроки:

А) сырья и прочих материальных ценностей – не менее одного раза в год перед составлением годовых  отчётов и балансов, но не ранее 1 октября отчётного года;

Б) денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков  строгой отчётности – не менее  одного раза в месяц.

Количество инвентаризаций в году, а также даты их проведения в необходимых случаях могут  быть изменены министерствами и ведомствами  по согласованию с Министерством финансов РФ. На анализируемом предприятии инвентаризация проводится раз в пол-года.

В ООО «Радуга-сервис»  создаются постоянно действующие  инвентаризационные комиссий в составе: руководителя предприятия или его  заместителя (председатель комиссий), главного бухгалтера, начальников структурных подразделений.

Наименование инвентаризируемых  ценностей и объектов ООО «Радуга-сервис»  и их количество показываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учёте.

Описи подписываются всеми членами рабочей инвентаризационной комиссий и материально ответственными лицами ООО «Радуга-сервис». В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией ценностей в их присутствии, об отсутствии к членам комиссий каких-либо претензий и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение. При проверке фактического наличия ценностей ООО «Радуга-сервис» в случае смены материально ответственных лиц в инвентаризационных описях лицо, принявшее ценности, расписывается в их получении, а сдавший в их сдаче. На ценности, не принадлежащие ООО «Радуга-сервис», но находящиеся в нём, составляются отдельные описи.

До начала работ по составлению  сличительных ведомостей и определения  результатов инвентаризаций бухгалтерия предприятия производит тщательную проверку правильности всех подотчётов, приведённых в инвентаризационных описях (актах). Обнаруженные ошибки в ценах, таксировке и подсчётах должны быть исправлены и оговорены за подписями всех членов комиссий и материально ответственных лих. На последней странице инвентаризационной описи также должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчёта итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

 

2.5  Основные мероприятия  по улучшению учета в ООО «Радуга-сервис»

 

Изучив ведение учета  материалов в ООО «Радуга-сервис» следует отметить, что в основе способов учета заложен принцип налогообложения и сближение их с правилами учета для финансовой отчетности. Управленческий производственный учет стройматериалов в ООО «Радуга-сервис» ограничен только ведением аналитического учета по счету 10 «Материалы».

При организации учета стройматериалов в ООО «Радуга-сервис» необходимо изменить принцип выбора способов учета, поставив:

  • на первое место управленческой производственной информации;
  • на второе место учет для финансовой отчетности;
  • на третье место учет для налоговой отчетности.

В учетной политике необходимо отражать порядок списания транспортно-заготовительных  расходов по способу распределения  отклонений величины исходя из удельного веса (в процентах к учетной стоимости соответствующих материалов), сложившегося на начало данного месяца.

Это облегчит выполнение работ по распределению расходов транспортно - заготовительных расходов (ТЗР).

На ООО «Радуга-сервис» должен быть организован учет и контроль, за использованием в производстве сырья, материалов, топлива и других материальных ценностей. При этом основой необходимо сделать бухгалтерский учет, такой как, количественный (натуральный) учет использования материалов на складах. Учет использования материалов в производстве должен быть организован в зависимости от особенностей сырья, материалов, строительного процесса и характера выполняемых работ.

На основании данных текущего учета  на складах в ООО «Радуга-сервис» можно составлять и представлять рапорты и отчеты об использовании материалов в производстве и об отклонениях от норм с указанием причин экономии или перерасхода.

При этом необходимо фактический расход материалов, конструкций и изделий  на строительные и монтажные работы за отчетный месяц сопоставлять отчеты о расходе основных материалов в строительстве с нормативным расходом, исчисленным по производственным нормам на выполненный объем работ.

В целях улучшения учета и  контроля за расходом материальных ценностей на производство строительных и монтажных работ в ООО «Радуга-сервис» рекомендуется применять по объектные материальные отчеты на весь период строительства.

В таком материальном отчете должен быть указан лимит потребности материальных ценностей на объект, приход их и расход на производство и другие нужды, а также остатки на начало и конец месяца. Расход материалов на производство указывается как за отчетный месяц, так и с начала строительства объекта.

ООО «Радуга-сервис» можно  рекомендовать использовать методы оценки по разным группам материальных ресурсов.

По материалам, подлежащим при их передаче в эксплуатацию, учету на за балансовых счетах необходимо установить их оценку, по которой они  ставятся на учет за балансом. В этом случае целесообразно их учитывать по первоначальной стоимости. Эта оценка может использоваться также при оценке потерь организации при утрате, порче материалов со стороны пользователя.

Существенное значение для учета  материалов, их сохранности имеет  наличие технически оснащенных складских помещений с современными приборами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет.

Можно рекомендовать ООО «Радуга-сервис»  использовать справочники базовых  цен на проектные работы, которые  предназначены для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации на новое строительство, расширение, реконструкцию объектов.

С учетной точки зрения строительство  является специфической отраслью деятельности. Это связано с особенностями ценообразования (привязка к нормативно-сметным базам с различными возможностями пересчета цен), методами расчета себестоимости объектов. Особую роль играет большая продолжительность производственного цикла и рассредоточенность строительных объектов, поэтому в ООО «Радуга-сервис» необходима более совершенная схема автоматизированного бухгалтерского учета материалов.

Для учета материалов в  управленческом учете применять  учетные цены. В качестве учетной  цены можно использовать покупную цену основных поставщиков.

В отделе снабжения можно  рекомендовать использовать бюджетирование материальных запасов, т.е. рассчитывать оптимальный уровень остатков материалов на складах. Это позволит контролировать внутреннее перемещение материалов и обеспечит достаточное их количество в процессе производства.

Одним из обязательных условий организации  результативного управления финансовыми  ресурсами предприятия является наличие сформированной нормативной  базы по всем элементам и балансовым статьям оборотных средств, производственные запасы всех марок и видов материальных ресурсов. Важнейшими условиями управления производственными запасами является углубление процесса нормирования, то есть доведение норм производственных запасов, норм и нормативов оборотных средств до каждого отдельного производственного и функционального подразделения, деятельность которых хотя бы в какой-то степени влияет на уровень запасов.

Применение норм в управлении позволит избежать наличия излишних запасов  и дефицита материальных ресурсов, даст возможность эффективно осуществлять управление запасами и оборотными средствами и получить систему контроля, полностью интегрированную в информационную систему предприятия. Положительный эффект от внедрения методов нормирования особенно проявляется на предприятиях, работающих с большой номенклатурой материальных ресурсов, имеющих систему складов, распределенную структуру органов управления процессами снабжения и сбыта.

Необходимость внедрения системы  управленческого учета на ООО  «Радуга-сервис» становится все более очевидной. Поэтому актуальным становится все то, что связано с управленческом учетом: от концептуально-теоретических вопросов до практических аспектов функционирования, как всей системы, так и отдельных подсистем.

Заключение

 

Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы.

К примеру, на промышленном предприятии  номенклатура материальных ценностей  исчисляется десятками тысяч  наименований, а информация по учету  производственных запасов составляет более 30% всей информации по управлению производством. Поэтому организация учета и контроля за движением, сохранностью и использованием материальных ценностей связана с большими трудностями.

Изучив порядок учета  материалов в ООО «Радуга-сервис», определены рекомендации по совершенствованию учета материалов .

Реализация рекомендаций позволит ООО «Радуга-сервис» в  условиях конкуренции на рынке строительных услуг обеспечить выживание и  развитие.

Это обстоятельство заставляет задумываться о сокращении издержек, в частности за счет применения адекватных финансовых схем, позволяющих оптимизировать налогообложение, и качественной, с юридической точки зрения, договорной базы, защищающей от возвратов денег клиентам.

В целом организация  бухгалтерского учета материально - производственных запасов на ООО «Радуга-сервис» организована правильно. Хорошо организованна работа всех отделов, при этом они работают совместно. Например, регулирование наличие материалов на складе начинается в отделе сбыта и в техническом отделе, затем эти сведения доводятся до бухгалтера-материалиста, который далее ведет учет поступления и выбытия материалов.

В целом ООО «Радуга-сервис»  за 2011 год сработала прибыльно, но не достаточно ликвидно, так как  были задействованы не все имеющиеся  ресурсы, также необходимо погашать задолженность перед поставщиками и бюджетными. Для улучшения финансового состояния необходимо продать излишние материальные запасы для повышения платежеспособности, а также покрытия неликвидных статей баланса.

В современных условиях заметного эффекта в учете материально-производственных запасов и не только можно достичь только при совместном решении как финансово-экономических, так и производственно-управленческих задач.

При выполнении строительно-монтажных  работ, в т.ч. по монтажу оборудования разнообразить заключения договоров или по оборудованию к установке счет 07«Оборудование к установке» или по оборудованию принятому для монтажа счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа», отражение в учете различных вариантов затрат по выполнению строительных работ позволит:

-снизить себестоимость  строительных и строительно-монтажных  работ;

-увеличить объем заказов  и выполнения работ;

-увеличить получение  прибыли и улучшения финансового  положения ООО «Радуга-сервис». 

Для обеспечения  эффективности использования стройматериалов на ООО «Радуга-сервис» необходимо внедрение системы управленческого учета с использованием методов бюджетирования и различных методов анализа.

Для учета  стройматериалов в управленческом учете применяют учетные цены. В качестве учетной цены можно использовать покупную цену основных поставщиков.

Информация о работе Управление материальными запасами