Управление на предприятии (на примере ТОО ХБК "Аксай нан")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:31, реферат

Описание работы

Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге - на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое планирование, но и детальную разработку оперативных планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика ТОО ХБК "Аксай нан"
2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
3. Анализ динамики и выполнения плана по ассортименту продукции
4. Анализ динамики и выполнения плана по себестоимости продукции
5. Анализ динамики и выполнения плана по доходности
Заключение

Файлы: 1 файл

Управление предприятием.docx

— 41.58 Кб (Скачать файл)

На тему: Управление на предприятии (на примере ТОО ХБК "Аксай нан")

Выполнила: Червонная Е.

АЛМАТЫ 2012

Содержание

Введение

1. Общая характеристика ТОО ХБК "Аксай нан"

2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

3. Анализ динамики и выполнения  плана по ассортименту продукции

4. Анализ динамики и выполнения  плана по себестоимости продукции

5. Анализ динамики и выполнения  плана по доходности

Заключение

Введение

план продукция товарный ассортимент

В Казахстане в процессе перехода к рыночным отношениям планирование оказалось практически забытым. В то время как планирование является важной функцией управления любым предприятием.

Многолетний опыт зарубежных фирм предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге - на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое планирование, но и детальную разработку оперативных планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы, конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Одновременно план является руководством к действию. Он используется для проверки идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и при изменении обстоятельств план может уточняться путем корректировки соответствующих показателей. По итогам каждого года проводится анализ достигнутых результатов, изучается соответствие реальных показателей плановым. На основании такого анализа данных составляются планы работ на следующие периоды. В данном реферате представлен анализ деятельности ХБК "Аксай нан" за 2010-2011 годы.

1. Общая характеристика ТОО ХБК "Аксай нан"

Хлебобараночный комбинат (ХБК) «Аксай» - одно их крупных и современных предприятий города Алматы и Республики Казахстан, который был построен в 1987 году. Спроектированный под выпуск формовых и подовых сортов хлеба, бараночных изделий, комбинат был запущен в эксплуатацию в 1988 году. В соответствии с Государственной программой разгосударствления и приватизации в 1997 году, на базе ХБК организовано товарищество с ограниченной ответственностью Хлебо-бараночный комбинат «Аксай» (ТОО ХБК «Аксай») юридический адрес: 050031, г.Алматы, ул.Момышулы, д.36а.

Форма собственности - 100 % частный капитал. Цель деятельности комбината является обеспечение жителей города Алматы и области качественными хлебобулочными изделиями с максимальной прибылью от производственно-хозяйственной деятельности.

Сегодня ТОО ХБК «Аксай» занимает одно из ведущих мест среди хлебопекарных предприятий Республики Казахстан и располагает мощностями, позволяющими выпускать до 160 тонн в сутки хлебобулочных, бараночных и кондитерских изделий. На 15 поточно-механизированных линиях производится ежегодно 60-65 тонн продукции более 200 наименований. За последние 5 лет был значительно расширен ассортимент кондитерских изделий (около 90-ти наименований), что обусловлено структурой потребительского спроса.

Основные технические показатели ТОО ХБК «Аксай»: площадь участка в пределах ограничения 3,56 га., площадь застройки - 1,42 га., площадь используемой территории - 2,64 га., плотность застройки - 40 %, процент озеленения - 15 %, Коэффициент использования территории - 0,74, Сейсмичность - 9 баллов.

Занимаемый участок земли включает следующие здания и сооружения: административно-бытовой корпус; производственный корпус; инженерный корпус; закрытый склад бестарного хранения муки (720 тонн); навес для тары и оборудования; автовесы, грузоподъемностью 30 тонн.

Производственная структура включает все производственные подразделения (цехи, участки), обслуживающие хозяйства, службы прямо или косвенно участвующие в производственном процессе.

На ХБК имеются следующие цеха и подсобные участки: хлебный цех; бараночный цех; булочный цех; кондитерский цех; сухарный участок; хлебная экспедиция; склад бестарного хранения муки;механические мастерские; электрические мастерские; санитарно-гигиенический участок; контрольно-пропускной пункт; столовая на 50 посадочных мест; прачечная; медицинский пункт; гардеробная;котельная.

Производственный корпус представляет собой 3-х и 2-х этажное здание с высотой этажей 6м., в котором установлено 14 комплексно-механизированных линий общей проектной производительностью 162 т./ сутки готовой продукции, из них:

· хлебных изделий (6 линий)-142 т./сутки;

· бараночных изделий (4 линии) -18 т./сутки;

· сладкой соломки (2 линии) - 1.8 т/сутки;

· мучные кондитерские изделия (2 линии) - 1,6 т./сутки.

2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

В процессе анализа необходимо изучить изменение не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации. На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы: изменение остатков товаров, продукции.

Основными задачами анализа выполнения плана в отчетном и предшествующем плановому периодах являются:

Оценивая объемы реализованной продукции в отчетном году видно, что объем увеличился на сумму 379632,8 тыс.тг или на 23,2% по сравнению с предыдущим годом. Выпуск продукции в натуральном выражении также увеличился на 1934,7 тн или на 6,2 % по сравнению с базой.

Анализ динамики производства и реализации продукции ТОО «ХБК Аксай» за 2010-2011гг.

 

Наименование

показателей

Годы

Абсолютное откл.. (+,-)

Темпы изм. в %

 
   

2010г.

2011г.

     

1.

Объем производимой продукции

1634809

2014441,8

+379632,8

123,2

 

2.

Выпуск продукции в натуральном выражении

30983

32917,7

+1934,7

106,2

 
             

 

Рост объема реализованной продукции объясняется ростом цен и изменением натурального выпуска продукции.

Ц2010 = 1634809 / 30983 = 52,764 тыс.тг.

Ц2011 = 2014441,8 / 32917,7 = 61,196 тыс.тг.

Теперь определим влияние изменения цен и натурального выпуска на объем товарной продукции методом абсолютных разниц:

а) изменения цены (61,196-52,764)* 32917,7 = 277562,04 тыс.тг.

б) изменения натурального выпуска (32917,7 - 30983) * 52,764 = 102082,5 тыс.тг.

итого общее изменение:

?ТП= 277562,04+102082,5 = 379644,54 тыс.тг.

Анализ выполнения плана производства и реализации продукции ТОО «ХБК Аксай»

 

Наименование

показателей

Годы

Абсолютное откл.. (+,-)

Темпы изм. в %

 
   

План.

2011 г.

     

1.

Объем производимой продукции

1989000

2014441,8

+25441,8

101,3

 

2.

Выпуск продукции в натуральном выражении

32500

32917,7

+417,7

101,3

 
             

 

Рост объема реализованной продукции объясняется ростом цен и изменением натурального выпуска продукции.

Цплан. = 1989000 / 32500 = 61,2 тыс.тг.

Ц2011 = 2014441,8 / 32917,7 = 61,2 тыс.тг.

Плановый объем производимой продукции составляет 1989000 тыс.тг., а фактическая производимая продукция составляет 2014441,8 тыс.тг. т.е. объем увеличился на 25411,8 тыс.тг.

3. Анализ динамики и выполнения плана по ассортименту продукции

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент, структура и цены выпускаемой продукции.

При планировании объема выпуска продукции по ассортименту, необходимо учитывать спрос на продукцию и результаты анализа по реализации продукции, а также по ассортименту за предыдущий год.

Ассортимент - это перечень наименования продукции с указанием объема каждого наименования.

Выполнить план в ассортименте, значит выполнить задание по выпуску каждого вида в заданном объеме. Перевыполнение плана по выпуску, а также выполнение, не предусмотренное планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются.

Значительную долю в общем объеме выпуска занимают изделия улучшенного качества, и повышенной потребительской ценности. Потери от брака на ТОО «ХБК «Аксай» удается минимизировать путем переработки его в сухарные изделия, сухие полуфабрикаты, предназначенные как для отпуска на сторону, так и для собственных производственных нужд.

Оценка выполнения объемов товарной продукции основывается на сопоставимости фактических выпусков продукции по основным видам за два года.

Анализ динамики по ассортименту продукции ТОО «ХБК Аксай» за 2010-2011гг.

 

Наименование показателей

Ед. изм.

Объем реализованной продукции

Удельный вес выпуска

Темпы изм.,%

Отклонение уд.веса

 
     

2010

2011

2010

2011

     

1.

Хлебные изделия из пшеничной муки

тыс. тг.

818781,3

984781,3

50,09

49

120,27

-1,09

 

2.

Хлебные изделия из ржаной муки

тыс.тг.

255575,5

325000

15,63

16

127,16

+0,37

 

3.

Батон нарезной

тыс.тг..

381468,3

450892,8

23,33

22,38

118,2

-0,95

 

4.

Бараночные изделия

тыс.тг.

101192,22

126240,5

6,19

6,3

124,75

+0,11

 

5.

Другие виды хлеба

тыс.тг.

39562,3

51833,49

2,42

2,58

131,14

+0,16

 

6.

Торты

тыс.тг.

10443,65

15144,41

0,64

0,75

145

+0,11

 

7.

Сдобные изделия

тыс.тг.

8663,6

12598,5

0,53

0,62

145,42

+0,09

 

8.

Пряники

тыс.тг.

8332,5

16724,9

0,51

0,83

200,7

+0,32

 

9.

Булочные изделия

тыс.тг.

7193,1

14031,3

0,44

0,69

195,06

+0,25

 

10.

Сухари

тыс.тг.

2288,73

13518,7

0,14

0,67

590,7

+0,53

 

11.

Печенье

тыс.тг.

817,4

2014,4

0,05

0,1

246,4

+0,05

 

12.

Соломка

тыс.тг.

490,4

1611,5

0,03

0,08

328,6

+0,05

 
 

Итого

тыс.тг.

1634809

2014441,8

100

100

123,2

-

 
                   

Информация о работе Управление на предприятии (на примере ТОО ХБК "Аксай нан")