Управление на предприятии (на примере ТОО ХБК "Аксай нан")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 14:31, реферат

Описание работы

Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге - на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое планирование, но и детальную разработку оперативных планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика ТОО ХБК "Аксай нан"
2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
3. Анализ динамики и выполнения плана по ассортименту продукции
4. Анализ динамики и выполнения плана по себестоимости продукции
5. Анализ динамики и выполнения плана по доходности
Заключение

Файлы: 1 файл

Управление предприятием.docx

— 41.58 Кб (Скачать файл)

 

Из данных видно, что удельный вес выпуска хлебные изделия из пшеничной муки снизился (818781,3/1634809)*100 в процентом соотношении 50,09% до (984781,3/2014441,8)*100, что в процентном соотношении составляет 49%, а объем реализации хлебных изделий их ржаной муки увеличился (255575,5/1634809) *100 в процентном отношении на 0,37%-та больше чем за предыдущий год.

Объем реализации нарезного батона снизился с 23,33% (381468,3/1634809)*100 до 22,38% (450892,8/2014441,8)*100.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится по наименьшему проценту выполнения ассортимента выпускаемой продукции в нашем случае 120,27%. Во втором случае выполнение объема по ассортименту можно определить по способу среднего процента, который рассчитывается делением общего фактического выпуска продукции отчетного года в пределах предыдущего года. В этом случае объем производства продукции выполнен на 23,2% больше чем в 2003г. Это можно вычислить по следующей формуле:

Анализ выполнения плана по ассортименту продукции ТОО «ХБК Аксай»

 

Наименование показателей

Ед. изм.

Объем реализованной продукции

Удельный вес выпуска

Темпы изм.,%

Отклонение уд.веса

 
     

план

2004

план

2004

     

1.

Хлебные изделия из пшеничной муки

тыс.тг

975000

984781,3

49

49

101

+9781,3

 

2.

Хлебные изделия из ржаной муки

тыс.тг

316000

325000

16

16

102,8

+9000

 

3.

Батон нарезной

тыс.тг

445000

450892,8

22,37

22,38

101,3

+5892,8

 

4.

Бараночные изделия

тыс.тг

130000

126240,5

6,5

6,3

102,9

-3759,5

 

5.

Другие виды хлеба

тыс.тг

51000

51833,49

2,56

2,58

101,6

+833,49

 

6.

Торты

тыс.тг

14000

15144,41

0,7

0,75

108,1

+1144,41

 

7.

Сдобные изделия

тыс.тг

12000

12598,5

0,6

0,62

104,9

+598,5

 

8.

Пряники

тыс.тг

16000

16724,9

0,8

0,83

104,5

+724,9

 

9.

Булочные изделия

тыс.тг

13000

14031,3

0,65

0,69

107,9

+1031,3

 

10.

Сухари

тыс.тг

13000

13518,7

0,65

0,67

103,9

+518,7

 

11.

Печенье

тыс.тг

2500

2014,4

0,1

0,1

124,1

-485,6

 

12.

Соломка

тыс.тг

1500

1611,5

0,07

0,08

107,4

111,5

 
 

Итого

тыс.тг

1989000

2014441,8

100

100

101,3

+25441,8

 
                   

 

Из данных видно, что объем плановый продукции составила 1989000 тыс.тг., а фактическая реализованная продукция составила 2014441,8 тыс.тг. в процентном отношении на 1,3% больше.

Планированный объем бараночных изделии уменьшился с 130000 тыс.тг. до 126240,5 тыс.тг., также печенье с 2500 тыс.тг. до 2014,4 тыс.тг.

4.Анализ  динамики и выполнения плана  по себестоимости продукции

Себестоимость - это обособившаяся часть стоимости, представляющая в денежной форме затраты предприятий, связанных с производством и реализацией продукции. В себестоимость включаются оплаченные предприятием затраты живого труда (заработная плата), социальный налог и другие затраты на основании стандартов № 7 бухгалтерского учета.

Основная задача себестоимости - это выявление резервов ее снижения. Для этого в процессе анализа надо определить выполнение установленных заданий по снижению себестоимости предприятия, исследовать затраты по группам расходов, видам продукции и отдельным частям предприятия.

Данный анализ начинают с анализа выполнения плана по себестоимости продукции. К данным показателям относятся: себестоимость реализуемой продукции, валовой доход (убытки), доходы (убытки) от основной и не основной деятельности, чистый доход (убыток) затраты на 1 тенге реализуемой продукции и рентабельности продукции.

Анализ расходов, относимых на себестоимости продукции ТОО «ХБК Аксай» за 2010-2011гг.

 

Наименование показателей

2010г

2011г

Отклонение

+,-

 
 

Тыс.тг

%

Тыс.тг

%

   

Сырье и материалы

1046359,5

75,2

1341560,8

78,4

+295201,3

 

Энергия и топливо

118946,1

8,6

121471,5

7,1

+2525,4

 

Оплата труда

95400,4

6,9

98462,8

5,7

+3062,4

 

Начисления на оплату труда

19080,08

1,4

19692,56

1,2

+612,48

 

Амортизация

56402,4

4,0

87326,0

5,1

+30923,6

 

Прочие расходы

53399,22

3,9

42761,94

2,5

-10637,28

 

всего

1389587,7

100

1711275,6

100

+321687,9

 
             

 

Как видно по данным таблицы фактические затраты предприятия в отчетном году выше, чем в предыдущем на 321687,9 тыс.тг. увеличение затрат произошло по всем элементам, так сырье и материалы увеличились на 295201,3 тыс.тг, энергия и топливо увеличилась на 2525,4 тыс.тг, оплата труда на 3062,4 тыс.тг, начисления на оплату труда на 612,48 тыс.тг, амортизация на 30923,6 тыс.тг, прочие расходы уменьшились на 10637,28 тыс.тг.

Изменилась несколько и структура затрат, так увеличивается доля затрат на сырье и материалы на 3,2%, уменьшается доля затрат на энергию и топливо 1,5%, прочие расходы на 1,4%, начисления на оплату труда на 0,2%. Общая сумма затрат изменилась из-за объема выпуска продукции, ее структуры, уровня переменных постоянных расходов в себестоимости продукции.

Общая оценка себестоимости продукции ТОО «ХБК Аксай» за 2010-2011гг.

 

Наименование

Ед.

Изм.

Годы

Отклонение

 
     

2010г.

2011г.

Тыс.тг

%

 

1.

Полная себестоимость продукции

тыс.тг.

1389587,7

1711275,6

+321687,9

123,1

 

2.

Объем реализуемой продукции

тыс.тг.

1634809

2014441,8

+379632,8

123,2

 

3.

Затраты на 1 тенге реализуемой продукции

тг.

0,85

0,85

-

-

 
               

 

Как показывают данные таблицы на предприятии повысился объем реализуемый продукции на 379632,8 тыс.тг. И себестоимость продукции увеличилась не значительно на 321687,9 тыс.тг. Причем, темпы роста объема реализации 23,2% ниже темпов роста полной себестоимости 23,1%. А затраты на 1 тенге реализуемой продукции остались не низменными 0,85 тг. Таким образом на увеличение себестоимости реализованных услуг оказали влияние такие факторы как увеличение объема реализованной продукции, а влияние затрат на 1 тенге реализуемой продукции не оказало большого влияния.

5. Анализ динамики  и выполнения плана по доходности

Среди инструментов рыночной экономики есть один, ради которого все действуют - доход. С тем, чтобы его увеличить, экономические субъекты придумывают ценные бумаги и биржи, налоги и банки, кредит и право.

Доход - деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или какого-нибудь рода деятельности.

Доход в рыночной экономике рассматривается с самых разных сторон: по содержанию, субъектам, источникам, очередности возникновения и т.д.

Доходы предпринимателей и фирм формируются за счет разницы между выручкой, полученной от реализации своей продукции (товаров, услуг), и расходами на ее изготовление (издержками). Полученная таким образом прибыль распределяется на производственные и личные цели. Более того, из прибыли выплачиваются различные налоги, проценты за кредиты.

Анализ финансовых результатов за 2011 год в сравнении с 2010 годом приводится в таблице.

Анализ движения денежных средств на ТОО «ХБК Аксай» за 2010-2011гг.

(тыс.тенге)

 

Показатели

Сумма денежных средств, тыс.тенге

Отклонения

(+,-)

Темп роста

%

 
 

2010

2011

     

Остаток денежных средств на начало года

-

245220,8

245220,8

-

 

1. Движение денежных средств  от операционной деятельности

+1634809

+2014441,8

+379632,8

123,2

 

- издержки производства

-1260136,5

-1534152,2

+274015,7

121,7

 

- расходы периода

-129451,2

-177123,4

+47672,2

136,8

 

Итого движение денежных средств от операционной деят.

245221,3

303166,2

+57944,9

123,6

 

2. Движение денежных средств  от инвестиционной деят.

-

-

-

-

 

3. Движение денежных средств  от финансовой деятельности

-0,5

-19,9

39,8

19,4

 

Остаток денежных средств на конец года

245220,8

303146,3

+57925,5

123,6

 
           

 

Как следует из таблицы движение денежных средств от реализационной деятельности в 2004 году составила 2014441,8тыс.тенге, что на 23,2% больше результатов прошлого года, и прибыль от реализации или валовой доход - 303166,2 тыс.тенге, и составляет 23,6% к 2010 году. Расходы периода составили 177123,4 тыс.тенге, что на 36,8% больше, чем в прошлом периоде. Движение денежных средств от финансовой деятельности принесла убыток в 19,9 тыс.тенге. Остаток денежных средств на конец года в 2010 году осталось 245220,8 тыс.тенге, а в 2011 году осталось 303146,3 тыс.тг.

Анализ выполнения плана по доходности и от реализации и рентабельности продукции представлен в таблице 11.

Анализ динамики по доходности и рентабельности продукции ТОО “ХБК Аксай” за 2010-2011гг.

 

Наименование показателей

Ед.

изм.

2003 г.

2004 г.

Отклонение

 
         

Тыс.тг.

%

 

1.

Доход от реализации

Тыс.тг.

245221,3

303166,2

+57944,9

+123,6

 

2.

Полная себестоимость

Тыс.тг.

1389587,7

1711275,6

+321687,9

123,1

 

3.

Рентабельность продукции

%

17,6

17,7

+0,1

100,5

 
               

 

Как видно доход от реализации составил на 57944,9 тыс.тенге больше чем в 2010г., что в процентах составляет 23,6%, а полная себестоимость увеличилась лишь на 23,1%, в предыдущем году изменения рентабельности производимой продукции составили всего лишь 0,1 % . Это говорит о том, что в натуральном выражении увеличивается выпуск низко рентабельной продукции.

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Стратегическое планирование осуществляется высшим руководством предприятия, а разработкой годовых и календарных планов занимаются все его службы.

Начинать любое дело без плана слишком рискованно. Поэтому каждый предприниматель должен знать основы планирования в новых условиях. Рынок и план в общем едины. Они не исключают, а уместно дополняют друг друга. В результате выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие.

План - это образ, модель будущего; планирование - умственный процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий.

 


Информация о работе Управление на предприятии (на примере ТОО ХБК "Аксай нан")