Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим. Учет при упрощенной системе налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена рассмотрению особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1. ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ В РФ
1.2. ОСОБЕННОСТИ УСН КАК СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО РЕЖИМА
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2.1. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СТАВКИ ЕДИНОГО НАЛОГА
2.2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ
2.3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
3.1. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПРИ УСН
3.2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА
3.3. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

КМКР 3 курс.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена  рассмотрению особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.

В настоящее время  Россия стоит на пути создания и  развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в  стране. Как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес – это базовая составляющая рыночного хозяйства.

Формирование условий, стимулирующих предпринимательскую  активность широких слоев населения  и способствующих развитию действующих  малых предприятий, остается одной  из главных задач государственной  политики в отношении малого бизнеса.

Вопрос о налогообложении  малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Создание упрощенного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволяет разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения  субъектов малого предпринимательства  в России по упрощенной системе налогообложения. В своей работе я постаралась осветить теоретические и методологические аспекты упрощенной системы налогообложения. Так же рассмотрела особенности налогового учета и отчетности при упрощенной системе налогообложения.

Выполнение поставленной цели достигается путем:

  • раскрытия понятия упрощенной системы налогообложения;
  • изучения методов учета доходов и расходов при УСН;
  • рассмотрения порядка ведения документации и отчетности.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    1. Виды специальных налоговых режимов в РФ

В российской налоговой  системе существует две системы налогообложения – общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы.

Выбор системы налогообложения  обуславливается волеизъявлением  налогоплательщика и наличием ряда условий.

Согласно ст. 18 НК РФ, специальным  налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов  и сборов в течение определенного  периода времени, применяемый в  случаях и в порядке, установленных  НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

Применение специального налогового режима означает замену уплаты ряда налогов, уплачиваемых при общем  режиме налогообложения, на уплату одного налога либо освобождение от уплаты некоторых  налогов.

К специальным налоговым  режимам относятся:

    1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
    2. упрощенная система налогообложения;
    3. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
    4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Каждый из вышеуказанных  режимов имеет свои характерные особенности.

Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) позволяет заменить уплатой единого сельскохозяйственного налога совокупность следующих налогов:

    • налог на прибыль организаций;
    • налог на добавленную стоимость;
    • налог на имущество организаций.

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах. Эта система налогообложения заменяет собой уплату:

    • налога на прибыль организаций;
    • налога на имущество организаций.

Система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе продукции начинает действовать для налогоплательщика только на основании договора, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Упрощенная  система налогообложения. Эту систему налогообложения далее мы рассмотрим подробно в курсовой работе.

    1. Особенности УСН как специального налогового режима

Упрощенная система  налогообложения – это специальный  налоговый режим, применяемый организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно наряду с иными режимами налогообложения. Суть данного налогового режима состоит в том, что налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) вместо ряда налогов, установленных законодательством РФ о налогах и сборах, уплачивают один налог, исчисляемый по результатам деятельности за налоговый период.

Для индивидуальных предпринимателей при соблюдении определенных условий  возможна уплата вместо единого налога стоимости патента.

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты:

  1. налога на прибыль организаций. Исключение составляет налог, уплачиваемый с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пп. 3 и 4 ст. 284 НК РФ. Это налог с дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств.
  2. налога на имущество организаций
  3. налога на добавленную стоимость. Исключение составляют НДС, подлежащий уплате в соответствии с гл.21 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также НДС, уплачиваемый в соответствии со ст. 174.1 НК РФ (особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества или с договором доверительного управления имуществом на территории РФ).

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты следующих налогов:

  1. налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пп. 2, 4, 5 ст. 224 НК РФ)
  2. налога на имущество (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности)
  3. налога на добавленную стоимость (НДС, подлежащий уплате в соответствии с гл.21 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также НДС, уплачиваемый в соответствии со ст. 174.1 НК РФ)

Иные, не перечисленные  выше налоги уплачиваются организациями  и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Кроме того, организации  и индивидуальные предприниматели  производят уплату страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, а также страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Помимо обязанностей уплачивать те или иные налоги, у  налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, существует также множество иных обязанностей, предусмотренных НК РФ. Сохраняется порядок ведения кассовых операций, предоставление статистической отчетности, также организации и предприниматели не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Не в праве применять  упрощенную систему налогообложения:

  • организации, имеющие филиалы или представительства;
  • банки;
  • страховщики;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • бюджетные учреждения;
  • иностранные организации;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой;
  • организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  • организации. В которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%;
  • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период превышает 100 человек;
  • организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей.

Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения не в праве до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если по итогам отчетного периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или стоимость собственного амортизируемого имущества организации превысит 100 млн. рублей. Тогда общий режим налогообложения применятся в том квартале, когда было произведено превышение и необходимо сообщить в налоговый орган о переходе на другой режим в течение 15 дней по истечении квартала.

Применяющий упрощенную систему налогообложения налогоплательщик имеет право перейти на общий режим налогообложения, для этого ему достаточно уведомить об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает сменить систему налогообложения, но перейти обратно на упрощенную систему можно только через 1 год.

 

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

2.1. Объекты  налогообложения и ставки единого  налога

В качестве объекта налогообложения по единому налогу организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, могут выбрать:

    • доходы;
    • доходы, уменьшенные на величину расходов.

В общем случае выбор  объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Исключение составляют лишь налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. С 1 января 2006 г. Для этих налогоплательщиков объектом налогообложения могут быть только доходы, уменьшенные на величину расходов (п.3 ст.346.14 НК РФ).

Объект налогообложения  может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

При применении упрощенной системы налогообложения существует специальный налог, уплачиваемый только при этой системе налогообложения  – единый налог.

Если объектом налогообложения  являются доходы, единый налог уплачивается по ставке 6%.

В том случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные  на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.

Согласно п. 2 ст. 346 НК РФ для плательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки от 5 до 15% в зависимости от категории налогоплательщиков.

Для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, введено одно ограничение – уплачиваемый ими по итогам налогового периода налог не должен быть меньше величины минимального налога, который исчисляется как 1% величины доходов. Если величина налога, рассчитанного в общем порядке, окажется меньше величины минимального налога, уплате в бюджет подлежит минимальный налог.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим. Учет при упрощенной системе налогообложения