Виды и преимущества свободных экономических зон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Создание свободных экономических зон – действенное направление развития экономики отдельных территорий и регионов, ориентированное, как правило, на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов. При этом система льгот, устанавливаемых в свободных экономических зонах, должна быть в достаточной степени индивидуальна и тесно связана с реализуемыми на ее территориями программами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика свободных экономических зон……………………4
1.1 Понятие и сущность……………………………………………………….4
1.2 Цели и причины создания………………………………………………...5
2. Виды и преимущества свободных экономических зон…………………….8
3. Свободные экономические зоны в России………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………………………...

Файлы: 1 файл

Soderzhanie.docx

— 49.51 Кб (Скачать файл)

В любом случае свободные  экономические зоны требуют вложения крупных бюджетных средств для их организации и создания необходимой инфраструктуры.

Успех программы создания ОЭЗ в России напрямую зависит  от того, в какой степени удастся  в ОЭЗ создать экономическую  систему, максимально приближенную к идеальной — с четкими правилами игры, минимальными бюрократическими издержками и максимальной конкурентной средой, что сделало бы инвестиционный климат в зона наиболее благоприятным.

 

 

Заключение.

 

Таким образом, свободные  экономические зоны – это мощный инструмент по привлечению иностранных  инвестиций, а также они могут  использоваться для сглаживания  экономических показателей регионов страны.

Предполагается, что объектам экономического роста будет предоставлен льготный режим хозяйствования, они  получат государственную поддержку, включая гарантии для привлечения  инвестиций, частичное бюджетное  финансирование. При этом финансовые ресурсы из федеральных и областных  источников будут выделяться преимущественно  на возвратной основе. Приведённый  анализ позволяет сделать заключение, что и в условиях России создание СЭЗ может являться действенным  орудием региональной политики, служить  катализатором созидательных экономических  процессов. Среди проблем различного характера, встающих на пути их создания и функционирования, нет действительно  неразрешимых. Однако, необходимо наличие  политической воли у государственной  власти. При этом достижение компромисса  в интересах региональных и федеральных  властей явится основной гарантией  стабильного развития таких зон, а вместе с ними и государства  в целом. Именно в этом должна состоять основная цель всех экономико-политических экспериментов и нововведений в  нашей стране. Временные неудачи  функционирования СЭЗ следует рассматривать  в контексте общих неудач экономических  реформ, состоящих, по моему мнению, в игнорировании международного опыта, некомпетентности и безволии государственной власти. И выход  из сложившейся ситуации видится, в  первую очередь, в стабилизации политической ситуации в стране, в смене экономических  приоритетов. В конечном счете, главной  целью государственной политики является повышение благосостояния народа, а следовательно, и построение концепций Свободных экономических зон должно быть подчинено в первую очередь этой цели.

 

Список использованной литературы.

 

  1. Авдокушин Е. Ф. Свободные экономические зоны.
  2. Андреев В. О законодательной базе создания и функционирования свободных экономических зон в России.
  3. Анищук Ю. КНР: Свободные экономические зоны.
  4. Постановление ВС РСФСР от 14.07.90 г. №106-1 «О создании зон свободного предпринимательства»
  5. Постановление ВС РСФСР от 13.09.90 № 165-1 «о создании зон свободного предпринимательства».

 

Приложение 1.

Перечень СЭЗ федерального значения, созданных на территории РФ:

Субъект РФ

Название СЭЗ

  1. Приморский край
  2. Читинская обл.
  3. Сахалинская обл.
  4. Калининградская обл.
  5. Алтайский край
  6. Еврейская АО
  7. Санкт-Петербург
  8. Кемеровская обл.
  9. Ленинградская обл.
  10. Новгородская обл.
  11. Ингушетия
  12. Кабардино-Балкария
  13. Магаданская обл.

“Находка”

“Даурия”

“Сахалин”

“Янтарь”

“Алтай”

“Ева”

“ЛЗСП”

“Кузбасс”

“Выборг”

“Садко”

“Ингушетия”

“Кабардино-Балкария”

без названия


 

Приложение 2.

Классификация свободных  экономических зон.

Торговые — являются одной из простейших форм СЭЗ. Они существуют с 17-18 вв. Они имеются во многих странах, но более всего они распространены в индустриальных странах.

Промышленно-производственные — относятся к зонам второго поколения. Они возникли в результате эволюции торговых зон, когда в них стали ввозить не только товар, но и капитал.

Технико-внедренческие — относятся к зонам третьего поколения (1970-80-е годы). В них концентрируются национальные и зарубежные исследовательские фирмы, пользующиеся единой системой налоговых льгот.

Сервисные зоныпредставляют собой территории с льготным режимом предпринимательской деятельности для фирм и организаций, оказывающих различные финансово-экономические, страховые и иные услуги.

Комплексные — образуются путем установления особого, льготного режима хозяйствования на территории отдельных административных образований.

  • Свободные таможенные
  • Бондовые склады
  • Свободные порты
  • Торгово-производственные
  • Импортозамещающие
  • Экспортно-производственные
  • Промышленные парки
  • Научно-промышленные парки
  • Экспортно-импортозамещающие
  • Технополисы
  • Технопарки
  • Инновационные центры
  • Офшорные
  • Банковских и страховых услуг
  • Туристических услуг
  • Зоны свободного предпринимательства
  • Специальные экономические зоны
  • Территории особого режима
  • Особые экономические зоны

 

Приложение 3.

Основные характеристики российских ОЭЗ.

Место расположения ОЭЗ

Специализация ОЭЗ

Государственные инвестиции в инфраструктуру зоны

 

г. Санкт-Петербург

Производство программного обеспечения, средств связи и бытовой электронной аппаратуры. Разработка и производство аналитических приборов.

Около 1,5 млрд. руб., в том  числе 50% из федерального бюджета

 

г. Дубна, Московская область

Электронное приборостроение, проектирование новых летательных  аппаратов, разработка альтернативных источников энергии.

2,5 млрд. руб.., из них 65% из федерального бюджета

 

г. Зеленоград

Разработка и освоение микросхем, интеллектуальных систем навигации.

5 млрд. руб., в том числе  50%% из ФБ

 

г. Томск

Информационно-коммуникационные, электронные и медицинские технологии, а также производство новых материалов

Около 1,9 млрд. руб. (70% из ФБ)

 

г. Липецк

Производство бытовой  техники и комплектующих к ней

1,8 млрд. руб. (42% из ФБ)

 

г. Елабуга, Татарстан

Выпуск автомобильных  компонентов, автобусов, бытовой техники. Высокотехнологическое химическое производство.

1,6 млрд. руб. (49% из ФБ)

 


Информация о работе Виды и преимущества свободных экономических зон