Влияние учетной политики организации на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение влияния учетной политики на бухгалтерский учет, ведущийся на предприятии.
Задачами работы стали:
1. изучение сущность учетной политики;
2. изучение возможности изменений учетной политики предприятия;
3. изучение влияния учетной политики на бухгалтерский учет, ведущийся на предприятии.

Содержание работы

Введение
1. Формирование учетной политики предприятия
1.1 Сущность и нормативная база формирования учетной политики
1.2 Задачи и принципы формирования учетной политики
2. Утверждение, изменение и дополнение учетной политики
2.1 Порядок утверждения учетной политики
2.2 Изменение учетной политики
2.3 Внесение дополнений в учетную политику
2.4 Раскрытие учетной политики
3. Влияние учетной политики на показатели финансовой отчетности
3.1 Обязательные и вариантные элементы учетной политики
3.2 Влияние элементов учетной политики на показатели отчетности
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по БФО.docx

— 51.33 Кб (Скачать файл)

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

 

Тема: «Влияние учетной политики организации на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

Выполнила:

студентка гр.

 

Руководитель:

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород 2011

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Формирование  учетной политики предприятия……………………………...5

    1. Сущность и нормативная база формирования учетной политики…………5

1.2 Задачи и принципы формирования учетной политики………………..…..12

2. Утверждение,  изменение и дополнение учетной  политики………………..15

2.1 Порядок  утверждения учетной политики………………………………….15

2.2 Изменение  учетной политики………………………………………………16

2.3 Внесение дополнений в учетную политику………………………………..19

2.4 Раскрытие учетной политики……………………………………………….20

3. Влияние  учетной политики на показатели  финансовой отчетности……...22

3.1 Обязательные  и вариантные элементы учетной  политики……………….22

3.2 Влияние элементов учетной  политики на показатели отчетности……….24

Заключение……………………………………………………………………….26

Список используемой литературы……………………………………………...28

Практическая часть……………………………………………………………...30

Введение

 

Реформа бухгалтерского учета  и предстоящий переход на применение международных стандартов финансовой отчетности изменили роль учета в  организации: из простой регистрации  фактов хозяйственной жизни он превратился  в один из важнейших элементов  управления бизнесом. При этом одним  из ключевых центров политики управления сегодня становится учетная политика организации, оказывающая самое  непосредственное влияние на показатели финансовой отчетности – информационную базу для принятия решений реальными  и потенциальными инвесторами.

Учетная политика организации  играет большую роль в ее финансово-хозяйственной  деятельности. В соответствии с Федеральным  законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» хозяйствующие субъекты, руководствуясь законодательством Российской Федерации  о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский  учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей  структуры, специфики отрасли и  других особенностей деятельности.

Учетная политика — это  выбор организацией вариантов учета  и оценки объектов учета, по которым  разрешена вариантность, а также  формы, техники ведения и организации  бухгалтерского учета исходя из установленных  допущений, требований и особенностей своей деятельности (организационных, технологических, численности и  квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных  работников и др.).

Разработка и осуществление  учетной политики для российских организаций – дело сравнительно новое и во многих случаях недостаточно освоенное для финансового управления и маневрирования. Между тем именно от учетной политики в решающей степени  зависит эффективность финансового  управления, качество учета, его контрольные  функции, достоверность бухгалтерской  отчетности. Учетная политика организации  является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Таким образом, тема исследования является актуальной и своевременной.

Целью работы является изучение влияния учетной политики на бухгалтерский учет, ведущийся на предприятии.

Задачами работы стали:

  • изучение сущность учетной политики;
  • изучение возможности изменений учетной политики предприятия;
  • изучение влияния учетной политики на бухгалтерский учет, ведущийся на предприятии.

Предметом исследования является учетная политика предприятия.

Объектом исследования является влияние учетной политики на бухгалтерский учет, ведущийся на предприятии.

Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации  установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» утвержденным приказом Минфина России от 06 октября 2008 г. № 106н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формирование учетной политики предприятия

 

    1. Сущность и нормативная база формирования учетной политики

Согласно п. 2 ПБУ 1/2008 под  учетной политикой организации  понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Экономический смысл учетной  политики организации сводится к  обеспечению формирования и отражения  в учете оптимальных финансовых результатов ее деятельности. Финансово  – хозяйственная ситуация на предприятии может быть представлена по-разному: без нарушения правил и принципов учета, но путем выделения одних ее сторон и нивелирования других. С разделением налогового, финансового и управленческого учета именно эти возможности учетной политики выходят на первый план.

Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета  на предприятии начинается с разработки его учетной политики, которая  предусматривает выбор комплекса  методических приемов, способов и процедур организации и ведения бухгалтерского учета предприятием из числа общепринятых в государстве.

Учетная политика – один из важных вопросов организации бухгалтерского учета, правильное оформление которого способствует достоверному определению финансового результата и требует правильного оформления, полного раскрытия в финансовой отчетности.

Разрабатывая методы и  принципы учетной политики, предприятия  должны учитывать ее влияние на суммы  признанных расходов или доходов, финансовые результаты. Как правило, учетная  политика, сформированная предприятием, уточняет моменты признания расходов и способствует представлению достоверной  финансовой информации.

Последствия принятия учетной  политики очень важны для внутренней жизни организации и, следовательно, учетная политика является объектом пристального контроля со стороны различных  заинтересованных органов и лиц. Учетная политика предоставляет  возможность законного способа  корректировки финансового результата и налогооблагаемой прибыли.

Поскольку предприятие самостоятельно определяет свою учетную политику, ее эффективность целиком зависит  от руководства компании. Ключевую роль в оптимизации этого процесса играет документ, который в отечественной  практике принято называть приказом об учетной политике. Трактовка понятия «учетная политика» в законодательстве предусматривает, что предприятие до начала отчетного периода выбирает в пределах, установленных стандартами или другими нормативными документами, определенные методы, методики, способы оценки, формы организации учета, которые используются им для ведения текущего учета и составления финансовой отчетности. С одной стороны это обеспечивает однозначность толкования показателей финансовой отчетности, а с другой – создает условия для осуществления финансового менеджмента.

Учетная политика может рассматриваться  в двух аспектах. Первый аспект – это учетная политика государства в отношении предприятия. При этом законодательно регулируются и устанавливаются нормативными актами такие составляющие, как принципы отчетности, её формы, критерии признания отдельных видов активов, обязательств, доходов и расходов, содержание статей отчетности и др. Второй аспект – это именно «учетная политика предприятия».

Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения  бухгалтерского учета, выбранных организацией для использования. Методы учета  различных активов и обязательств установлены положениями по бухгалтерскому учету, и организация должна самостоятельно решить, какие из них она будет  применять. Если для каких-либо конкретных ситуаций способы ведения бухгалтерского учета не установлены, организация может разработать их самостоятельно.

Формирование учетной  политики организации и ведение  бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению (Федеральный  закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы  целесообразно представить в  виде следующей системы:

1-й уровень: законодательные  акты, указы Президента Российской  Федерации и постановления Правительства  Российской Федерации, регламентирующие  прямо или косвенно порядок  ведения бухгалтерского учета  в организации;

2-й уровень: стандарты  (положения) по бухгалтерскому  учету и отчетности;

3-й уровень: методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина России и других ведомств;

4-й уровень: рабочие  документы по бухгалтерскому  учету самой организации.

Основным актом 1-го уровня является Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления  бухгалтерской деятельности и составления  отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский  учет и представлять финансовую отчетность.

К 1-му уровню системы следует  отнести также Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, постановление  Правительства Российской Федерации  от 06.03.1998 № 283 "О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами  финансовой отчетности" и др.

Учетный стандарт (2-й уровень) можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок  учета и оценки определенного  объекта или их совокупности. Учетные  стандарты (в отечественном бухгалтерском  учете – положения) призваны конкретизировать Федеральный закон "О бухгалтерском  учете". В настоящее время в  России разработано и утверждено 20 положений по бухгалтерскому учету  и отчетности (приведены ниже).

На 2-м уровне системы нормативных  документов единственным регулирующим органом является Минфин России.

Положение по бухгалтерскому учету обычно включает следующие  элементы:

название и номер;

общие положения (указывается  сфера применения соответствующего ПБУ и условия признания соответствующего объекта учета);

определения (основные определения  и понятия по соответствующему объекту  учета);

оценку (указываются различные  виды применяемых оценок по объекту);

порядок учета (описывается  порядок учета наличия и изменения  соответствующего объекта учета);

раскрываемую информацию (указывается состав информации, подлежащий раскрытию в составе информации по учетной политике и в бухгалтерской  отчетности).

Отечественные стандарты (ПБУ) в отличие от международных стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены  различные варианты учета соответствующих  объектов учета.

Методические рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учетные стандарты  в соответствии с отраслевыми  и иными особенностями. Они разрабатываются  Минфином России и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).

Рабочие документы самой  организации (4-й уровень) определяют особенности организации и ведения  учета в ней.

Основными рабочими документами  организации являются:

приказ об учетной политике;

формы первичных учетных  документов, утвержденные руководителем;

графики документооборота;

рабочий план счетов бухгалтерского учета, утвержденный руководителем;

формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем.

Следует отметить, что многие организации ограничиваются разработкой  приказа об учетной политике. Остальные  рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы  внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных  учетных документов, рабочий план счетов). Подобные организации грубо  нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Федеральным  законом "О бухгалтерском учете" и другими нормативными документами.

При формировании учетной  политики используются следующие основные нормативные документы:

Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Информация о работе Влияние учетной политики организации на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности