Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение учета отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В частности будут рассмотрены изменения, связанные со вступлением в силу закона №212-ФЗ, счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а также приведен пример начисления страховых взносов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ……………..
1.1 Сущность и значение учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды……………………………………………………
1.2 Нормативно – правовое регулирование учета отчислений во внебюджетные фонды…………………………………………………….
1.3 Порядок учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды и её отражение на счетах…………………………………………
ГЛАВА 2 УЧЕТ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ……………………………………………
2.1 Характеристика финансовой деятельности ОАО «Газпром нефть»
2.2 Учет отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды на примере ОАО «Газпром нефть»…………………………………………
2.3 Организация учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды………………………………………………………………………
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…………….
3.1 Недостатки расчетов с внебюджетными фондами и пути их совершенствования……………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
2 |
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…………….. |
4 |
1.1 Сущность и значение учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды…………………………………………………… |
4 |
1.2 Нормативно – правовое регулирование учета отчислений во внебюджетные фонды……………………………………………………. |
8 |
1.3 Порядок учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды и её отражение на счетах………………………………………… |
15 |
ГЛАВА 2 УЧЕТ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…………………………………………… |
23 |
2.1 Характеристика финансовой
деятельности ОАО «Газпром |
23 |
2.2 Учет отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды на примере ОАО «Газпром нефть»………………………………………… |
38 |
2.3 Организация учета отчислений
от оплаты труда во внебюджетные фонды………………………………………………………………… |
31 |
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ……………. |
39 |
3.1 Недостатки расчетов
с внебюджетными фондами и
пути их совершенствования…………… |
39 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
41 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… |
43 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………… |
45 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………… |
46 |
ПРИЛОЖЕНИЕ С……………………………………………… |
51 |
Введение
В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы особо важное значение приобретает социальная защита населения.
Статья 39 Конституции РФ определяет
виды социальной защиты граждан РФ:
каждому гарантируется
Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.).
Внебюджетные фонды - один
из методов перераспределения
Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России.
Целью курсовой работы является рассмотрение учета отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В частности будут рассмотрены изменения, связанные со вступлением в силу закона №212-ФЗ, счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а также приведен пример начисления страховых взносов.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
1.1 Формы и системы оплаты труда
Цивилизованный рынок включает в себя рынок товаров (работ и услуг), рынок капитала (фондовый рынок) и рынок рабочей силы (рынок труда).
Введенный в действие с 1
февраля 2002г. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ)
основными задачами трудового законодательства
определяет обеспечение оптимального
соотношения необходимых
Коллективный договор
согласно ст. 40 ТК РФ представляет собой
правовой акт, регулирующий социально-трудовые
отношения в организации или
у индивидуального
Соглашение есть правовой
акт, регулирующий общие принципы социально-трудовых
отношений и заключаемый между
полномочными представителями работников
и работодателей на федеральном,
межрегиональном, региональном, отраслевом
и территориальном уровнях
Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем, по которому работодатель обязуется предоставить на определенный срок работу, создать необходимые условия труда в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением.
Кроме того, работодатель обязуется
своевременно и в полном размере
выплачивать работнику
Организацию заработной платы на предприятии определяют три составляющие: формы оплаты труда, его нормирование и тарифная система. Назначение формы оплаты труда – оценка оплаты труда работника, исходя из отработанного им времени или объема выполненной работы (услуги). Различают две формы заработной платы – основную и дополнительную.
Основная заработная плата начисляется за отработанное работником рабочее время, конкретно выполненную работу или оказанную услугу.
Дополнительная заработная плата подлежит начислению работнику за неотработанное рабочее время, но подлежащее оплате в соответствии с действующим законодательством.
Основная заработная плата имеет две формы – сдельную и повременную; применяются и их разновидности. (рис. 1)
Сдельная форма оплаты
труда построена в зависимости
от выработки конкретного
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на:
Повременная форма оплата труда определяется двумя показателями: отработанным временем и тарифной ставкой (окладом). Её применение имеет место там, где использование сдельной формы оплаты труда невозможно или нецелесообразно (в ремонтных цехах, на участках по управлению и обслуживанию производства)
Различают простую повременную
и повременно-премиальную
Рис. 1 - Формы оплаты труда
Аккордная оплата труда чаще всего применяется на тех участках, где труд не поддается нормированию и потому его оплата ставится в зависимость непосредственно от сроков выполнения конкретной работы.
Бестарифная система оплаты труда ориентирована на трудовой вклад конкретного работника, занятого на определенном участке, в деятельность фирмы. Суть её в том, что каждому работнику присваивается за расчетный период индивидуальный коэффициент трудового участия.
Плавающая система оплаты
труда применяется в
Комиссионная система
оплаты труда представляет собой
большой интерес для
Основная и дополнительная формы оплаты труда формируют в основном фонд заработной платы.
Фонда заработной платы представляет собой сумму вознаграждения в денежной и натуральной формах наемным работникам в соответствии с количеством и качеством затраченного ими труда, а также различные компенсации стимулирующего характера с учетом специфики труда независимо от источников их финансирования. В состав фонда заработной платы включаются оплата труда за неотработанное время, различные единовременные поощрительные и другие выплаты. В соответствии с действующим законодательством перечень таких выплат за неотработанное время состоит из оплаты ежегодных и дополнительных отпусков, включая учебные и т.п.
1.2 Нормативно – правовое регулирование учета отчислений во внебюджетные фонды
В нормативном регулировании расчетов с внебюджетными фондами с 1 января 2010 года произойдут существенные изменения.
С 1 января 2010 г. в России введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования. Они заменили единый социальный налог, который с начала 2010 г. отменен.
Основой для уплаты новых страховых взносов являются Федеральные законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
Страховые взносы неразрывно
связаны с обязательным социальным
страхованием. Их уплата обеспечивает
право граждан на получение финансовой
поддержки при выходе на пенсию,
при беременности, в случае рождения
ребенка, болезни, а также предоставляет
право получения бесплатной медицинской
помощи (п. 2 ст. 8, пп. 1 п. 1 ст. 10 Федерального
закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах
обязательного социального
Страховые взносы разделены
по видам обязательного
1. Страховые взносы на
обязательное пенсионное
2.Страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - взносы по нетрудоспособности и материнству, страховые взносы по ВНиМ).
3. Страховые взносы на
обязательное медицинское
Начиная с 2012 г. эти взносы зачисляются в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ч. 8 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). Напомним, что в 2011 и 2010 гг. они уплачивались в Федеральный и территориальный ФОМС (ч. 8 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).
Наряду с перечисленными сохраняются и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ч. 2 ст. 1 Закона N 212-ФЗ). Однако они уплачиваются в ФСС РФ на основании специального Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ. Этот Закон, в свою очередь, не применяется к отношениям по исчислению и уплате страховых взносов на ОПС, ОМС и по ВНиМ.