Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение учета отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В частности будут рассмотрены изменения, связанные со вступлением в силу закона №212-ФЗ, счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а также приведен пример начисления страховых взносов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ……………..
1.1 Сущность и значение учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды……………………………………………………
1.2 Нормативно – правовое регулирование учета отчислений во внебюджетные фонды…………………………………………………….
1.3 Порядок учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды и её отражение на счетах…………………………………………
ГЛАВА 2 УЧЕТ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ……………………………………………
2.1 Характеристика финансовой деятельности ОАО «Газпром нефть»
2.2 Учет отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды на примере ОАО «Газпром нефть»…………………………………………
2.3 Организация учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды………………………………………………………………………
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…………….
3.1 Недостатки расчетов с внебюджетными фондами и пути их совершенствования……………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА  ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ……………..

 

4

1.1 Сущность и значение учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды……………………………………………………

 

4

1.2 Нормативно – правовое  регулирование учета отчислений во внебюджетные фонды…………………………………………………….

 

8

1.3  Порядок учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды и её отражение на счетах…………………………………………

 

15

ГЛАВА 2 УЧЕТ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ……………………………………………

 

23

2.1 Характеристика финансовой  деятельности ОАО «Газпром нефть»

23

2.2  Учет отчислений  от оплаты труда во внебюджетные фонды на примере ОАО «Газпром нефть»…………………………………………

 

38

2.3 Организация учета отчислений  от оплаты труда во внебюджетные фонды………………………………………………………………………

 

31

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…………….

 

39

3.1 Недостатки расчетов  с внебюджетными фондами и  пути их совершенствования……………………………………………………….

 

39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...

43

ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………

45

ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………

46

ПРИЛОЖЕНИЕ С………………………………………………………..

51


 

 

 

 

Введение

 В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы особо важное значение приобретает социальная защита населения.

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные  пенсии и социальные пособия устанавливаются  законом.

Важное место в социальной защите и поддержке населения  занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.).

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального  дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство  мобилизирует в фонды часть доходов  населения для финансирования своих  мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер экономики  и расширение социальных услуг населения.

Поскольку плательщиками  взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения  денежных средств фондов касаются всех граждан России.

Целью курсовой работы является рассмотрение учета отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В частности будут рассмотрены изменения, связанные со вступлением в силу закона №212-ФЗ, счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а также приведен пример начисления страховых взносов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ  ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

1.1 Формы и системы оплаты  труда

Цивилизованный рынок  включает в себя рынок товаров (работ  и услуг), рынок капитала (фондовый рынок) и рынок рабочей силы (рынок  труда).

Введенный в действие с 1 февраля 2002г. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ)  основными задачами трудового законодательства определяет обеспечение оптимального соотношения необходимых правовых условий для всех участников трудовых отношений и иных непосредственно  связанных с ними отношений. Трудовыми  отношениями признаются отношения, основанные на соглашении в форме  заключения коллективного договора, соглашения или трудового договора между работодателем и работником о личном выполнении последним за плату трудовой функции и подчинении его правилам внутреннего распорядка.

Коллективный договор  согласно ст. 40 ТК РФ представляет собой  правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или  у индивидуального предпринимателя. Он заключается работниками и  работодателем в лице их представителей.

Соглашение есть правовой акт, регулирующий общие принципы социально-трудовых отношений и заключаемый между  полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и территориальном уровнях социального  партнерства в пределах их компетенции.

Трудовой договор –  это соглашение между работником и работодателем, по которому работодатель обязуется предоставить на определенный срок работу, создать необходимые  условия труда в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением.

Кроме того, работодатель обязуется  своевременно и в полном размере  выплачивать работнику заработную плату, а последний обязуется  выполнять свою работу по договору и соблюдать правила внутреннего  распорядка, действующие у работодателя.

Организацию заработной платы  на предприятии определяют три составляющие: формы оплаты труда, его нормирование и тарифная система.  Назначение формы оплаты труда – оценка оплаты труда работника, исходя из отработанного  им времени или объема выполненной  работы (услуги). Различают две формы  заработной платы – основную и  дополнительную.

Основная заработная плата  начисляется за отработанное работником рабочее время, конкретно выполненную  работу или оказанную услугу.

Дополнительная заработная плата подлежит начислению работнику  за неотработанное рабочее время, но подлежащее оплате в соответствии с  действующим законодательством.

Основная заработная плата  имеет две формы – сдельную и повременную; применяются и  их разновидности. (рис. 1)

Сдельная форма оплаты труда построена в зависимости  от выработки конкретного работника  с учетом действующих расценок. Последние  могут быть единичными или комплексными и характеризуют размер оплаты труда (в руб. и коп.) на единицу продукции  или объема работ. Следовательно, применение сдельной формы оплаты труда возможно на тех участках производства, где  удается четко наладить нормирование труда и в первую очередь учет выработки.

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на:

    1. Прямая сдельная
    2. Сдельно-премиальная
    3. Сдельно прогрессивная
    4. Косвенно сдельная

Повременная форма оплата труда определяется двумя показателями: отработанным временем и тарифной ставкой (окладом). Её применение имеет место  там, где использование сдельной формы оплаты труда невозможно или  нецелесообразно (в ремонтных цехах, на участках по управлению и обслуживанию производства)

Различают простую повременную  и повременно-премиальную оплату труда. Первая напрямую зависит от отработанного  времени, вторая учитывает не только количество, но и качество работы, в  связи с чем работникам начисляется  премия за отдельные показатели их деятельности: сокращение простоев, снижение расхода материалов на единицу продукции  в результате осуществления различных  организационно-технических мероприятий  и т.п.

 Рис. 1 - Формы оплаты  труда


 

 

 

 

 

 

 

 

Аккордная оплата труда чаще всего применяется на тех участках, где труд не поддается нормированию и потому его оплата ставится в  зависимость непосредственно от сроков выполнения конкретной работы.

Бестарифная система оплаты труда ориентирована на трудовой вклад конкретного работника, занятого на определенном участке, в деятельность фирмы. Суть её в том, что каждому  работнику присваивается за расчетный  период индивидуальный коэффициент  трудового участия.

Плавающая система оплаты труда применяется в организациях, не имеющих устойчивого финансового  положения, и закрепляется в приказе  руководителя на определенное время  с согласия коллектива. Если в организации  в расчетном периоде наметилась тенденция ухудшения финансового  положения, то руководитель устанавливает  размер заработной платы ниже, чем  ранее был согласно штатному расписанию. При сопоставлении этих двух величин  результат будет отрицательным, т.е. меньше единицы, а в обратной ситуации больше единицы. Полученный результат  затем умножается на месячный оклад  работника.

Комиссионная система  оплаты труда представляет собой  большой интерес для конкретного  работника.

Основная и дополнительная формы оплаты труда формируют  в основном фонд заработной платы.

Фонда заработной платы представляет собой сумму вознаграждения в  денежной и натуральной формах наемным  работникам в соответствии с количеством  и качеством затраченного ими  труда, а также различные компенсации  стимулирующего характера с учетом специфики труда независимо от источников их финансирования. В состав фонда  заработной платы включаются оплата труда за неотработанное время, различные  единовременные поощрительные и другие выплаты. В соответствии с действующим законодательством перечень таких выплат за неотработанное время состоит из оплаты ежегодных и дополнительных отпусков, включая учебные и т.п.

 

 

1.2 Нормативно – правовое  регулирование учета отчислений во внебюджетные фонды

В нормативном регулировании  расчетов с внебюджетными фондами  с 1 января 2010 года произойдут существенные изменения.

С 1 января 2010 г. в России введены  новые страховые взносы на отдельные  виды обязательного социального  страхования. Они заменили единый социальный налог, который с начала 2010 г. отменен.

Основой для уплаты новых  страховых взносов являются Федеральные  законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет  право получения бесплатной медицинской  помощи (п. 2 ст. 8, пп. 1 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах  обязательного социального страхования  в Российской Федерации", ст. 9 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ст. 1.4, п. 1 ч. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством", п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").

Страховые взносы разделены  по видам обязательного социального  страхования и по государственным  внебюджетным фондам, в которые они  зачисляются (ч. 1 ст. 1 Закона N 212-ФЗ).

1. Страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование  (далее - страховые взносы на  ОПС, пенсионные взносы).

2.Страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - взносы по нетрудоспособности и материнству, страховые взносы по ВНиМ).

3. Страховые взносы на  обязательное медицинское страхование  (далее - страховые взносы на  ОМС).

Начиная с 2012 г. эти взносы зачисляются в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ч. 8 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). Напомним, что  в 2011 и 2010 гг. они уплачивались в Федеральный  и территориальный ФОМС (ч. 8 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

Наряду с перечисленными сохраняются и страховые взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ч. 2 ст. 1 Закона N 212-ФЗ). Однако они уплачиваются в ФСС РФ на основании специального Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ. Этот Закон, в свою очередь, не применяется  к отношениям по исчислению и уплате страховых взносов на ОПС, ОМС  и по ВНиМ.

Информация о работе Внебюджетные фонды