Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение учета отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В частности будут рассмотрены изменения, связанные со вступлением в силу закона №212-ФЗ, счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а также приведен пример начисления страховых взносов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ……………..
1.1 Сущность и значение учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды……………………………………………………
1.2 Нормативно – правовое регулирование учета отчислений во внебюджетные фонды…………………………………………………….
1.3 Порядок учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды и её отражение на счетах…………………………………………
ГЛАВА 2 УЧЕТ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ……………………………………………
2.1 Характеристика финансовой деятельности ОАО «Газпром нефть»
2.2 Учет отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды на примере ОАО «Газпром нефть»…………………………………………
2.3 Организация учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды………………………………………………………………………
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…………….
3.1 Недостатки расчетов с внебюджетными фондами и пути их совершенствования……………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 1.96 Мб (Скачать файл)

Страховые взносы не входят в налоговую систему России (ст. ст. 13 - 15 НК РФ). В отношении них используется специальная "страховая" терминология (ст. 2 Закона N 212-ФЗ). Наконец, у страховых взносов своя законодательная база.

С введением новых взносов  у организаций и предпринимателей появились новые обязанности  по перечислению таких платежей. Кроме  того, полномочия по контролю за уплатой  страховых взносов были перераспределены между государственными органами. Теперь контрольные функции в этой сфере  выполняют Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.

В систему нормативного регулирования расчетов с внебюджетными фондами также входят:

В 2010 г. для плательщиков страховых взносов законодательством  о страховых взносах были установлены  пониженные тарифы. Однако начиная  с 2011 г. общий размер тарифов увеличивается  и лишь некоторые категории плательщиков смогут применять пониженные тарифы взносов еще в течение нескольких лет. Тарифы страховых взносов определены ст. 12 Закона N 212-ФЗ. Тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов (ч. 1 ст. 12).

С 1 января 2012 г. страховые взносы в государственные внебюджетные фонды по общему правилу должны исчисляться плательщиками по следующим тарифам (ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ):

- в ПФР – 22,00%;

- в ФСС РФ - 2,9%;

- в ФФОМС – 5,10%;

Таким образом, общая страховая  нагрузка в 2012 году составляет 30%.

Хочу также отметить, что  Вышеуказанные ставки применяются до тех пор, пока предельный размер базы застрахованного лица для начисления страховых взносов с начала расчетного периода не достиг 512 000 рублей. С суммы выплат и вознаграждений, превышающих 512 000 рублей, теперь взимаются страховые взносы в Пенсионный фонд в размере 10%.

С 1 января 2012 г. расширен круг застрахованных лиц, в пользу которых  работодатель должен уплачивать страховые  взносы. К застрахованным лицам теперь относятся иностранные граждане, имеющие статус временно пребывающих  на территории РФ. Иными словами, с  заработной платы иностранных работников с любым статусом взимаются страховые  взносы в общем порядке.

В 2012 году взносы в ПФР  распределяется следующим образом  (п. 19 ст. 27 Федерального закона № 213-ФЗ):

- для лиц 1966 г. рождения  и старше начисляется страховая часть в размере 22%;

- для лиц 1967 г. рождения  и моложе начисляется страховая часть в размере 16 % и накопительная часть в размере 6 %.

           Также были введены нововведения  в разделении страховой части взносов в ПФР на солидарную и индивидуальную:

- для лиц 1966 г. рождения  и старше солидарная часть тарифа взносов страховой части составляет 6,00%, а индивидуальная часть тарифа взносов страховой части 16%.

- для лиц 1967 г. рождения  и моложе солидарная часть тарифа взносов страховой части составляет 6,00%, а индивидуальная часть тарифа взносов страховой части 10%.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, т.е. плательщики, не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, определяют размер взносов, исходя из стоимости страхового года. Согласно ч. 2 ст. 13 Закона N 212-ФЗ такая стоимость равна произведению минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенному в 12 раз. Следовательно, указанные плательщики с 2011 г. будут платить:

- в ПФР - 22% x МРОТ x 12;

- в ФФОМС – 5,10% x МРОТ x 12;

Если предприниматель  начал индивидуальную трудовую деятельность после начала очередного расчетного периода, то размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный  период, определяется им исходя из стоимости  страхового года пропорционально количеству календарных месяцев начиная  с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных  дней этого месяца. Отметим, что месяцем  начала деятельности индивидуального  предпринимателя признается календарный  месяц, в котором произведена  государственная регистрация физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя.

Пониженные тарифы страховых  взносов будут применяться отдельными категориями плательщиков страховых  взносов, производящих выплаты и  иные вознаграждения физическим лицам, но только в течение 2011 - 2014 гг. К отдельным  категориям плательщиков страховых  взносов относятся:

- сельскохозяйственные товаропроизводители,  отвечающие критериям, указанным  в ст. 346.2 НК РФ, организации народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

- организации и индивидуальные  предприниматели, имеющие статус  резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны и  производящие выплаты физическим  лицам, работающим на территории  технико-внедренческой особой экономической  зоны;

- организации и индивидуальные  предприниматели, применяющие единый  сельскохозяйственный налог;

- плательщики страховых  взносов, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим  лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных  выплат и вознаграждений, для  общественных организаций инвалидов,  для организаций, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов общественных организаций  инвалидов и в которых среднесписочная  численность инвалидов составляет  не менее 50%, а доля заработной  платы инвалидов в фонде оплаты  труда составляет не менее  25%, для учреждений, созданных для  достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных  социальных целей, а также для  оказания правовой и иной помощи  инвалидам, детям-инвалидам и  их родителям (иным законным  представителям), единственными собственниками  имущества которых являются общественные  организации инвалидов, за исключением  плательщиков страховых взносов,  занимающихся производством и  (или) реализацией подакцизных  товаров, минерального сырья,  других полезных ископаемых, а  также иных товаров в соответствии  с перечнем, утверждаемым Правительством  Российской Федерации по представлению  общероссийских общественных организаций  инвалидов.

Уплата страховых взносов  осуществляется отдельными платежными поручениями, которые направляются в каждый из четырех фондов: ПФР, ФСС, ФФОМС, ТФОМС (ч. 1, 8 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Расчеты по начисленным и  уплаченным страховым взносам плательщики, производящие выплаты физическим лицам, представляют по месту своего учета  в:

    • ПФР – не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования);
    • ФСС – не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

В 2012 году в ПФР также как и в 2011 году – ежеквартально до 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом: за 1 квартал – 15 мая; за 2 квартал – 15 августа; за 3 квартал – 15 ноября; за 4 квартал – 15 февраля следующего года.

В течение расчетного (отчетного) периода работодатель по итогам каждого  календарного месяца не позднее 15-го числа  следующего за ним месяца уплачивает ежемесячный обязательный платеж (ч.3 - 5 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

В новой редакции изложена ст. 46 Закона 212-ФЗ, которая предусматривает  ответственность плательщиков за несвоевременное  представление расчета по взносам.

 

 Во-первых, с 1 января 2012 г. штраф за непредставление  расчета в срок рассчитывается  от суммы взносов, начисленной  к уплате за последние три  месяца отчетного (расчетного) периода.

 

 Во-вторых, теперь размер  штрафа не зависит от периода  просрочки представления расчета  и составляет 5% за каждый полный (неполный) месяц со дня, установленного  для подачи расчета, но не  более 30%.

 

 В-третьих, также не  зависит от периода просрочки  и минимальная сумма штрафа. С  1 января 2012 г. он равен 1000 руб.

 

 И последнее изменение  касается несоблюдения порядка  подачи расчета в электронном  виде. В ч. 2 указанной статьи для  этого случая предусмотрен штраф  в размере 200 руб.

 

 

1.3 Порядок учета отчислений от оплаты труда во внебюджетные фонды и её отражение на счетах

Плательщиками страховых  взносов являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые таковыми, которые  производят выплаты и перечисляют  иные вознаграждения физическим лицам, т.е. работодатели.

К плательщикам относятся  также индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, которые не осуществляют выплат гражданам. Они определяют размер взносов исходя из стоимости страхового года, которая рассчитывается как  произведение МРОТ и тарифа в соответствующий  фонд и умножается на 12 (ч. 2 ст.13 Закона № 212-Ф3).

Внебюджетные фонды, касающиеся расчетов по социальному страхованию  и обеспечению, медицинскому страхованию  и пр., являются основными источниками, за счет которых реализуются социальные программы. К этим фондам относятся:

    • Пенсионный фонд РФ (ПФР);
    • Фонд социального страхования РФ (ФСС России);
    • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования .

Для работодателей установлены  страховые взносы в указанные  фонды исходя из размера налоговой  базы на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года.

Базой для начисления страховых  взносов работникам организации  являются выплаты и иных вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации. К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

69/1 «Расчеты по социальному  страхованию»

По кредиту счета 69.1 должны отражаться суммы отчислений в ФСС РФ, а  также поступление частичной  стоимости путевок и суммы, полученные в случае превышения соответствующих  расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции  со:

    • счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 69.1);
    • счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников предприятия (Дт 70 Кт 69.1);
    • счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Дт 99 Кт 69.1);
    • счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Дт 51 Кт 69.1).

По дебету счета 69.1 должны отражаться заключение перечисленные  суммы платежей (Дт 69.1 Кт 51), а также  суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование (Дт 69.1 Кт 70).

69/2 «Расчеты по пенсионному  обеспечению»

По кредиту счета 69.2 должны отражаться суммы отчислений в ПФР, а также  суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции  со:

    • счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 69.2);
    • счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников предприятия (Дт 70 Кт 69.2);
    • счетом 99 «прибыли и убытки» - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Дт 99 Кт 69.2);
    • счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Дт 51 Кт 69.2).

По дебету счета 69.2 должны отражаться перечисленные суммы платежей (Дт 69.2 Кт 51).

69/3 «Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию»

Информация о работе Внебюджетные фонды