Внешний аудит банков второго уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является рассмотреть основные аспекты проведения аудиторской проверки в банковских организациях.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• Ознакомится с основными этапами предварительного планирования аудиторской проверки;
• Раскрыть понятия риска и существенности в аудите;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
1.1 Основные этапы предварительного планирования аудиторской проверки………………………………………………………………………….4
1.2 Оформление отношений с экономическим субъектом…………………7
1.3 Оценка системы внутреннего контроля…………………………………9
2 ПОНЯТИЕ РИСКА И СУЩЕСТВЕННОСТИ В АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКЕ
2.1. Понятие риска и его компонентов………………………………………..11
2.2 Существенность в аудите………………………………………………….12
2.3 Выбор базовых показателей………………………………………………13
3 РАЗРАБОТКА ОБЩЕГО ПЛАНА И ПРОГРАММЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
3.1 Принципы подготовки общего плана и общей программы аудита…..15
3.2 Подготовка и составление общего плана аудита……………………….16
3.3 Подготовка и составление программы аудита………………………….18
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА………………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Внешний аудит банков.docx

— 50.04 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Алматинская академия экономки и статистики

Кафедра «Учет и аудит»

№ ________

«____»___________2012 г.

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

По  дисциплине: «Бухгалтерский учет и отчетность в банках»

На  тему: «Внешний аудит банков второго уровня»

 

Студента (ки)  3 курса, группы № 10UA2SRO702

 

Ф.И.О. студента    Талмач Юлия Александровна

 

Ф.И.О.преподавателя   Кригер А.С.                   

 

 

_________________________________                        ________________________________

                  (допуск к защите)                                                                   (оценка)

 

«____» _____________________2012 г.                     «____» _____________________2012 г.

________________________________                        ________________________________

          (подпись руководителя)                                               (подпись руководителя)

 

 

Усть – Каменогорск, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

    1. Основные этапы предварительного планирования аудиторской проверки………………………………………………………………………….4
    2. Оформление отношений с экономическим субъектом…………………7
    3. Оценка системы внутреннего контроля…………………………………9
  1. ПОНЯТИЕ РИСКА И СУЩЕСТВЕННОСТИ В АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКЕ

2.1. Понятие риска и  его компонентов………………………………………..11

2.2 Существенность в аудите………………………………………………….12

2.3 Выбор базовых показателей………………………………………………13

3 РАЗРАБОТКА ОБЩЕГО ПЛАНА И ПРОГРАММЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

3.1 Принципы подготовки общего  плана и общей программы аудита…..15

3.2 Подготовка и составление общего плана аудита……………………….16

3.3 Подготовка и составление программы аудита………………………….18

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА………………………………………………….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….26

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудиторской проверки, состоит в  разработке аудиторской организацией общего плана проверки с указанием  ожидаемого объема, графиков и сроков ее проведения, а также в  разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления  аудиторских процедур, необходимых  для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Планирование  аудиторской проверки должно проводиться  аудиторской фирмой в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами: комплексности; непрерывности; оптимальности.

При планировании аудиторской организации  следует выделить основные этапы: предварительный, подготовка и составление общего плана аудиторской проверки; подготовка и составление программы аудиторской проверки.

Целью контрольной работы является рассмотреть  основные аспекты проведения аудиторской проверки в банковских организациях.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Ознакомится с основными этапами предварительного планирования аудиторской проверки;
  • Раскрыть понятия риска и существенности в аудите;
  • Дать характеристику основным аспектами разработки общего плана и программы аудиторской проверки.

 

 

1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

1.1 Основные этапы предварительного  планирования аудиторской проверки

Аудит банка может производиться  независимой аудиторской организацией, правомочной на проведение аудита в соответствии с законодательством об аудиторской деятельности. Национальный Банк Республики Казахстан является единственным лицензиаром на территории Республики Казахстан, уполномоченным на выдачу юридическим и физическим лицам лицензий на право проведения аудиторской проверки банковской деятельности и устанавливает ее форму.  
      Органом, уполномоченным на принятие решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии на право проведения аудиторской проверки банковской деятельности, является Комиссия банковского аудита Национального Банка.  
      Лицензия на право проведения аудиторской проверки банковской деятельности выдается Национальным Банком аудитору на срок действия его квалификационного свидетельства.

         Для проведения аудиторской проверки  аудируемый субъекту необходимо  предоставить всю необходимую  информацию аудиторской фирме.  Предварительное планирование базируется, прежде всего, на принятии решения о начале или продолжении сотрудничества с клиентом и системе подбора квалифицированных кадров, имеющих необходимые знания и опыт проведения аудиторских проверок. Упомянутые аспекты – важная составляющая качественной оценки деятельности аудиторской фирмы.

В ходе первого этапа (предварительного изучения экономического субъекта) аудитор  оценивает возможность проведения аудита, подготавливает информационную базу для последующих этапов планирования, производит предварительную оценку возможного объема и стоимости проверки.

Предполагается, что информация, полученная аудитором в ходе этапа  предварительного изучения экономического субъекта (предварительного планирования), позволит ему определить существенные условия договора на проведение проверки (длительность, стоимость).

Последующие этапы планирования (оценка надежности системы внутреннего  контроля и т. д. вплоть до составления  плана и программы) выполняются  согласно данной схеме после заключения договора и являются, как указывает  общеказахстанский стандарт, подготовительными к проведению собственно проверки.

Заключение договора с  экономическим субъектом без  его предварительного изучения увеличивает  предпринимательский риск для аудитора: экономический субъект может  оказаться неплатежеспособным, недобросовестным и т. д. Выявление подобных моментов в ходе предварительного планирования позволяет аудитору вовремя отказаться от заключения договора и избежать возможных негативных последствий (например, финансовых санкций, связанных  с односторонним расторжением договора по инициативе аудитора после начала работ). Убытки, которые в этом случае понесет аудитор, отказавшись от заключения договора по результатам предварительного планирования, как правило, невелики — продолжительность предварительного планирования обычно не превышает нескольких процентов от продолжительности аудита в целом. Планирование, будучи начальным этапом, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

При планировании кроме общих  принципов должны также соблюдаться  частные принципы: комплексность, непрерывность, оптимальность.

Планирование аудита включает следующие основные этапы:

    • предварительное планирование аудита;
    • подготовка и составление общего плана аудита;
    • подготовка и составление программы аудита.

Предварительное планирование - это подготовительный этап, в ходе которого создаются необходимые  предпосылки планирования процесса проверки. Предварительное планирование базируется, прежде всего, на принятии решения о начале или продолжении  сотрудничества с клиентом и системе  подбора квалифицированных кадров, имеющих необходимые знания и  опыт проведения аудиторских проверок. Упомянутые аспекты – важная составляющая качественной оценки деятельности аудиторской  фирмы.

На этом этапе аудитору необходимо решить: стоит ли начинать сотрудничество с клиентом; понять причины, побудившие клиента прибегнуть к услугам аудитора; сформировать штат для проведения проверки; заключить  договор с клиентом.

В процессе предварительного ознакомления с клиентом аудитору необходимо оценить:

  • финансовую стабильность клиента;
  • положение клиента в экономической среде;
  • отношения с предыдущей аудиторской фирмой, если они имели место.

Новому аудитору целесообразно  связаться со своим предшественником, от которого он может получить информацию о намерениях руководства, спорных  вопросах по поводу применения принципов  учета, аудиторских процедур или  оплаты. Но возможность такого контакта аудитор должен предварительно согласовать  с клиентом. В случае если между  предыдущим аудитором и клиентом были судебные разбирательства или  спорные ситуации, новый аудитор  должен быть уведомлен о том, какой  информации он будет лишен. Аудитору необходимо тщательно оценить ситуацию, если клиент не дал разрешения на получение информации от предыдущего аудитора или сам предыдущий аудитор отказался дать информацию.

До написания письма-обязательства  и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

На этом же этапе аудитор  должен ознакомиться с финансово-хозяйственной  деятельностью экономического субъекта и иметь информацию:

- о внешних факторах, влияющих  на хозяйственную деятельность  экономического субъекта, отражающих  экономическую ситуацию в стране  в целом и ее отраслевые  особенности;

- о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность  экономического субъекта, связанных  с его индивидуальными особенностями.

Для того чтобы включить в общий план аудита тот или  иной раздел, аудитору следует получить для этого определенную информацию.

Результатом предварительного планирования прежде всего является оценка возможности проведения аудита экономического субъекта. Отказ от проведения аудита может быть обусловлен обоснованным сомнением аудитора в честности, добросовестности, надежности потенциального клиента. Подобные сомнения могут быть основаны на таких фактах, как неплатежеспособность предприятия при одновременном желании руководства заключить договор на аудиторскую проверку, несоблюдение действующих законодательных и нормативных актов (например, намеренное заключение притворных и мнимых сделок), несоблюдение принципа действующего предприятия (например, намеренное уменьшение чистых активов с целью банкротства) и т. д.

Другим не менее важным результатом предварительного планирования является ориентировочная оценка объема (трудозатрат, длительности) и стоимости  работ. Указанная оценка согласуется  с клиентом в процессе переговоров, после чего на согласованной основе составляется договор на аудиторскую  проверку.

 

    1.  Оформление отношений с экономическим субъектом

 

Аудиторские услуги — весьма специфическая область, отличающаяся от услуг других видов (например, юридических, консультационных, информационных и  т. д.). Отличие заключается прежде всего в содержании обязательств, а также в ответственности сторон при исполнении договора.

Иногда, приглашая аудиторскую  организацию для проведения проверки и соглашаясь на достаточно высокую  ее стоимость, руководитель экономического субъекта полагает, что взамен он получает право требовать от аудитора «приведения  в порядок» его бухгалтерской  отчетности в случае обнаружения  нарушений (т. е., по сути дела, услуг  по восстановлению учета).

Еще до заключения договора (или при его заключении) для аудитора очень важно дополнительно разъяснить потенциальному клиенту специфику аудиторской деятельности, разграничение прав и обязательств, а также ответственности сторон при проведении аудита. Направление клиенту подобного письма помогает избежать возможного неправильного понимания руководством экономического субъекта условий предстоящего договора. Кроме того, при возникновении конфликтной ситуации между экономическим субъектом и аудиторской фирмой и разбирательстве дела в арбитражном суде, письмо-обязательство (с отметкой экономического субъекта о его получении), может послужить дополнительным аргументом, свидетельствующим о добросовестности аудитора.

Письмо-обязательство ( должно содержать ряд обязательных указаний, важнейшими из которых являются следующие:

  • законодательные и нормативные акты, на основании которых будет проводиться аудит;
  • форма отчетности аудиторской организации;
  • ответственность аудиторской организации;
  • наличие аудиторского риска;
  • обязательства экономического субъекта по предоставлению аудиторам свободного доступа к информации и неоказанию на них давления.

По своему усмотрению аудиторская  организация может включить в  текст письма-обязательства и  другие дополнительные указания.

После письма-обязательства (или вместе с ним) аудиторская  организация отправляет клиенту  текст договора на проведение аудиторской  проверки.

Информация о работе Внешний аудит банков второго уровня