Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 15:25, контрольная работа
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.Внутренние (внутрифирменные) стандарты по образованию и подготовке кадров
1.1Аудиторская деятельность…………………………………………………….3
1.2 Квалификационный аттестат аудитора……………………………………..6
1.3Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора……………………………………………………………………………8
2.Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, устанавливающие порядок внутреннего контроля качества аудита
2.1 Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов………11
2.2 Система контроля качества услуг…………………………………………13
2.3 Этические требования……………………………………………………….17
Используемая литература……………………………………………………….19
вступления в законную
силу приговора суда, предусматривающего
наказание в виде лишения
несоблюдения аудитором требований статей 8 и 9 настоящего Федерального закона;
систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований настоящего Федерального закона или федеральных стандартов аудиторской деятельности;
подписания аудитором
аудиторского заключения, признанного
в установленном порядке
неучастия аудитора в осуществлении аудиторской деятельности (неосуществлении индивидуальным аудитором аудиторской деятельности) в течение двух последовательных календарных лет, за исключением:
а) лиц, являющихся членами
постоянно действующих
б) работников подразделений внутреннего контроля организаций, на которых возложены обязанности по проведению проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности данных организаций;
в) лиц, исполняющих обязанности единоличного исполнительного органа или являющихся членами коллегиального исполнительного органа аудиторских организаций;
г) иных лиц, предусмотренных другими федеральными законами;
несоблюдения аудитором
требования о прохождении
уклонения аудитора
от прохождения внешнего
Решение об аннулировании
квалификационного аттестата
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
Решение саморегулируемой организации аудиторов об аннулировании квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения указанного решения.
Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по основаниям, предусмотренным пунктами 1 (в части получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов), 3 - 5 части 1 настоящей статьи, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.
Лицо, чей квалификационный
аттестат аудитора аннулирован
по основаниям, предусмотренным
пунктом 2 части 1 настоящей статьи,
не вправе повторно обращаться
с заявлением о допуске его
к квалификационному экзамену
в течение срока,
2.Стандарты саморегулируемых
организаций аудиторов,
2.1 Контроль качества
работы аудиторских
Аудиторская
организация, индивидуальный
Аудиторская организация, аудитор обязаны:
-проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;
- участвовать в осуществлении
саморегулируемой организацией
аудиторов, членами которой
Предметом
внешнего контроля качества
Внешний контроль
качества работы аудиторских
организаций, индивидуальных
Внешний контроль
качества работы аудиторских
организаций, проводящих
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
Принципы осуществления
внешнего контроля качества
Саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации. Порядок назначения и осуществления проверки аудиторской организации уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, перечень типовых вопросов программы указанной проверки, а также порядок оформления ее результатов устанавливаются уполномоченным федеральным органом.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
Плановая внешняя
проверка качества работы
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
Плановые внешние
проверки качества работы
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
- саморегулируемой организацией
аудиторов, членом которой
- уполномоченным федеральным
органом по контролю и надзору
не чаще одного раза в два
года начиная с календарного
года, следующего за годом внесения
сведений об аудиторской
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации и саморегулируемой организацией аудиторов.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
Уполномоченный
федеральный орган по контролю
и надзору обязан
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
2.2
Система контроля качества
Аудиторская организация должна установить систему контроля качества услуг (заданий), обеспечивающую разумную уверенность в том, что данная аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.
Система контроля качества услуг основана на принципах, обеспечивающих достижение целей, предусмотренных пунктом 2 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности, и включает в себя процедуры, необходимые для внедрения и соблюдения этих принципов и контроля за их соблюдением.
Настоящее федеральное правило
(стандарт) аудиторской деятельности
применяется всеми аудиторскими
организациями. Принципы и процедуры,
разработанные самостоятельно аудиторской
организацией в соответствии с настоящим
федеральным правилом (стандартом)
аудиторской деятельности, зависят
от масштаба и организации ее деятельности,
участия в группе взаимосвязанных
аудиторских организаций и
Понятия, используемые в настоящем федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности, означают следующее:
а) "руководитель задания" - руководитель аудиторской организации или иное уполномоченное лицо аудиторской организации, который (которое) несет ответственность за выполнение задания, а также за отчет (заключение), выдаваемый от имени аудиторской организации;
б) "проверка качества выполнения задания" - процесс, призванный до выдачи отчета по результатам выполнения задания объективно оценить существенные суждения, принятые аудиторской группой, и выводы, к которым она пришла при подготовке отчета;
в) "лицо, проводящее проверку качества выполнения задания" - руководитель или иное уполномоченное лицо аудиторской организации, стороннее компетентное лицо или группа таких лиц, которые обладают достаточным надлежащим опытом и полномочиями, чтобы провести проверку качества выполнения задания;
г) "аудиторская группа" - все работники, занятые выполнением задания, включая любых экспертов, привлеченных аудиторской организацией в связи с выполнением данного задания;
д) "инспекция" - процедуры, проводимые в отношении завершенных заданий с целью подтверждения соблюдения аудиторской группой принципов и процедур контроля качества, установленных в аудиторской организации;
е) "общественно значимый хозяйствующий субъект" - хозяйствующий субъект, в коммерческую деятельность которого прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц, - открытое акционерное общество и иная организация, имеющая публично размещаемые (размещенные) и (или) публично обращающиеся ценные бумаги, финансовая организация, работающая со средствами физических и юридических лиц, другие организации;
ж) "мониторинг" - процесс,
предусматривающий непрерывный
анализ и оценку системы контроля
качества аудиторской организации,
включая периодическую
з) "сетевая организация" - хозяйствующий субъект, который имеет общий контроль, общих собственников или руководство с другой организацией и который может быть признан на разумной основе любой третьей стороной, располагающей соответствующей информацией, частью национальной или международной сети организаций;
и) "работники аудиторской организации" - руководители и специалисты аудиторской организации;