Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 15:25, контрольная работа
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.Внутренние (внутрифирменные) стандарты по образованию и подготовке кадров
1.1Аудиторская деятельность…………………………………………………….3
1.2 Квалификационный аттестат аудитора……………………………………..6
1.3Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора……………………………………………………………………………8
2.Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, устанавливающие порядок внутреннего контроля качества аудита
2.1 Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов………11
2.2 Система контроля качества услуг…………………………………………13
2.3 Этические требования……………………………………………………….17
Используемая литература……………………………………………………….19
к) "специалисты аудиторской организации" - лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с аудиторской организацией и участвующие в проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг, за исключением руководства аудиторской организации;
л) "руководство аудиторской организации" - лица, обладающие полномочиями заключать договоры оказания аудиторских и сопутствующих аудиту услуг от имени аудиторской организации;
м) "разумная уверенность" - высокая, но не абсолютная степень уверенности;
н) "стороннее компетентное
лицо" - лицо, не являющееся работником
аудиторской организации, которое
обладает достаточной профессиональной
компетентностью, чтобы быть руководителем
аналогичного задания (например, руководитель
другой аудиторской организации
или представитель
Система контроля качества
услуг аудиторской организации
должна устанавливать принципы
и процедуры в отношении
а) обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией;
б) этические требования;
в) принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества;
г) кадровая работа;
д) выполнение задания;
е) мониторинг.
Принципы и процедуры контроля качества услуг должны быть документально оформлены и доведены до сведения работников аудиторской организации. До сведения каждого работника должны быть доведены принципы и процедуры контроля качества услуг, а также цели, для достижения которых они установлены, информация о том, что каждый работник несет персональную ответственность за качество услуг и обязан соблюдать установленные принципы и процедуры. Помимо этого, руководство аудиторской организации должно признать важность обратной связи с работниками по вопросам контроля качества услуг, для чего необходимо поощрять работников высказывать их точку зрения в отношении вопросов контроля качества услуг.
2.3
Этические требования
Этические требования, применяемые к аудиторским и обзорным проверкам финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к иным заданиям, обеспечивающим уверенность или связанным с оказанием сопутствующих аудиту услуг, включают нормы, установленные Кодексом этики аудиторов России, и базируются на этических принципах, предусмотренных федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 1.
Принципы и процедуры должны устанавливать:
а) обязанность руководителей
заданий предоставлять
б) обязанность работников
аудиторской организации
Ставшая известной информация о нарушении принципов и процедур независимости должна быть своевременно доведена до сведения руководителей аудитов или иных заданий, других работников аудиторской организации, имеющих к этому отношение, и, если уместно, сторонних экспертов и работников сетевых организаций для принятия соответствующих мер. Соответствующие меры, предпринимаемые аудиторской организацией и руководителем аудита или иного задания, включают такие действия, которые гарантируют устранение угроз независимости или сведение их до приемлемого уровня, вплоть до отказа от выполнения задания. Помимо этого, аудиторская организация должна включать вопросы независимости в обучающие программы для работников, обязанных соблюдать требование независимости.
Не реже одного раза в год работники аудиторской организации, обязанные соблюдать независимость, должны предоставлять аудиторской организации письменные подтверждения соблюдения установленных принципов и процедур независимости.
Используемая литература
(введено Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 557)