Внутренний аудит состояние и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации внутреннего аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить понятие «внутренний аудит», выяснить его задачи, функции и характеристики;
-рассмотреть виды внутреннего аудита;
-разобрать схему проведения внутреннего аудита;
-изучить состав службы внутреннего аудита;

Файлы: 1 файл

«ВНУТРЕННИЙ АУДИТ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ».docx

— 92.67 Кб (Скачать файл)

Таблица № 4

Статья бухгалтерского учета

Код строки

2013 год

Значение показателя, тыс. руб.

уровень существенности, тыс. руб.

1

2

3

4

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

2110

   

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

2120

   

Коммерческие расходы

2110

3702

111

Себестоимость продаж

2120

(3039)

(91)

Управленческие расходы

2220

(1135)

(34)

Проценты к получению

2320

   

Проценты к уплате

2330

(77)

(2)

Прочие доходы

2340

   

Прочие  расходы

2350

(36)

(1)

Налог на прибыль и иные платежи

2410

   

 

            4.5 АУДИТ УЧЕТНОЙ  ПОЛИТИКИ ОАО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ  ЦЕНТР НАВИГАЦИОННЫХ УСЛУГ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»  В 2013 ГОДУ

 

В проверяемом периоде действует Учётная политика, утверждённая Приказом руководителя от 10.09.2012г. № 2.

Учетная политика разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в РФ, требованиями  Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете», «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» №34н от 27.07.1998г, «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)»,  утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н.

К особенностям учетной политики предприятия относятся следующие элементы:

1.Метод определения выручки  и формирования финансового результата.

Бухгалтерский учет ведется по мере отгрузки продукции (работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Для целей налогообложения налогом на прибыль выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по методу начисления.

2.Начисление амортизации  по основным средствам.

Для целей бухгалтерского и налогового учета начисление амортизации по всем основным средствам производится в соответствии с классификацией объектов основных средств и нормами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г.

Способ начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете – линейный.

Переоценка объектов основных средств не производится.

3. Списание МПЗ в производство  производится по средней себестоимости.

4. Учет выпущенной продукции  осуществляется по фактической  себестоимости.

6. Налоговый учет ведется  на основании данных бухгалтерского  учета с применением налоговых  регистров.

Предприятие   не  применяет ПБУ18-02 «Учет налога  на  прибыль»,

Пунктом 2 ПБУ 18/02 установлено, что данное положение может не применяться  субъектами малого предпринимательства, при условии указания на это  в учетной политике. Глава 25 НК РФ не содержит критерий отнесения субъектов к такой группе, поэтому  следует обращаться  к  Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской» в котором установлены  такие критерии, а именно:

Так , согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований, иностранных  юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и  иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных  юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать следующие предельные  значения средней численности  работников для каждой категории  субъектов малого и среднего  предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.

  •                          Инвентаризация имущества и финансовых обязательств.

  •              В соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности №34н от 27.07.1998г., Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49, предприятие перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязано проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

    Аудит состояния и организации бухгалтерского учета.

    Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина РФ №94н от 31.10.2000г. с применением компьютерной программы 1С:Бухгалтерия.

    В 2013 г. предприятие применяет общую систему налогообложения.

     Существующая в организации  схема типовых проводок позволяет  учесть все особенности отражения  в учете различных видов  хозяйственных  операций.

     Аудит операций с  основными средствами.

    Учет основных средств ведется на основе Положения по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. приказом Минфина РФ от 30.03.01г. № 26н (с учетом изменений и дополнений)  и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 27.07.98г.№ 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.12.2010г. № 186н).

    У Общества  на балансе  основные средства не числятся.

            Аудит нематериальных активов.

    В проверяемом периоде предприятие не создавало и не приобретало объекты нематериальных активов.

    У Общества  на балансе  нематериальные активы не числятся.

            Аудит капитальных вложений.

    Учёт капитальных вложений осуществляется на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчете 08/4 – «Приобретение отдельных объектов основных средств».

    По данному разделу проверены первичные документы: договора, накладные, счета-фактуры, ведомости учёта затрат по капитальным вложениям, главная книга.

    На данном счёте предприятием отражается приобретение основных средств и затраты по доведению их до состояния готовности перед включением их в состав основных средств.

             Аудит сохранности и  учета товарно-материальных ценностей.

    Учет товарно-материальных ценностей (материалов, товаров, готовой продукции) ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв.приказом Минфина РФ от 09.06.2001г. №44н (с изм. и доп.).

    При проверке данного раздела были использованы первичные документы: накладные, счета-фактуры, договора поставки, материальные отчёты, акты на списание, главная книга.

    Аудит учета затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг)

    При проверке данного раздела были использованы первичные документы: накладные, наряды-заказы, акты на списание, счета-фактуры,  акты выполненных работ, авансовые отчеты, кассовые документы, выписки с расчетного счета, авансовые отчеты и приложения к ним, договора подряда,  главная книга.

    Аудит учета реализации продукции, товаров (работ, услуг).

    Выручка от реализации товаров (работ, услуг) на предприятии для целей налогообложения определяется по  методу начисления.

    Объём реализации  товаров, работ, услуг и прочих ТМЦ отражается на следующих счетах:

    - сч.90/1.1   -  «Выручка, не обл.ЕНВД»;

    -сч.91/1    – «Прочие доходы»;

    При проверке оборотов по счетам реализации были использованы первичные документы: накладные,  счета-фактуры, кассовые документы, выписки с расчетных счетов,  главная книга, договора купли-продажи, книга продаж.

  • Аудит кассовых операций.

  • Наличные денежные средства  учитываются  на счете 50 «Касса» в разрезе субсчета:

    50/01 – «Касса  организации».

    Нарушений по ведению кассовых операций не установлено.

            Аудит банковских операций.

    Учет безналичных расчетов предприятие осуществляет на счете 51 на основании выписок банка с приложением расчетно-платежных документов.

    Для осуществления расчетов в безналичной форме предприятие имеет в учреждениях банков  расчетные счета:

    - счет № 40702810733000008322 в  отделении №8589 ОАО «Сбербанк  России»  г.Курск  и др.

    Аудит расчетов с поставщиками.

    Учет расчетов с поставщиками  осуществляет на счете 60/1.

    По данному разделу проверены первичные документы: накладные, наряды-заказы, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), главная книга, договора поставки, соглашения о взаимозачёте, письма. 

    Аудит расчётов по авансам выданным.

    Учет расчетов с поставщиками по авансам выданным осуществляется на субсчете 60/2.

    По данному разделу проверены первичные документы: оборотная ведомость по сч.60, главная книга, договора поставки и карточки анализа счета.

             Аудит расчётов с покупателями и заказчиками.

    Учет расчетов с покупателями и заказчиками  осуществляется  на счете 62/1.

    По данному разделу проверены первичные документы: накладные, наряды-заказы, акты выполненных работ (услуг), счета-фактуры, ведомость реализации по сч.90/1, 91/1, договора купли-продажи, соглашения о взаимозачете, главная книга.

             Аудит расчётов по авансам полученным.

    Учет расчетов с покупателями и заказчиками  по авансам полученным в рублях осуществляется  на счете 62/2.

    По данному разделу проверены первичные документы: оборотная ведомость по сч.62, главная книга, договора купли-продажи и карточки анализа счета.

             Аудит расчетов с подотчетными лицами.

    Информация о работе Внутренний аудит состояние и перспективы развития