Внутренний аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:44, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях внутренний контроль как управленческая функция должен осуществляться на всех уровнях управления. Система внутреннего контроля должна ориентироваться на:
1. устойчивое положение организации на рынках;
2. признание организации субъектами рынка и общественностью;
3. своевременную адаптацию систем производства и управления организации к динамичной внешней.

Содержание работы

Введение 3
1. СУЩНОСТЬ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА 6
1.1. Понятие внутреннего контроля и аудита 6
1.2. Цель внутреннего аудита 9
1.3. Задачи внутреннего аудита 10
2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 13
3. ОБЯЗАННОСТИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТОРА 16
4. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ ПО ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ 17
5. ФОРМИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 18
5.1. Порядок составления отчета внутреннего аудита, его согласование и представление руководству 18
5.2. Принятие мер к устранению выявленных аудитором недостатков и нарушений 21
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КАМАЗ» 24
Заключение 31
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

аудит1.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

С дальнейшим развитием  данного направления, когда потребуется  повысить качество аналитических материалов, оперативность работы, составлять различные варианты прогнозов результатов деятельности при изменении тех или иных внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность организации, и при изменении составляющих производственных процессов, рабочего времени специалистов, занимающихся мониторингом финансово-хозяйственной деятельности, учитывая их серьезную нагрузку в качестве штатных работников УБУОиК, будет не достаточно для выполнения этой работы.

Предложенную систему  контроля за деятельностью дочерних обществ на базе мониторинга их отчетности можно рассматривать как первый этап организации комплексного экономического анализа, включающего разделы: анализ организационно-технического уровня и развития производства, анализ себестоимости продукции, анализ реализации и финансовых результатов, анализ финансового состояния и анализ инвестиционной деятельности. Это утверждение основано на том, что анализируя функциональные обязанности подразделений дирекции по экономике и финансам ОАО «КАМАЗ», департаментов по собственности, качества, развития и внедрения новых разработок, торгово-финансовой компании, производственно-диспетчерского управления, управления бухгалтерского учета, отчетности и контроля, мы пришли к выводу, что все эти организации в своей деятельности должны или осуществляют в различных аспектах анализ деятельности ОАО «КАМАЗ» и его организаций. Проблема заключается в том, что зачастую результаты анализа в силу своего недостаточного качества, незаинтересованности руководителей этих организаций и других причин остаются в самих этих организациях. Сегодня в ОАО «КАМАЗ» нет структуры, которая взяла бы на себя функции координации деятельности по комплексному экономическому анализу, обобщая и анализируя материалы всех функциональных подразделений по различным аспектам и готовя рекомендации для руководителей корпорации. А сегодня без этого завершающего звена огромная работа, проводимая функциональными подразделениями, зачастую идет «в корзину», используется эпизодически, а руководители, не имея достаточной информации, вынуждены принимать управленческие волевые решения.

Каковы же основные проблемы при организации системного контроля за деятельностью дочерних обществ  и вложенного в них капитала на базе мониторинга их отчетности?

Во-первых, это незавершенность цикла обеспечения руководителей корпорации качественной информацией и рекомендациями. Необходима координация проводимых различными структурами работ и квалифицированная обработка накопленных материалов с выдачей различных вариантов обоснованных рекомендаций.

Во-вторых, это ресурсное  обеспечение и, прежде всего, достаточное  количество квалифицированных специалистов. Для комплексного анализа необходимо иметь опыт работы по разным направлениям и достаточно хорошо знать анализируемую  организацию. Этого не может дать ни один ВУЗ и приобрести такой опыт за короткий промежуток времени невозможно.

Кроме того, такие специалисты  достаточно привлекательны для серьезных  коммерческих структур, которые, как  правило, могут предложить специалистам большее вознаграждение за труд.

В-третьих, как это ни парадоксально, имея острую нехватку информации для  работы, руководители тем не менее  порой не воспринимают представляемые им аналитические материалы. Это  обусловлено тем, что квалификация некоторых руководителей как экономистов в широком смысле слова еще не позволяет при принятии решений оперировать экономическими категориями; по-прежнему преобладает принятие решений в лучшем случае на основании накопленного опыта. Кроме того, на сегодняшний день сами аналитические материалы недостаточно привлекательны, изобилуют финансовыми коэффициентами, что делает их невоспринимаемыми, или, наоборот, носят чисто статистический характер; нет единого подхода к составлению материалов, что требует много времени для их изучения и использования в работе. Данный недостаток можно устранить, если потребители аналитических материалов в лице руководителей, используя материалы в работе, укажут на те аспекты, которые им необходимы, и в какой форме.

Таким образом, в системе управления корпорацией внутренний аудит занимает важное место по обеспечению менеджмента качественной информацией. Данную задачу он может эффективно решить при минимальных затратах с помощью системного контроля за деятельностью организаций на базе мониторинга их отчетности и путем организации комплексного экономического анализа, опираясь на результаты работы имеющихся функциональных служб.6

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основной метод внутреннего  аудита - проведение качественного  аудита, выработка эффективных и  выполнимых рекомендаций и дальнейший контроль их выполнения. Аудит не может считаться завершенным до тех пор, пока не будут внедрены аудиторские рекомендации и устранены выявленные отклонения (лучше идти по "горячим следам", т.е. снова и снова после аудита возвращаться к нему и отслеживать прогресс во внедрении аудиторских рекомендаций, выявляя возможные препятствия и предлагая новые решения).

Одним из важнейших аспектов деятельности внутреннего аудита является определение и анализ возможных  внешних и внутренних рисков при  разработке и внедрении новых проектов, а также выработка рекомендаций, позволяющих снизить уровень риска или минимизировать возможные потери. Внутренние аудиторы также осуществляют мониторинг расходования фондов по разным проектам или программам (например, проект капитального строительства или программа продвижения товара на рынок), анализируют финансовую и управленческую отчетность компании, ее достоверность и своевременность. Внутренние аудиторы дают оценку разрабатываемым контрактам и выполнению сторонами своих контрактных обязательств. Внутренние аудиторы привлекаются для оценки систем контроля в рамках существующих и вновь внедряемых информационных систем.

Внутренний аудит должен доказать сотрудникам компании свою необходимость и полезность в  качестве услуги, которой они пока не всегда готовы пользоваться, поскольку отношение к внутренним аудиторам в компаниях неоднозначно. Многое зависит от внутренней культуры компании и готовности менеджеров к сотрудничеству с ними. К сожалению, персонал не всегда осознает, что аудитор контролирует не исполнителей, а рабочий процесс, выявляя недостатки существующих процессов, правил и процедур и тем самым помогая компании достигать лучших результатов.

Существуют два основных отличия аудита внутреннего от внешнего. Первое, внешний аудит традиционно ориентируется на подтверждение достоверности финансовой отчетности компании и фокусируется на операциях и событиях, могущих оказать материальное воздействие на отчетность компании. Внутренний аудит направлен на оценку существующей системы контроля компании и эффективности ее различных подразделений - производство, маркетинг, продажи, финансы и т.д. Второе, внешний аудит служит, в первую очередь, интересам клиентов компании в широком понимании этого термина - поставщикам, потребителям, кредиторам, налоговым органам. Внутренний аудит служит, в первую очередь, интересам менеджеров компании. Эффективная система внутреннего аудита может снизить затраты компаний на аудит внешний, хотя и не может полностью его заменить.

Останавливаясь вкратце на российской модели внутреннего аудита, следует отметить, что она далека от западного варианта и состоит из двух основных направлений. Первое - это ревизия, которая фокусируется на проверке сохранности и эффективном использовании активов, выявлении и ликвидации задолженностей и недостач. Второе - это собственно внутренний аудит, имеющий целью обеспечить достоверность бухгалтерско-финансовой отчетности, минимизировать налогообложение и способствовать сохранности активов компании. В этом случае внутренний аудит фактически выполняет функцию внешнего аудита и во многом его дублирует, тем самым снижая свою эффективность. Однако, как показывает пример некоторых российских компаний, происходит осмысление западной практики внутреннего аудита и сближение российского и западного понимания целей и методов внутреннего аудита. Внутренний аудит перерастает из функции, первоначально ориентированной на проверку финансово-бухгалтерской отчетности и минимизацию налогов, в функцию, охватывающую все аспекты деятельности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 30.12.2001 г. № 196-ФЗ).
  2. Правила (стандарты) аудиторской деятельности / сост. Н.А.Ремизов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000 г. – 384 с.
  3. Богомолов А.М., Голощапов Н.А. Внутренний аудит – организация и методика проведения. – М.: «Экзамен», 1999 г. – 192 с.
  4. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования, журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2001 г., № 6, с.50.
  5. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения, журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2002 г., № 4, с.38.
  6. Волков К.В., Попов Е.В. Стандарты аудита на основе принципов реинжиниринга, журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2003 г., № 3, с.46.
  7. Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии, М.-Новосибирск: КНОРУС-ЭКОР, 1997 г. – 288 с.
  8. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В., Аудит. Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000 г. – 544 с.
  9. Муллахметов Х.Ш. Внутренний аудит в системе управления корпорацией, журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2001 г., № 3, с.116.
  10. Ситнов А.А. Роль внутреннего аудита в системе управления экономическим субъектом, журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2002 г., № 4, с.51.
  11. Терехов А.А. Аудит: перспективы развития. – М.: Финансы и статистика, 2001 г., с.56.

1 Муллахметов Х.Ш. Внутренний аудит в системе управления корпорацией, журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2001 г., № 3, с.116.

2 Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения, журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2002 г., № 4, с.38.

3 Ситнов А.А. Роль внутреннего аудита в системе управления экономическим субъектом, журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2002 г., № 4, с.53.

4 Ситнов А.А. Роль внутреннего аудита в системе управления экономическим субъектом, журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2002 г., № 4, с.54.

5 то же, с.55.

6 Муллахметов Х.Ш. Внутренний аудит в системе управления корпорацией, журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2001 г., № 3, с.116.


Информация о работе Внутренний аудит