Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:39, контрольная работа
В российской аудиторской практике различают три группы стандартов:
1) Международные- они разработаны комитетом по МСА и подтверждение достоверности информации и фиксируют требования к проведению аудита в разных странах. Их требования обязательны при проведении аудита транснациональных компаний.
2) Национальные – федеральные стандарты являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а так же СРОА и их работников.
Как видно в ранее существующую классификацию аудиторских стандартов внесены изменения, которые столкнулись деятельность АО и ИА. 307фзне предусматривает такого понятия как внутрифирменные стандарты АО и ИА. Стандарты, принятые и утвержденные АО или ИА с целью обеспечения эффективности практической работы должны соответствовать требованиям федеральных стандартов и стандартам СРОА, членов которой является данная АО. Эти стандарты должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике установить четкий порядок своих действий, направленных на выполнение установленных требований и повышение качества аудиторской работы. Необходимость их создания вызвана тем, что международные и национальные стандарты описывают лишь наиболее общие принципы и процедуры и не всегда учитывают специфику аудита, проверяемых объектов.
Создание двухуровневой системы способствует здоровой конкуренции на рынке аудиторских услуг, представленных как крупными, так и небольшими АО, в том числе ИА. Необходимость внутренних стандартов АО продиктована необходимостью их использования в практике аудита, а также чтобы АО могла успешно пройти внешний контроль качества, т.к. в ходе проверки АО должна представить значительные кол-ва, утвержденных ею документов регламентов, подтверждающих, что деятельность АО осущ-ся в соответствии с законодательством, федеральными стандартами и другими нормативными документами, а во вторых услуги, оказываемые АО соответствуют условиям задания.
Одним из требований к АО, для вступления члена СРОА согласно 307фзявляется наличие и соблюдение правил внутреннего контроля качества работы.
Стандарты СРОА
В статье 7 закона 307фзсодержатся следующие положения:
Стандарты СРОА определяют
требования к аудиторским процедурам дополнительные к требованиям
федеральных стандартов, если это обуславливается
особенностями проведения аудита или
особенностями оказания сопутствующих
аудиту услуг;
не могут противоречить федеральным стандартам;
не должны создавать препятствия для осуществления
аудиторскими организациями и ИА аудиторской
деятельности; являются обязательными
для аудиторских организаций аудиторов,
являющихся членами указанной СРОА.
Применение внутрифирменного стандарта «аудиторская выборка»
При осуществлении практики аудита, аудитор использует метод выборочной проверки и аудитор обязан руководствоваться требованиями федерального стандарта №16 «аудиторская выборка». На основе ФС и стандарта СРОА (одноименного) АО разрабатывает соответствующие внутрифирменные стандарты, в которых закрепляется единые требования к выборочным проверкам в аудите, к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств. Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка. В соответствии с стандартом аудиторская выборка или выборочная проверка означает применение аудиторских процедур менее, чем ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций.
Внутрифирменный стандарт должен состоять из следующих разделов:
Требования к контролю качества выполнения аудиторского задания. АО посредством установления соответствующих принципов и процедур стремится обеспечить качественное выполнение заданий по аудиту. Это достигается посредством применения соответствующих руководств в бумажной или электронной форме с применением программного обеспечения и стандартизированных форм документов, охватывающих следующие вопросы: А) инструктаж аудиторской группы перед выполнением задания с целью уяснения и понимания ее членами целей и задач. Б) порядок соблюдения применимых стандартов. В) порядок надзора за выполнением задания обучения работников и инструктажа. Г) методы проведения обзорной проверки качества выполнения задания, значимых суждений и выданного аудиторского заключения или иного отчета. Д) Соответствующее документирование выполненной работы, а также временных рамок и объема обзорной проверки качества выполнения задания. Е) порядок актуализации принципов и процедур. Ж)решение значимых вопросов, возникающих в ходе выполнениязадания, оценка их значимости и в случае необходимости внесение изменений.
Планирование выборочной проверки
На этапе планирования ВП АО должна определить: совокупность данных, которая будет подвергнута выборочному исследованию; ключевые элементы и элементы наибольшей стоимости; число элементов, подлежащих отбору для проверки; способ отбора элементов.
Формирование выборки: на первоначальном этапе планирования ВП аудитор может отобрать все элементы (сплошная выборка), специфические элементы(определенные) и отдельные элементы (сформировать АВ). Выбор метода или сочетания методов зависит от обстоятельств проверки. При этом аудитор должен удостовериться, что используемые им методы являются надежными с точки зрения получения достаточного аудиторского доказательства. Специфические, т.е. определенные элементы генеральной совокупности могут быть отобраны на основе понимая деятельности аудируемого лица, предварительной оценки неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля, а также характеристик и особенностей тестируемой генеральной совокупности. Состав специфических элементов обычно включаются элементы, превышающие определенную величину или элементы, необходимые для получения информации и для проведения аудиторских поцедур. Проверка отобранных специфических элементов в пределах оборотов по счету бу или группы однотипных операций может быть эффективным средством получения аудиторских доказательств. Аудитор должен проанализировать потребность получения надлежащих аудиторских доказательств в отношении оставшейся части генеральной совокупности, если оставшаяся часть является существенной.
Анализ результатов выборочной проверки
На этом этапе аудитор должен проанализировать каждую ошибку, попавшую в выборку. Распространить полученные при выборке результаты на всю проверяемую совокупность, оценить риск выборки. При тестировании средств внутреннего контроля аудитор уделяет основное внимание организации и работоспособности этих средств, а также оценке их риска. Если при этом выявляются ошибки, то аудитор должен установить влияние выявленных ошибок на достоверность БФО и надежности систем БУ и внутреннего контроля, а также их воздействия на планируемые аудиторские процедуры, например, когда ошибки являются результатом действий руководства аудируемого лица, совершенных в обход средств внутреннего контроля.
Документирование ВП
В соответствии с ФС все стадии проведения АВ и анализ ее результатов аудитор обязан отразить в своей рабочей документации. Рабочие документы, обосновывающие применение выборочных исследований методом построения выборки и способы оценки полученных результатов, а также описывающие выполнение всех процедур проверки отобранных элементов необходимы как основа для оценки для обобщения результатов проверки и как средство внутреннего контроля за качеством аудита. При формировании рабочего файла документы, отражающие процесс проведения выборочного исследования должны подшиваться с рабочими документами, фиксирующими ход проверки.
Кредит, страх, …искл из билетов.
Специализированные стандарты
Группа СС необходима для разработки АО, занимающимися не только общим аудитом, но и аудитом банков и других кредитных организаций, аудитом страховых организации, аудитом бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, к этой группе стандартов относятся стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита этих организаций.
Стандарты, устанавливающие порядок проведения аудита
Одним из новых направлений для российского аудита является разработка внутренних стандартов обеспечения взаимодействия внешних аудиторов с внутренними в процессе аудита. Рамки взаимодействия внешних и внутренних аудиторов установлены ФС №29 «рассмотрение работы внутреннего аудита». На основе которого разрабатывается внутрифирменный стандарт по этому вопросу. В общем плане аудита внешнего аудитора должны быть отражены характер, временные рамки и объем аудиторских процедур, в том числе существование службы внутреннего аудита у аудируемого лица и возможное влияние этого фактора на процедуры внешнего аудита. В рабочих документах внешнего аудитора должны быть указаны документы, которые подтверждают факт анализа внешним аудитором работы внутреннего аудитора и сделанные аудитором выводы.
Внешний аудитор независим от аудируемого лица, оказывает возмездные услуги на договорной основе. Внутренний аудитор состоит в штате орг-ции, его независимость условна, функции, присущие внутреннему аудитору гораздо шире функций внешнего аудитора, т.к. он работает в интересах собственников и руководства организации. Взаимодействие внешних аудиторов с внутренними проходит в процессе подтверждения достоверности БФО.
В настоящее время к работникам службы внутреннего аудита не предъявляются требования по обеспечению профессионализма этих работников, т.е. нет требования наличия квалиф. аттестата аудиторов, повышения квалификации аудиторов.
Результаты работы внутреннего аудитора может использовать внешний аудитор, если эта работа выполнена внутренним аудитором, имеющим квалиф. аттестат аудитора, являющимся членом одной их СРОА.
Главное отличие внутренних и внешних аудиторов в России состоит не в целях и задачах, которые они призваны решать, а в том, что на практике внутренним аудитом на Российских предприятиях называются службы и подразделения, которые не в состоянии выполнять функции и задачи, присущие этому понятию. Необходимость роста профессионализма внутренних аудиторов обусловлена возрастающими потребностями и собственников предприятия и внешних аудиторов.
5.09.13
Сходство внутреннего и внешнего аудитора проявляется в использовании одинаковых методов для достижения заданной цели - это обеспечение достоверности БФО. Внешним аудитором при оценке возможности полагаться на работу внутренних аудиторов необходимо ознакомиться с методами работы внутренних аудиторов, чтобы установить цель их работы. Внутренний и внешний аудит объединяет информационная база их деятельности. Она является единой, т.к. те и другие используют одни и те же данные бу и отчетности. Взаимодействие внешних и внутренних аудиторов способно принести положительные результаты для всех участников процесса. Так, внешние аудиторы могут сократить аудиторские процедуры и глубину тестов по подтверждению бух.отчетности, используя работу внутренних аудиторов. Мнение о деятельности внутреннего аудита формируется аудиторской организацией на стадии планирования предстоящей проверки. В процессе рассмотрения работы внутреннего аудитора изучают:
- организационный статус, т.е. положение о службе внутреннего аудита, системе управления, проверяемого п/п, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость;
- компетентность - профессиональное образование, опыт работы аудитора, кадровую политику в области найма, обучения и повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита;
- профессиональный уровень - состояния планирования, контроля и документирования работы внутреннего аудитора, наличие и содержание рабочих программ и рабочей документации; функциональные рамки - содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего аудита;
-уровень значимости - рассмотрение и принятие к исполнению руководством или собственниками аудируемого лица рекомендаций внутреннего аудитора.
Внешний аудитор соответствии с внутрифирменным стандартом проверяет последовательность действий работы внутреннего аудита для их оценки.
Стандарты, устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг и прочих.
В настоящее время аудиторские организации осуществляют обязательный аудит и сопутствующие аудиту и прочие услуги. При этом эти услуги занимают все больший вес по кол-ву, видам и объемам реализации в аудиторских организациях. Привлечение аудиторов к оказанию таких услуг обусловлено тем, что в аудиторских фирмах работают наиболее квалифицированные специалисты в области бу, права, налогообложения и финансов. К сопутствующим аудиту слугам относятся такие услуги, как: согласованные процедуры, обзорные проверки, компиляция фин. отчетности. Такое определение дано в законе 307 ФЗ впервые, к сопутствующим аудиту услугам относятся те услуги, по которым разработаны ФПС (30, 31, 33). К прочим услугам отнесены см. закон 307 фз. На основе федеральных стандартов по сопутствующим услугам СРОА и АО разрабатывают внутрифирменные стандарты по этим вопросам. На основе действующих нормативных актах в области учет и аудита разрабатываются внутрифирменные стандарты по оказанию прочих услуг. Услуги делятся на следующие виды: услуги действия.
Целью внутренних стандартов является установление видов услуг, которые могут оказывать аудиторы экономическим субъектам. Для выполнения этой цели должны быть определены и классифицированы прочие аудиторские услуги, описан общий характер работ, определены особенности их оказания аудиторскими организациями и определены особенности распределения ответственности между аудиторской организацией и экономическим субъектом при их оказании. Согласно внутрифирменным стандартам под оказанием прочих услуг понимается деятельность аудиторов помимо обязательного аудита. Оказание сопутствующих аудиту и прочих услуг требуют от исполнителей для их выполнения профессиональной компетентности в области аудита, учета, НО, хоз. права, финансов и экономики. Прочие услуги можно классифицировать по принципу их совместимости в различными видами аудита, такими как: совместимыми с проведением обязательного аудита, и несовместимыми. К совместимым относятся все прочие услуги, кроме ведение бу, восстановление учета, составление БФО, составление деклараций по налогам и ведение НУ.